Защита прав потребителей на тульской

Отдел защиты прав потребителей, управление роспотребнадзора по Тульской области

Информация об организации подтверждена 2013-02-06 21:00:00

Другие Инспекции по торговле и защите прав потребителей поблизости

Тульский Роспотребнадзор оштрафовал нарушителей прав потребителей почти на 5 млн

Более четырех тысяч нарушений законодательства в области защиты прав потребителей выявило Управление Роспотребнадзора по Тульской области в регионе в 2017 году. В общей сложности составлено более тысячи протоколов, наложены штрафы на сумму почти 5 миллионов рублей.

Об этом в пятницу, 19 января, в ходе заседания правительства Тульской области рассказал руководитель надзорного ведомства Александр Ломовцев.

Он также рассказал, что Управление активно использует новую статью Кодекса об административных правонарушениях «Замена административного наказания в виде штрафа предупреждением»: если в 2016 году предупреждения выносилось в 11% случаев, то в 2017 году уже треть штрафов заменена предупреждением.

Судебная практика характеризуется следующими показателями: за последние три года Управлением в качестве государственного органа дано 383 заключения по делам, связанным защитой прав потребителей. Подано 317 исков в защиту прав потребителей, в том числе 35 – в защиту интересов неопределенного округа потребителей.

Наибольшее количество нареканий потребителей (48%) касалось сферы розничной торговли, оказания жилищно-коммунальных услуг (12%), финансовых услуг (9%), услуг связи (5%). По сравнению с прошлым годом структура обращений не изменилась.

Защита прав потребителей на тульской

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 апреля 2018 года N 122

Об утверждении региональной программы Тульской области «Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2018 — 2022 годы»

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу Тульской области «Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2018 — 2022 годы» (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора
Тульской области — председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ

Приложение. Региональная программа Тульской области «Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2018 — 2022 годы»

Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 03.04.2018 N 122

Паспорт региональной программы

«Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2018 — 2022 годы» (далее — программа)

Ответственный исполнитель программы

Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее — Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию);

министерство здравоохранения Тульской области;

министерство образования Тульской области;

министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области;

министерство молодежной политики Тульской области;

комитет Тульской области по развитию туризма;

комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям;

государственная жилищная инспекция Тульской области;

инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору;

уполномоченный по правам человека в Тульской области (по согласованию);

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области (по согласованию);

администрации муниципальных образований Тульской области (по согласованию);

Отделение по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию);

государственное бюджетное учреждение Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — ГБУ ТО «МФЦ») (по согласованию);

государственное учреждение культуры «Тульская областная универсальная научная библиотека» (по согласованию);

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области») (по согласованию);

Союз «Тульская торгово-промышленная палата» (далее — Тульская торгово-промышленная палата) (по согласованию);

областная общественная организация «Тульское общество потребителей» (по согласованию);

региональная общественная организация «Общество повышения грамотности и защиты прав страхователей» (по согласованию);

общественная организация «Тульская областная Ассоциация защиты прав потребителей» (по согласованию);

Тульская региональная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (по согласованию);

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (по согласованию);

Тульское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)

Развитие системы обеспечения прав потребителей в Тульской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Основные задачи программы:

координация деятельности всех участников программы по достижению цели программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Тульской области навыков рационального потребительского поведения;

повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых в Тульской области товаров, работ и услуг;

систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Тульской области;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Тульской области;

содействие органам местного самоуправления Тульской области, общественным организациям Тульской области в решении задач по защите прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;

создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых в Тульской области товаров, работ и услуг;

обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;

развитие волонтерского движения для вовлечения населения в активное участие в различных мероприятиях программы;

развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Тульской области

Целевые показатели программы

Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Тульской области;

Смотрите так же:  Ресо страховая компания отзывы клиентов осаго

количество муниципальных образований Тульской области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;

количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 100 тыс. населения Тульской области;

количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности, на 100 тыс. населения Тульской области;

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации Тульской области, направленных на повышение потребительской грамотности;

уровень правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей);

количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 100 тыс. населения Тульской области;

удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей

Ресурсное обеспечение программы

Сроки реализации программы

2018 — 2022 годы

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Тульской области для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг);

обеспечение сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления Тульской области, общественных организаций Тульской области и комплексного подхода к защите прав потребителей;

повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

повышение правовой грамотности населения Тульской области за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка;

повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей

В Тульской области система защиты прав потребителей организована в соответствии с Региональным комплексным планом по защите прав потребителей в Тульской области на 2015 — 2017 годы (далее — план), утвержденным руководителем Управления Роспотребнадзора по Тульской области и первым заместителем Губернатора Тульской области — председателем правительства Тульской области 27 ноября 2014 года.

Данным планом определены основные мероприятия по развитию региональной системы защиты прав потребителей, информированию и просвещению населения по вопросам потребительской культуры, профилактике и пресечению правонарушений в сфере защиты прав потребителей, кадровому обеспечению защиты прав потребителей.

