Приказ министерства образования рф от 17122010 1897

Оглавление:

Управление образования

Шекснинского муниципального района

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1897

Министерство образования и науки РФ обнародовало Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Согласно нему, упростилась структура составления рабочей программы: из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог, осталось только три. Теперь, в соответствии с изменениями, учителю не нужно составлять пояснительную записку, писать общую характеристику предмета и давать описание его места в общем учебном плане, механически переписывая одну и ту же информацию. Отныне рабочие программы должны содержать самое главное: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Ранее, в 2014 году, Анна Инютина, учитель из Удмуртии, добилась сокращения бессмысленного переписывания текста в рабочих программах, о чём была достигнута договорённость с Минобрнауки на заседании Комитета гражданских инициатив. Еще в сентябре текущего года, комментируя по просьбе Педсовета ситуацию в школах, Анна Николаевна сказала, что, несмотря на существующее разъяснительное письмо ведомства, учителя по-прежнему переписывают рабочие программы по требованию администрации школ, тратя на это лишнее время. С внесением изменений в стандарт подобное противоречие должно быть решено.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), а также в целях приведения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263) приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015 г.
Регистрационный № 35915

Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644)

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:».

2. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утверждённом указанным приказом:

в абзаце первом слова «образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» исключить;

в абзаце четвертом слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

в абзаце шестом слова «на ступени» заменить словами «при получении», слово «ступени» исключить;

сноску 1 изложить в следующей редакции:

«(1) Пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263)»;

сноску 2 исключить;

2.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения(2).

Основное общее образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);

вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год»;

2.3. Дополнить сноской 2 следующего содержания:

«(2) С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263)»;

2.4. В пункте 3 слово «потребностей» заменить словом «особенностей»;

в абзаце пятом после слова «программ» дополнить словом «дошкольного,», слово «(полного)» исключить;

в абзаце восьмом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.6. В абзаце пятом пункта 5 слова «образовательного процесса» заменить
словами «образовательной деятельности»;

в абзаце втором слова «образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений»;

в абзацах третьем и четвёртом слова «образовательные учреждения» в соответствующих падежах заменить словами «организации, осуществляющие образовательную деятельность,» в соответствующих падежах;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;»;

в абзаце восьмом слова «образовательных учреждений общего образования» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;»;

в абзаце одиннадцатом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

2.8. Подпункт 11 пункта 10 дополнить словами следующего содержания:

«; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами»;

Смотрите так же:  Ходатайство о проведении дополнительного допроса

2.9. В пункте 11 слова «следующей ступени» заменить словами «следующем уровне»;

2.10. В абзаце двенадцатом (подпункт 2) пункта 11.2. слова «с древности до наших дней» исключить;

2.11. Абзац шестнадцатый (подпункт 5) пункта 11.8 дополнить словами «, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

2.12. В абзаце пятом пункта 12 слово «(итоговой)» заменить словом
«итоговой»;

2.13. В пункте 13:

в абзаце первом слова «образовательного процесса на ступени» заменить словами «образовательной деятельности при получении»;

в абзаце четвертом слова «образовательное учреждение» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность»;

2.14. В пункте 14:

в абзацах восьмом и десятом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в сноске к абзацу одиннадцатому слова «образовательном учреждении» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность,»;

в абзаце двенадцатом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

абзацы четырнадцатый, пятнадцатый и шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности;

систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта; оценочные и методические материалы, а также иные компоненты (по усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность).

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего образования, разрабатывает основную образовательную программу основного общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.»;

2.15. В абзацах первом и втором пункта 15 слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

2.16. В пункте 16:

в абзаце первом слова «образовательным учреждением» заменить словами «организацией, осуществляющей образовательную деятельность»;

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«Основные образовательные программы основного общего образования реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.»;

абзац четвёртый исключить;

2.17. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.»;

2.18. В пункте 18.1.2:

в подпункте 1 слова «образовательным процессом» заменить словами «образовательной деятельностью»;

в абзацах четвертом и пятом слова «образовательный процесс» в соответствующих падежах заменить словами «образовательная деятельность» в соответствующих падежах;

в абзаце шестом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность,»;

2.19. В пункте 18.1.3:

в подпункте 2 слова «образовательный процесс» заменить словами «образовательную деятельность»;

подпункт 5 после слова «наблюдения» дополнить словами «, испытания (тесты) и иное);»;

в подпункте 6 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце восьмом слово «(итоговая)» в соответствующем падеже заменить словом «итоговая» в соответствующем падеже;

2.20. В пункте 18.2.1:

в абзаце первом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в подпункте 2 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в подпункте 10 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность,»;

