Требования к сити менеджеру

Конкурс на должность сити-менеджера Астрахани пройдет с 19 октября по 2 ноября

АСТРАХАНЬ, 17 октября. /ТАСС/. Депутаты городской думы Астрахани в среду определили сроки проведения конкурса на замещение должности главы администрации (сити-менеджера) Астрахани — конкурс пройдет с 19 октября по 2 ноября. Восьмого ноября конкурсная комиссия выберет двух основных кандидатов, сообщили журналистам в пресс-службе гордумы.

Глава администрации (сити-менеджер) Астрахани Олег Полумордвинов в начале октября написал заявление об увольнении по собственному желанию. Исполняющим обязанности сити-менеджера был выбран заместитель Полумордвинова Виктор Корженко (курировал ЖКХ). Спикер гордумы Алена Губанова ранее сообщала журналистам, что новый глава администрации Астрахани будет выбран в течение двух месяцев.

«Сегодня депутаты приняли решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации города. С 19 октября по 2 ноября в думе начнется прием документов от желающих стать сити-менеджером. К кандидатам предъявляется ряд требований, в том числе по возрасту, образованию, опыту работы на руководящей должности. Кроме того, претенденты должны представить и программу развития города», — уточнили в пресс-службе.

Из общего числа поданных заявлений 8 ноября конкурсная комиссия, состоящая из шести человек, рекомендует гордуме двух кандидатов. Победитель определится на очередном заседании городского парламента путем открытого голосования. «Пока дата этого заседания не назначена. Но депутаты не будут затягивать с этой процедурой», — сказали ТАСС в пресс-службе.

Сити-менеджер — это кто такой? Должностные обязанности

Согласно закону, который вступил в силу 01.01.2006 г., главой администрации города может быть не только избранный человек, но и «наемный». Такой менеджер работает по контракту.

Сити-менеджер — это лицо, назначенное на должность главы администрации города. Контракт подписывается на срок, установленный уставом городской администрации. Выбирается такой руководитель на основании конкурса. Договор может быть заключен не меньше чем на два года.

Требования к кандидату

Должность сити-менеджера предполагает наличие прав и обязанностей, которые связаны с принятием решений общегородского уровня. Для того чтобы будущий руководитель максимально эффективно выполнял свою работу и был полезен вверенному ему территориальному субъекту, он должен соответствовать определенным требованиям.

  • наличие права избираться и избирать;
  • возраст от 25 лет;
  • высшее профессиональное образование;
    опыт работы от трех лет на муниципальных или государственных должностях или на руководящих позициях государственной или муниципальной службы;
  • положительные рекомендации с предыдущих мест работы;
  • знание регионального и федерального законодательства;
  • наличие заключения от государственной экспертной комиссии о том, что есть возможность выполнять должностные обязанности главы администрации по вопросам осуществления государственных полномочий, которые передаются органам самоуправления законодательством.

Проведение конкурса

Назначению на должность предшествует конкурс. Сити-менеджер выбирается согласно порядку, который устанавливается местным представительным органом муниципального образования.

Большой объем обязанностей выполняет сити-менеджер. Глава администрации контролирует этот процесс.

Обязанности, которые должен выполнять контрактный управляющий, могут варьироваться, однако большая их часть одинакова для всех городов России.

В должностные обязанности входит:

  • публикация постановлений, адресованных администрации города, по тем вопросам местного значения;
  • выпуск постановлений, которые относятся к осуществлению некоторых государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • выпуск распоряжений, адресованных администрации города, по вопросам организации рабочего процесса самой администрации;
  • принятие мер по вопросам обеспечения и защиты интересов муниципального образования в судебных процессах, государственных органах и арбитражном суде;
  • разработка проекта бюджета, проектов программ, а также планов в вопросах социально-экономического развития;
  • управление и распоряжение сметой доходов и расходов городской администрации;
  • решение вопросов и организация налоговой политики города;
  • управление вопросами городского имущества, планом муниципального образования, городского хозяйства;
  • назначение на должности и снятие с должности тех сотрудников службы, которые ему подчиняются.

Сити-менеджер — это сотрудник, который несет большую ответственность не только перед вышестоящим руководством, которое заключило с ним договор, но и перед всем городом и его жителями.

В связи с этим он обязан ежегодно предоставлять отчетность о результатах своей деятельности городской думе.

Кроме того, законодательство четко регламентирует разрешенные виды занятий для менеджера. Так, предпринимательской деятельностью и любым видом бизнеса заниматься он не вправе.

Основные направления деятельности

Новый сити-менеджер назначается на пост или контракт продляется с сотрудником, который удовлетворил всем запросам, — не столь важно. Важно то, что в любом случае деятельность специалиста будет связана с определенными моментами.

Смотрите так же:  Доплата пенсионерам за телефон

Основными направлениями деятельности являются:

  • соблюдение регламентов и требований администрации города;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка, правил этикета;
  • выполнение всех норм делопроизводства;
  • работа по рассмотрению жалоб, обращений, писем, ходатайств, предложений, прочих документов, которые поступают в администрацию;
  • обработка документации от объединений, граждан, организаций, предприятий или учреждений в электронном или устном и письменном видах;
  • организация необходимых мероприятий, которые сопровождают представление к награде;
  • подготовка проектов представления к награде;
  • занятие подготовкой штатного расписания, разработкой оргструктуры, контроль соблюдения разработанных схем;
  • обеспечение контроля, а также участие в составлении планов работы городской администрации;
  • занятие координацией работ по вопросам материально-технического обеспечения города;
  • организация необходимых совещаний, в том числе с участием городского главы;
  • организация деятельности различных органов, которые создаются в период избирательной кампании;
  • оказание содействия комиссиям в вопросах проведения выборов;
  • выступление председателем комиссии по жилищным вопросам, кадровому резерву, эвакуационной комиссии, поставкам товаров и выполнению работ или оказанию услуг для администрации.

Даже такие моменты, как разработка символики города, печать и подготовка сувенирной продукции, входят в сферу ответственности менеджера.

Работа сити-менеджером предполагает взаимодействие с представительным органом муниципального образования, которому он подчиняется и перед которым отчитывается.

Если в городе организована схема, в которой участвуют и мэр, и сити-менеджер, то первый в данной ситуации — глава города, политик, осуществляющий руководство городом. Мэр коммуницирует с Советом депутатов города. Его функции — представительские.

Сити-менеджер — это исполнитель. Он отвечает за сложившуюся ситуацию в ЖКХ, энергетике, транспорте. В его задачи входит организация соответствующей работы городского хозяйства, исполнение бюджета и управление муниципальной собственностью.

В своей работе менеджер руководствует Конституцией Российской Федерации, уставами и законами, Уставом города, а также нормами морали и этики.

За разглашение государственной тайны, личной информации граждан или другой информации, которая носит конфиденциальный характер, несет ответственность в соответствии с установленной в законодательстве нормой.

Преимущества позиции

Пост сити-менеджера обладает рядом преимуществ.

Наиболее значимые плюсы:

  • требования, которые предъявляются к претенденту, обеспечивают определенный уровень кандидатов;
  • контракт, который заключается с сотрудником, прописывается четко и без расплывчатых полномочий;
  • отбор кандидата на основе конкурса не требует финансовых расходов такого же размера, какие необходимы для организации выборного процесса;
  • в случае, когда сотрудник не выполняет свою работу или не будет удовлетворять требованиям, его можно уволить, а конкурс на замещение провести заново;
  • главе администрации не нужно будет выполнять церемониальные обязанности;
  • управляющий должен быть полностью аполитичен и беспристрастен в принятии решений;
  • при выявлении неэффективности работы новой системы всегда можно откатить систему управления к предыдущей версии, такое мероприятие не потребует дополнительных расходов, а управление перейдет в руки мэра.

Сити-менеджер — это не только большая ответственность, но и достойное вознаграждение. Если сотрудник выполняет свои должностные обязанности в соответствии с ожидаемым уровнем, а результаты работы являются высокими и имеют положительную динамику, то оплата совершается по нескольким статьям, каждая из которых состоит из суммы с несколькими нулями.

Оплата состоит из:

  • оклада;
  • надбавки, которая каждый месяц полагается работникам муниципальных служб;
  • прибавки за выслугу;
  • ежемесячной премии;
  • надбавки за работу с определенными сведениями, которые являются государственной тайной;
  • премии, полагающейся за выполнение сложных и особо важных заданий;
  • материальной помощи и разовой выплаты при уходе в отпуск.

Как и каждое решение, переход к новой системе управления сопровождается как хвалебными отзывами, так и критикой. Если судить объективно, то назначение сити-менеджера для города может нести в себе определенные минусы.

Отрицательными моментами могут быть:

  • управляющий не подчиняется населению;
  • сотрудник не связан с долгосрочными планами;
  • четко прослеживается зависимость менеджера от того губернатора и городского совета, который инициировал его найм;
  • часто возникают конфликты с главами администраций.

Впервые в мире должность менеджера, который управляет городом по контракту, появилась в 1908 году в американском городке Стаунтоне.

В октябре 2003 года в Российской Федерации был издан приказ, в котором разрешалась такая контрактная форма управления. К 2009 году насчитывалось более 9000 муниципальных образований, которые на практике использовали такую систему управления.