В рамках плана организовано сотрудничество органов исполнительной власти Тульской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, общественных объединений потребителей Тульской области.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На территории Тульской области эти функции выполняет Управление Роспотребнадзора по Тульской области (далее — Управление).

Деятельность Управления в области защиты прав потребителей включает в себя контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров и услуг, консультирование граждан, просвещение населения и профилактику нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

В порядке надзора в 2017 году Управлением проведено 1048 проверок, 12% из них — в плановом порядке.

В связи с внедрением риск-ориентированного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности, а также объявлением «надзорных каникул» для малого предпринимательства изменились объемы и структура плана проверок. В 2017 году в этом сегменте проверки планировались в основном в отношении организаций банковского сектора и страховых компаний.

Кроме того, в 2017 году вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающие дополнительные условия проведения проверок по обращениям потребителей. Основанием для их проведения являются обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что такой гражданин обращался за защитой своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту, и его обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены.

При общем снижении количества проверок и, как следствие, уменьшении административной нагрузки на бизнес эффективность надзора не снижается. В среднем при одной проверке выявлено 4 нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

По результатам проверок и административных расследований возбуждено 1175 дел об административных правонарушениях, назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму порядка 5 млн. рублей.

Одним из направлений надзорной деятельности в 2017 году было осуществление контроля за маркировкой товаров из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками (далее — КиЗ). За 2 последних года в отношении 38 хозяйствующих субъектов, реализующих меховые изделия, проведены внеплановые проверки, в ходе которых выявлены нарушения в части реализации меховых товаров без маркировки контрольными (идентификационными) знаками, с нарушением требований к порядку маркировки, а также с отсутствием информации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности», арестовано 212 изделий на сумму 12,5 млн. рублей.

По результатам проверок виновные привлечены судами к административной ответственности на общую сумму 100 тысяч рублей, конфисковано 28 меховых изделий на сумму более 670 тысяч рублей. В отношении одного субъекта, допустившего реализацию 171 единицы меховых товаров без маркировки КиЗ на сумму 11,6 млн. рублей, материалы дела направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В течение 2017 года осуществлялся систематический контроль за качеством и безопасностью товаров детского ассортимента и легкой промышленности, в том числе с отбором проб для исследования по показателям безопасности. По итогам проверок из оборота изъято порядка 3500 единиц детской одежды и обуви, не соответствующих требованиям безопасности и маркировки, на общую сумму более 3 млн. рублей. По вопросам качества и безопасности детских товаров в 2017 году организованы 3 тематические «горячие линии», на которые обратились почти 500 потребителей.

Смотрите так же:  Ндс И акцизный налог

Управлением в рамках судебной защиты граждан дано 96 заключений по судебным делам, связанным с защитой прав потребителей. Подано 86 исков в защиту прав конкретных потребителей, 28 — в защиту интересов неопределенного круга потребителей.

По результатам участия Управления в судебной защите населения судами приняты решения о взыскании в пользу потребителей 16,3 млн. рублей, в том числе компенсация морального вреда составила порядка 411 тыс. рублей.

В 2017 году по вопросам защиты прав потребителей в Управление поступило 2043 письменных обращения граждан (более 40% от общего количества поступивших обращений).

По телефону «горячей линии» в общественную приемную Управления, в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» в 2017 году за консультациями обратились более 12 тысяч граждан. В 5 тысячах случаев потребителям была оказана помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить обратившимся денежные средства в сумме 15 млн. рублей.

Реализация мероприятий программы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей региона.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты

Исходя из приоритетов государственной политики в сфере защиты прав потребителей сформулирована цель программы — развитие системы обеспечения прав потребителей, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.

Основные задачи программы:

координация деятельности всех участников программы по достижению цели программы;

повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей;

систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

содействие органам местного самоуправления Тульской области, общественным организациям Тульской области в решении задач по защите прав потребителей;

развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;

профилактика и пресечение нарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;

развитие волонтерского движения для вовлечения в активное участие в различных мероприятиях программы;

развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1″О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно ст. 39 Закона последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы, определяются законом.

С учетом положений статьи 39 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1″О защите прав потребителей» к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых, в соответствии со ст. 17 Закона, подлежат решению или добровольно или рассмотрению в рамках гражданского судопроизводства, путем обращения с исковым заявлением в суд.

В соответствии со ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации досудебный порядок урегулирования спора обязателен в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом либо договором. Досудебное урегулирование (разрешение) споров в остальных случаях является необязательным, следовательно для устранения причин конфликта досудебный порядок может быть применен по инициативе любой из сторон обязательства.

В случае отказа продавца (исполнителя, изготовителя) по устному требованию потребителя удовлетворить его права, необходимо составить претензию, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Претензия может быть направлена заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручена контрагенту под роспись.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения ответа на претензию в установленный срок заявитель может предъявить иск в суд.

Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона о защите прав потребителей, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подведомственны судам общей юрисдикции. При цене иска до 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а свыше — в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1″О защите прав потребителей» и п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Смотрите так же:  Соцстрах официальный сайт отчетность

Помощник Новомосковского горпрокурора Е.С. Чистякова

Защита прав потребителей на тульской

Наконец то вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1219 которое изменяет перечень видов работ для лицензий МЧС

Новая услуга по включению в НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СПЕЦИАЛИСТОВ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗНАК КАЧЕСТВА»

Чем занимается Общество защиты прав потребителей?
Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей
является защита прав потребителей, содействие при реализации прав
потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества,
на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации
о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах),
на просвещение в области защиты прав потребителей.


НАША ЗАДАЧА

Помочь отстоять Ваши законные интересы в споре с недобросовестными продавцами, исполнителями или производителями, победить в конфликте
с бракоделами и халтурщиками, используя наш многолетний опыт
практической работы и наше оружие — Закон РФ «О защите прав потребителей»

КОГО МЫ ЗАЩИЩАЕМ:

Мы защищаем интересы только конкретного человека, физического лица –
потребителя, который приобретает или использует товары, работы, услуги
исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. гражданина,
которого защищает закон о правах потребителя.

ПОВОД ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ К НАМ:

Участие в долевом строительстве жилья:
● Вы намерены заключить договор, и хотите получить квалифицированную
юридическую консультацию;

● затягиваются сроки строительства, нарушаются сроки сдачи дома в эксплуатацию;
● Застройщик не передает Вам квартиру по акту приема-передачи;
● от Вас требуют доплату, которая не предусмотрена условиями договора;
● затягиваются сроки оформления права собственности;
● у Вас есть претензии к качеству квартиры.

Сопровождение сделки при покупке недвижимости

● на первичном рынке жилья:
● Вам необходима помощь и правовая экспертиза договоров и документов;
● Вам необходимо провести анализ текста договора, который Вам предлагают подписать;
● Вы хотите понять и оценить риски и проблемы, которые могут возникнуть у Вас после подписания договора.

Ремонтно-строительные работы:
● нарушаются сроки окончания работ по строительству Вашего загородного дома или ремонта Вашей квартиры;
● у Вас есть претензии по качеству выполненных работ;
● Вы не знаете, как заставить подрядчика устранить недостатки работы, как пользоваться законом о правах потребителя.

Торговля (покупка непродовольственных товаров):
● товар оплачен, но продавец нарушает сроки доставки;
● товар Вам не подошел — можно ли его вернуть;
● привезли только часть оплаченного Вами товара;
● при покупке не передали инструкцию по эксплуатации товара на русском языке;
● технически-сложный товар сломался в течении 15 дней после покупки,
● можно ли отказаться от его ремонта;
● приобретенный товар оказался некачественным;
● ремонт гарантийного товара затягивается;
● Вы сдали в гарантийный ремонт очень нужную вещь (например, мобильный
телефон), а можно ли получить на это время аналогичный товар.
перечень можно продолжить .

Изготовление мебели, окон и т.п.:
● срок выполнения обязательства, установленный договором, нарушен;
● не удовлетворяет качество выполненных работ;
● как заставить исполнителя устранить недостатки и недоделки.

Покупка нового автомобиля и его гарантийное обслуживание

● мелкие недостатки обнаружены в течении 15 дней после покупки

● длительный срок ремонта, в т.ч. из-за отсутствия зап. частей
● гарантийный автомобиль неоднократно выходит из строя.
● желание вернуть автомобиль и отказаться от ремонта

В Тульской области издан справочник по защите прав потребителей

Практическое руководство для потребителей дополнено и выпущено в рамках региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Тульской области на 2018-2022 годы», реализацию которой обсудили в региональном правительстве.

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — главный государственный санитарный врач по Тульской области Александр Ломовцев сообщил, что тираж справочника — 1000 экземпляров, целевая аудитория издания — общественные активисты, заинтересованная молодежь, студенты тульских вузов.

«Мы надеемся, что это издание станет полезным и для руководителей области», — сказал Александр Ломовцев.

Первый заместитель губернатора — председатель правительства региона Юрий Андрианов рекомендовал рассмотреть возможность увеличения тиража издания и расширения аудитории, в частности, для распространения в муниципальных образованиях региона, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Читайте так же:

  • Приказ по выдаче кремов Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н “Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда “Обеспечение работников смывающими и (или) […]
  • Требования к качеству мясных полуфабрикатов условия и сроки хранения Требования к качеству. Сроки хранения полуфабрикатов из мясо Поверхность кусков полуфабрикатов должна быть незаветренная, цвет и запах – характерные для доброкачественного мяса. Не должно быть грубых сухожилий, хрящей, кусков мякоти и соединительной ткани – не более […]
  • Собственность может пониматься как Экологическое право Собственность на природные ресурсы имеет определяющее значение в системе обществен­ных отношений по природопользованию и охра­не окружающей природной среды. Право собственности как юридическая кате­гория может пониматься в двух значениях - […]
  • Приказ 2700 дополнение Проект Приказа Министра обороны России "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 Об утверждении […]
  • Приказ минздрава россии от 03082012 66н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным […]
  • Приказ 415н министерства здравоохранения рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июля 2009 г. N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (с изменениями и […]