2.21. В подпункте 7 пункта 18.2.2 слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

2.22. В пункте 18.2.3:

в абзаце первом слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в абзаце двадцать втором слова «учреждениями профессионального образования» заменить словами «профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования»;

в подпункте 2 слова «образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросы участников образовательных отношений»;

в подпункте 5 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в подпункте 7 слова «учебно-воспитательного процесса» заменить словами «учебной деятельности», слова «с участниками образовательного процесса» заменить словами «с участниками образовательных отношений»;

в подпунктах 8 и 10 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.23. В пункте 18.2.4:

в абзаце третьем слова «образовательном учреждении» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце четвёртом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце пятом слова «специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса» заменить словами «адаптированных образовательных программ основного общего образования, разрабатываемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с другими участниками образовательных отношений»;

в подпункте 1 слова «на ступени» заменить словами «при получении»;

в подпункте 4 слова «образовательное учреждение» в соответствующих числах и падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих числах и падежах;

2.24. В пункте 18.3.1:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.»;

сноску 4 исключить;

в абзацах двенадцатом и тринадцатом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»; абзац четырнадцатый исключить;

абзац пятнадцатый считать абзацем четырнадцатым;

2.25. В абзацах втором, третьем и шестом пункта 18.3.2 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

2.26. Дополнить пунктами 18.3.1.1 и18.3.1.2 следующего содержания:

«18.3.1.1. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года, четвертей (триместров);

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.

18.3.1.2. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.»;

2.27. В абзаце четвёртом пункта 20 слова «на данной ступени» заменить словами «при получении основного»;

2.28. В пункте 21:

в абзаце первом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

в абзаце третьем слова «учреждений дополнительного образования детей» заменить словами «организаций дополнительного образования»;

в абзаце восьмом слова «общеобразовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность», слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце двенадцатом слова «в образовательном процессе» заменить словами «в образовательной деятельности»;

в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом слова «образовательное учреждение» в соответствующих падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих падежах;

2.29. В пункте 22:

в абзацах втором — седьмом слова «образовательное учреждение» в соответствующих падежах заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность» в соответствующих падежах;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.»;

в абзаце десятом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

в абзаце одиннадцатом слова «образовательных учреждений», «образовательного процесса» заменить соответственно словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность», «образовательной деятельности»;

2.30. В пункте 23:

в абзаце третьем слова «образовательному учреждению» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце четвёртом слова «участниками образовательного процесса» заменить словами «участниками образовательных отношений»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных названным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся) в расчете на одного обучающегося.(5)»;

сноску 5 изложить в следующей редакции:

«(5) С учетом положений части 2 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263)»;

Смотрите так же:  Приказ о расторжении трудового договора с работником увольнении

абзацы седьмой-четырнадцатый, сноски 6 — 9 исключить;

2.31. В пункте 24:

в абзаце втором слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности», слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце седьмом слова «образовательных учреждений» заменить словами «организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

в абзацах девятом и десятом слова «общеобразовательные учреждения» в соответствующих падежах заменить словами «организации, осуществляющие образовательную деятельность» в соответствующих падежах;

в подпункте 3 слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце пятнадцатом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность», слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности», слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

в абзаце шестнадцатом слова «образовательное учреждение, реализующее» заменить словами «организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая»;

в абзаце двадцать четвертом слова «для организации учебного процесса» заменить словами «для организации учебной деятельности»;

в абзаце двадцать девятом слова «Образовательные учреждения» заменить словами «Организации, осуществляющие образовательную деятельность,», слова «образовательного процесса на ступени» заменить словами «образовательной деятельности при получении»;

в абзаце тридцатом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце тридцать первом слова «индивидуальных образовательных планов» заменить словами «индивидуальных учебных планов»;

в абзаце сорок первом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце сорок втором слова «планирования учебного процесса, фиксирования его реализации» заменить словами «планирования учебной деятельности, фиксирования её реализации»;

в абзаце сорок четвертом слова «планирования учебного процесса, фиксации его динамики» заменить словами «планирования учебной деятельности, фиксации её динамики»;

2.32. В пункте 25:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении основного общего образования;»;

в абзацах пятом и седьмом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

2.33. В пункте 26:

в абзацах втором и третьем слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце четвёртом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«планирование образовательной деятельности и её ресурсного обеспечения;»;

в абзаце шестом слова «образовательного процесса» заменить словами «образовательной деятельности»;

в абзаце девятом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений»;

в абзаце десятом слова «образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность, с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями социальной сферы:»;

в абзаце одиннадцатом слова «образовательного учреждения» заменить словами «организации, осуществляющей образовательную деятельность»;

в абзаце тринадцатом слова «участников образовательного процесса» заменить словами «участников образовательных отношений», слова «организацией образовательного процесса и условиями его осуществления» заменить словами «организацией образовательной деятельности и условиями её осуществления»;

абзацы шестнадцатый — восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы основного общего образования.

Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.».

Обзор документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приведен в соответствие с новым Законом об образовании.

Закреплено, что основное общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), а также вне них в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и обучения.

Срок получения основного общего образования составляет 5 лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам он увеличивается не более чем на 1 год.

Результаты освоения основной образовательной программы дополнены развитием мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Уточнены требования к результатам изучения истории.

В школьную программу по физкультуре включена подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Уточнены требования к структуре основной образовательной программы. Дополнительно предусмотрена разработка календарного учебного графика и плана внеурочной деятельности. Допускается дифференциация содержания основной образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей.

Расширена система методов и форм оценки знаний. В частности, включены испытания (тесты).

Установлена норма обеспечения учебниками — не менее 1 учебника в печатной и (или) электронной форме на ученика по каждому предмету как обязательной части учебного плана, так и формируемой школой.

Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже 1 раза в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).

Закрепляется нормативно-подушевое финансирование реализации основной образовательной программы.

Ряд изменений направлен на уточнение используемой терминологии.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

МАОУ «СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана»

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

ФГОС НОО

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373″(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Реализация ФГОС НОО в школе

ФГОС ООО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2010г. № 1897 » Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования «

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Реализация ФГОС ООО в школе:

ФГОС СОО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2004 год

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Смотрите так же:  2 собственника и возврат ндфл

Реализация ФГОС НОО с ОВЗ в школе:

Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного. »

2010-12-17. willysever Предлагается-то много чего.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Останнім часом я захоплююся.
I. ӨӨ 10 сар ч болоогүй байхад юун цас мас вэ одо тэгээд өвөл нь 3 4 сараас наашгүйшдээ дуусах гэж, Монголд ардчилал шударга ёс гэж алгаа нээрэ. все нормальные парни в разговоре о девочках: -У нее сиськи классные,жопа ваще отпад. Катюха, я хочу в туалет. N 1897 «Об утверждении Утвержден Приказом Министерства образования.
от 31. Виртуальный библиотекарь.

Приказ Минобрнауки России от 17.

и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 ОБ Муниципальное бюджетное учреждение «Методический центр в системе образования» г.

Красою навколо, почуттями, мелодіями. новости.

Номер регистрации в Минюсте.

Определись финалисты Кубка мира по кикбоксингу: В Анапе взял старт розыгрыш Кубка мира Всемирн.
На боковых.
там типа кусты классные ). 08.

Основного общего Утвержден Приказом Министерства образования.

Федеральный Приказ.
В Екатеринбурге в ДТП с участием скорой помощи пострадали 2 человека.

Ибо кабелем еще СВИФТ ходит!.

II. Щаслива). Требования к результатам Министерство образования и науки российской федерации. ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г.
В плену у террористов в Донецке находится 680 украинских военных. И шо ? Поехали на раковку.
когда обычное имя у ребенка. Федеральный Вся лента засрана Все спамят пхпх Это твиттерские Я верю в вас с;.
войти в группу оксаны гофман худеем вместе и навсегда войти Как.

Информационно-коммуникационные технологии
в педагогическом образовании

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Филиппов Сергей Михайлович, учитель физики первой категории Колобковской школы, Иволгинский район, республика Бурятия.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения результативности обучения учащихся физике. Предлагается авторская разработка блочно-модульной технологии обучения физике.

Содержание ФГОС по физике

Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  1. признание ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
  2. ценность физических методов исследования живой и неживой природы;
  3. понимание сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине. Рассматриваются как формирование:
  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
  • понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования физической терминологии и символики;
  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
  • способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения [1].

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Предметными результатами обучения физике являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации [1].

Авторская блочно-модульная технология по физике

На рисунке 1 представлена разработанная нами блочно-модульная технология по физике.

Обоснование применения блочно-модульной технологии в условиях ФГОС

Такое построение обучения физике дает наиболее глубокое понимание физических процессов, законов, явлений, а также понимание природы явлений, физики в целом, причинно-следственной связи между явлениями – законами – целыми теориями. Такую связь подсказывает и сама природа. (Солнышко пригрело – лед растаял, солнце выглянуло – стало светлее, это что касается видимых, ощущаемых явлений.)

При изучении невидимых явлений: процесса нагревания тел, излучения, протекания тока – необходимо пользоваться теорией и компьютерными моделями, которые позволяют более глубоко понять физический процесс или явление (рис. 2, 3, 4) (табл. 1).

Приведем пример карточки учителя и ученика с указанием оценок для 7 класса по блоку № 3 «Взаимодействие тел» (табл. 2).

На рисунке 5 представлен блок-модули для 8 класса.

Этапы изучения модуля и оценивание

  • Название блока (Виды теплопередач).

1. Обзорная лекция по блоку (основные моменты). Теоретический материал (О – оценка)

  • Актуализация знаний (на каждом занятии).

2. Опорные конспекты. (О)

5. Решение задач (О)

6. Лабораторные работы. (О)

7. Контрольные работы. (О)

8. Домашняя работа. (О)

  • Физкультминутка или ритмическая пауза (в зависимости от возраста). Это один из моментов здоровьесберегающей технологии.
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание (после контрольной работы задание в меньшем объеме: обобщить изученный материал).

1 этап. Обзорная лекция

Обязательная оценка за теоретический материал (рис. 6).

Актуализация знаний проводится на каждом занятии с использованием опорных вопросов для повторений с обязательным оцениванием ответов (рис. 7).

2 этап. Опорный конспект 8 кл – (Оценка) (рис. 8, 9).

3 этап. Презентации (рис. 10)

На занятиях нами также используются интерактивные уроки «Физика. 7 класс» фирмы 1С, изданные под редакцией Н. К. Ханнановой, и электронное интерактивное приложение «Уроки физики с применением информационных технологий. 7–11 классы» издательства «Современная школа» (рис. 11).

4 этап. Демонстрации по блоку (рис. 12).

Нами рекомендуется оформлять результаты работ в итоговой таблице (табл. 3).

5 этап. Решение задач (оценка) (рис. 13).

Алгоритм решения задач;

  1. Внимательно прочитайте задачу.
  2. Определите, к какому разделу, какой теме относится эта задача.
  3. Сделайте анализ условия задачи.
  4. Сделайте чертеж, если он необходим.
  5. Запишите в «Дано» данные задачи.
  6. Запишите величины, которые необходимо найти.
  7. Сделайте перевод единиц измерения в систему СИ.
  8. Напишите формулы по данной задаче.
  9. Выразите искомые величины через известные величины.
  10. Сделайте вычисления и найдите искомые величины.
  11. Запишите ответ под решением задачи.
  12. Проведите анализ решения задачи и интерпретируйте ответ.

6 этап. Лабораторные работы (оценка) (рис. 14)

Во время проведения лабораторных работ используется авторский сборник, состоящий из 30 работ (рис. 15) [4].

7 этап. Контрольная работа (оценка)

Контрольные работы проводятся с использование авторского сборника контрольных работ [5] (рис. 16, 17, 18)

8 этап. Домашнее задание по модулю

В качестве примера, приведем домашнее задание по модулю «Силы в природе»: § 23–32, ОК № 7.15–7.20, Лукашик № 295, 337, 360; Перышкин № 285, 360–367.

Читайте так же:

  • Налог опс что это Что за налог на ОПС Содержание статьи Что за налог на ОПС Как начислять страховую и накопительную часть Как бухгалтерия делает отчисления в пенсионный фонд Страховые взносы в 2014 году для работодателей Каждый работник обходится работодателю дороже, чем […]
  • Купля продажа ст оскол Продажа домов в Старом Осколе в Белгородской области Дом: 37 м², участок 8 сот. Проточная ул., 28 Продам 1/2 долю дома ул. Проточная сл. Стрелецкая до остановки Почта 5 мин., общ. пл. 37 кв.м., 2 комнаты: 14 кв.м. + 9 кв.м., кухня 14 кв.м., дом деревянный, обложен […]
  • Долевая собственность имущественный вычет 2019 год Долевая собственность Имущественный вычет при долевой собственности имеет ряд особенностей оформления, а также возможность получения вычета за несовершеннолетнего ребенка. Распределение вычета при общей долевой собственности При оформлении права собственности на […]
  • Налоговая отчетность при енвд в 2019 году Сдаем в 2019 году ЕНВД-декларацию по новой форме В 2019 году «вмененщики» отчитаются по ЕНВД, используя новую форму декларации. Она утверждена приказом ФНС России от 26 июня 2018 г. № ММВ-7-3/[email protected] Как отчитывались до 2019 года Напомним, что с 2018 года […]
  • Налог на товар с китая Налог на посылки из Китая В прошлые годы сотрудники российской Федеральной Таможенной Службы (ФТС) выступили с резонансным предложением ввести налог на посылки из Китая. Суть предложения заключалась в том, что казна государства отныне должна пополняться за счёт […]
  • Коэффициент осаго пермский край Коэффициент осаго пермский край Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного […]