Субсидия на выполнение работ

Оглавление:

Субсидии на выполнение государственного задания

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на выполнение государственного задания (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Субсидии на выполнение государственного задания

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Субсидии на выполнение государственного задания

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Субсидии на выполнение государственного задания

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Субсидия на выполнение работ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
Хабаровского края

от 05 февраля 2014 года N 21П

Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Во исполнение пункта 2(1) постановления Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 265-пр «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения краевого государственного задания»

1. Утвердить прилагаемую форму соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

2. Настоящий приказ применяется к краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям с 1 января 2014 года.

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов края от 20 мая 2011 г. N 66П «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственное задание».

Заместитель Председателя
Правительства края — министр
А.С. Кацуба

Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Хабаровского края
от 05 февраля 2014 года N 21П

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ)

«___» ___________ 20 ___ г.

(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции

и полномочия учредителя (далее — учредитель)

в лице руководителя

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

(наименование, дата, номер нормативного

правового акта или доверенности)

с одной стороны, и

(наименование краевого государственного бюджетного

или автономного учреждения далее (учреждения)

в лице руководителя

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

(наименование, дата, номер нормативного

правового акта или доверенности)

с другой стороны, совместно в дальнейшем именуемые «стороны», заключили соглашение о порядке и условиях предоставления учреждению из краевого бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Соглашение).

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление учредителем учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств краевого бюджета (далее — субсидия):
— на очередной финансовый год в сумме ________________________;
— на первый год планового периода в сумме _____________________;

— на второй год планового периода в сумме _____________________.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется учреждению при наличии сформированного и утвержденного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — государственное задание).
2.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете.
2.3. Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Учредитель обязуется:
3.1.1. Перечислять субсидию учреждению на лицевой счет N __________________, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, (на счет N ____________________, открытый в кредитной организации краевым государственным автономным учреждением) в соответствии с кассовым планом исполнения краевого бюджета, а также сроками предоставления субсидии, указанными в приложении 1 к настоящему Соглашению «График перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».
3.1.2. Рассматривать предложения учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более одного месяца со дня поступления указанных предложений.
3.1.3. Определять структурное подразделение, осуществляющее контрольные мероприятия по соблюдению условий и цели предоставления субсидии.
3.2. Учредитель вправе уменьшать (увеличивать) объем субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения при соответствующем изменении государственного задания и (либо) изменении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о краевом бюджете.
3.3. Учреждение обязуется:
3.3.1. Осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании.
3.3.2. Своевременно информировать учредителя об изменении условий оказания государственных услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера субсидии.

3.3.3. Своевременно уведомлять учредителя о сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении.

Приказ Минфина России от 31 октября 2016 г. № 198н “Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)” (не вступил в силу)

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 1, ст. 18; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3473; № 52, ст. 6983; 2016, № 7, ст. 911; № 27, ст. 4277, 4278) и пунктом 44 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016; № 42, ст. 5926), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Типовая форма, соглашение).

2. Установить, что соглашения формируются в соответствии с Типовой формой, начиная с соглашений на 2017 год.

3. Соглашения формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»*.

* Соглашения, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, формируются и подписываются сторонами в форме бумажного документа.

Соглашения, стороной которых является федеральное бюджетное или автономное учреждение, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписываются сторонами в форме бумажного документа, если иное не предусмотрено уставами этих федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2016 г.

Утверждена
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 31 октября 2016 г. № 198н

Типовая форма соглашения
о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)(1)

(место заключения соглашения)

«__» _______________20__ г. N ___________________

(дата заключения соглашения) (номер соглашения)

(наименование федерального органа исполнительной власти

(государственного органа)(2), осуществляющего функции и полномочия

учредителя в отношении федерального бюджетного или автономного

которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты

бюджетных обязательств на предоставление субсидий федеральным бюджетным

и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими

государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение

работ), именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице

(наименование должности руководителя Учредителя или уполномоченного им

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя

Учредителя или уполномоченного им лица)

на основании __________________________________________________________,

(положение о федеральном органе исполнительной власти

(государственном органе), доверенность, приказ или иной

документ, удостоверяющий полномочия)

с одной стороны и _____________________________________________________,

(наименование федерального бюджетного или

именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице

(наименование должности руководителя Учреждения или уполномоченного им

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя

Учреждения или уполномоченного им лица)

на основании __________________________________________________________,

(устав Учреждения или иной уполномочивающий документ)

с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии с Бюджетным

кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской

Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 27, 4278), Положением о

формировании государственного задания на оказание государственных услуг

(выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и

финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня

2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,

N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42 ст. 5926) (далее —

Положение), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление

Учреждению из федерального бюджета в 20__ году / 20__ — 20__ годах(3)

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

на оказание государственных услуг (выполнение работ) N __________ от

«__» __________ 20__ года (далее — Субсидия, государственное задание).

