Лицензия в крыму на такси

Оглавление:

Как за неделю получить лицензию на оказание услуг такси

Работаю в сфере пассажирских перевозок (такси межгород по Крыму) уже несколько лет. Работал не легально, т.е. налогов не платил, лицензии не имел. Наступил такой момент в государстве, что экономическая и политическая ситуация подтолкнула меня к легализации моего бизнеса.

Краем уха, в разговорах легальных таксистов раньше слышал различные бюрократические страшилки, ну например, что надо заключать договора с СТО на ежедневные технические осмотры, договор с врачом, тоже на ежедневный осмотр водителя транспортного средства и т.д. Голова пошла кругом. Встал ряд вопросов. С чего нужно начинать, какие необходимы документы, сколько нужно денег?

Ну и как повелось в наше время, за всеми ответами на наши вопросы мы обращаемся к дядюшке Яндексу, или к его ближайшим родственникам. К великому удивлению и к сожалению мне не посчастливилось найти хотя бы советов на эту тему. Нашел материалы за 2008 год, но они оказались не актуальными сегодня. Так же в большом количестве интернет поисковик выдал ссылки на услуги различных юридических компаний, но их услуги оказались очень дорогостоящими.

Т.к. работаю только в туристический сезон и времени до сезона еще предостаточно, то я решил оформить все сам. Конечно, на каких-то этапах пришлось обращаться к платным юристам (в народе — ускорители), но об этом в процессе повествования.

И так, в первую очередь я направился в территориальное управление ГГИАТ в АР Крым.( Главная Государственная Инспекция на Автомобильном транспорте), г.Симферополь, ул. Надинского, 15.

В организациях такого рода, вы меня понимаете, обычно неохотно отвечают на вопросы, а порой даже грубят. А тут, на удивление, работают очень приветливые люди, встретили с улыбкой. В окне «Выдача документов» специалист (в дальнейшем выяснил, что это бывший сотрудник ГАИ, а ныне ведущий специалист отдела лицензирования Топалов Якуб Сеитхалилович) вкратце проконсультировал и из-за наличия посетителя в его окно, посоветовал за более подробной информацией обратиться в консультационный пункт, открытый на базе инспекции (мини офис вход со двора). Организовала этот центр Ассоциация перевозчиков Крыма . Милые барышни (работницы мини офиса) вручили перечень необходимых документов и лицензионных условий. Но хочу подчеркнуть, что данный перечень распространяется на физических лиц предпринимателей, самозанятых, не имеющих наемных работников. Как оказалось, выше упомянутые страшилки остались в прошлом.

Перечень документов для получения лицензии на оказание услуг такси для физических лиц предпринимателей (ФЛП).

  1. Выписка из Государственного Реестра физических лиц предпринимателей.
  2. Копия тех. паспорта автомобиля. (если Вы управляете автомобилем по доверенности, то необходимо заключить договор аренды автомобиля с владельцем транспортного средства, заверить его нотариально, а так же предоставить копию временного талона выданного в МРЭО на основании договора аренды).
  3. Копии страховых полисов:

а) страхование ОСАГО,

б) страхование жизни и здоровья водителя,

Полисы должны быть заверенные страховой компанией (мокрая печать) или заверены нотариально.

  1. Паспорт гражданина и водительское удостоверение государственного образца.
  2. Медицинская справка (справка экспертной водительской комиссии)
  3. Конверт с марками на 8 грн и скоросшиватель.

7. Установленный в автомобиль и подключенный таксометр с лампочками «Занят/Свободен» (зеленая и красная). Обязательно иметь при себе паспорт таксометра. А так же иметь при себе шашку и боковые ленты такси.

Пункт 1. Выписка из Государственного Реестра.

Регистрация предпринимателя в органах местного самоуправления.

Отдел государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей

г. Симферополь, пр. Кирова, 52 . 4 этаж каб. 72, 73.

Регистрация ФЛП в налоговой инспекции г. Симферополь ул. М. Залки, 1/9. Далее, когда я зарегистрировался в налоговой инспекции и инспектор определил меня во вторую группу предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, и я сразу уплатил налог за текущий месяц 215 грн.

Регистрация ФЛП в пенсионном фонде, адрес зависит от района проживания. В моем случае г. Симферополь ул. Гагарина, 14а, 5 этаж.

