Пояснительная записка по нвп

Рабочая программа по ОБЖ (11 класс) по теме:
Рабочая программа по НВП

Элективный курс по ОБЖ для 11 класса «НВП»

Предварительный просмотр:

элективного курса по ОБЖ для 11 класса

«Основы начальной военной подготовки»

Составитель: М.И. Кузнецова

Учебная программа предмета «Основы начальной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания первой медицинской помощи.

Задачами обучения учащихся в области начальной военной подготовки являются:

  1. формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных заведениях;
  2. воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооружённых Сил;
  3. практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической, строевой и медицинской подготовки;

Программа рассчитана на 34 часа и имеет модульную структуру:

  1. модуль «Основы обороны государства» — 6часов
  2. модуль «Основы допризывной подготовки» — 15чаасов
  3. модуль «Оказание первой медицинской помощи» — 11часов
  4. интегрированный зачёт – 2часа

Преподавание элективного курса «Основы начальной военной подготовки» осуществляется преподавателем – организатором ООБЖ или специалистом, прошедшим соответствующую подготовку в системе дополнительного образования. Изучение курса « Основы начальной военной подготовки» заканчивается итоговой аттестации в форме интегрированного зачёта.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Начальная военная подготовка» 10-11 класс

Столичный учебный центр
г. Москва

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

«___» ______ 20___г.

Заместитель директора по УВР

«___» _______ 20___г.

«___» _____ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Галкина Максима Николаевича

(высшая квалификационная категория)

по учебному курсу

«Начальная военная подготовка»

2014-2015 учебный год

В соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», во исполнение поручения губернатора Костромской области от 25 января 2010 года № ИС-0-03пр, приказом директора департамента и науки Костромской области от 28.01.2010 года № 114 в школе вводится курс «Основы начальной военной подготовки».

Данный курс рассчитан на 2 года обучения: в 10-м и 11-м классе. Учебная программа предмета «Основы начальной военной подготовки» предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов оказания первой медицинской помощи.

Задачами обучения учащихся в области начальной военной подготовки являются:

Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных заведениях;

Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;

Практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой, тактической, топографической, строевой и медицинской подготовки.

Учебная программа рассчитана на 35 часов (18 часов – 10 класс 17 часов – 11 класс) и имеет модульную структуру:

Модуль «Основы обороны государства»

Модуль «Основы допризывной подготовки»

Модуль «Оказание первой медицинской помощи»

Тематическое планирование уроков НВП составлено в соответствии с программой, разработанной кафедрой здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса Костромского областного института развития образования и утвержденной губернатором Костромской области И.Н. Слюняевым. Программным обеспечением является следующие учебники:

Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы, М.: Дрофа, 2007

Под редакцией Науменко Ю.А. Начальная военная подготовка, М.: Просвещение, 1987

Под редакцией Ю.Л.Воробьева. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Астрель. АСТ, 2003

Под редакцией Ю.Л.Воробьева. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Астрель. АСТ, 2003

В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Дрофа, 2003

В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. Раздел «Основы военной службы». М.: Дрофа, 2003

Требования к подготовке учащихся при изучении курса «Начальная военная подготовка»

Учащиеся должны знать:

назначение, историю создания и структуру вооруженных сил Российской Федерации

назначение видов и родов войск

назначение историю создания и основные положения общевоинских уставов Вооружённых сил Российской Федерации,

несение внутренней и караульной службы, обязанности дневального и дежурного по роте,

жизнь и быт военнослужащих, военную форму и знаки различия,

основные строевые приёмы и движения без оружия

основы общевойскового боя

действия солдата в бою (в обороне и в наступлении)

основные виды огнестрельного оружия, боеприпасов и средств бронезащиты, находящихся на вооружении в Вооружённых силах России

назначение и общее устройство автомата АК-74 и ручных осколочных гранат

основы и правила стрельбы

меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Учащиеся должны уметь:

подавать команды дневального

осуществлять смену караула

выполнять команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться» и др.

перестраиваться на месте и в движении

осуществлять повороты на месте и в движении

двигаться походным и строевым шагом

изменять направления движения

отдавать воинское приветствие на месте и в движении

выходить и вставать в строй

подходить с докладом к начальнику

разбирать и собирать автомат АК-74, чистить и смазывать автомат

готовить ручные осколочные гранаты к бою

изготавливаться для стрельбы, стрелять из пневматической винтовки из различных положений, корректировать стрельбу

ориентироваться по компасу и топографической карте

осуществлять способы передвижения в бою.

Тематическое планирование уроков НВП

10-ый класс (18 учебных часов)

Основы обороны государства

Основы допризывной подготовки

Оказание первой медицинской помощи

Вооруженные Силы Российской Федерации

Вооруженные Силы, структура ВС, виды ВС, рода войск. Центральные органы военного управления, тыл ВС, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Обороноспособность, безопасность, система безопасности, силы обеспечения безопасности, агрессия, вооруженная защита.

Военная реформа, единая система управления, служба по контракту, военно-техническая политика, оптимизация системы военного образования.

Рассказ, составление схемы «Структура ВС РФ», дискуссия «Есть такая профессия – Родину защищать».

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ. Строевой устав.

Общевоинские уставы. Строевой устав, элементы строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя; строевые приемы, строи подразделений и частей.

Рассказ, просмотр мультимедийной презентации, обсуждение, работа с текстом устава.

Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ. Устав гарнизонной и караульной служб.

Гарнизонная и караульная служба, права и обязанности военнослужащих при несении гарнизонной и караульной служб, состав караула, часовой, пост, действия часового и караульного, гарнизонные мероприятия, воинская дисциплина

Рассказ, просмотр мультимедийной презентации, обсуждение, работа с текстом устава.

Основы допризывной подготовки. Строевая подготовка. Строевые приемы и движения без оружия.

Строевая стойка, основные команды, повороты на месте, строевой шаг, походный шаг, шаг на месте. Развернутый строй, сомкнутый строй, походный строй.

Рассказ, демонстрация, просмотр видеороликов по теме, практическая отработка строевых приемов и движения без оружия.

Строевая подготовка. Приемы выхода и возвращения в строй, перестроения в строю.

Выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, основные команды. Двухшереножный строй, одношереножный строй, шеренга, колонна. Направляющий, замыкающий. Предварительная команда, исполнительная команда.

Рассказ, демонстрация, просмотр видеороликов по теме, практическая отработка приемов выхода и возвращения в строй, перестроения в строю.

Тактическая подготовка. Действия и обязанности солдата в бою, передвижение и выбор места для стрельбы.

Тактика, современный общевойсковой бой, наступление, атака, оборона, маскировка, инженерное обеспечение, химическое обеспечение, боевая готовность. Способы передвижения: ускоренный шаг, бег, перебежка, переползание. Окоп, огневая позиция. Основные команды.

Рассказ, просмотр видеороликов, практикум по отработке действий солдата в бою (передвижение, переползание, техника рытья окопа)

Тактическая подготовка. Преодоление препятствий, инженерных заграждений, выполнение команд и основных действий в бою.

Практическое занятие, преодоление полосы препятствий.

Топографическая подготовка. Особенности и способы работы с картой.

Топографическая карта, масштаб карты, численный масштаб, линейный масштаб, величина масштаба. Циркуль-измеритель, курвиметр. Система координат, координатная сетка. Условные знаки на карте (масштабные, внемасштабные, пояснительные).

Рассказ, просмотр презентации, групповая работа с раздаточным материалом.

Топографическая подготовка. Ориентирование на местности.

Ориентирование, компас, азимут, ориентирование по солнцу, часам, полярной звезде. Ориентирование по местным признакам.

Рассказ, просмотр презентации, групповая работа с раздаточным материалом.

Огневая подготовка. Автомат Калашникова, основные части и механизмы, порядок неполной разборки и сборки АК.

Автомат Калашникова, ствол со ствольной коробкой, прицельное приспособление и приклад; крышка ствольной коробки; затворная рама с газовым поршнем; затвор; возвратный механизм; газовая трубка со ствольной накладкой; ударно-спусковой механизм; цевья; магазин; штык-нож.

Неполная разборка, сборка АК. Меры безопасности.

Рассказ, демонстрация, работа с обучающей программой, практические действия по неполной разборке и сборке АК.

Огневая подготовка. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

Практическая отработка неполной разборки и сборки оружия.

Основы оказания первой медицинской помощи. Виды повязок, правила их наложения, транспортировка пострадавших.

Асептика, антисептика, инфицирование, повязка, перевязка. Виды повязок: крестообразная, варежка, чепец, повязка «Дезо» и т.д.

Рассказ, демонстрация, работа с тематической таблицей, выполнение в парах практических упражнений по наложению повязок

Кровотечение, способы остановки кровотечения, иммобилизация и транспортировка пострадавшего.

Кровотечение: капиллярное, венозное, артериальное, паренхиматозное. Общее состояние, характер повреждения, импровизированные носилки, носилочные лямки, шест, транспортировочный мешок, носилки-волокуши.

Рассказ, обсуждение, работа над определением понятий, составление схем по оказанию ПМП.

Первая медицинская помощь при травмах.

Травма, факторы внешней среды, разрушение целостности кожи, закрытые повреждения: ушибы, растяжения, разрывы, вывихи, переломы, сдавления; открытые повреждения, кровотечение.

Рассказ, беседа, работа с таблицами, составление алгоритма действий по оказанию ПМП при различных травмах

Первая медицинская помощь при ранениях.

Перевязочный материал, наложение повязки, марлевый бинт, трубчатый бинт, эластичный бинт, индивидуальный перевязочный пакет.

Рассказ, демонстрация, просмотр видеороликов по теме, практическая отработка наложения повязок на грудь, живот, верхние и нижние конечности. Работа в группах и парах.

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Смотрите так же:  Совместительство не разрешается беременным несовершеннолетним

Кровотечение, временная остановка кровотечения, наложение жгута, закрутка, пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание конечности, давящая повязка, рана.

Работа с тематическими таблицами, демонстрация, выполнение практических упражнений по оказанию ПМП, выполнение тестовых заданий.

Дифференцированный зачет по теме «Основы допризывной подготовки».

Повторяются все понятия и термины по теме «Основы допризывной подготовки»

Строевой смотр, зачет по теме «Неполная разборка и сборка АК»

Дифференцированный зачет по теме «Оказание первой медицинской помощи».

Повторяются все понятия и термины по теме «Оказание первой медицинской помощи»

Контрольная работа по теме (теория и практика)

Методические рекомендации по преподаванию предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная военная подготовка» в учебном году

1 Методические рекомендации по преподаванию предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная военная подготовка» в учебном году Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности учащихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения. Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает: освоение учащимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности; понимание учащимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения; понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность; понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 1

2 освоение учащимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма; освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим; освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности; освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты. Особенности организации образовательного процесса по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная военная подготовка» В основной школе рекомендуется использовать в учебном процессе образовательную программу: «Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов/ Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 2

3 1-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2010». В VIII, IX классах учебный предмет ОБЖ изучается в объеме — 1 час в неделю в каждом классе. Преподавание учебного предмета «Начальная военная подготовка» предполагает объем учебных часов в неделю в учебном плане для универсального (непрофильного) обучения в Х, ХI классах 1 час. Распределение часов на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» в V-IХ классах Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности Распределение часов на изучение предмета «Начальная военная подготовка» в Х -ХI классах Количество часов в неделю Х ХI Предметные области Учебные предметы Базовый уровень Профиль ный уровень Базовый уровень Профиль ный уровень Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Начальная военная подготовка (НВП)

4 При проведении занятий по НВП на уровне среднего общего образования осуществляется деление классов на две группы. Организация образовательного процесса по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Начальная военная подготовка» осуществляется на основании Комплексной учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)» для 5 11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение», В старшей школе завершается формирование у учащихся основных понятий безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки. Учащиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (ГО). На этой стадии обучения большое значение придается формированию у учащихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Содержание курса направлено на подготовку учащихся к военной службе и включает изучение следующих вопросов: — основы обороны государства; — воинская обязанность граждан; — основные мероприятия гражданской обороны по защите населения; — правовые основы военной службы; — прохождение военной службы по призыву; -прохождение военной службы по контракту; — ответственность военнослужащих; 4

5 — военно-патриотическое воспитание; — основы медицинских знаний и здорового образа жизни. При составлении рабочих программ в учебном году учителям рекомендуется использовать следующие авторские образовательные программы: 1. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов, В.А. Васнев. М.: Просвещение, Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» классы (профильный уровень) / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов, В.А. Васнев. М.: Просвещение, Программа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для девушек» (10-11 классы) / А.Т. Смирнов, П.П. Ижевский, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. М.: Просвещение, «Примерная основная образовательная программа основного общего образования» одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года (протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15). 4. Электронный ресурс 5

6 ПРОГРАММА Приложение 1 ВОЕННО-ПОЛЕВЫХ СБОРОВ С ЮНОШАМИ ДОПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА Программа составлена на основании программы Енина В. Н. Программа может быть адапитирована к ученому процессу в общеобразовательных школах ЛНР на предмете «ОБЖ» Пояснительная записка Основные цели и задачи данной программы заключаются в подготовке юношей для службы в Вооруженных Силах ЛНР, формированию у обучаемых цельного представления по проблемам безопасности личности, общества, государства во всех сферах жизнедеятельности. Программа способствует завершению формирования у обучаемых необходимых знаний практических умений и навыков, воспитанию у них патриотизма, чувства товарищества, коллективизма, ответственного отношения к себе и к результатам своей деятельности. В процессе проведения данного мероприятия юноши общаются со своими сверстниками, с работниками военного комиссариата, с сержантами и офицерами воинских частей. Тем самым, узнают чем живет современная армия, о службе в вооруженных силах ЛНР. Военно-полевые сборы проводятся с юношами в конце учебного года с выездом в полевые условия. Назначаются: 1. Начальник сборов. 2. Начальник штаба. 3. Заместитель начальника сборов по работе с личным составом. 4. Заместитель начальника сборов по физической подготовке. 5. Врач учебных сборов. 6. Заместитель начальника сборов по тылу (учитывая организацию питания и другие вопросы обеспечения жизнедеятельности лагеря). А также утверждается распорядок дня, учебно-методический план занятий, организация питания, подвоз учащихся к месту проведения сборов и обратно. Преподаватели ОБЖ на местах ведут подготовку юношей к данному мероприятию, готовят необходимую документацию, работают с родителями, медучреждениями по вопросу прививок против клещевого энцефалита. Знакомят юношей с техникой безопасности, проводят инструктажи. 6

7 Учебно-тематический план Учебное место 1. Огневая подготовка. Малокалиберная винтовка. Занятие 1.Устройство винтовки. Порядок ее заряжения. Особенности изготовки, производство стрельбы, разряжение. Меры безопасности при обращении с винтовкой и патронами, возможные задержки при стрельбе, порядок их устранения. Учебное место 2. Тактическая подготовка. Занятие 1. Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировки. Учебное место 3. Горно-штурмовая подготовка. Занятие 1. Страховочные системы, обвязки, карабины способы пользования ими. Веревки основные способы использования. Учебное место 4 Строевая подготовка. Занятие 3,4. Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Занятие 5,6. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Учебное место 5. Прикладная физическая подготовка. Занятие 1-4. Разучивание и тренировка в выполнении подготовительных приемов рукопашного боя (самостраховка, изготовки к бою, передвижения). Разучивание и тренировка в выполнении приемов: задняя подножка, связывание противника. Учебное место 1. Материальная часть АК. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата. Выполнение упражнения стрельб из малокалиберной винтовки. Учебное место 2. Тактическая подготовка. Занятие 2. Выполнение способов передвижки в бою. Порядок движения ускоренным шагом с ведением огня на ходу. Действия личного состава при обнаружении взрывчатых устройств. Преодоление минно-взрывных заграждений по проходам в составе отделения. Учебное место 3. Горно-штурмовая подготовка. Занятие 2-3. Переправа по бревну. Переправа вброд. Переправа по веревке с перилами. Навесная переправа. Учебное место 4. Строевая подготовка. Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй. Учебное место 5. Прикладная физическая подготовка. Совершенствование приемов задняя подножка, связывание противника. Разучивание приемов защита от ударов рукой, ногой, освобождение от захвата противника. Учебное место 1. Огневая подготовка. Занятие 3. Последовательность неполной разборки и сборки автомата. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов автомата. Выполнение упражнения стрельб из МК винтовки. 7

8 Учебное место 2. Тактическая подготовка. Действия личного состава при сработке растяжки. Вывод раненого с места подрыва. Учебное место 3. Горно-штурмовая подготовка. Тема 3. Занятие 4. Переправы. Склоны. Подъем по склону. Спуск по склону. Учебное место 4. Строевая подготовка. Отдание воинского приветствия на месте и в движении, в головном уборе и без него. Прохождение торжественным маршем, ответ на приветствие. Учебное место 5. Прикладная физическая подготовка. Разучивание и тренировка в выполнении приемов защиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника. Учебное место 1. Огневая подготовка. Выполнение начального упражнения стрельб из АК. Стрельба из СВД. Стрельба из РПГ 7В. Строевая подготовка. Занятие 3-11, Строевая стойка. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении. Отдание воинской чести на месте и в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие в движении. Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Учебное место 2. Тактическая подготовка. Действия личного состава в наступательном бою. Учебное место 3. Горно-штурмовая подготовка. Тема 4. Занятие 5. Использование подручных и специальных средств для преодоления естественных препятствий Учебное место 4. Строевая подготовка. Построения, перестроения, смыкания, размыкания. Перестроение из сомкнутого одно-шереножного в двух шереножный и обратно. Учебное место 5. Физическая подготовка. Тема 3. Занятие Разучивание и тренировка в выполнении приемов обезоруживания противника при попытке достать пистолет, угроза пистолетом в упор, спереди, сзади. Учебное место 1. Огневая подготовка. Тема: Назначение и устройство ручных осколочных гранат. Подготовка гранаты к метанию. Метание гранат. Соревнования по неполной разборке и сборке автомата и снаряжению магазина. Учебное место 2. Военная топография. Горно-штурмовая подготовка. Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Доклад о своем местонахождении. Выполнение норматива 1 и 2. Азимут и его определение. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы. Тренировка в выполнении норматива 3. 8

Смотрите так же:  Договор с иностранной организацией образец

9 Движение по азимуту. Выполнение норматива 3. Способы транспортировки «пострадавшего». Транспортировка при помощи одежды и подручных средств. Транспортировка с помощью основной веревки. Учебное место 3. Строевая подготовка. Выполнение элементов одиночной и групповой строевой подготовки. Строевой смотр. Учебное место 4. Прикладная физическая подготовка. Комплексные тренировки в совершенствовании изученных приемов рукопашного боя. 1. Военизированная полоса препятствий (повзводно). 2. Парад песни и строя. 3. Подведение итогов. Прогнозируемые результаты: 1. Закрепление материала, полученного в процессе изучения теоретических занятий. 2. Отработка практических навыков и умения по уставам внутренней службы, строевой, прикладной физической, тактической, горноштурмовой подготовке. 3. Выполнение нормативов по физической, огневой подготовке. 9

«Начальная военная подготовка/ основы безопасности жизнедеятельности»

1 ГОУ ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. Ю.А. ГАГАРИНА) ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА УТВЕРЖДАЮ Директор ИТИ, доцент Ф.Ю. Бурменко 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная подготовка/ основы безопасности жизнедеятельности» для всех специальностей Технического колледжа им. Ю.А. Гагарина Тирасполь

2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по начальной военной подготовке и порядком реализации (полного) общего образования в организациях начального и среднего профессионального образования (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от ). Для специальностей технического профиля. Разработчик: ГОУ ПГУ им Т.Г. Шевченко Инженерно-технический институт ФСПО (Технический колледж им. Ю.А. Гагарина) ст. преподаватель кафедры «Интегрированных компьютерных технологий и систем» А.А. Зуев Рецензенты: ГОУ НПО «Тираспольский строительный лицей» руководитель начальной военной подготовки Н.В. Смирный РАССМОТРЕНО на заседании кафедры ИКТиС Протокол от «_» 20 г. Зав каф Фурдуй О.М. СОГЛАСОВАНО декан ФСПО, доцент С.А. Устименко г. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 3

4 I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Начальная военная подготовка /ОБЖ» 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ГОС по специальности (специальностям) СПО. Составлена на основании примерной программы (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от ). Предназначена для следующих специальностей технического профиля: Шифр Наименование Компьютерные системы и комплексы Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Стандарт Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ Технология машиностроения Электроснабжение (по отраслям) Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 144 Дата утверждения ФГОС От 23 июня 2010 От 18 ноября 2009 От 24 ноября 2009 От 12 ноября 2009 От 7 апреля 2010 От 25 февраля МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение начальной военной подготовки учащимися направлено на достижение следующих целей: 4

5 освоение знаний об обязанностях граждан по защите государства; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и гражданской службы; о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; уважения к героическому наследию Приднестровской Молдавской Республики, ее государственной символике; патриотизма и чувства долга по защите Отечества; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; развитие черт и качеств личности (эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, готовности к перегрузкам, умения действовать в условиях физического и психологического напряжения и др.), необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Приднестровской Молдавской Республики; бдительности по предотвращению актов терроризма. На основе главных задач обучения начальной военной подготовке раскрываются более конкретные дидактические задачи, среди которых важнейшей является формирование у учащихся убежденности, сознательной готовности к защите суверенитета Приднестровской Молдавской Республики, ответственного отношения к военной службе. В результате освоения учебной дисциплины учащиеся должны УМЕТЬ: производить неполную и полную разборку автомата Калашникова, его чистку и смазку; готовить к броску и метать различные гранаты; 5

6 снаряжать магазин патронами; выполнять правила и приемы стрельбы из пневматического оружия; правильно выполнять команды в строю, одиночные строевые приемы и передвижения в составе отделения; уметь выбирать способы передвижения в бою; определять положения целей по отношению к ориентирам; устанавливать противотанковые и противопехотные мины; пользоваться индивидуальными средствами защиты; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен ЗНАТЬ: назначение, организацию и основные задачи Вооруженных сил ПМР; основы общевойскового боя, технические характеристики танков и бронированных машин; материальную часть автомата Калашникова и ручных гранат; основные виды чрезвычайных ситуаций и их последствия; способы защиты от оружия массового поражения; порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Максимальной нагрузки обучающегося 106 часа, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 36 часа. 6

7 II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности при освоении профессий НПО Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 106 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70 В том числе: лабораторные работы — практические занятия 34 контрольные работы — Самостоятельная работа учащегося (всего) 36 В том числе: рефераты 16 презентации 20 7

8 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА» 70 часов Номер темы занятия Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) СЕМЕСТР Глава I. ВВЕДЕНИЕ 6 Тема 1.1. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ПМР ЗАЩИТНИКИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА 1. История создания Вооруженных Сил ПМР; 2. Патриотизм и верность воинскому долгу основные качества защитника Отечества; 3. Дружба, войсковое товарищество основа боевой готовности частей и подразделений; 4. Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, доблести и славы. Тема 1.2. ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. Правовые основы военной службы; 2. Общевоинские уставы ВС ПМР закон воинской жизни; 3. Военная присяга клятва воина на верность Родине ПМР 4. Военнослужащий защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил ПМР. Самостоятельная работа 1 Организация системы Гражданской защиты ПМР (Реферат) 2 3 Глава II. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ 16 Тема 2.1. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ С КАРТОЙ Практическое занятие 1 Определение место положения на карте. Самостоятельная работа 2 Современные боевые средства поражения и их поражающие факторы. 4 3 (Презентация) Тема 2.2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ БЕЗ КАРТЫ Практическое занятие 2 Определение сторон горизонта, азимутов и направления. Практическое занятие 3 Движение по азимуту. Самостоятельная работа 3 Средства защиты от ядерного, химического, бактериологического (биологического) и других современных типов оружия. (Реферат) Объем часов Уровень освоения

9 Глава III. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 16 Тема 3.1. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ 1. Основные понятия о воинской обязанности; 2. Воинский учет; 3. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Контрольная работа 1 Самостоятельная работа 1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального 4 3 характера. (Презентация) Тема 3.2. СУТОЧНЫЙ НАРЯД. ОРГАНИЗАЦИЯ И НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Суточный наряд. 2. Караульная служба. Практическое занятие 4 Организация суточного наряда. Практическое занятие 5 Обязанности дневального по роте. Практическое занятие 6 Организация караульной службы. Практическое занятие 7 Обязанности и действия часового. Глава IV. ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА 8 Тема 4.1. ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА ПМР 1. Стрелковое оружие и гранатометы 2. Характеристика артиллерийских систем 3. Вооружение частей и подразделений ПВО сухопутных войск 4. Бронетанковая техника армий ПМР Самостоятельная работа 5 Основные мероприятия по защите населения в чрезвычайных 4 3 ситуациях. (Реферат) Тема 4.2. ВООРУЖЕНИЕ И БОЕВАЯ ТЕХНИКА ИНОСТРАННЫХ АРМИЙ 1. Стрелковое оружие и гранатометы; 2. Характеристика артиллерийских систем; 3. Вооружение частей и подразделений ПВО сухопутных войск; 4. Бронетанковая техника армий СНГ. Контрольная работа 2 ЗА СЕМЕСТР: 46 9

Смотрите так же:  Банкротство физических лиц череповец

10 2 СЕМЕСТР Глава V. ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕДА 24 Тема 5.1. ОСНОВЫ ОБЩЕВОЙСКОВОГО БОЯ. ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ 1. Современный общевойсковой бой; 2. Важнейшие условия для достижения успеха в бою; 3. Обязанности солдата в бою; 4. Действия солдата в обороне и наступлении; Практическое занятие 8 Экипировка солдата в бою. Практическое занятие 9 Передвижение солдата в бою. Тема 5.2. БОРЬБА С ТАНКАМИ, БРОНИРОВАННЫМИ МАШИНАМИ 1. Боевая характеристика современных танков; 2. Средства, приемы и правила уничтожения танков противника. Самостоятельная работа 6 Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных 8 3 случаях. (Презентация) Тема 5.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1. Организация, вооружение и боевые возможности мотострелкового отделения; 2. Походный и боевой порядок мотострелкового отделения; 3. Боевое обеспечение отделения. Тема 5.4. ДЕЙСТВИЯ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1. Разведка. Действия солдата, назначенного наблюдателем; 2. Дозор. Действия солдата в дозоре. Контрольная работа 3 Самостоятельная работа 7 Радиационные поражения. (Реферат) 4 3 Глава VI. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 22 Тема 6.1. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА (АК-74) 1. Общие сведения об автомате Калашникова (АК-74); 2. Назначение и устройство основных частей и механизмов. Практическое занятие 10 Неполная разборка и сборка автомата. Практическое занятие 11 Чистка, смазка и хранение автомата. Практическое занятие 12 Ручные осколочные гранаты. Тема 6.2. РУЧНОЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ГРАНАТОМЕТ. Самостоятельная работа 8 Поражение отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Профилактика и первая медицинская помощь. (Презентация) 4 10

11 Тема 6.3. ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ 1. Сведения о баллистике; 2. Меткость стрельбы; 3. Способы определения расстояний до цели. Тема 6.4. ВЕДЕНИЕ ОГНЯ ИЗ АВТОМАТА 1. Основные приемы стрельбы из автомата; 2. Правила стрельбы из автомата. Контрольная работа 4 Самостоятельная работа 9 Инфекционные болезни. (Реферат) 4 3 Глава VII. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА 14 Тема 7.1. СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ Практическое занятие 13 Строевая стойка и выполнение команд. Практическое занятие 14 Повороты на месте и перестроение. Практическое занятие 15 Выполнение воинского приветствия. Тема 7.2. СТРОИ ОТДЕЛЕНИЯ Контрольная работа 5 Практическое занятие 16 Построения отделения. Практическое занятие 17 Движение отделения. ЗА СЕМЕСТР: 60 ЗА ГОД: 106 Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 11

12 III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет начальной военной подготовки (ауд. 207А ИТИ). Оборудование учебного кабинета: 1. рабочее место преподавателя; 2. рабочие места по числу учащихся; 3. учебно-практическое и лабораторное оборудование: учебный автомат АК-74; 4. учебные мины и гранаты; 5. индивидуальные средства защиты, средства пожаротушения; 6. наглядные пособия: организационная структура Вооруженных сил ПМР, текст Военной присяги, ордена Приднестровской Молдавской Республики, стенды АК-74, ручной пулемет Калашникова (РПК-74), 9 мм пистолет Макарова, 7,62 мм винтовка Драгунова, ручной противотанковый гранатомет РПГ-7, уголок Гражданской защиты; 7. программное обеспечение: учебные фильмы; 8. учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, методическое указание для студентов, раздаточные материалы. Технические средства обучения: 1. компьютер; 2. проектор, экран. 12

13 3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Кантемиров Н.П. Начальная военная подготовка. Учебник для учащихся 10 и 11 классов. ПМР. Тирасполь, с. 2. Быков П.И. Начальная военная подготовка. Учебник для учащихся средних школ и профессионально-технических училищ, М.: Воениздат, с. 3. Кантемиров Н.П. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. Тирасполь. ПГИРО с. 4. Слюньков В.Я. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 10 и 11 классов. М.: Школьная книга с. Дополнительные источники: 5. Апакидзе В.В. Методика строевой подготовки. Военное издательство. М., с. 6. Брысин П.М. учебно-материальная база НВП. Учебное пособие. М. Просвещение, с. 7. Иванов Г.Я. Учебник сержанта разведчика. М.: Воениздат, с. 8. Чайка В.М. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, с. Интернет ресурсы: 9. Сайт Министерства Обороны ПМР: Сайт Министерства Обороны РФ: 13

14 IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы контроля, оценка результатов обучения 1 2 Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: Обращаться к старшим, действовать при получении приказа, в роли дневального и часового. Применять способы перемещения в бою, определять расположение целей по отношению к ориентирам. Грамотно выбирать место для ведения огня и наблюдения, метать гранату, ориентироваться на местности без карты. Производить неполную разборку автомата, снаряжать магазин патронами. Выполнять приемы и правила стрельбы пневматической винтовки. Выполнять правильно команды в строю и в одиночном порядке. Пользоваться индивидуальными средствами защиты, правильно действовать по сигналу «Внимание всем!» и речевой информации. Оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмах, переломах, ожогах, обморожениях, способы определения остановки сердца и прекращения дыхания. Знать: Основы общевойскового боя, обязанности солдата в бою, характеристики танков и бронированных машин противника, способы и средства с бронированной техникой, организацию и боевые возможности мотострелкового отделения. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, материальную часть автомата Калашникова, ручных осколочных гранат, ручного пулемета Калашникова, способы определения расстояния до цели. Обязанности солдата перед построением и в строю. Основные мероприятия по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Возможные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, способы защиты от них. Современные средства поражения. 14 Оценка результата выполнения практических заданий Устный опрос Тестирование Решение ситуационных задач

15 Коллективные и индивидуальные средства защиты. Порядок действия населения после подачи сигнала «Внимание всем!». Виды ран и кровотечений, правила наложений стерильных повязок. Способы определения остановки сердца и прекращения дыхания. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Основные показатели оценки результата 15 Формы и методы контроля и оценки демонстрация интереса к профессии в процессе учебной деятельности и на практике; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. обоснованность выбора методов и способов решения поставленных задач при изучении дисциплины и самостоятельной работы решение стандартных и нестандартных задач эффективный поиск необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные и интернет ресурсы; стремиться освоить работу с разными видами информации: диаграммами, символами, графиками, текстами, таблицами и т.д.; взаимодействие с участниками образовательного процесса; самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -экспертная оценка наблюдений за обучающимся -экспертная оценка защиты самостоятельных работ -экспертная оценка участия, обучающегося в совместных мероприятиях с подшефной воинской частью -экспертная оценка наблюдений за обучающимся во время учебных занятий -экспертная оценка самостоятельной (рефератирования) деятельности обучающегося -экспертная оценка самостоятельной (рефератирования. ) деятельности обучающегося -экспертная оценка наблюдений за обучающимся во время учебной деятельности. — экспертная оценка защиты проектной деятельности; — психологическое тестирование

16 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно, планировать повышение квалификации. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). определены перспективные направления проектной работы; обоснованность выбора метода наладки оборудования с учетом анализа инноваций; использование ИКТ при проведении мероприятий военно-патриотического характера; — экспертная оценка защиты проектной деятельности; -экспертная оценка защиты проектной деятельности -экспертная оценка представителей военкомата по результатам проведенных мероприятий 16

Читайте так же:

  • За заслуги перед отечеством 1 степени льготы Положены ли материальные выплаты и льготы за медаль ордена "За заслуги перед отечеством"? Муж получил медаль ордена за заслуги перед отечество 2 степени. Для владельцев 2-й степени, а также 3-4 степеней положена выплата 11 968,14 рубля (330% социальной пенсии, […]
  • Федеральный закон аудио версия Федеральный закон аудио версия Озвученная версия Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (аудио версия) №226-ФЗ от 03.07.2016г. Данный закон принят Государственной Думой РФ 22 июня 2016 года. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 […]
  • Набережные челны судебно медицинская экспертиза Независимая судебно-медицинская экспертиза в Набережных Челнах 1. Центр судебных экспертиз на просп. Мира, 70 Адрес: Республика Татарстан, Набережные Челны г., просп. Мира, 70, оф. 4 Телефон: +7 (8552) 38-33-41; +7 (8552) 59-23-70 Режим работы: пн-пт 09:00-17:00 2. […]
  • 103 статья часть 3 ук рк Уголовный Кодекс РКСтатья 103. Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, – наказывается ограничением […]
  • Приказ по аттестации рабочих мест по условиям труда 569 Приказ по аттестации рабочих мест по условиям труда 569 Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2007 г. N 10577 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2007 г. N 569 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ […]
  • Оформить автокредит на жену Переоформление кредитного авто на жену Добрый день. Машина приобретена в кредит (кредит выплачен не полностью), оформлено АВТО на мужа, необходимо перерегистрировать машину на жену. Какие наши действия. Спасибо. Ответы юристов (3) поскольку кредит на покупку авто, […]