Приказ рф от 10 декабря 2019

Оглавление:

Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2018 г. № 303 «Об утверждении перечня не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным”

В соответствии со статьей 55 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 27, ст. 3213, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 14, ст. 20, № 29, ст. 3642; 2010, № 28, ст. 3554; 2011, № 49 (ч. 5), ст. 7064, № 50, ст. 7347; 2012, № 27, ст. 3587, № 41, ст. 5531; 2013, № 14, ст. 1651, № 51, ст. 6699; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3371, № 30 (ч. 1), ст. 4268; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 10, № 13, ст. 1811, № 29 (ч. 1), ст. 4385; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 11, № 27 (ч. 2), ст. 4265, ст. 4293, ст. 4294; 2018, № 1 (ч. 1), ст. 65, ст. 70, ст. 90, № 22, ст. 3041, ст. 3043, № 32 (ч. 2), ст. 5131) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 2019 г.

Перечень не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным

1. Отсутствие доступа к сервисам единой информационной системы нотариата при направлении заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством единой информационной системы нотариата путем информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости, которое подтверждается средствами единой информационной системы нотариата или наличием на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения об отсутствии доступа к сервисам единой информационной системы нотариата.

2. Отказ по техническим причинам в обработке заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме при направлении их через официальный сайт органа государственной регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), который подтверждается наличием на официальном сайте сообщения об отказе по техническим причинам в обработке указанных документов.

3. Отсутствие возможности направления заявления о государственной регистрации права и прилагаемых к нему документов в электронной форме по объективным причинам в соответствии с абзацем пятым пункта 27 Порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденного приказом Минюста России от 17.06.2014 № 129 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2014, регистрационный № 32716), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.06.2015 № 159 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2014, регистрационный № 37821), от 28.12.2016 № 323 (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2016, регистрационный № 45075), от 28.04.2017 № 69 (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2017, регистрационный № 46736), от 21.12.2017 № 267 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2017, регистрационный № 49457) и от 29.06.2018 № 137 (зарегистрирован Минюстом России 09.07.2018, регистрационный № 51568), которое подтверждается записью в поле «Особые отметки» реестра нотариальных действий единой информационной системы нотариата в соответствии с подпунктом 14 пункта 3 Требований к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, утвержденных приказом Минюста России от 17.06.2014 № 128 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2014, регистрационный № 32711), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.06.2015 № 153 (зарегистрирован Минюстом России 30.06.2014, регистрационный № 37826) и от 21.12.2017 № 266 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2017, регистрационный № 49456).

Обзор документа

С 1 февраля 2019 г. вступают в силу поправки к основам законодательства о нотариате. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимость, подлежащее госрегистрации, нотариус обязан незамедлительно представить в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган, если стороны сделки не возражают.

Минюст определил причины, не зависящие от нотариуса, при которых в электронной форме невозможно представить в Росреестр заявление и прилагаемые документы:

— отсутствие доступа к сервисам ЕИС нотариата, что должно быть подтверждено средствами ЕИС или сообщением на сайте Федеральной нотариальной палаты;

— отказ по техническим причинам в обработке документов при направлении через сайт Росреестра, что подтверждается сообщение на сайте;

— отсутствие возможности направить документы по объективным причинам, в том числе из-за выезда нотариуса для совершения нотариального действия, из-за отсутствия электроснабжения, доступа к Интернету, к ЕИС в связи с плановыми профилактическими работами, что должно быть подтверждено записью в реестре нотариальных действий.

При возникновении таких причин нотариус обязан подать документы на бумаге.

Приказ вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 января 2019 г. № 1 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. 3), ст. 5031, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. 2), ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27 (ч. 1), ст. 4169; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46, N 15 (ч. 1), ст. 2139, N 27, ст. 3929; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 7, N 24, ст. 3400, N 32 (ч. 1), ст. 5100, N 45, ст. 6837) и подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471, N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 5, ст. 776, N 27, ст. 4019, N 40, ст. 5820; 2018, N 28, ст. 4198) приказываю:

1. Утвердить перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:

от 31 августа 2009 г. N 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2009 г., регистрационный N 14776);

от 26 апреля 2010 г. N 175 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 августа 2009 г. N 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2010 г., регистрационный N 17396);

от 2 апреля 2012 г. N 174 «О внесении изменения в пункт 2 раздела II перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФСИН России от 31 августа 2009 г. N 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2012 г., регистрационный N 23839);

от 18 июля 2012 г. N 365 «О внесении изменений в перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31 августа 2009 г. N 372 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25473);

от 28 января 2015 г. N 39 «О внесении изменений в перечень должностей федеральной государственной службы в уголовно-исполнительной системе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31.08.2009 N 372» (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36311).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2019 г.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

15 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Госпрограмма развития сельского хозяйства продлена до 2025 года

Второй этап программы, начавшийся 1 января 2018 года и планируемый к завершению 31 декабря 2020 года, продлен до конца 2025 года.

Речь, в частности, идет о подпрограммах «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» и «Обеспечение условий развития агропромышленного комплекса» (срок реализации — 1 января 2019 г. — 31 декабря 2025 г.).

Общий объем финансирования на данный период составит на 2021 год 755 млрд рублей; 2022 год — 860 млрд рублей; 2023 год — 876 млрд рублей; 2024 год — 881 млрд рублей; 2025 год — 806 млрд рублей.

Кроме того, увеличен общий объем финансирования на 2019 год — с 297 млрд до 793 млрд рублей и на 2020 год — с 293 млрд до 742 млрд рублей.

Утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия направлена на обеспечение скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий по реализации приоритетов пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетами пространственного развития Российской Федерации до 2025 года являются:

опережающее развитие территорий с низким уровнем социально-экономического развития, обладающих собственным потенциалом экономического роста, а также территорий с низкой плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала;

развитие перспективных центров экономического роста с увеличением их количества и максимальным рассредоточением по территории Российской Федерации;

социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения с недостаточным собственным потенциалом экономического роста.

В Стратегии предусмотрено 2 сценария пространственного развития — инерционный и приоритетный (целевой).

Сценарии учитывают параметры демографического прогноза Российской Федерации до 2035 года, в том числе по субъектам РФ и муниципальным образованиям, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 — 2024 годы.

Инерционный сценарий предполагает сохранение текущих тенденций развития системы расселения и экономики при условии невыполнения запланированных мер и отказа от реализации механизмов устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетный (целевой) сценарий предполагает снижение различий между субъектами РФ по основным социально-экономическим показателям.

В приложениях приводятся:

перечень перспективных экономических специализаций субъектов РФ;

перечень перспективных центров экономического роста;

состав макрорегионов Российской Федерации;

перечень геостратегических территорий Российской Федерации;

целевые показатели пространственного развития Российской Федерации.

Для регионов, в которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год составляет 5000 килограммов и выше, утвержден коэффициент 1,227, повышающий размер господдержки

Коэффициент используется при расчете размера федеральных субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставляемых в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы.

Обновлена годовая статистическая форма N 6, по которой подаются сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний

Форму предоставляют, в частности, юридические лица (медицинские организации, организации социального обслуживания, дома ребенка, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъекте РФ, вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности 15 января года, следующего за отчетным. Юридические лица медицинские организации ОАО «РЖД» предоставляют форму в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

Смотрите так же:  Признание сделок недействительными судебная практика

Отчет по форме составляют на основании данных первичного учета:

— «Карта профилактических прививок» (форма N 063/у);

— «Журнал учета профилактических прививок» (форма N 064/у);

— «История развития ребенка» (форма N 112/у);

— «Медицинская карта ребенка» (форма N 026/у);

— «Медицинская карта амбулаторного больного» (форма N 025/Н-87);

— «Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного» (форма N 025-1/у).

Признается утратившим силу Приказ Росстата от 16.09.2016 N 518, которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Минтруд России разъяснил порядок заполнения раздела справки о доходах за 2018 год, касающийся обязательств по договорам страхования

Сообщается, что в подразделе 6.2 раздела 6 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которая утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460, необходимо отражать информацию только об обязательствах по договорам страхования, заключенным с субъектами страхового дела в соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование и др.).

Информацию, необходимую для заполнения справки, целесообразно запрашивать у страховщика.

При этом отсутствует необходимость отражения в подразделе 6.2 раздела 6 справки иных видов страхования, например, КАСКО, ОСАГО и по договорам страхования, заключенным в рамках договора об ипотеке. Информация об обязательном и добровольном пенсионном страховании, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и о страховых пенсиях (Федеральный закон «О страховых пенсиях»), также не подлежит отражению в рассматриваемом подразделе справки.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен порядок расчета размера платы за проведение оценки устранения несоответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

Размер платы за проведение оценки устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации определяется как сумма платы за работы, выполненные экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), по оценке устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации; платы, причитающейся экспертной организации за оценку устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и командировочных расходов, связанных с оценкой устранения несоответствий заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации по месту осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица.

Правительством РФ предложены меры по совершенствованию института ликвидационного неттинга

Ликвидационный неттинг — это специальный механизм подсчета окончательной суммы долга по совокупности встречных финансовых сделок, объединенных единым рамочным договором.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О несостоятельности (банкротстве)», в числе прочего:

устраняется неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур банкротства, а также обеспечивающих единообразное регулирование механизма ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах;

исключается возможность необоснованного оспаривания ликвидационного неттинга, а также финансовых договоров, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательств из производных финансовых инструментов, как сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одним кредиторам перед другими кредиторами, по основаниям, предусмотренным статьей 61.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

закрепляется возможность использования механизма ликвидационного неттинга в отношении нескольких нетто-обязательств, выявленных из различных генеральных соглашений (единых договоров) и/или правил клиринга.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обращение предпенсионера в ПФР — это основание для проведения заблаговременной работы по формированию сведений, необходимых для своевременного назначения пенсии

Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР.