Вот тут-то я и воспользовался услугами юристов-ускорителей, нашел не дорогих по цене за услуги (многие просят от 1000грн). Весь первый пункт, включая круглую печать, оформили за пять рабочих дней и всего за 600 гривен, включая все бланки, оплаты и пошлины. Сам бы ездил пару недель точно и только на бензин потратил эту сумму.

За эту рабочую неделю я занялся остальными документами.

Пункт 2. Копия тех. паспорта автомобиля.

У меня тут все просто, т.к. автомобиль оформлен на меня. А если по доверенности, то такие же ускорители, только в МРЭО помогут Вам решить эту проблему.

Пункт 3. Копии страховых полисов.

Страховка ОСАГО у меня уже была, здесь все понятно, можно ее не брать в расчет.

А вот страховку водителя я приобрел в КСК (Крымская страховая компания) г. Симферополь

Горького, 30. Там же и заверил оба полиса. Застраховаться так же можно и в консультационном пункте при транспортной инспекции, там и заверите. Стоит страховка 182 грн.

Пункт 4. Паспорт гражданина и водительское удостоверение.

Я думаю, что они есть у всех.

Пункт 5. Медицинская справка.

У многих она тоже есть. У меня не было, делал полуофициально, обошлось 600 грн. Официально в районе 450 грн.

Пункт 6. Конверт с марками.

Можно не считать.

Пункт 7. Таксометр, шашка, ленты.

Новый таксометр с лампочками в комплекте стоит от 650 грн. Его установка с тарификацией, в зависимости от автомобиля, колеблется от 100 до 230 грн.

Я купил таксометр б/у за 400 грн, а установка с тарификацией обошлась аж 230грн. Пол Симферополя электриков в грудь себя били, каждый из них обещал в течение часа установить и всего лишь за 150 грн, а когда дело коснулось, то не знали с какой стороны к машине подойти.

Только один взялся, он и сделал (вернее его подмастерье) за 3,5 часа. Это у меня машина особенная. А вообще на большинство автомобилей установка в районе 150грн. Таксометр с установкой 630, шашка(обязательно почему-то оранжевого цвета) 60 грн, лента магнитная(т.е. съемная) боковая 25 грн штука(ломается пополам получается 2 штуки).

В моем случае получаем сумму 715 грн.

И еще очень важное замечание относительно таксометра. Лучше покупать новый прибор. Объясню. В транспортной инспекции регистрируют серийный номер таксометра на Ваш автомобиль и заносят эти номера в свою базу. Вторично этот таксометр регистрироваться не может. Я покупал устройство у товарища, в машине которого он был установлен как муляж и регистрацию в транспортной инспекции не проходил.

На все эти семь пунктов ушла неделя. Все те же барышни из мини офиса инспекции взяли с меня 100 грн за оформление заявления и бланков на получение лицензии и за консультационные услуги. И поверьте не жалко, когда к тебе проявляют внимание и уважение.

Затем с полным пакетом документов я пришел в ГГИАТ. Хочу подчеркнуть, что очередей практически нет. В окне «Прием документов» мне встретил, так же приветливо гл.специалист Бойченко Сергей Васильевич. Минут 5 ушло на проверку документов, и примерно столько же на осмотр автомобиля. В течении месяца выносится решение. После вынесения решения необходимо оплатить через банк стоимость лицензии и заверить оплату в Казначействе.

Стоимость самой лицензии на право предоставления услуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси, включая лицензионную карточку на автомобиль, равна размеру минимальной заработной платы в Украине на текущий момент.

В моем случае это 1073 грн.

И так подводим итоги.

215+600+182+600+715+100+1073 =3485,0 грн

Теперь я гордо называю себя официальным перевозчиком. Заключил договор о сотрудничестве с компанией «Такси по Крыму» (такси из Симферополя по всему Крыму, свадебные авто, экскурсии), вот на их сайте http://taxi-simf.narod2.ru я и написал свою статью в помощь таким же предпринимателям решившим работать легально.

Кстати, если кому-то нужна будет реальная помощь в подготовке документов для получения лицензии, то с удовольствием познакомлю вас с юристами-ускорителями. Они тоже все работают официально. Делают свое дело эффективно и быстро. А самое главное за свою работу берут минимум денег.

Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла.

Крымские таксисты готовы «выйти из сумрака»

Кроме того, на боковой части кузова должна быть нанесена «композиция из контрастных квадратов в шахматном порядке» — то, что мы называем «шашечки», а на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, соответствующий ГОСТу. Номерные знаки авто должны быть желтыми.

Водителям такси придется обзавестись визитной карточкой со всеми своими данными, а также данными фирмы, начиная от телефонов и заканчивая юридическим адресом.

Нелегально — дешевле?

Смотрите так же:  Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства

«Два года такси ездили без разрешения. Просто законопослушные граждане сами все оформили, что смогли. Так и в Симферополе, и в Севастополе. И на сегодняшний день, например, в Севастополе разрешения не выдаются. Для нас же показатель то, что человек имеет предпринимательские документы, патенты на определенный вид деятельности. А учитывая высокий спрос населения на услуги такси, мы привлекаем всех желающих водителей, естественно, контролируя также состояние автомобилей», — говорит Алла Лазарева.

При этом, по словам руководителя службы, сотрудники такси хотели бы стать «легальными», но энтузиазм уже пропал.

В ГИБДД Крыма говорят о том, что штрафовали вовсе не за отсутствие лицензии, а за отсутствие украинского разрешения, которое с марта 2014 года уже невозможно было оформить, или копии заявления на получение лицензии, направленного в Минтранс Крыма.

«Согласно части 6 пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше – опознавательный фонарь легкового такси в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства, выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей», — сообщили в ГИБДД Крыма.

По словам директора службы такси, таксисты готовы «выйти из сумрака», однако это так или иначе приведет к повышению тарифов.

«Естественно, это приведет к повышению тарифов. Естественно, если человек заплатил налоги, заплатил за разрешение на работу, дважды в год прошел обязательный техосмотр и ежедневно проходит врача и механика, то он должен вложить это в стоимость поездки. И я как директор фирмы не готова, чтобы водитель изнашивал свое авто во благо пассажира», — говорит Алла Лазарева.

Полоса для общественного транспорта и другие плюсы

«У нас 3 тыс рублей стоит сбор за лицензию на пять лет. Мы давно это прошли, и уже в 2017 году у нас лицензия закончится. Конечно мы за то, чтобы брендировать свои авто. Когда автомобиль официальный, у него меньше проблем с ГИБДД и департаментом транспорта. Машины могут ездить по полосам для общественного транспорта, а нелегалы — нет», — поделился Сергей Довлатов.

Руководитель такси нашел выход и из ситуации с маркировкой такси: чтобы не портить автомобили наклейками, их заменили магнитами.

«Если машина с путевкой и выходит на рейс, то наличие боковых наклеек — обязательно. Единственное, мы нашли метод — у нас наклейки магнитные и не надо портить панели машин», — сообщил Сергей Довлатов.

Я бы в легальные пошел

«Ситуация такова, что сейчас приходится прятаться. Я работаю в службе такси уже несколько месяцев и шашки не выставляю, чтобы ГИБДД не трогало. Штрафы за нелегальную работу не готов платить, а украинской лицензии, по которой можно было работать у меня просто нет — я работать начал только когда Крым в Россию вернулся. Так что, если дадут зеленый свет — оформлюсь», — говорит таксист Сергей.

Его коллега, Виктор, тоже пока трудится «в тени» и тоже готов получить лицензию.

«Я за. Хочу работать спокойно, не боясь штрафов. Пройти медкомиссию — не проблема, машина у меня и так в порядке, я за ней слежу. Маркировки — есть, уже готовые, но я боюсь их цеплять, пока нет лицензии. Я уже разговаривал с фирмой, они готовы предоставить мне брендированные наклейки. Так что жду с нетерпением», — говорит Виктор.

Как «выйти из сумрака»?

Как получить лицензию в Крыму на работу в такси? В Министерстве транспорта Крыма поясняют, что единственный орган, полномочный выдавать разрешения — сам Минтранс. Причем, вне зависимости от того, сколько автомобилей у собственника, разрешение выдается на каждое транспортное средство отдельно, даже если машины новые и закупались партией с салона. Автомобили должны быть в собственности или арендованы, что подкрепляется соответствующими документами.