II. Порядок, условия предоставления Субсидии и финансовое обеспечение

выполнения государственного задания

2.1. Субсидия предоставляется Учреждению на оказание государственных

услуг (выполнение работ), установленных в государственном задании.

2.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных

обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств федерального

бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации

(далее — коды БК), в следующем размере(4):

в 20__ году __________(____________) рублей — по коду БК __________;

(сумма прописью) (код БК)

в 20__ году __________(____________) рублей — по коду БК __________;

(сумма прописью) (код БК)

в 20__ году __________(____________) рублей — по коду БК __________.

(сумма прописью) (код БК)

2.3. Размер Субсидии рассчитывается в соответствии с показателями

государственного задания на основании нормативных затрат на оказание

государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и

корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и нормативных

затрат на выполнение работ(5), определенных в соответствии с Положением.

Смотрите так же:  Профессиональная подготовка и переподготовка ученический договор

III. Порядок перечисления Субсидии

3.1. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с

3.1.1. на лицевой счет, открытый Учреждению в ______________________

(наименование территориального органа Федерального казначейства)

3.1.2. на счет, открытый Учреждению в ______________________________

(наименование кредитной организации)(6)

IV. Взаимодействие Сторон

4.1. Учредитель обязуется:

4.1.1. обеспечить предоставление Субсидии в соответствии с разделом

4.1.2. размещать на официальном сайте Учредителя в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о

нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер Субсидии,

указанный в пункте 2.2 настоящего Соглашения, не позднее _______ рабочих

дней после утверждения нормативных затрат (внесения в них изменений);

4.1.3. обеспечивать перечисление Субсидии на соответствующий счет,

указанный в разделе VIII настоящего Соглашения, согласно графику

перечисления Субсидии в соответствии с приложением N __ к настоящему

Соглашению(7), являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения;

4.1.4. осуществлять контроль за выполнением Учреждением

государственного задания в порядке, предусмотренном государственным

заданием, и соблюдением Учреждением условий, установленных Положением и

4.1.5. рассматривать предложения Учреждения, связанные с исполнением

настоящего Соглашения, в том числе по изменению размера Субсидии, и

направлять Учреждению решения по результатам их рассмотрения не позднее

_____ рабочих дней после получения предложений;

4.1.6. вносить изменения в показатели, характеризующие объем

государственных услуг, установленные в государственном задании, на

основании данных предварительного отчета об исполнении государственного

задания в текущем финансовом году(8), представленного Учреждением в

соответствии с пунктом 4.3.4.1 настоящего Соглашения, в течение ___ дней

со дня его представления Учреждением, в случае если на основании данных

предварительного отчета об исполнении государственного задания

необходимо уменьшить показатели, характеризующие объем государственных

услуг, установленные в государственном задании;

4.1.7. направлять Учреждению расчет средств Субсидии, подлежащих

возврату в федеральный бюджет на 1 января 20__ г.(9), составленный по

форме согласно приложению N ________ к настоящему Соглашению(10),

являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения, в срок до «__»

___________ 20 г.(11);

4.1.8. принимать меры, обеспечивающие перечисление Учреждением

Учредителю в федеральный бюджет средств Субсидии, подлежащих возврату в

федеральный бюджет на 1 января 20__г., в соответствии с расчетом,

указанным в пункте 4.1.7 настоящего Соглашения, в срок, указанный в

4.1.9. выполнять иные обязательства, установленные бюджетным

законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим

4.2. Учредитель вправе:

4.2.1. запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимые

для осуществления контроля за выполнением Учреждением государственного

4.2.2. принимать решение об изменении размера Субсидии:

4.2.2.1. при соответствующем изменении показателей, характеризующих

объем государственных услуг (работ), установленных в государственном

задании, в случае:

4.2.2.1.1. уменьшения Учредителю ранее утвержденных лимитов

бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения;

4.2.2.1.2. увеличения (при наличии у Учредителя лимитов бюджетных

обязательств, указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения) или

уменьшения потребности в оказании государственных услуг (выполнении

4.2.2.1.3. принятия решения по результатам рассмотрения предложений

Учреждения, направленных в соответствии с пунктом 4.4.2 настоящего

4.2.2.2. без соответствующего изменения показателей, характеризующих

объем государственных услуг (работ), установленных в государственном

задании, в случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с

изменением размеров выплат работникам (отдельным категориям работников)

Учреждения, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги

(выполнением работы), иных выплат, связанных с оказанием государственной

услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового

обеспечения выполнения государственного задания, вследствие принятия

нормативных правовых актов Российской Федерации (внесением изменений в

нормативные правовые акты Российской Федерации);

4.2.3. осуществлять иные права, установленные бюджетным

законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим

4.3. Учреждение обязуется:

4.3.1. предоставлять в течение _____ дней по запросу Учредителя

информацию и документы, необходимые для осуществления контроля,

предусмотренного пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения;

4.3.2. осуществлять в срок до «__» __________20 г.(14) возврат

средств Субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет на 1 января

20__ г., в размере, указанном в расчете, представленном Учредителем в

соответствии с пунктом 4.1.7 настоящего Соглашения;

4.3.3. направлять средства Субсидии на выплаты, установленные планом

финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (далее — план

финансово-хозяйственной деятельности), сформированным и утвержденным в

порядке, определенном _____________________________________________(15);

(реквизиты нормативного правового акта

4.3.4. представлять Учредителю в соответствии с Положением:

4.3.4.1. предварительный отчет об исполнении государственного

задания(16), составленный по форме, предусмотренной для отчета о

выполнении государственного задания (приложение N 2 к Положению), в срок

до «__» __________ 20__ г.(17);

4.3.4.2. отчет о выполнении государственного задания по форме,

согласно приложению N 2 к Положению, в срок до «__» ___________ 20_

4.3.5. выполнять иные обязательства, установленные бюджетным

законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим

4.4. Учреждение вправе:

4.4.1. направлять не использованный в 20__ г.(20) остаток Субсидии

на осуществление в 20__ г.(21) расходов в соответствии с планом

финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей,

предусмотренных уставом Учреждения, за исключением средств Субсидии,

подлежащих возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 4.3.2

4.4.2. направлять Учредителю предложения по исполнению настоящего

Соглашения, в том числе по изменению размера Субсидии;

4.4.3. обращаться к Учредителю в целях получения разъяснений в связи

с исполнением настоящего Соглашения;

4.4.4. осуществлять иные права, установленные бюджетным

законодательством Российской Федерации, Положением и настоящим

V. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих

обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Иные положения об ответственности за неисполнение или

ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств по настоящему

VI. Иные условия

6.1. Иные условия по настоящему Соглашению(24):

VII. Заключительные положения

7.1. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и

оформляется в виде соглашения о расторжении настоящего Соглашения.

7.2. При досрочном прекращении выполнения государственного задания

по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки Субсидии в

размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных

государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению

Учреждением в федеральный бюджет в установленном порядке(25).

7.3. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением

настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения

переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных

документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в

7.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания

лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но не

ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2

настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения Сторонами своих

обязательств по настоящему Соглашению.

7.5. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в соответствии с

положениями пункта 4.2.2 настоящего Соглашения, осуществляется по

соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения,

являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения(26).

7.6. Документы и иная информация, предусмотренные настоящим

Соглашением, могут направляться Сторонами следующим(ми)

7.6.1. путем использования государственной интегрированной

информационной системы управления общественными финансами «Электронный

7.6.2. заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением

представителем одной Стороны подлинников документов, иной информации

представителю другой Стороны;

7.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме:

7.7.1. электронного документа в государственной интегрированной

информационной системе управления общественными финансами «Электронный

бюджет» и подписано усиленными квалифицированными электронными подписями

лиц, имеющих право действовать от имени каждой из Сторон настоящего

7.7.2. настоящее Соглашение составлено в форме бумажного документа в

двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон(31).

VIII. Платежные реквизиты Сторон

IX. Подписи Сторон

(1) В случае, если Соглашение содержит сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну, проставляется соответствующий гриф («Для служебного пользования»/ «секретно»/ «совершенно секретно»/ «особой важности») и номер экземпляра.

(2) Если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

(3) Указывается в соответствии со сроком утверждения федерального закона о федеральном бюджете.

(4) Если Субсидия предоставляется по нескольким кодам БК, то указываются последовательно год предоставления Субсидии, соответствующие коды БК, а также суммы Субсидии, предоставляемые по таким кодам БК.

(5) При расчете размера Субсидии по решению Учредителя вместо нормативных затрат на выполнение работ могут использоваться затраты на выполнение работ. При этом указанное решение должно быть принято не позднее срока предоставления Субсидии в 2017 году.

(6) Заполняется в случае, если Субсидия перечисляется на счет, открытый федеральному автономному учреждению в кредитной организации.

(7) Приложение, указанное в пункте 4.1.3, оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящей Типовой форме.

(8) Финансовый год, соответствующий году предоставления Субсидии.

(9) Формируется на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления Субсидии.

(10) Приложение, указанное в пункте 4.1.7, оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Типовой форме.

(11) Указывается число и месяц, а также год, следующий за годом предоставления Субсидии.

(12) Указываются иные конкретные обязательства (при наличии).

(13) Указываются иные конкретные права (при наличии).

(14) Указывается число и месяц, а также год, следующий за годом предоставления Субсидии, но не позднее сроков, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

(15) Указываются реквизиты нормативного правового акта Учредителя, определяющего порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

(16) В отношении выполнения работ представляется Учреждением в случае установления Учредителем соответствующего требования в государственном задании.

(17) Указывается число и месяц, а также год предоставления Субсидии, соответствующие сроку, установленному Учредителем в государственном задании.

(18) Указывается число и месяц, а также год, следующий за годом предоставления Субсидии, соответствующие сроку, установленному Учредителем в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления Субсидии.

(19) Указываются иные конкретные обязательства (при наличии).

(20) Указывается год предоставления Субсидии.

(21) Указывается год, следующий за годом предоставления Субсидии.

(22) Указываются иные конкретные права (при наличии).

(23) Указываются иные конкретные положения (при наличии).

(24) Указываются иные конкретные условия помимо условий, установленных настоящей Типовой формой (при наличии).

(25) В порядке, установленном для учета возврата дебиторской задолженности финансового года, соответствующего году предоставления Субсидии, в соответствии с пунктом 41 Положения.

(26) Дополнительное соглашение, указанное в пункте 7.5, оформляется согласно приложению № 3 к настоящей Типовой форме.

(27) Указывается способ направления документов по выбору Сторон.

(28) Указанный способ применяется при направлении документов, формы которых утверждены настоящим приказом.

(29) Указывается иной способ направления документов (при наличии).

(30) Пункт 7.7.1 включается в Соглашение в случае формирования и подписания Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

(31) Пункт 7.7.2 включается в Соглашение в случае формирования и подписания Соглашения в форме бумажного документа.

Приложение № 1
к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии
федеральному бюджетному или автономному учреждению
на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ),
утвержденной приказом Минфина России
от 31 октября 2016 г. № 198н

Смотрите так же:  Приказ 771 от 291015

Соглашение о предоставлении субсидии АУ на выполнение государственного (муниципального) задания.

Субсидии на выполнение задания предоставляются автономным учреждениям, как правило, на основании соглашения между АУ и органом-учредителем. Рассмотрим вопросы, связанные с составлением и заключением таких соглашений.

СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АУ.

Правовой основой для заключения данных соглашений стало Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 [1] . В нем установлено, что субсидия федеральному автономному учреждению выдается в течение финансового года на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с федеральным АУ. Данное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (абз. 1 п. 44 Положения № 640).

Типовую форму соглашения установил Минфин: она стала использоваться начиная с соглашений на 2017 год [2] . В соответствии с этой формой в соглашении в числе прочего необходимо указать размер субсидии (в разрезе годов и кодов бюджетной классификации), права и обязанности сторон, порядок расторжения соглашения и внесения в него изменений. Соглашения составляются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение – соглашения, содержащие сведения, отнесенные к государственной и иной охраняемой законом тайне: эти документы формируются и заключаются только в бумажном виде. Правда, на практике заключение соглашения в электронном виде зачастую дублируется подписанием его на бумаге.

СОДЕРЖАНИЕ ТИПОВОЙ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ.

В принципе, содержание типовой формы во многом дублирует соответствующие пункты правил формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, установленных Положением № 640, а также нормы федерального законодательства об автономных учреждениях и бюджетного законодательства. Например, это касается обязанности учреждения возвращать в федеральный бюджет средства субсидии при невыполнении задания. Обозначим отдельные положения типовой формы.

1. Учредитель обязан размещать на своем официальном сайте информацию о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер субсидии. Это нужно делать не позднее срока, установленного в соглашении и отсчитываемого от момента утверждения нормативных затрат (внесения в них изменений).

2. Учреждение вправе направлять учредителю предложения, связанные с исполнением соглашения, в том числе с изменением размера субсидии, а учредитель, в свою очередь, обязан рассматривать эти предложения и направлять учреждению решения по результатам их рассмотрения. Конкретный срок рассмотрения устанавливается в соглашении и отсчитывается с момента получения предложений. Вместе с тем принятие решения об изменении размера субсидии является правом учредителя, а не его обязанностью.

Содержание типовой формы во многом дублирует соответствующие пункты правил формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, нормы федерального законодательства об автономных учреждениях и бюджетного законодательства.

3. Учреждение обязано в срок, установленный в соглашении, предоставлять по запросу учредителя информацию и документы, необходимые для осуществления учредителем контроля за выполнением задания.

4. За учреждением закреплено право обращаться к учредителю за разъяснениями в связи с исполнением соглашения, однако в типовой форме соглашения среди обязанностей учредителя нет обязанности в конкретный срок рассматривать эти обращения и давать ответ. Отметим, что на практике ситуации, когда учреждение обращается к учредителю за необходимыми разъяснениями, а тот «набирает в рот воды», не так уж редки.

5. Соглашение расторгается по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения. Исключение составляют случаи расторжения учредителем соглашения в одностороннем порядке при прекращении деятельности учреждения (в связи с реорганизацией или ликвидацией) или нарушении им условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.

6. Изменения в соглашение (в том числе в случае пересмотра размера субсидии) вносятся также по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее подписанного документа.

7. Документы и иную информацию, предусмотренные соглашением, стороны могут направлять друг другу посредством информационной системы «Электронный бюджет» (через этот канал передаются формы документов, предусмотренные соглашением), направления заказного письма с уведомлением о вручении либо вручения представителем одной стороны подлинников документов, иной информации представителю другой стороны.

8. Типовая форма соглашения предусматривает следующие приложения к нему:

  • график перечисления субсидии;
  • форма расчета средств субсидии, подлежащих возврату учреждением в федеральный бюджет;
  • форма дополнительного соглашения, заключаемого в случае изменения соглашения.

В число приложений к соглашению не входит само государственное задание. Согласно Положению № 640 оно существует в виде отдельного документа, утвержденного руководителем органа, выполняющего функции и полномочия учредителя учреждения, а в соглашении просто делается ссылка на госзадание.

Отметим, что типовая форма соглашения предусматривает для сторон возможность дополнительно включать в него собственные положения. К ним относятся:

  • иные обязанности и права сторон;
  • иные положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по соглашению (в дополнение к стандартной формулировке «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ»);
  • иные случаи расторжения соглашения учредителем в одностороннем порядке;
  • иные способы направления сторонами друг другу информации и документов;
  • иные конкретные условия исполнения сторонами соглашения помимо тех, что предусмотрены типовой формой.

РЕЕСТР СОГЛАШЕНИЙ.

Соглашение, а также при наличии дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии), не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, подлежит обязательному внесению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Реестр ведется по правилам, определенным Минфином [3] , и размещается на едином портале бюджетной системы РФ budget.gov.ru. Сведения о заключенных соглашениях должны вносить в реестр главные распорядители бюджетных средств, то есть учредители федеральных автономных учреждений. Однако на момент подготовки статьи (середина ноября 2017 года) в реестре можно было обнаружить в виде отдельных документов только дополнительные соглашения, заключаемые в отношении федеральных автономных учреждений.

