Осаго перспективы развития 2019

Новости страхования

Новости дня России и мира, обзор событий последней недели

  • 15:20 ЦБ обратился к правоохранителям по уникальному случаю работы «страховщика» без лицензии 722
  • 14:47 Банкострахование в «Росгосстрахе» выросло в десять раз благодаря синергии с «Открытием» 888
  • 13:24 Фрай: реструктуризация «Росгосстраха» успешно завершена 1382
  • 12:47 На долю России в 2018 году пришлось 30% убытков мирового рынка космического страхования 729 2
  • 18:25 ​Генеральным директором СК «Альянс» назначен Филипп Гронемайер 811
  • 16:46 Назван самый угоняемый автомобиль 2018 года 7457
  • 16:25 Изготовитель С-400 начал получать страховку за поврежденные в шторме ракеты 939 2
  • 16:09 ​РСА: скидки за безаварийность в ОСАГО имеют почти 80% автомобилистов РФ 2516
  • 13:15 ​​ЦБ объяснил опоздание с запуском «Маркетплейса»​ ​ 1289
  • 15:17 Комитет Госдумы одобрил получение страховщиками данных о смерти своих клиентов 1365
  • 12:39 СМИ: средняя стоимость полиса ОСАГО выросла на 17% 2023 1
  • 12:13 Чистая прибыль «Югории» удвоилась в 2018 году и составила 1,4 млрд рублей 217
  • 12:01 «Росгосстрах»: ​82% от суммы выплат по страхованию имущества приходятся на случаи, связанные с пожарами 240
  • 09:41 Банкам усложнят продажи кредитных страховок 2579
  • 09:15 ФСБ добавила к обвинению бывшему вице-президенту «Росгосстраха» еще одну статью 1522 1
  • 18:01 ​СК «Абсолют Страхование» выплатила более 2,4 млн рублей за повреждение квартиры водой 236
  • 17:38 «РЕСО-Гарантия» выплатила 1,2 млн рублей родственникам погибшего в порту Венеции 241
  • 17:16 «МАКС» исключена из списка страховщиков ответственности застройщиков 1372
  • 15:17 Объем премии РНПК в 2018 году вырос на 58% 959
  • 14:58 СК «АльфаСтрахование» произвела первые выплаты пострадавшим в ДТП в Калужской области 192
  • 14:54 «Ингосстрах» изменил базовую ставку тарифа ОСАГО еще в нескольких регионах 3526
  • 13:13 Шахта в Ленинск-Кузнецком районе Кемеровской области застрахована в «Ингосстрахе» 806
  • 12:58 ​«Росгосстрах» выплатил более 2,5 млн рублей банку за украденные из офиса деньги 1451
  • 09:17 ​Суд продлил арест бывшему вице-президенту «Росгосстраха» Хачатурову до 17 апреля 1016
  • 20:07 ФОМС: неэффективные страховые компании должны покинуть рынок 1415
  • 19:14 ​«Ингосстрах» заключил соглашение о сотрудничестве с японским страховщиком Mitsui Sumitomo 102
  • 18:55 ​«Ренессанс Страхование» добилась приговора фальсификатору ДТП 137
  • 18:42 ​Сборы СК «МАКС-Жизнь» за 2018 год выросли в пять раз, до 6,8 млрд рублей 84
  • 22:52 Эксперты «АльфаСтрахования» назвали худшие подарки ​для женщин на 14 февраля и 8 марта 6454 7
  • 11:50 В 2018 году по полисам «ВТБ Медицинское страхование» было проведено свыше 11 тыс. процедур ЭКО 573
  • 11:37 Количество судебных решений по ОСАГО в 2018 году снизилось на 20% 701
  • 08:36 ФНС требует от страховщиков миллиарды рублей 9588
  • 18:18 ​Пассажиры, пострадавшие при посадке на самолет в Барнауле, застрахованы «АльфаСтрахованием» 1786
  • 17:16 Центробанк готов рассмотреть введение 15-дневных полисов ОСАГО 1260
  • 16:17 ​СК «Согласие» выплатила дилеру BMW 4,8 млн рублей за разбитый автомобиль 135
  • 15:31 Комитет Госдумы не поддержал законопроект об однодневном ОСАГО 988
  • 12:33 ​РСА: в 2019 году уже продано более миллиона полисов е-ОСАГО 719
  • 11:49 Самая дорогая сосулька этой зимы обошлась «АльфаСтрахованию» в миллион рублей 4058 2
  • 21:13 Роспотребнадзор считает незаконной практику коллективного страхования заемщиков 3551 3
  • 19:23 CARCADE расширила возможности совместной с «АльфаСтрахованием» программы страхования 221
  • 16:08 «РЕСО-Гарантия» приобрела российский страховой бизнес группы ERGO в сегменте non-life 2128
  • 13:26 Инспекторы ДПС получили условные сроки за мошенничество в отношении компании «РЕСО-Гарантия» 1638
  • 21:26 Премию «Банк года» в номинации «Лучшая страховая компания» получил «СОГАЗ» 6998
  • 20:33 Объявлены победители «Народного рейтинга» Банки.ру за 2018 год 3576 2
  • 18:41 ​Минфин предлагает допустить посредников к е-ОСАГО 1410
  • 18:30 «Росгосстрах» впервые за три года получил прибыль в размере 6 млрд рублей 1780 2
  • 18:20 Группа «РЕСО» собрала в 2018 году почти 100 млрд рублей 1016
  • 12:05 ФАС обнаружила нарушения в расчетах по ОСАГО 2848
  • 08:51 В РСА предложили новый способ оценки ущерба после ДТП 1304 1
  • 15:45 ВСК выплатила по полису страхования путешествующих более 5 млн рублей 1734 5
  • 15:36 Юриста из Ульяновска будут судить за участие в хищении у страховщиков и банков 7 млн рублей 1288
  • 15:17 ​Мобильная клиника DOC+ и «Ренессанс Страхование» запускают совместную программу ДМС 994
  • 13:37 ​СК «Согласие» заплатила 7 000 долларов за лечение сбитой автомобилем в Индии клиентки 119
  • 13:21 ​РНПК выплатила «ВТБ Страхование» 229,3 млн рублей в связи с гибелью «Союза МС-10» 1016

Февральское снижение фондовых индексов — отличный повод подумать о покупке акций. Особенно если вы решили инвестировать в бумаги компаний с хорошими дивидендными выплатами.

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Аудио: Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

Смотрите так же:  Что такое финансовая отчетность для ип

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)

В Госдуме обсудили передачу пенсии по наследству

Одновременно Минтруд предложил изменить существующую систему региональных надбавок

Начать свое дело мешают налоги и бюрократия

Тем не менее, каждый четвертый россиянин хотел бы это сделать

Росстат: более четверти доходов населения — черные зарплаты и криминальные деньги

Происхождение 26% средств граждан властям неизвестны [эксклюзив kp.ru]

Олег Сирота: «Наши экопродукты в Европе оторвут с руками!»

Владимир Путин поручил создать российский защищенный бренд «зеленой продукции» в своем послании Федеральному собранию

Какая инфляция нас устроит: почему именно 4%

Экономист Никита Масленников комментирует финансовую часть послания президента [видео]

Путин дал четыре идеальных рецепта подъема экономики

В послании намечен точный курс, но не отклонятся ли от него исполнители: мнения бывшего министра экономики Андрея Нечаева и известного предпринимателя Константина Бабкина

Арас Агаларов: Задача бизнеса – исправно платить налоги. А как правильно их потратить, решает правительство

Известный российский миллиардер, президент компании «Крокус» прокомментировал Послание президента в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]

Нет новостройкам рядом со свалками: Какие изменения предполагает мусорная реформа, о которой говорил Президент в послании

Эксперт прокомментировал «КП» тему, затронутую в обращении Владимира Путина [видео]

Эксперт — о послании Федеральному собранию: Семья должна иметь возможность построить свой дом. И не переплачивать за кредит

В Российской гильдии риэлторов прокомментировали инициативу президента поддержать индивидуальное жилищное строительство

Глава Ассоциации защиты бизнеса: «Надеюсь, что слова Путина помогут переломить ситуацию в деле Майкла Калви»

По словам Александра Хуруджи, новое поколение предпринимателей готово работать в России, им просто не надо мешать

Эксперт об обещании снизить ставки по ипотеке: Доходы у большинства граждан не растут

Эксперт рассказал, почему предложения по ипотеке в президентском послании важны не только для граждан, но и экономики в целом [видео]

Путин призвал использовать машины на газу

По мнению президента, стране нужно более чистое топливо

«Бедность – главная проблема страны»: Политолог о послании Федеральному собранию

Георгий Бовт прокомментировал послание Федеральному собранию президента

Поможет ли в борьбе с бедностью социальный контракт

Эксперты обсуждают последние президента Федеральному собранию

Возрастная категория сайта 18+

Что будет со страховой отраслью и страховым рынком в 2019-2020 году

Опубликована Стратегия развития страховой отрасли до 2021 года в России. Её подготовили Всероссийский союз страховщиков и агентство «RAEX-Аналитика». Этот документ не носит официальный характер, однако законодатели и чиновники обязательно примут его во внимание. Например, когда будут решать про изменения в системе ОСАГО, ОМС.

На 2018 год текущее состояние страхового рынка характеризуют следующие признаки:

  • недостаточное количество драйверов роста страхового рынка (нужно расширение рынка страхования);
  • недостаточное развитие долгосрочных видов страхования жизни;
  • недостаточно высокий уровень доверия на страховом рынке (развитие инфраструктуры);
  • повышенная нагрузка на страховщиков со стороны контролирующих и надзорных структур (нужна оптимизация нормотворческой деятельности);
  • нерешенность вопросов доступности и высокой убыточности ОСАГО;
  • недостаточное развитие электронного страхования;
  • необходимость совершенствования системы ОМС.

Подавляющая часть рисков, которые считаются значимыми, не страхуется. Роль страхования в России не соответствует:

  • масштабам экономики страны;
  • вызовам, с которыми приходится сталкиваться.

Предложены следующие меры, направленных на расширение страхового рынка:

  • внесение изменений в некоторые законодательные акты, регулирующие обязательные и добровольные виды страхования;
  • введение или восстановление субсидирования в отдельных видах страхования;
  • налоговое стимулирование и др.

Страхование жизни

Смешанное страхование жизни на срок более 10 лет не превышает 10% на рынке страхования жизни. Рост страхования жизни обеспечивается, в основном, ИСЖ (инвестиционное страхование жизни).

Рынок страхования жизни должен выполнять такие ключевые функции:

  • социальную и финансовую защиту граждан;
  • привлечение долгосрочных инвестиций для стратегически важных инфраструктурных проектов.

Для раскрытия потенциала долгосрочного страхования жизни предложено:

  • законодательное закрепление долевого страхования жизни;
  • повышение размера налогового вычета;
  • определение места страховщиков жизни на пенсионном рынке.

Маленькие страховые премии

Отмечается недостаточно высокий уровень доверия на страховом рынке. Так, объем страховой премии в расчете на одного жителя России составил всего 8,7 тысячи рублей.

Способствовать росту этого показателя могла бы поддержка идеи необходимости страхования на государственном уровне.

Развить инфраструктуру страхового рынка, повысить доверие граждан и бороться со злоупотреблениями помогут:

  • реализация мер, направленных на повышение доверия граждан к институту страхования;
  • борьба с мошенничеством;
  • устранение несоответствий и неточностей в законе о защите прав потребителей;
  • выстраивание отношений с финансовым омбудсменом;
  • оптимизация процедуры идентификации клиентов;
  • получение страховщиками доступа к различным базам данных, в т. ч. законодательное закрепление бюро страховых историй (по аналогии с кредитными историями заёмщиков).

Слишком много контроля

Эксперты отмечают повышенную регуляторную нагрузку: число страховых компаний на рынке с 2012 года по 1 июня 2018 года сократилось более, чем в 2 раза.

Смотрите так же:  Субъекты страхования осаго

Повышение регуляторных требований должно способствовать повышению надежности страховой отрасли, однако региональные компании могут не выдержать растущую нагрузку, что приведет к концентрации рынка и вымыванию с него региональных игроков.

Нагрузку на страховые компании предложено снизить за счёт:

  • проработки законопроекта о «входном билете»;
  • введения пропорционального регулирования;
  • исключения излишних требований к страховщикам для снижения нагрузки на рентабельность и пр.

86% жалоб на страховщиков связано с ОСАГО. Высокое число жалоб со стороны страхователей поступает на фоне проблем с доступностью полисов и активной деятельностью мошенников, угрожающих финансовой стабильности страховщиков.

Здесь пока никакой конкретики: предложены разработка и следование плану реформирования ОСАГО, внесение изменений в отдельные законодательные акты, оптимизация процедур продаж страховых полисов и урегулирования убытков.

Электронное страхование

Менее 3% страховых премий получено через Интернет, более 80% электронного страхования приходится на ОСАГО. То есть у российского рынка огромный нереализованный потенциал развития электронного страхования, но его сдерживает целый ряд ограничений.

Вот основные меры:

  • борьба с мошенничеством и злоупотреблениями;
  • регламентация процедур продаж страховых продуктов через интернет-ресурсы страховых посредников;
  • реализации страховых услуг онлайн юридическим лицам;
  • оптимизация процедуры заключения договоров страхования в электронной форме при необходимости проведения осмотра.

Система ОМС не основана на классических страховых принципах. Это препятствует полноценному использованию страховых механизмов для финансирования медицины. Отсутствие связи ОМС и ДМС приводит к дублированию услуг и нерациональному расходованию бюджетных средств. Фактическое сохранение распределительной системы не позволяет в полной мере использовать преимущества страховой модели, важнейшее среди которых – создание внутренней экономической мотивации участников к улучшению результатов и повышению эффективности деятельности.

Основные предложения такие:

  • проработка поэтапного перехода к модели ОМС, основанной на рисковой модели;
  • подготовка предложений по конкретизации перечня бесплатных медицинских услуг и условиям их предоставления гражданам;
  • проработка вопросов контроля за деятельностью СМО (система массового обслуживания);
  • законодательное закрепление статуса медицинских представителей.

Перспективы развития законодательства в сфере ОСАГО

С момента вступления в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40 от 25.04.2002 года изменения в сферу автострахования вносились около 30-ти раз. Поправки и нововведения касались как полиса, так и системы страхования в целом. В последней редакции от 2017 г. денежная компенсация была заменена ремонтом авто, введены электронные полисы.

На сегодня страхование гражданской ответственности собственников авто является примером сложного социального механизма, который находится в стадии совершенствования. Поскольку альтернатив полису ОСАГО немного, то всех автовладельцев интересуют перспективы реформирования системы в ближайшие годы.

Стоимость автостраховки

Самый значимый для автолюбителей факт и болезненный вопрос страховых компаний – тарифы на автогражданку. Их поднимали в 2015 г., однако страховщики уверены, что назрела необходимость в новом пересмотре. Министерство финансов изучает проект закона, в котором образование тарифов будет полностью переформатировано. Сегодня стоимость страховки зависит от технических характеристик транспортного средства. В планах – привязывать стоимость полиса только к конкретному водителю (собственнику авто). Например, при расчете «бонус-малус» будут учитываться ДТП не с участием машины, а с участием водителя.

Страховые компании не поддерживают данный проект. Их возражения базируются на спорности самой идеи, многочисленности застрахованных граждан (40 млн.), которым сложно будет привыкнуть к новому ценообразованию.

Российский союз автостраховщиков направил Центробанку предложение, в соответствии с которым в некоторых регионах России коэффициенты должны вырасти. По мнению главы РСА повышение может принести до 20-ти млн. руб., которые пойдут на покрытие дефицита бюджета страховых фирм.

И.Ю. Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков, утверждает, что состояние страхового рынка угрожающее. Выдержать нагрузку страховщики смогут до конца 2018 г. Если Центробанк будет настаивать на удержании тарифов, то в 2019 г. ряд компаний обанкротится и сдаст лицензии. Замена выплат ремонтом – это лишь малая мера, которая позволяет бороться с мошенниками, но не решает проблему дефицита финансирования. Изменения 2017 г. обусловили удорожание средней компенсации за ремонт на 13% из-за требования устанавливать на машины новые детали, ремонтировать новые авто на гарантии только в дилерских автосервисах.

Заместитель главы Центробанка С. Швецов воздерживается от конкретных прогнозов, однако отмечает, что потребители страхового продукта почувствуют преимущества последних нововведений по ОСАГО только в следующем году, когда механизм взаимодействия автосервисов и страховых компаний будет отлажен. Что касается повышения тарифов, то в Центробанке обсуждается возможность персонифицировать ценообразование. Например, автовладелец, имея солидный водительский стаж без ДТП, сможет сэкономить на стоимости полиса. По словам Швецова, корректировки не затронут среднюю цену на тариф.

В Центральном банке утверждают, что по результатам проведенных исследований, рынок автострахования является самым перспективным, а полис ОСАГО – продукт высококонкурентный. Это обусловлено отсутствием монополистов, большим числом компаний и электронным доступом к оформлению полиса. Как следствие – каждый гражданин из любой точки России может приобрести страховку у понравившейся компании.

По данным Аналитического кредитного рейтингового агентства (Прогноз рынка страховок на период 2017-2021 гг.) рост тарифов в системе ОСАГО в следующем году маловероятен из-за близости президентских выборов.

Защита страхового полиса от подделки

С начала следующего 2018 года по распоряжению Центробанка страхователям будут выдавать полисы на новых бланках с более серьезной защитой. Кроме дополнительных мер против подделок бланку будет присвоен QR-код, дающий возможность в онлайн-режиме просмотреть электронную версию страхового договора.

Проблема поддельных полисов возникла несколько лет назад. Чтобы снизить количество фальсификата, были выпущены бланки с металлизированной нитью, сложной окраской и водяными знаками. Однако этих мер оказалось недостаточно – страховые агенты стали заявлять о пропаже бумаг, а рынок наводнили поддельные договоры на официальных бланках. В 2018 г. на полисе поместят информацию о влиянии коэффициентов на страховые взносы, о договорах по автостраховке, которые гражданин заключал ранее.

Страховщики новую систему защиты бланков оценивают скептически, поскольку считают, что код можно подделать, как и ресурс, на который он будет указывать.

Среди основных изменений в сфере ОСАГО на 2018-2019 гг. предусмотрены:

  • увеличение (поэтапное) стоимости полиса;
  • продление страховки (с года до трех лет), однако страховые компании пока против такого нововведения;
  • возможность выбора суммы страхового покрытия: разрабатывается 3 варианта (2 млн., 1 млн., 400 тыс. за материальные убытки и 500 тыс. за ущерб здоровью);
  • ориентир на водителя, а не на транспортное средство (не будет учитываться мощность двигателя, зато для нарушителей цена полиса возрастет);
  • тариф будет регулироваться страховщиком в пределах, установленных Центробанком (ориентировочно «коридор» колебания стоимости составит 30%).

Перспективы изменений в автостраховании рассматриваются на уровне Министерства финансов, Центробанка России и Всероссийского союза страховщиков. Подорожание страховки отложено благодаря последним поправкам, которые позволяют уменьшить убытки страховых компаний из-за автоюристов. Однако значительное увеличение тарифов ожидается в скором времени. Центробанк снова предпринял попытки защитить бланки полисов от подделки, используя QR-код. Полисы с новой защитой начнут выдавать в следующем году.

Держи тариф шире. Как изменится цена на полис ОСАГО в 2019 году?

Вступили в силу новые правила, по которым страховые компании рассчитывают стоимость ОСАГО. Что изменилось для автолюбителей?

Держи тариф шире

Нормативами Банка России, определявшими цену ОСАГО раньше, были недовольны все. Страховщики жаловались, что несут убытки. Водители заявляли, что платят слишком много. Поэтому Центробанк сделал всю систему более гибкой.

2. В зависимости от возраста и стажа вождения приобретатели ОСАГО поделены теперь на целых 58 категорий. И для каждой установлен свой коэффициент, повышающий или понижающий базовый т­ариф. Самая большая накрутка – в 1,87 раза – положена совсем неопытным водителям, которым ещё не исполнилось 22. Начиная с 35–39 лет и при стаже в 3–4 г­ода уже можно рассчитывать на небольшую скидку. Раньше этого не было. А максимальный понижающий коэффициент – 0,93 – страховщикам разрешено устанавливать клиентам в возрасте от 59 лет. Главное, чтобы водительский стаж при этом тоже был не меньше 3 лет.

3. По-новому будет определяться коэффициент бонус-малус (КБМ), который оценивает риск аварийности применительно к конкретному водителю. Такой коэффициент у одного человека теперь будет только один, независимо от количества полисов ОСАГО, в которых его фамилия фигурирует. При этом с 1 апреля 2019 г. он будет у­станавливаться на год и периодически пересматриваться. Изначально, если у водителя было несколько КБМ, выберут минимальный. Затем, если год прошёл без аварий, бонус-малус уменьшат, а если случилось ДТП – увеличат.

Такая система позволит компаниям устанавливать клиентам индивидуальные ставки, точнее учитывающие вероятность страховых выплат. И, как утверждает Российский союз автостраховщиков, многие водители выиграют. По оценкам, сделанным РСА в конце прошлого года, ОСАГО по новым правилам станет дороже только для 17% автовладельцев, а для 83% дешевле. А средняя цена полиса (в ноябре это было 5703 руб.), по расчётам ЦБ РФ, вырастет на 1,5%.

Смотрите так же:  Величина пособия по безработице 2019

Где ждать подорожания?

Но что будет на самом д­еле? Какой базовый тариф – ближе к верхней или нижней г­ранице – будут выбирать конкретные компании в погоне за прибылью? Независимые эксперты считают: в ближайшее время средний рост составит не менее 10%. А политика компаний в отдельных регионах будет зависеть от ситуации на местных рынках.

Наиболее вероятен рост тарифа там, где «автогражданка» одно­значно приносит страховщикам убытки. По оценке РСА, в этой «красной зоне» 20 регионов: Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Хакасия, Красноярский, Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Липецкая, Волгоградская, Новосибирская, Ростовская, Владимирская, Белгородская, Ленин­градская, Амурская, Астраханская и Пензенская области. Во многих из них крупные страховщики в я­нваре уже повысили свой базовый тариф на 15–20%.

Кто сможет сэкономить?

«Наилучшие возможности для выбора выгодного тарифа у водителей из региональных центров, где работают по 10–20 страховых компаний с разной политикой, – оценивает ситуацию руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. – С­амая низкая конкуренция – в сельс­ких районах, где, бывает, всего один страховщик. Но даже в глубинке полис ОСАГО можно купить в другой компании через Интернет по более низкой цене, что сдерживает аппетиты местных монополистов. И в любом случае даже в регионах из «красной зоны» страховщики будут учитывать личность клиента. Шансы п­олучить наименьшую индивидуальную цену ОСАГО будут у тех водителей, которых компания давно обслуживает и которые не допускали раньше аварий».

И на этом реформа ОСАГО не заканчивается. С 1 сентября 2019 г. будет отменён коэффициент мощности двигателя, с 1 сентября 2020 г. – территориальный коэффициент. И в те же сроки тарифный коридор будет расширен вверх и вниз ещё дважды.

Здравоохранение

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93. В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился. Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению. В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ. Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов. При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов. По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса. В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО. Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов. Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным. Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными. В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности. Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения. Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат. Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам. Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

Читайте так же:

  • Как оформить модернизацию компьютера Порядок проведения операций модернизации ОС в 1С 8.2 версия 2.0.50.4 Добрый день!Указывайте, пожалуйста, правильно название Вашего релиза, да и платформы тоже.А то в теме написано 8.2, в сообщении 8.0. И остается только догадываться, что ведете учет Вы в […]
  • Приказ 1149 2019 Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России" С изменениями и […]
  • Доплата пенсионерам старше 80 лет в 2019 году Надбавка к пенсиям для пенсионеров старше 80 лет увеличилась на 400 рублей Теперь размер фиксированной выплаты, которая удваивается, составляет 5 334 рубля. С начала 2019 года пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, получают «возрастную» надбавку в большем размере. […]
  • Отработка дней после увольнение Как считать две недели отработки при увольнении Сколько должен отработать работник при увольнении по собственному желанию? По общему правилу 2 недели. Именно за такой срок работник обязан письменно предупредить работодателя о расторжении трудового договора по своей […]
  • Свидетели иеговы судебная практика Свидетели Иеговы и судебная система РФ Церковь Свидетели Иеговы, признанная в России судом по ходатайству Минюста экстремистской, обжаловала это решение в президиуме Верховного суда РФ. Об этом сообщает "Интерфакс" . 17 июля 2017 года Верховный суд России утвердил […]
  • Волгоград купить дом за материнский капитал Купить дом в Волгоградской области по цене до 300 тыс рублей Средняя стоимость дома в Волгоградской области 2 471 400 рублей, цена за квадратный метр - 25 000 рублей. Есть колодец. Проведен свет и газ. Есть возможность расширить участок. Звоните. Все вопросы по […]