На данном этапе в России такой подход используется в таких городах: Тюмень, Курган, Пермь, Тула, Приозерск, Мурманск, Барнаул, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Норильск, Благовещенск, Оренбург, Орел, Тамбов, Тобольск, Кострома, Братск, Нефтеюганск, Ноябрьск, Улан-Удэ, Элиста, Азов, Асбест, Ефремов, Серпухов, Липецк, Подольск, Балашиха, Химки.

Новгородские депутаты пересмотрели требования к сити-менеджеру

На сегодняшнем очередном заседании Новгородской областной думы депутаты рассмотрели вопрос о требованиях, предъявляемых к кандидату на должность главы администрации муниципального образования.

Смотрите так же:  Заявление о назначении пособия по уходу за ребёнком образец

Напомним, в конце 2014 года была принята историческая поправка, отменяющая выборы глав районов и мэра Великого Новгорода и вводящая две должности – главы района или поселения, которым становится председатель муниципальной думы, и главы администрации, назначаемого конкурсной комиссией. Согласно закону, главой администрации, или сити-менеджером, как его окрестили в народе, может стать кандидат, имеющий пять лет опыта работы на руководящей должности в государственном предприятии, учреждении или организации с численностью сотрудников не менее 150 человек.

Президент ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» Сергей Яковлев предложил изменить требования к опыту работы кандидата в сити-менеджеры.

– Изменения касаются нормы, согласно которой глава администрации должен иметь опыт руководства учреждением с численностью сотрудников не менее 150 человек. Но у нас есть районы, где таких руководителей просто нет, – сказал Яковлев.

Вместо этого представитель ассоциации муниципалитетов предложил иные требования: возраст не менее 30 лет, стаж работы на государственной или муниципальной должности, а также государственной или муниципальной службы главной или высшей групп не менее трёх лет или стаж работы на руководящих должностях в любых организациях не менее пяти лет. По словам Сергея Яковлева, эти предложения стали результатом соответствующего обсуждения с главами муниципальных образований.

Так как законопроект касается принятой в минувшем году поправки, против которой протестовали депутаты-коммунисты, а также депутаты Леонид Дорошев и Павел Гальченко, последний предложил воздержаться от голосования. В итоге законопроект был принят 16 голосами депутатов, двое проголосовали против, ещё шестеро воздержались.

Должность сити‑менеджера, ее отличия от должности мэра города. Справка

Глава администрации Смоленска (сити-менеджер) Константин Лазарев и его заместитель Николай Петроченко, задержанные накануне следственными органами, этапированы в Москву для проведения дальнейших следственных действий, заявил 20 сентября на брифинге мэр Смоленска Александр Данилюк.

С 1 января 2006 г. вступила в действие новая редакция федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Наибольшим изменениям подверглась структура управления городом.

В соответствии с законом, главой местной администрации может быть не только избираемый населением (напрямую или через избираемых депутатов) глава муниципального образования, но и так называемый «наемный менеджер» — муниципальный служащий, принимаемый на работу по контракту. Выбор той или иной модели управления местной администрацией остается за муниципальным образованием.

Согласно ч. 2 ст. 37 закона, главой местной администрации (сити-менеджером) может быть лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В этом случае главой муниципального образования (мэром города) является председатель представительного органа муниципального образования (однако в муниципальных образованиях, имеющих статус сельских поселений, а также в муниципальных образованиях городов Москвы и Санкт-Петербурга возможно сочетание в одном лице трех должностей — главы муниципального образования, главы представительного органа, главы местной администрации).

Контракт с сити-менеджером заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Требования к кандидатам на должность главы администрации — менеджера обычно включают в себя:

— наличие избирательной правоспособности (права избирать и быть избранным);

— возрастной ценз (не моложе 25 лет);

— образовательный ценз (высшее профессиональное образование);

— стаж (например, не менее 3‑х лет работы на выборных муниципальных или государственных должностях, на руководящих должностях муниципальной или государственной службы);

— деловая репутация (положительные отзывы с предыдущих мест работы (службы);

— знание федерального и регионального законодательства;

— положительное заключение государственной экспертной комиссии о возможности исполнения должностных обязанностей главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами субъекта РФ.

Назначению на должность главы администрации по контракту предшествует проведение конкурса на замещение этой должности. Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования.

Если власть в муниципалитете организована по схеме «мэр – сити-менеджер», то мэр (глава города) – это политик, который осуществляет общее руководство городом. В основном мэр работает с городским Советом депутатов и выполняет представительские функции. Наемный сити-менеджер – это исполнитель, который отвечает за ситуацию в энергетике, ЖКХ, на транспорте и т. д., то есть организует нормальную работу городского хозяйства. Кроме того, сити-менеджер отвечает за исполнение бюджета и управляет муниципальной собственностью.

— четко прописанные конкурсные требования к претендентам гарантируют определенный уровень профессиональной пригодности, а грамотно составленный контракт определяет компетенцию сити-менеджера, за рамки которой он выйти не сможет (а значит, не будет и традиционных конфликтов из-за полномочий);

Смотрите так же:  Федеральное собрание структура функции и полномочия

— в отличие от прямых выборов мэра проведение конкурса на должность сити‑менеджера не требует серьезных бюджетных расходов, в случае плохой работы сити-менеджер будет просто уволен, а конкурс на эту должность проведут вновь;

— если новая схема формирования и работы городской власти окажется неэффективной, возможно вернуться к прежнему порядку, в этом случае соответствующие юридические действия также не потребуют финансовых затрат из городского бюджета.

Должность сити-менеджера введена в Кургане, Нижнем Новгороде, Казани, Мурманске и некоторых др. городах.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

В Ярославской области могут быть ужесточены требования к сити-менеджерам

Депутаты Думы предлагают внести изменения в закон «О муниципальной службе».

В Ярославской областной думе зреет инициатива внести изменения в областной Закон «О муниципальной службе». Если эти изменения будут приняты большинством народных избранников, у кандидатов на должности глав администраций местного самоуправления появятся дополнительные трудности.

Предлагается ввести такие дополнительные требования к будущим главам администраций, как высшее образование по одной из специальностей, возраст от 35 лет. Но не только. Кандидаты на должность, например, главы административного центра Ярославской области, должны обладать опытом профессиональной деятельности в области экономики, управления коммерческой организацией с количеством работающих не менее полутора тысяч человек в течение пяти лет. Или иметь стаж работы на выборных государственных или муниципальных должностях не менее пяти лет (подробнее в тексте проекта закона). Наличие такого опыта для кандидатов на должности глав администраций городских округов составит не менее трех лет.

Среди тех, кто поддерживает законопроект, председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Ярославской областной думы Николай Бирук. По его мнению, принятие дополнительных требований к кандидатам на руководящие должности во власти назрело давно:

— Федеральный закон предусматривает эти требования. Мы только их детализируем. Люди во власти должны иметь соответствующее образование и опыт работы. С помощью этого закона мы поставим заслон некомпетентным людям. Знания, опыт и профессионализм должны быть у каждого руководителя местного самоуправления. Сегодня без этого уже работать нельзя.

Требования к сити менеджеру

По всем вопросам, связанным с работой в системе Science Index, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки:

Актуальность выбранной темы обусловлена изменениями в структуре местного самоуправления Российской Федерации, касаемые назначением или выборностью главы муниципальной администрации

‘> Входит в РИНЦ ® : нет

‘> Цитирований в РИНЦ ® : 4

‘> Входит в ядро РИНЦ ® : нет

‘> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0

‘> Норм. цитируемость по журналу:

‘> Импакт-фактор журнала в РИНЦ:

‘> Норм. цитируемость по направлению:

‘> Дециль в рейтинге по направлению:

‘> Тематическое направление: Economics and business

Читайте так же:

  • 883 приказ мвд Приказ МВД РФ от 25.12.2010 N 883 "О внесении изменений в Приказ МВД России от 17 января 2006 г. N 19" МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 декабря 2010 г. N 883 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 17 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 19 Внести изменения в […]
  • Купля продажа ст оскол Продажа домов в Старом Осколе в Белгородской области Дом: 37 м², участок 8 сот. Проточная ул., 28 Продам 1/2 долю дома ул. Проточная сл. Стрелецкая до остановки Почта 5 мин., общ. пл. 37 кв.м., 2 комнаты: 14 кв.м. + 9 кв.м., кухня 14 кв.м., дом деревянный, обложен […]
  • Куда нужно подать заявление о разводе Расторжение брака - пошаговая инструкция Брачные взаимоотношения в России регулируются Семейным кодексом РФ (СК РФ), ФЗ «Об актах гражданского состояния», Гражданско-процессуальным кодексом РФ (ГПК РФ) и другими действующими нормативными документами. В соответствии со […]
  • Приказ 1149 2019 Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" С изменениями и […]
  • Приказ 151 н от 30082012 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2012 г. N 151н "О ведомственных наградах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (утратил силу) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 августа 2012 г. N 151н"О […]
  • План работы отдела опеки и попечительства План работы отдела опеки и попечительства Уважаемые прохладяне и гости нашего города!Мы рады приветствовать вас на официальном сайте местной администрациигородского округа Прохладный КБР. Глава местной администрации городского округа Прохладный КБРИ.В. […]