Рассмотренные правила составления и заключения соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий относятся только к федеральным автономным учреждениям, однако многие субъекты РФ и муниципальные образования разработали на этой базе собственные типовые формы указанных соглашений. В следующем номере журнала мы продолжим эту тему. Речь пойдет о региональной и муниципальной практике реализации механизма соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.

[1] «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Положение № 640).

[2] Приказ Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

[3] Приказ Минфина РФ от 06.02.2017 № 20н «О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации».

Как поступать с остатками субсидий.

Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели. Что необходимо делать, если предоставленные субсидии в течение финансового года израсходованы не полностью?

Источниками финансирования автономных учреждений являются субсидии на выполнение государственного задания (п. 1 ст. 78.1 БК РФ) и субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1). Эти субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями на один финансовый год. В статье рассмотрим, что необходимо делать, если предоставленные субсидии в течение финансового года израсходованы не полностью.

СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ.

В силу п. 3.15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174 ФЗ «Об автономных учреждениях» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, используются в очередном финансовом году в соответствии с его планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при достижении автономным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в надлежащий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными автономными учреждениями, автономными учреждени­ями субъекта РФ, муниципальными автономными учреждениями в объеме, отвечающем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Вместе с этим в п. 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Постановление № 1551) прямо сказано, что федеральные автономные учреждения не позднее 1 апреля 2017 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных автономных учреждений, по форме, утвержденной Правительством РФ. Напомним, что в 2016 году неиспользованные остатки указанных субсидий по данным условиям необходимо было вернуть в бюджет до 1 июля (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456).

Согласно Указаниям № 65н [1] доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2016 года отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Субсидии, полученные автономным учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются по коду вида деятельности 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (п. 21 Инструкции № 157н[2]).

В силу п. 96 Инструкции № 183н начисление доходов в сумме субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, заключенными в текущем финансовом году между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями, отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Смотрите так же:  Не написала заявление на отпуск перед декретом

Отражения в учете возврата неиспользованной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется в соответствии с п. 180 Инструкции № 183н. Также необходимая корреспонденция счетов была приведена в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436:

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание в связи с недостижением установленных им показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)

00 00 0000000000 130

00 00 0000000000 130

Перечисление (возврат) остатков субсидии в доход бюджета

00 00 0000000000 130

00 00 0000000000 000

(забалансовый счет 18, код 130 КОСГУ)

Начисление задолженности отражается на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, предоставленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей. Данный отчет должен быть представлен не позднее 1 марта финансового года, следующего за годом предоставления субсидии. Его форма (0506501) приведена в приложении 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 12.04.2016 № 02 01 09/20629, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных этим учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Необходимо отметить, что в силу законодательства РФ, если государственное задание выполнено (в том числе достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным), образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением на основании плана ФХД, утвержденного в установленном порядке.

В силу п. 39 Постановления № 1551 порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением на основании типовой формы, утвержденной Приказом Минфина РФ от 27.10.2016 № 195н, если иное не установлено Прави-тельством РФ.

Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Одни из последних разъяснений о том, как следует поступать с остатками не использованных в 2016 году целевых субсидий, даны в Письме Минфина РФ от 20.01.2017 № 09 01 08/3679.

Возможных вариантов два: либо вернуть в бюджет, либо получить разрешение на их использование в 2017 году.

Возврат целевой субсидии в бюджет осуществляется согласно Приказу Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

При наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть израсходованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, отвечающих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим субсидию.

Принятие решений о наличии потребности в остатках субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, не использованных ими по состоянию на 1 января 2017 года, осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основании положений Постановления № 1551.

В целях согласования с Минфином решений о наличии потребности в остатках целевых средств, остатках целевых субсидий, остатках субсидий на капитальные вложения сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) направляются в Минфин главным распорядителем средств федерального бюджета с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и (или) подлежащих принятию обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки целевых средств, остатки целевых субсидий, остатки субсидий на капитальные вложения, с данными в соответствии с приложениями 1 и 2 к Письму № 09 01 08/3679, в том числе с указанием:

– наименования организации (учреждения);
– источника финансового обеспечения принятых и (или) подлежащих принятию обязательств (вид средств);
– наименования и цели предоставления целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения);
– кода классификации расходов федерального бюджета по предоставлению целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения);
– суммы остатка целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения), не использованных по состоянию на 1 января 2017 года, с указанием сумм, образовавшихся на счетах Федерального казначейства и счетах, открытых в Центральном банке или кредитных организациях, в частности перечисленных на счета Федерального казначейства до 1 апреля 2017 года со счетов, открытых в Центральном банке или кредитных организациях;
– реквизиты соответствующих сведений;
– суммы остатка целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения), в отношении которых подтверждается наличие потребности в использовании их в 2017 году;
– общей суммы выплат, подлежащей перечислению организацией (учреждением) физическим лицам;
– остатка целевых средств на 1 января 2017 года, предоставленных в 2016 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»;
– суммы остатка целевых средств (целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения), в отношении которых подтверждается наличие потребности в использовании их в 2017 году в разрезе целей использования.

Утвердить в отношении каждой организации и направить на согласование в Минфин сведения об операциях с остатками целевых средств главный распорядитель должен не позднее 24 апреля 2017 года.

Минфин рассматривает сведения и информацию в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии замечаний главному распорядителю средств федерального бюджета передаются сведения с отметкой о согласовании. При наличии замечаний Минфин направляет уведомление об отклонении сведений без исполнения с указанием причины отклонения.

В случае неподтверждения главным распорядителем средств федерального бюджета потребности в использовании остатка целевых средств, остатка субсидии на капитальные вложения и остатках целевых субсидий сведения об остатках целевых средств, сведения об операциях с целевыми субсидиями на согласование в Минфин не представляются.

В силу п. 29 Постановления № 1551 при отсутствии по состоянию на 1 июля 2017 года решений о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий учреждения обеспечивают их возврат в федеральный бюджет.

В случае непредставления учреждением в соответствующий территориальный ОФК до 1 июля 2017 года сведений об операциях с субсидиями, предоставленными учреждению, и неисполнения учреждениями требований, указанных в п. 29 Постановления № 1551, перечисление в доход федерального бюджета остатков субсидий, не подтвержденных решениями, осуществляется не позднее 3 июля 2017 года территориальными ОФК в порядке, установленном Минфином (п. 30 Постановления № 1551).

Напомним, что в соответствии с Указаниями № 65н доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на иные цели отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

В силу п. 21 Инструкции № 157 для отражения субсидий на иные цели применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) 5.Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, автономному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 5 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» и кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы».

С 2016 года действует новый порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии. Новые бухгалтерские записи по оформлению данной операции приведены в п. 96 Инструкции № 183н и Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02 06 07/19436. Согласно названным нормам в случае возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели текущего года применяется корреспонденция:

Дебет счета 5 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»
Кредит счета 5 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
Для возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели прошлых лет применяется счет 5 303 05 000 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Читайте так же:

  • Приказ минздрава россии от 03082012 66н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. № 66н “Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным […]
  • 921 н приказ Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 15 ноября 2012, № 921н Категории: приказ; […]
  • Приказ минздрава россии от 3 декабря 2012 года no 1006н Приказ Минздрава России от 3 декабря 2012 г. № 1006н Приказ, Минздрав России, 03 декабря 2012 Категории: приказ; Минздрав России; приказ; программа. Опубликован 05 апреля 2013, 12:44 Обновлён 05 апреля 2013, 12:44 © 2016 Министерство здравоохранения Российской […]
  • Исковое заявление о взыскании детских пособий Исковое заявление о взыскании детских пособий Место нахождения ___________________________ о взыскании пособия по уходу за ребенком, денежной компенсации за несвоевременную выплату причитающихся работнику сумм и морального ущерба Цена иска: […]
  • Налог по усн в 2019 году кбк КБК по УСН «доходы» на 2018-2019 годы Коды КБК по УСН «доходы» 6% в 2018–2019 годах Неверное указание кода доходов способно привести к серьезным неприятностям. Однако в то же время ошибки случаются достаточно редко. Дело в том, что даже если в платежке приведен код за […]
  • Глава 401 упк рф судебная практика Статья 401 УПК РФ. Обжалование постановления суда Новая редакция Ст. 401 УПК РФ 1. На постановление суда, вынесенное при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора, могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в порядке, установленном главой […]