После подачи документов у Минтранса есть 30 дней, чтобы выдать лицензию или отказать в ее выдаче. Стоимость лицензии составляет 1500 рублей и выдается она на 5 лет. «Из сумрака», согласно Реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозу пассажиров и багажа легковым такси, вышли пока три предпринимателя, которые зарегистрировали пять автомобилей в двух городах — Джанкое и Симферополе.

Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

  • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
  • дубликат паспорта
  • дубликат доверенности (при необходимости)

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

  • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
  • информация об авто
  • субъект, выдавший лицензию
  • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
  • индивидуальный номер
  • дата и место выдачи

Видео: Личный опыт получения лицензии такси без открытия ИП в Москве

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2019 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

Вас заинтересует:

Написано, в основном,всё правильно. Но присутствует некоторая не грамотность. Согласно федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности, для перевозки пассажиров на автомобиле менее 8 человек вместимостью, лицензия не требуется. Слова «лицензия» и «разрешение» по значению не одно и тоже. Спасибо.

здравствуйте!подскажите пожалуйста:так что же требуется для перевозки граждан личным легковым транспортом с количеством 4х человек,лицензия или разрешение?как и где получить эту лицензию или разрешение?

Это просто очередное обдиралово, наш народ все стерпит, здесь логика одна, содрать как можно бабла с народа)

1) И какое же это обдиралово? 500 руб на 5 лет.

2) Лицензия обезопашивает людей которых возят так как все авто находятся в госреестре и в случае противоправных действий всегда можно найти водителя.

3) с 17го года произошло ужесточение и теперь граждане строительных национальностей не имеют права ездить без прав российского образца что в свою очередь обеспечивает работой жителей России в большей степени чем ранее!

Без чека и страховки

Охота за шашечками

Самые распространенные нарушения в сфере легковых такси — отсутствие разрешения на перевозку пассажиров и невыдача кассового чека или бланка строгой отчетности при расчете за поездку. Чаще всего случается второе, ведь контрольно-кассовая техника в такси станет обязательной только с 1 июля 2018 года, а для индивидуальных предпринимателей (ИП) без наемных работников — с 1 июля 2019 года. Выписывать же бланк строгой отчетности на коленке никто из водителей не хочет.

Смотрите так же:  Экспертиза при затопе квартиры

— У меня и бланки в машине есть, но я же не буду их на ходу заполнять, а пассажир отдает деньги только при подъезде к конечной точке, вот и получается, что я нарушитель, — говорит один из остановленных сотрудниками ГИБДД феодосийских таксистов, ставший участником контрольной закупки.

Невыдача бланка строгой отчетности — нарушение вроде бы небольшое, но случаи такие сплошь и рядом. Не только в Феодосии, но и в других городах Крыма никто из таксистов их не выдает.

— В прошлом году в результате 12 проверок мы выписали штрафов за это нарушение на 214 тысяч рублей, — рассказывает начальник отдела оперативного контроля межрайонной инспекции N 4 ФНС России по РК Антон Костенко. — Плюс в суд направили два административных протокола за отсутствие регистрации в качестве ИП. Но у таксистов все равно есть соблазн заработать деньги, не уплачивая налоги в бюджет.

Всего в прошлом году сотрудники УФНС России по РК провели 112 проверок деятельности легковых такси и привлекли к ответственности за невыдачу бланков строгой отчетности 52 водителей (на сумму374 тысячи рублей), а за работу без регистрации — 59.

Отсутствие разрешения на пассажирские перевозки — второе популярное нарушение.

— У меня была эта лицензия, но осенью прошлого года срок действия ее истек, — говорит таксист Александр Калинин. — На продление пока нет денег, ведь на доход в 10 тысяч рублей нужно жить всей семьей, а еще и коммунальные услуги оплачивать. Я инвалид второй группы, но пенсия у меня минимальная, потому что при начислении не учли шахтерский стаж, потерялись документы санатория минобороны Украины, в котором я работал, не учли предпринимательскую деятельность и работу по контракту в Польше и Германии. Я два года судился с Пенсионным фондом, но ничего не доказал. В результате пенсию начислили около шести тысяч рублей, плюс выплаты на ребенка и компенсация на покупку лекарств, в сумме получается около 10 тысяч рублей. На работу через центр занятости инвалиду второй группы не устроиться, вот и приходится третий год подрабатывать в такси.

По словам таксиста, если работать легально, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить разрешение на перевозку (его стоимость 1,5 тысячи рублей) и платить фирме, которая обеспечивает заказами, около 5,5 тысячи рублей в месяц. А доходы от таксоперевозок в межсезонье не превышают 500 рублей в день, и из этой суммы еще нужно выделить деньги на бензин. В сезон заработки увеличиваются в 3 — 4 раза, но длится он всего 2,5 месяца. И в пример водитель приводит Москву, где рынок такси более конкурентный, но при этом таксисты за вычетом всех расходов в день зарабатывают 3 — 5 тысяч рублей.

Работать нелегально тоже накладно, ведь после оформления административного протокола таксисту грозят штрафы: за отсутствие разрешения на перевозку и за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации ИП — от 500 до двух тысяч рублей, за невыдачу бланка строгой отчетности — на первый раз предупреждение, а при повторном правонарушении в течение года для ИП — до 10 тысяч рублей, для юрлиц — 30 тысяч.

Работники-курортники

— Нелегальных такси зимой немного, примерно 20 процентов от работающих в городе, — говорит Антон Костенко. — По информации на начало 2018 года, минтранс РК выдал в нашем регионе 535 разрешений на деятельность в сфере такси, а реально работает 600 — 700 автомобилей. Летом, по данным ГИБДД, их количество вырастет примерно до 1 — 1,2 тысячи.

Реальную же цифру, с учетом нелегалов, посчитать невозможно, ведь курорт притягивает в сезон желающих заработать из других регионов России. Заказы они получают через так называемые компании-агрегаторы, принимающие звонки от потенциальных пассажиров или сообщения через мобильные приложения и распределяющие их между таксистами.

— Мы проверяли такие местные компании, и у них, как правило, водители оформлены и имеют разрешение на перевозку пассажиров, — продолжает Костенко. — Их принимают на работу, оформляют аренду автомобиля и разрешение на работу, проводят предрейсовый осмотр автомобиля и водителя. Но проблема в том, что в Крыму начали действовать крупные агрегаторы с материка, у них диспетчерское управление осуществляется из других регионов, водителей привлекают, не обращая внимание на разрешения, потому что им можно меньше платить. Такие таксисты, как правило, работают с 4 — 5 агрегаторами, приобретая у них программное обеспечение для планшета или телефона, чтобы получать заказы.

Пассажир не застрахован

Помимо недополученных бюджетом доходов, есть у проблемы и еще одна сторона — безопасность пассажиров.

— В больших городах через агрегаторы делается до 90 процентов заказов легковых такси, — говорит вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар. — Мы вызываем такси в мобильном приложении или по телефону, и к нам приезжает машина неизвестного статуса: легально она работает или нет, никто не скажет. Но в случае ДТП водитель или собственник автомобиля сможет получить компенсацию по ОСАГО или ФЗ N 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», а пассажир такси — нет. При этом в легковом такси число перевозимых пассажиров растет примерно на 10 — 15 процентов в год.

Вышеназванный закон относит такси и метрополитен к исключениям, которые не подлежат обязательному страхованию гражданской ответственности перед пассажирами. Страховое сообщество выступает за включение такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Более того, во второй половине 2017 года в Госдуму был внесен соответствующий законопроект, но даже в случае его быстрого принятия на реализацию потребуется время. «Серый» сектор в сфере такси очень большой не только в Крыму, но и на материке, а единого реестра выданных разрешений на осуществление перевозок в режиме такси в России нет. Свои базы отдельно у каждого субъекта РФ, в результате возникают сложности при проверке, особенно если таксист уезжает работать из одного региона в другой.

— По нашему мнению, в России необходимо создать единый реестр транспортных средств, владельцы которых получили разрешение на перевозку пассажиров, — говорит Светлана Гусар. — Также в законодательство необходимо вносить определение «агрегатор» и четко определить, за что он несет ответственность. Агрегатор, который распределяет такси по вызовам клиентов, должен будет убедиться, что водитель является легальным перевозчиком, имеет всю разрешительную документацию, в том числе два договора страхования: ОСАГО и страхование ответственности перевозчика перед пассажиром. И нести ответственность, если у работающих с ним водителей их не окажется.

Итоги 2018 года

Заканчивется 2018 год, объявленный в России Годом волонтера. Для нас он стал особенным. Весной этого года мы начали деятельность на Северном Кавказе, упрочили свое присутствие в Южном федеральном округе, летом обеспечили перевозку гостей в рамках Чемпионата Мира по футболу 2018, а осенью развили свою работу до 63-х регионов Российской Федерации.

Теперь мы ставим перед собой еще более амбициозную цель: в 2023 году, когда компания отметит свой 10-ти летний юбилей, к нам присоединятся Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, страны Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония), а также Беларусь и Казахстан.

Развитие на этих направлениях-важнейшая задача, и ее решение будет способствовать дальнейшему становлению России в качестве крупного международного игрока на рынке такси. Еще одна цель стратегии – к 2033 году создание региональных баз по всей стране, которые обеспечат прямое общение между водителем такси и всеми инновациоными и технически-совершенными продуктами, используемые в такси 21 века, начиная со смартфона заканчивая автомобилями и банковскими продуктами.

Компания «ТНН» — разрешение (лицензия) на такси в Крыму, в городах Симферополь и Севастополь

Зачем необходимо разрешение (лицензия) на такси

Разрешение (лицензия) на такси в Крыму, в городах Симферополь и Севастополь необходимо получать в соответствие с Федеральным законом от 21.04.2011 г.№ 69 «О внесении изменений в законодательные акты РФ».

Согласно нему все легковые автомобили, которые используются в качестве такси, подлежат обязательной регистрации уполномоченном государственном органе. Он же выдает «Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (далее – Разрешение).

В случае отсутствия данного разрешения следует наложение на водителя транспортного средства административного штрафа.

В чем сложность получения разрешения на такси частным лицом

Разрешение (лицензия) на такси может быть выдана только юридическим лицам. Это ставит перед самостоятельными водителями такси, которые не хотят работать в той или иной фирме, непростую задачу – им нужно или открывать ИП или ООО.

Регистрации и ведение деятельности в качестве юридического лица влечет за собой весьма существенные затраты, что для многих водителей такси будет неприемлемым.

Как получить разрешение (лицензию) на такси без открытия ИП или ООО

Компания «ТНН» поможет Вам соблюсти законодательные формальности и получить разрешение (лицензию) на такси без необходимости оформлять ИП или ООО.

Наши опытные специалисты разбираются во всех тонкостях законодательства и помогут Вам в вопросе получения Разрешения.

Как получить Разрешение

1. Приехать к нам в офис: г. Симферополь, ул. Гагарина, д. 14 А, оф. 321.

2. Подготовить необходимые документы (смотреть далее).

3. Иметь с собой 2299 (две тысячи двести девяносто девять) рублей – оплата первого платежа.

Смотрите так же:  Как 1с считает налог на имущество

Документы для получения разрешения на такси

Вы собственник транспортного средства:

  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис ОСАГО или КАСКО.

Вы не собственник транспортного средства:

  • Паспорт собственника транспортного средства.
  • Ваш паспорт.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Ваше водительское удостоверение.
  • Страховой полис ОСАГО или КАСКО.

Наши преимущества

  • Профессиональные юристы и менеджеры.
  • Бесплатные консультации.
  • Возможность трудоустройства.
  • Быстрые сроки оформления Разрешения (Лицензии).
  • Индивидуальные решения.

Компания «ТНН»: стань легальным таксистом!

при электронной подаче документов!

С 10 января 2018 года — первый платеж 2299 руб.

Лицензия такси: как получить разрешение на работу в такси

Лицензия такси: как оформить в короткие сроки

Нормативно-правовой акт №69-ФЗ обязал таксистов-частников трудиться на законных основаниях с получением лицензии на такси. Такое требование было продиктовано заботой законотворцев о клиентах служб такси. По их мнению, наличие лицензии у водителя сможет обезопасить жизнь пассажиров и поднять планку оказываемых перевозчиками услуг.

В первоначальной майской редакции закона количество необходимых для оформления лицензии документов не было четко прописано, что привело к необоснованно завышенным требованиям по сбору и предоставлению внушительного пакета бумаг. В отдельно взятых регионах их количество могло достигать более десятка. Чрезвычайно завышенные требования привели к волне возмущений среди предпринимателей, что послужило причиной внесения в закон новых поправок, сокращающих перечень требуемых копий, заявлений и свидетельств. С апреля 11 года у процесса по получению лицензии (разрешения) на такси появился строго регламентированный список необходимых бумаг.

Лицензия такси выдается на конкретный автомобиль

Как получить лицензию на такси: список необходимых документов

  1. Заявление на выдачу разрешения;
  2. Копия паспорта заявителя (или его представителя);
  3. Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  4. Копия договора аренды, лизинга или генеральной доверенности на транспортное средство. Этот документ необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя;
  5. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. Документ не является обязательным в том случае, если заявитель работает на личном авто и необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя.

Лицензирование деятельности такси: порядок действий и стоимость

Все процессы по получению лицензии на деятельность такси определяются региональными властями, а также строго регламентируется законодательными актами субъектов РФ. Как правило, вся необходимая информация уже прописана в региональном законе о такси, но некоторые субъекты оформляют ее в виде отдельных постановлений.

Сколько стоит лицензия на такси? Стоимость получения разрешения не регулируется законом, она меняется в зависимости от региона и может колебаться от 5 000 до 0 рублей. Точная стоимость лицензирования определяется законодательными актами и прописана в постановлении отдельно взятого региона.

Как оформить лицензию на такси по шагам

Как зарегистрироваться в налоговой

Отправной точкой в получении разрешения на услуги такси должно стать посещение налоговой службы по месту регистрации. Во время первого визита в налоговые органы понадобятся: паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех его заполненных страниц. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию документов и заполнить заявление. Квитанцию для оплаты можно получить в момент подачи заявления или распечатать с сайта региональной налоговой инспекции. Оплату можно произвести в ближайшем отделении Сбербанка, квитанцию об оплате необходимо приложить к пакету документов.

При заполнении заявлений желательно воспользоваться образцами, расположенными на информационных стендах. Исправления и помарки в бланках недопустимы. Оформление документов занимает не менее 5 рабочих дней. За это время можно пройти процедуру регистрации в кабинете налогоплательщика. Это позволит в online режиме отслеживать задолженность, оплату и в дальнейшем получать помощь при составлении отчетности.

После окончания процедуры регистрации ИП в момент получения пакета документа у налогового работника следует в обязательном порядке взять перечень налогов, которые нужно будет платить, выяснить способ и сроки их оплаты, уточнить перечень необходимых для отчетности документов.

Перечень налогов для таксиста:

  • НВД (налога на вмененный доход);
  • Транспортного налога;
  • Отчислений в пенсионный фонд;

Как получить подтверждение в пенсионном фонде и открыть расчетный счет

Налоговая служба сама отправляет извещение о регистрации нового индивидуального предпринимателя в ПФР. Это также подтверждается отправкой извещения по месту регистрации ИП, которому остается лишь завести расчетный счет в банке и известить об этом налоговые органы. Сделать это желательно за три рабочих дня. В противном случае предприниматель будет оштрафован на сумму пять тысяч рублей. Для осуществления предпринимательской деятельности придется завести штемпель, необходимый для осуществления предпринимательской деятельности. Стоимость изготовления оттиска — от одной тысячи рублей.

Как зарегистрироваться в Минтрансе

За функцию оформления и последующей выдачи лицензий отвечают назначаемые органами местного управления представители исполнительной власти. Обычно этими вопросами занимаются региональные отделения Министерства транспорта РФ. Точное месторасположение, номера телефонов и режим работы можно уточнить в администрации вашего населенного пункта. Перед сбором и подачей документов уточните в региональном отделении Минтранса:

  • список документов, необходимых для получения лицензии;
  • размер государственной пошлины и место, в котором можно получить квитанцию;
  • условия для выдачи лицензии в вашем регионе.

Полученное водителем разрешение действительно в течение 5 лет с момента выдачи.

Разрешение на такси: содержание документа

Финальным этапом станет получение необходимого количества лицензий на указанное при подаче документов количество транспортных средств.

Что должно быть указано в разрешении:

  • фамилия и имя ИП (отчество не обязательно);
  • номер, серия, место и дата выдачи паспорта, а также место регистрации предпринимателя;
  • регистрационный и гос. номер авто с указанием его модели и марки;
  • полное наименование государственного органа, уполномоченного на выдачу данного разрешения;
  • наименование (полное и сокращенное) и организационно-правовая форма юр. лица с обязательной расшифровкой и указанием адреса регистрации;
  • срок действия и порядковый номер разрешения;
  • дата, место и орган выдачи разрешения.

Получение лицензии на такси: требования к автомобилю

Итогом своевременного выполнения сбора необходимых документов, прохождения всех предписанных процедур станет получение лицензии от местного муниципалитета на деятельность такси.Согласно внесенным в законодательство поправкам, каждое транспортное средство должно отвечать этому перечню требований:

  1. Оригинал полученной лицензии должен всегда присутствовать в бардачке. Необходимо предъявлять его пассажирам или проверяющим организациям по первому требованию.
    На борта машины должна наноситься цветографическая разметка из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Метод нанесения остается на совести владельца авто — это может быть стикер, краска или магнитная накладка.
  2. Салон транспортного средства оборудуется таксометром таким образом, чтобы он был одинаково хорошо заметен как для водителя, так и для клиента.
  3. Крыша транспортного средства должна быть оборудована световым плафоном с оранжевой подсветкой в темное время суток. Форма и размер — произвольные.

Разрешение на перевозку пассажиров такси: кому откажут

  • Недостаточный (менее пяти лет) водительский стаж.
  • Автомобиль, находящийся не в собственности или не принадлежащий водителю на основании договора аренды.
  • Отсутствие у машины отметки о прохождении техосмотра.

Штраф за такси без лицензии составляет 5000 рублей

Впрочем, работать таксистом можно и без получения документа. В этом случае нужно готовиться к оплате единовременного денежного штрафа равного пяти тысячам рублей. Кстати, это сумма примерно равняется сумме, которая может быть потрачена на оформление лицензии общим сроком на пять лет. С ней заниматься любимым делом можно будет совершенно легально и без лишней головной боли. Кому и за что платить — решать вам.

Некоторые водители неохотно возят с собой оригинал полученного ранее разрешения на оказание услуг такси, поскольку боятся его возможной утери. К счастью, процедура восстановления этого документа происходит бесплатно, в срок, не превышающий десять рабочих дней с момента обращения по месту выдачи лицензии с подачей соответствующего заявления.

Тонким психологическим моментом является принятие простой истины — получить лицензию на такси без ИП, к сожалению, не получится. Так что начинать придется с регистрации индивидуального предпринимателя.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Читайте так же:

  • Вопрос адвокат германия Вопрос адвокат германия Бишофф Юлия Станиславовна. Родилась 10 сентября 1980 года, СССР В Германии с 1990 года. Закончила здесь гимназию. В 2008 году закончила юридический факультет Государственного университета в городе Потсдаме в Германии, далее подготовительная […]
  • Претензия кредитора к поручителю образец Претензия кредитора к поручителю образец В Арбитражный суд Омской области Истец: Индивидуальный предприниматель Н. __.__.___ г.р. место нахождения: г. Омск, ул. . д. . кв. . Ответчик: Индивидуальный предприниматель Ш., __.__.___ г.р. место нахождения: […]
  • 279 приказ в медицине Приказ Минздравсоцразвития России №279 от 16 июня 2008 г. Приказ, Минздрав России, 16 июня 2008 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14.06.2007 № 761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» и в соответствии с распоряжением Правительства […]
  • 252 приказ мчс россии Приказ МЧС России от 15 апреля 2013 г. N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей" (с […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства средств измерения Закон «Об обеспечении единства измерений» Закон об единстве измерений необходим для сопоставления результатов измерения, которые были сделаны в различное время и в различных местах. Акт применим даже, если при замерах использовались своеобразные методы и средства для […]
  • Средний возврат на средства Средний возврат на средства Вопрос : В форме №№ 11 и 11( краткая) не учитываются малоценные предметы до 20 тысяч рублей? Компьютер и его комплектующие, также библиотечный фонд относятся к малооценке или нет? Вследствие длительного отсутствия обязательных переоценок […]