Для граждан (независимо от возраста), претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, необходимо наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (в частности, для педагогических работников — не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей).

В случае отсутствия в распоряжении ПФР соответствующих сведений гражданин будет информироваться об указанном факте.

При этом отмечено, что обращение гражданина в ПФР будет рассматриваться как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсии.

Правила раздельного учета при получении целевых средств установлены приказом Минфина России

Правила раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, контракта о поставке товаров (работ, услуг) должны соблюдаться юрлицами, КФХ и ИП в случае получения субсидий и иных целевых средств в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете на 2019 — 2021 годы.

Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов, а также иных объектов учета по каждому контракту.

Раскрытие структуры цены договора осуществляется путем формирования информации по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств (в части плановых показателей) и на основании фактических кассовых выплат (в части фактических показателей).

С 25 апреля 2019 года применяется обновленный формат требования о представлении пояснений к декларации по НДС

К этому времени операторам электронного документооборота и поставщикам бухгалтерских учетных систем необходимо обновить ПО.

Сообщается, что в формат требования и xsd-схему к нему внесена новая базовая ставка по НДС 20%.

Коэффициент Кц в январе 2019 года составляет 11,5626

Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть и применяется для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье.

Коэффициент определен исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья — 59,81 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода — 67,3473.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уточнен порядок заполнения статистической формы N 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»

В частности, определено, что при заполнении раздела 1 строки 02 формы необходимо иметь в виду, что получение и реализация компримированного природного газа на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и сжиженного природного газа на криогенных автозаправочных станциях не является производством продукции по виду экономической деятельности 35.21 «Производство газа», а относится к сфере деятельности розничной торговли.

Установлено также, что по строке 03 также отражаются расходы на приобретение объектов недвижимости, которые предназначены для перепродажи. Организации-заказчики (застройщики), в том числе совмещающие функции заказчика (застройщика) и подрядчика, по строке 03 отражают сумму затрат по строительству объектов недвижимости, предназначенных для продажи.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительством РФ определены задачи, которые должна решать разрешенная деятельность, осуществляемая юрлицами и ИП на территории ЗАТО

Предусмотрено, что зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (их филиалы, представительства) и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять на территории закрытого образования деятельность, направленную на решение задач в области космической деятельности, удовлетворение социально-культурных и иных потребностей населения закрытого образования.

Юрлица (их филиалы, представительства) и ИП, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность на территории закрытого образования, должны отвечать требованиям обеспечения особого режима, а их деятельность не должна препятствовать достижению целей установления особого режима.

Деятельность юридических лиц с иностранными инвестициями (их филиалов, представительств) на территории закрытого образования обеспечивается гражданами РФ, постоянно проживающими на этой территории или получившими разрешение на въезд и временное пребывание на территории закрытого образования.

Установлены критерии идентичности объектов капитального строительства для целей определения допустимости использования проектной документации повторного использования

Указывается, что критериями, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, являются:

— аналогичное назначение объекта капитального строительства;

— сопоставимая мощность объекта;

— сопоставимая площадь (или) протяженность объекта;

— аналогичные природные условия территории, где будет строиться объект.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждена форма заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога, а также порядок ее представления в таможенный орган

Заявление подается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа путем направления через информационный ресурс «Личный кабинет» в таможенный орган, уполномоченный на принятие и рассмотрение таких заявлений.

Заявление в виде документа на бумажном носителе подается по форме, утвержденной настоящим Приказом.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Утверждена форма акта об остановке таможенными органами автомобильного транспортного средства

Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства РФ путем проверки товаров и документов на них.

Об остановке автомобильного транспортного средства составляется акт, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Настоящим Приказом утверждена форма такого акта и порядок ее заполнения.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Обновлены формы и порядок формирования общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

Речь идет о реестрах таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон.

Приводятся технические условия формирования и структуры электронных общих реестров (таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов).

Признаны утратившими силу:

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования» с внесенными в него изменениями;

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 332 «О форме общего реестра владельцев свободных складов государств — членов таможенного союза и порядке его ведения и формирования»;

Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 337 «О Порядке предоставления сведений в Комиссию Таможенного союза о резидентах (участниках) свободных (специальных, особых) экономических зон»;

Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 578 «О Технических условиях предоставления данных, содержащихся в реестрах таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов»;

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Правила военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта должны содержать положения российских и международных антидопинговых правил или ссылку на них

Такое положение содержится в обновленных требованиях к разработке указанных правил, утвержденных Минспортом России.

Расширены также требования к содержанию правил. В частности, определено, что они должны включать в том числе:

— наименование спортивных дисциплин в соответствии с реестром;

— сведения о характере проведения соревнований: личные, командные, лично-командные, личные с командным зачетом;

— сведения о применяемых системах проведения соревнований: олимпийская, круговая с разбиением на подгруппы, прогрессивная, олимпийская с двумя утешительными встречами, турнирная с выбыванием после двух поражений и иные системы, отражающие особенности определения победителя в виде спорта;

— общие требования к формированию программы соревнований, разрабатываемой их организаторами;

— виды спортивных санкций, применяемых к спортсменам (в том числе спортивная дисквалификация спортсменов), спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд и другим участникам соревнований (далее — участники) за противоправное влияние на результаты таких соревнований;

— положения антидопинговых правил, утвержденных международными спортивными организациями, а также общероссийских антидопинговых правил или ссылку на такие правила.

Определено также, что правила военно-прикладных видов спорта, руководство развитием которых осуществляется двумя и более федеральными органами исполнительной власти, разрабатываются тем федеральным органом, на основании заявления о признании вида спорта которого был признан соответствующий вид спорта и согласовываются с иными федеральными органами, осуществляющими такое руководство.

Уточнена также процедура утверждения правил Минспортом России.

Признан утратившим силу Приказ Минспорта России от 25.01.2010 N 27, которым был утвержден ранее действовавший порядок разработки правил.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определены особенности осуществления авиаперевозок с использованием электронного посадочного талона

Установлено, что при проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя базу данных досмотра.

Проверка информации о прохождении пассажиром предполетного досмотра в стерильной зоне при оформлении посадочного талона в электронном виде осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок на основании сведений, содержащихся в информационной системе, включающей в себя базу данных досмотра.

Кроме того, устанавливаются особенности проверки посадочных талонов, оформленных в электронном виде при входе пассажиров в пункт досмотра, в случае если пассажир покидает стерильную зону аэропорта и впоследствии возвращается в нее и в иных случаях.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

19 февраля 2019 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены правила проведения проверок операторов персональных данных

Правилами установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных.

Действие настоящих Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных».

Указывается, что государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором и ее территориальными органами и включает в себя организацию и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; проведение мероприятий по профилактике нарушений.

Приказом устанавливается, в частности:

порядок проведения плановых и внеплановых проверок;

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

особенности проведения документарных проверок;

правила проведения выездных проверок;

порядок оформления результатов проверок;

перечень мер, принимаемых в отношении фактов нарушения требований;

порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами;

порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения проверок.

При дерегулировании тарифов на товары и услуги в сфере теплоснабжения обязанность по раскрытию информации для теплосетевых и теплоснабжающих организаций сохраняется

Информация раскрывается в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Минтрансом России утверждена типовая основная программа профессионального обучения профессии «Дежурный по переезду»

В функции данных специалистов входит:

— регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта;

— контроль работы устройств на железнодорожном переезде;

— обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде.

Программа содержит обязательный минимум учебных тем, изучаемых в рамках модулей, дисциплин, курсов, предусмотренных учебным планом.

Слушателями программы могут быть лица, имеющие документ о завершении обучения по образовательной программе не ниже среднего общего образования и обучающиеся по программам среднего профессионального образования укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и (или) программам профессионального обучения. Учебные группы комплектуются:

— для обучения по программам профессиональной подготовки — из лиц, имеющих среднее общее образование; срок обучения — восемь недель (320 часов);

— для обучения по программам профессиональной переподготовки — из лиц, осуществляющих трудовую деятельность на железнодорожном транспорте; срок обучения — пять недель (200 часов).

Смотрите так же:  Что нужно чтобы оформить сотрудника в ип

Установленная в отношении конкретного объекта недвижимости кадастровая стоимость, даже если она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, может применяться в качестве приемлемого правового инструмента с учетом соответствующего размера налоговой ставки

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Законодательство РФ не исключает определения кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости в период до завершения в субъекте РФ кадастровой оценки: в случаях осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости; при включении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости; при осуществлении кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости. Однако в таком случае кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов (статья 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статья 16 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», приказ Минэкономразвития России от 18 марта 2011 года N 113).

С учетом этого для недопущения существенного (во всяком случае — в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте РФ для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки. Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, это не исключает применения взамен нее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора — суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной в соответствии с требованиями нормативного регулирования оценочной деятельности. Отсутствие возможности исходить в указанных случаях из кадастровой (рыночной) стоимости и соответствующих ставок налога на имущество означало бы недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод.

Таким образом, пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку они не исключают права налогоплательщика — в тех субъектах РФ, в которых не утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и (или) не установлена единая дата начала применения на их территориях порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, — требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

При этом такой порядок, направленный на выравнивание налоговой нагрузки на граждан, не предполагает дополнительного применения при перерасчете налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в индивидуальном порядке понижающих коэффициентов (пункт 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ), предназначенных для недопущения резкого роста размера налоговых обязательств у налогоплательщиков после исчисления налога на имущество с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости по сравнению с уровнем таких обязательств за предыдущий налоговый период, имея в виду, что в рассматриваемом аспекте речь идет об улучшении положения указанных налогоплательщиков в результате применения к ним нового порядка исчисления налога, а также что федеральным законодателем применение указанных понижающих коэффициентов связывается с моментом перехода субъекта РФ в целом на использование кадастровой стоимости в целях налогообложения.

При осуществлении контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ рекомендуется применять риск-ориентированный подход

Отмечается, что при планировании внешнего контроля качества работы аудиторов субъекты контроля, помимо прочего, осуществляют ранжирование аудиторов по уровням риска ОД/ФТ: субъекты низкого уровня риска; субъекты умеренного уровня риска; субъекты значительного уровня риска. Результаты ранжирования подлежат пересмотру периодически, но не реже 1 раза в 3 года, в случае существенного изменения либо законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, либо экономических условий в РФ, либо в деятельности аудиторов.

Устанавливается, что при определении уровня риска ОД/ФТ аудиторов должны учитываться, в частности, результаты национальной и секторальной оценки риска ОД/ФТ, возможные нарушения законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, в том числе информация о которых получена от Росфинмониторинга, допущенные аудитором нарушения законодательства об аудиторской деятельности, результаты осуществления контрольно-надзорной деятельности, возможные нарушения законодательства, информация о которых получена от других органов власти, организаций и граждан. В зависимости от установленного для аудитора уровня риска определяется содержание и количество вопросов соблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ и ФРОМУ, проверяемых при проведении проверок.

Указывается также, что в отношении субъектов контроля применяются следующие меры реагирования: проведение профилактических мероприятий, наблюдение (мониторинг), проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.

Минфином России даны разъяснения о порядке применения КБК по расходам на реализацию программ формирования современной городской среды с учетом субсидий из федерального бюджета

Минстрою России предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на реализацию программ формирования современной городской среды по подразделу 0503 «Благоустройство», целевой статье расходов «05 2F2 55550».

Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), а также дворовых территорий (совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и подъездными автомобильными дорогами).

При этом указано, что расходы на капремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов осуществляются за счет средств дорожного фонда. Расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», который включает в себя предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы РФ на указанные цели.

В этой связи сообщается, что расходы бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, в том числе осуществляемые за счет средств субъектов РФ, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, подлежат отражению:

— на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов — по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»;

— на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований — по подразделу 0503 «Благоустройство».

Расходы бюджетов субъектов РФ в целях предоставления единой субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ могут отражаться в рамках подраздела 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов.

К «неосвоенным» земельным участкам для комплексного жилищного строительства применяется ставка налога не более 0,3% и повышающие коэффициенты

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, налоговая ставка для исчисления земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента.

При этом исчисление суммы земельного налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства (с даты госрегистрации прав на земельный участок до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости), а в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, — с учетом коэффициента 4.

Обращено внимание на позицию ВАС РФ, согласно которой неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога (в размере не превышающем 0,3%), предусмотренной пунктом 1 статьи 394 НК РФ.

Несовершеннолетние лица вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

Эксперимент по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (НПД) проводится в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ).

Согласно указанному Закону несовершеннолетние физические лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, не зарегистрированные в качестве ИП, вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются НПД, в установленных ГК РФ случаях (приобретения дееспособности в полном объеме, а также в случае письменного согласия законных представителей).

Кроме того, статьей 23 ГК РФ предусматривается возможность регистрации несовершеннолетних физических лиц в качестве ИП.

С учетом изложенного несовершеннолетние физлица, при соблюдении указанных требований осуществляющие предпринимательскую деятельность на территориях поименованных выше субъектов РФ, вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

ФНС России разъяснила, какую из дат следует учитывать для целей налогообложения: дату принятия акта об определении кадастровой стоимости или дату внесения сведений в ЕГРН

В письме, направленном в налоговые органы, с учетом правовой позиции КС РФ, выраженной в Постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П, сообщается, что дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества определяется датой вступления в силу нормативного акта субъекта РФ, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости объекта, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в ЕГРН на основании актов субъектов РФ, вступивших в силу 1 января 2019 года, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц с 1 января 2019 года вне зависимости от даты их фактического внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

ФНС России разъяснила, какие промысловые морские и речные суда не являются объектом налогообложения по транспортному налогу

Промысловые морские и речные суда не являются объектом налогообложения по транспортному налогу на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

Разъяснено, что судами рыбопромыслового флота признаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

Промышленное рыболовство — это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Таким образом, если судно согласно судовому билету по типу и назначению является промысловым, и оно используется для промышленного рыболовства, то лицо, на которое зарегистрировано судно, вправе применить подпункт 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ вне зависимости от осуществления этим лицом промысловой деятельности.

С 5 апреля 2019 года применяются обновленные форма и формат декларации о предполагаемом доходе физического лица

Декларация о предполагаемом доходе (4-НДФЛ) необходима для расчета авансовых платежей по НДФЛ.

ФНС России напоминает, что индивидуальные предприниматели, получающие в течение года доход от своей деятельности, представляют декларацию 4-НДФЛ в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления дохода. Также ИП должен направить декларацию, если его доход увеличился или уменьшился более чем на 50% в течение налогового периода.

Изменения в форму 4-НДФЛ внесены приказом ФНС России от 09.01.2019 N ММВ-7-11/[email protected]

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Утверждены образцы формы, нагрудных знаков и служебных удостоверений работников РОСИНКАС Банка России

Указанием установлены образцы:

— костюма мужского для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий;

— сорочки мужской с длинным рукавом;

— сорочки мужской с коротким рукавом;

— куртки мужской для защиты от пониженных температур;

— брюк мужских для защиты от пониженных температур;

— костюма женского для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий;

— блузки женской с длинным рукавом;

— блузки женской с коротким рукавом;

— куртки женской для защиты от пониженных температур;

— брюк женских для защиты от пониженных температур.

Кроме того, устанавливаются образцы наружного знака (шеврона); нашивки нагрудной; нашивки на спину; нагрудного знака (жетона); служебного удостоверения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Признано утратившим силу Указание Банка России от 30.12.2014 N 3526-У «О правилах учета и хранения драгоценных металлов подразделениями Банка России»

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Отменены некоторые письма Банка России, касающиеся инвестирования средств пенсионных накоплений

Речь идет, в частности, о следующих информационных письмах:

от 09.04.2014 N 06-54-1/2356 «О передаче средств пенсионных накоплений при исполнении заявлений застрахованных лиц о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд»;

от 07.07.2014 N 06-54-1/5384 «О дополнительных требованиях к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих»;

от 16.07.2014 N 06-54/5737 «О представлении в Банк России ходатайства о вынесении Банком России заключения о соответствии негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц»;

от 17.07.2014 N 06-54/5768 «О дополнительных требованиях к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих».

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Обновлен порядок лицензирования Банком России брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и деятельности форекс-дилера

соискатель в качестве документа, подтверждающего наличие лицензии, будет получать выписку из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг (в настоящее время лицензии профессиональных участников оформляются на бланке);

обеспечено получение сведений о должностных лицах профессиональных участников рынка ценных бумаг в целях расширения возможностей проверки деловой репутации кандидатов на занятие должностей в финансовых организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ;

любым заинтересованным лицам предоставлена возможность получения выписок из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг;

сокращен перечень документов, необходимых для получения лицензии;

исключено участие в проверочных мероприятиях (проводимых в целях установления достоверности сведений, содержащихся в документах для получения лицензии, а также для установления соответствия соискателя требованиям законодательства о рынке ценных бумаг) территориальных учреждений Банка России.

Установлено, что профессиональные участники рынка ценных бумаг не должны получать лицензии в соответствии с настоящей Инструкцией взамен лицензий, выданных им Банком России на бумажных носителях до дня вступления в силу настоящей Инструкции. Выписки из реестра приравниваются к лицензиям, выданным на бумажном носителе до дня вступления в силу настоящей Инструкции.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования. Со дня ее вступления в силу признана утратившей силу аналогичная Инструкция Банка России от 13.09.2015 N 168-И.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены формы статистических отчетов о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры, действующие с 1 января 2019 года

— статистическая форма N 6-3 «Отчет о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре РФ»;

Смотрите так же:  Исковое заявление комиссия банка

— статистическая форма N 6-4 «Отчет о работе с кадрами федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры РФ»;

— инструкция по формированию указанных отчетов.

Формирование отчетов осуществляется при помощи автоматизированного информационного комплекса «Кадры» и специального программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место «Статистика Генеральной прокуратуры РФ», которые обеспечивают ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.

Признан утратившим силу Приказ Генерального прокурора РФ от 07.07.2017 N 471, которым были утверждены ранее действовавшие формы.

Банк России разъяснил, по каким символам ОФР отражаются оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки

В соответствии с Указанием Банка России N 5019-У на счетах N 10630 и 10631 учитываются резервы на возможные потери по долговым финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход. На счетах N 10632 — 10635 учитываются корректировки резервов на возможные потери.

Согласно Положениям Банка России от 02.10.2017 N 605-П и 606-П величина резервов на возможные потери доводится до величины оценочных резервов под ожидаемые кредитные убытки с использованием счетов корректировок, корреспондирующих со счетами по учету доходов или расходов.

С учетом изложенного резервы на возможные потери по долговым финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости через прочий совокупный доход, и корректировки резервов на возможные потери, представляющие в совокупности оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки, рекомендовано отражать на символах подраздела 7 «Увеличение статей прочего совокупного дохода. » раздела 1 и подраздела 7 «Уменьшение статей прочего совокупного дохода. » раздела 2 части 7 «Прочий совокупный доход» ОФР.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены уточнения в порядок заполнения путевых листов

В частности, установлено, что в путевом листе проставляется дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством РФ). Кроме того, скорректированы сведения о транспортном средстве, включаемые в путевой лист, а также сроки оформления путевого листа.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждена форма заявления об использовании авансовых платежей в связи с уведомлением о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пошлин, процентов и пеней, а также порядок ее представления в таможенный орган

Заявление об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней подается лицом, внесшим авансовые платежи.

Заявление на бумажном носителе подается в таможенный орган, направивший лицу уведомление, или его правопреемнику в связи с реорганизацией таможенных органов.

Заявление в виде электронного документа подается в таможенный орган посредством использования автоматизированной подсистемы «Личный кабинет», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 35 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением пунктов 5 — 7 порядка, которые вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования настоящего приказа, но не ранее даты применения статьи 35 указанного Федерального закона.

Утверждена форма уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей

Случаи, когда суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету), установлены статьей 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации. «.

Уведомление по утвержденной форме направляется таможенным органом плательщикам, а также лицам, несущим с плательщиком солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Если лицо, на лицевой счет которого был произведен возврат (зачет), не является плательщиком таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, то одновременно указанный документ направляется плательщику.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее даты применения статьи 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации. «.

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2019 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая — 91,2 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут — 91,2 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 27,3 доллара США;

прямогонный бензин — 50,1 доллара США;

бензины товарные — 27,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2019 года по 14 февраля 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 450,4 доллара США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлена процедура выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений

Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС II категории, вправе получить комплексное экологическое разрешение при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования разрешения.

Разрешение выдается заявителю в течение 25 календарных дней после приема заявки к рассмотрению, но не позднее чем в месячный срок со дня получения заявки.

Разрешение выдается на 7 лет и продлевается на 7 лет при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Разрешение подлежит пересмотру полностью или частично в случае изменения на производстве технологических процессов, оборудования, сырья, если это повлекло за собой изменение установленных объемов или массы выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.

В случае нарушения заявителем в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения. После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте в сети «Интернет».

Разъяснен порядок расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до окончания формирования Минприроды России перечня методик расчета выбросов

Сообщается, что порядок формирования и ведения перечня методик расчета выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками утвержден Приказом Минприроды России от 31.07.2018 N 341 (далее — приказ N 341, Перечень методик).

В настоящее время Росприроднадзор в соответствии с пунктом 2 приказа N 341 формирует информацию о методиках расчетов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и применяющихся в настоящее время, для включения в Перечень методик.

До того, как Минприроды России будет сформирован перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, для расчета выбросов могут быть использованы методики, входящие в Перечень методик используемых для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, рекомендованный АО «НИИ Атмосфера», в части, не противоречащей законодательству и в соответствии с установленной областью применения конкретной методики, либо проводиться инвентаризация выбросов с помощью инструментальных методов.

Методики расчета выбросов необходимо использовать в соответствии с установленной областью применения, в частности, для технологических процессов, сооружений, устройств, оборудования, являющихся стационарными источниками выбросов, величины которых рассчитываются по данной методике расчета.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

При приеме в порядке перевода на обучение по программам дошкольного образования выбор языка образования из числа языков народов РФ осуществляется по заявлениям родителей несовершеннолетних обучающихся

Определено также, что факт ознакомления родителей с уставом принимающей организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, учебно-программной документацией и другими документами фиксируется в заявлении о зачислении и заверяется личной подписью родителей несовершеннолетнего обучающегося.

Минпросвещения России разъяснены особенности профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости

Разъяснения касаются, в том числе, организационной и методической поддержки получения профессионального обучения обучающимися с различными формами умственной отсталости, не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Минобрнауки России даны разъяснения о включении отдельных видов дисциплин в программы высшего образования

Сообщается, в частности, что дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование профессиональных компетенций, установленные примерной основной образовательной программой в качестве рекомендуемых (при наличии), а также профессиональных компетенций, определяемых образовательной организацией самостоятельно, могут включаться как в обязательную, так и в вариативную часть образовательной программы.

Минфином России подготовлена справочная таблица правовых обоснований предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам

Таблица содержит перечень из 11 обоснований, по каждому из которых указаны нормативные правовые акты, устанавливающие общие требования к предоставлению субсидий и бюджетных инвестиций, а также утверждающие типовые формы соглашений об их предоставлении.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минэнерго России от 06.11.2018 N 1015
«Об утверждении требований в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 N 53815.

Для субъектов электроэнергетики установлены обязательные требования к базовым функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики

Приказом устанавливаются организационные и функциональные требования к базовым (обязательным) функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории РФ систем удаленного мониторинга и диагностики (СУМиД) основного технологического оборудования, нарушение или прекращение функционирования которого приводит к потере управления объектом электроэнергетики, необратимому негативному изменению параметров его функционирования (разрушению) или существенному снижению безопасности эксплуатации объекта электроэнергетики.

Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать установленные требования с учетом организационных и функциональных требований, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации, связанных с нарушением ее конфиденциальности, целостности и доступности.

Определен порядок осуществления подразделениями Росгвардии охраны имущества физических и юридических лиц по договору

Прием имущества под охрану осуществляется на основании заявления, подаваемого собственником или иным владельцем имущества в подразделение вневедомственной охраны по месту нахождения имущества. К заявлению прикладываются документы, удостоверяющие личность гражданина (учредительные документы юрлица), документы, подтверждающие основания владения имуществом, иные документы.

Подразделение вневедомственной охраны проводит первичное обследование имущества и составляет соответствующий акт, который подписывается лицом, подавшим заявление об охране, и должностным лицом вневедомственной охраны.

Решение о заключении договора на охрану имущества принимается руководителем подразделения вневедомственной охраны: при организации физической охраны — в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта первичного обследования, а в случае организации охраны с использованием технических средств охраны — в течение 30 дней со дня подписания акта о вводе технических средств охраны в эксплуатацию.

В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец заявления на прием имущества под охрану.

До 31 марта 2019 года будет применяться особый порядок оформления в аэропортах спортивного оружия и патронов к нему, провозимых участниками XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске

Настоящий порядок применяется в отношении членов спортивных команд, имеющих аккредитацию, прибывающих и убывающих воздушным транспортом.

Порядком регламентируются, в числе прочего, подготовительные процедуры, особенности оформления спортивного оружия и патронов, прибывающих международными рейсами с последующим перелетом внутренними рейсами до г. Красноярска, оформления оружия и патронов при прибытии в аэропорт г. Красноярска, перевозки оружия и патронов от аэропорта г. Красноярска на соревновательный объект и обратно до аэропорта г. Красноярска, хранения оружия и патронов на соревновательном объекте.

Предусматривается, что оружие и патроны членов спортивных команд, прибывающих или убывающих автомобильным, железнодорожным, морским транспортом либо воздушным транспортом с пересадкой, требующей перевозки оружия и патронов по территории РФ между различными аэропортами, перемещаются в установленном законодательством РФ порядке.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Росфинмониторинг сообщает о необходимости обновить и разместить в личном кабинете правила внутреннего контроля не позднее 22 марта 2019 года

Росфинмониторинг напоминает, что 22 февраля 2019 года вступает в силу Приказ Росфинмониторинга от 22.11.2018 N 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». В этой связи приказ Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59, регламентирующий аналогичные вопросы, признается утратившим силу.

Субъектам Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за исключением кредитных и некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России, необходимо привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с положениями нового приказа не позднее 22 марта 2019 года и разместить обновленные правила внутреннего контроля в своих личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Банк России сообщает о санкциях Совбеза ООН в отношении Южного Судана

Резолюции Совбеза ООН предусматривают замораживание всех денежных средств или иного имущества лиц, внесенных в санкционный перечень, а также лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо организаций, которые находятся в их собственности или под их контролем. Запрещается предоставление любых денежных средств или иного имущества в пользу вышеуказанных лиц.

Кроме того, запрещается финансовая поддержка, связанная с военной деятельностью или предоставлением, техническим обслуживанием или применением любых вооружений и связанных с ними материальных средств (кроме отдельных случаев).

Меры действуют до 31 мая 2019 года и могут быть продлены.

Читайте так же:

  • Приказ министерства здравоохранения 344 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N […]
  • Федеральный закон от 27072006 года Закон "О персональных данных" Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ"О персональных данных" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 28 июня, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г., 4 июня, 25 июля 2011 г., 5 апреля, 23 июля, 21 декабря […]
  • Санпин требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями и дополнениями) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64"Об утверждении СанПиН […]
  • Приказ фсин 40 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 5 августа 2016 г. № 629 "О внесении изменений в Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом ФСИН России от 9 апреля 2015 г. […]
  • Приказ 7 минтранса приложение 1 Приказ Министерства транспорта РФ от 1 марта 2018 г. № 76 “О внесении изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта […]
  • Приказ по аттестации рабочих мест по условиям труда 569 Приказ по аттестации рабочих мест по условиям труда 569 Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2007 г. N 10577 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2007 г. N 569 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ […]