Иск аэрофлот

МОСКВА, 15 янв — РАПСИ. Несколько пассажиров из США обратились в американский суд с иском, требуя придания ему статуса коллективного, к «Аэрофлоту». Истцы рассчитывают взыскать с российского авиаперевозчика не менее 3,6 миллиона долларов для возмещения ущерба всем гражданам США, которым «Аэрофлот» якобы причинил ущерб с 2004 года.

Истцы утверждают, что в результате плохо организованного процесса регистрации на рейс из Шереметьево, выполнявшийся совместно с компанией Finnair, также заявленной в качестве ответчика наряду с «Аэрофлотом» , они и еще несколько пассажиров прибыли к месту посадки на самолет приблизительно за 20 минут до его отправления, но не были допущены на борт, следует из материалов Федерального суда Северного округа Иллинойса, имеющихся в распоряжении РАПСИ.

Несмотря на обращение к сотрудникам российской авиакомпании, отмечают истцы, они не получили от них никакой помощи, были вынуждены провести сутки в аэропорту, понеся при этом дополнительные расходы, а «Аэрофлот», вместо предоставления мест на одном из своих рейсов, вынудил их приобрести новые билеты на сумму приблизительно в 2,5 тысячи долларов.

Ссылаясь на якобы допущенное российской компанией нарушение положений «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» от 1999 года (Монреальской конвенции), истцы заявляют, что такие нарушения со стороны «Аэрофлота» якобы носят продолжительный, постоянный и умышленный характер.

От себя лично и от всех граждан США, которым был причинен ущерб при схожих обстоятельствах, начиная с 1 января 2004 года, истцы требуют выплаты компенсации в размере около 7 тысяч долларов на пассажира на общую сумму, превышающую 3,6 миллиона долларов. Точная сумма возмещения должна быть определена судом, говорится в документе.

В рамках искового заявления пассажиры наряду с нарушением Монреальской конвенции заявили также о том, что «Аэрофлот» не выполнил условия добровольно возложенных на себя обязательств по контракту на их перевозку, а в целом его действия подпадают, по их мнению, под действие закона США «О коррумпированных и находящихся под влиянием организованных преступных группировок организациях» (RICO).

Дополнительно в сумму затребованного возмещения ущерба истцы просят суд включить их судебные расходы, включая гонорар адвокату, которые они вынуждены будут нести из-за отказа «Аэрофлота» от урегулирования претензий в досудебном порядке.

Кроме того, истцы просят суд наложить на авиакомпанию жесткие штрафные санкции и принять иные должные меры по его усмотрению.

Суду еще предстоит рассмотреть вопрос о приемлемости иска.

Комментариями Аэрофлота РАПСИ пока не располагает.

«Аэрофлот» прокомментировал многомиллионный иск американцев к авиакомпании

Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Александров прокомментировал иск, поступивший в суд США от пассажиров, опоздавших на рейс. Авиакомпания расценивает иск как попытку оказать влияние на нее.

Александров заявил, что в «Аэрофлоте» подобные обвинения пассажиров считают попыткой надавить на компанию и в дальнейшем заключить мировое соглашение на выгодных для истцов условиях, передает РБК. «Мы всегда защищали и будем далее защищать доброе имя „Аэрофлота“ от таких нападок», — добавил представитель компании.

Также Александров отметил, что опоздание истцов на рейс авиаперевозчик расценивает как «ненадлежащее исполнение договора воздушной перевозки» со стороны пассажиров. В настоящий момент «Аэрофлот» изучает иски граждан США.

Граждан США приглашают присоединиться к требованиям компенсаций от «Аэрофлота»

Очередной конфликт пассажиров с «Аэрофлотом» вылился в процесс в суде штата Иллинойс. С российского перевозчика требуют $32,4 тыс. компенсации за несовершенство процедуры регистрации на рейс в Шереметьево, которое привело к опозданию пассажиров на посадку. Истцы предполагают, что другие граждане США могут присоединиться к их иску, а сумма коллективных претензий к авиакомпании может составить от $3,6 млн. Но, по мнению юристов, вину перевозчика доказать будет непросто.

Смотрите так же:  Развод квартира в совместной собственности

«Аэрофлот» продолжает сталкиваться с претензиями пассажиров, и новый конфликт привел к судебной тяжбе в США. Как следует из иска, поданного в суд штата Иллинойс, три пассажира, опоздавшие на рейс Москва—Чикаго с пересадкой в Хельсинки 5 августа 2018 года, требуют взыскать с «Аэрофлота» и Finnair $32,4 тыс. компенсации на основании Монреальской конвенции о воздушных перевозках.

Свои претензии граждане США Дмитрий, Светлана и Александр Бандурины объясняют несовершенством регистрации на рейс. Они, говорится в иске, прибыли в аэропорт Шереметьево в терминал D в 08:20 (отправление рейса в 10:45), но смогли сдать багаж лишь в 09:30, поскольку у «Аэрофлота» работали лишь две стойки регистрации. Затем выяснилось, что посадка производится в терминале F, куда идти 15–20 минут. Но один из истцов страдает от врожденного подвывиха бедра, говорится в иске, поэтому к гейту они дошли за 18–19 минут до вылета. К этому времени посадка закончилась. Семья Бандуриных попросила «Аэрофлот» отправить их другим рейсом, но получила отказ, поэтому им пришлось купить новые билеты за 170 тыс. руб.

Терминалы Шереметьево D, E и F имеют единую «чистую зону», самолеты могут подаваться к любому гейту и расстояние, которое нужно преодолеть пассажиру по аэропорту, действительно может исчисляться километрами. В 2018 году «Аэрофлот» предлагал разрешить завершать регистрацию за час (вместо 40 минут сейчас), чтобы пассажиры не опаздывали на посадку. «В аэропорту установлена удобная навигация на трех языках и указано время прохода внутри терминалов. Пассажиры могут точно рассчитать и проложить маршрут»,— сообщили “Ъ” в Шереметьево.

Но в итоге в Чикаго семья Бандуриных прибыла через сутки и понесла транспортные, жилищные и иные расходы. Истцы требуют оплатить им эти убытки, а также компенсацию за «физический дискомфорт, потерю времени, усталость, неопределенность, изнурение и чувство фрустрации».

Более того, истцы предлагают признать иск коллективным и взыскать с «Аэрофлота» от $3,6 млн за нарушения прав всех граждан США, оказавшихся в похожей ситуации. Они утверждают, что перевозчик незаконно не пускал на борт пассажиров, вынуждая их покупать новые, более дорогие билеты, что можно расценить как «рэкет». По подсчетам истцов, с 2004 года таких пассажиров может быть от 100 до 10 тыс. и более человек, а компенсация каждому может составить $7 тыс.

Суд еще не признал свою компетенцию по делу. «Предъявить иск в суд США по месту назначения перевозки позволяет ст. 33 Монреальской конвенции»,— поясняет старший партнер АБ «Титов, Кузьмин и партнеры» Андрей Кузьмин. Он считает иск малоперспективным, уточняя, что оснований для компенсации нет, если опоздание произошло по вине пассажиров. По его мнению, задержка при перевозке, на которую ссылаются истцы, не охватывает логистику пассажира в аэропорту. Управляющий партнер УК «Право и бизнес» Александр Пахомов указывает, что по конвенции авиакомпания отвечает за вред пассажирам в связи с задержкой, если она не приняла всех возможных разумных мер для его предотвращения. «Конвенция не разъясняет, что именно понимается под такими мерами, и это открывает возможность для подобных исков»,— отмечает он.

«Авиакомпания вправе не посадить опоздавших к гейту пассажиров, поэтому истцам нужно доказать вину «Аэрофлота» в их опоздании, но это будет непросто,— говорит управляющий партнер АБ «Бартолиус» Юлий Тай.— Нужно установить, приняли ли пассажиры меры для заблаговременного прибытия в аэропорт, от кого зависело расположение стоек регистрации и гейта». Он подчеркивает, что в групповом иске у всех пассажиров должно быть одно и то же основание для претензий. Александр Пахомов добавляет, что срок исковой давности по конвенции — два года.

Смотрите так же:  Перевод на другую должность договор

«Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию с целью заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях»,— говорит замглавы «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.

Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский

«Аэрофлот» заявил, что американцы, подавшие иск на $3,6 млн компенсации, опоздали на рейс

Граждане США, которые подали иск в американский суд с требованием отсудить у авиакомпании «Аэрофлот» компенсацию в размере 3,6 млн долларов за то, что их не пустили на борт самолета в аэропорту Шереметьево, опоздали на рейс. Об этом передает РБК со ссылкой на заместителя генерального директора авиаперевозчика Владимира Александрова.

По его словам, «Аэрофлот» изучает поданные иски, но считает опоздание истцов «ненадлежащим исполнением договора воздушной перевозки» со стороны пассажиров.

Также Александров заявил, что компания расценивает размер требований и характер обвинений как попытку «оказать давление на авиакомпанию», в том числе с использованием СМИ, «с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях». «Мы всегда защищали и будем далее защищать доброе имя „Аэрофлота“ от таких нападок», — заключил заместитель гендиректора авиакомпании.

Напомним, накануне РАПСИ сообщило, что несколько пассажиров из США обратились в федеральный суд Северного округа Иллинойса

с требованием взыскать с «Аэрофлота» более 3,6 млн долларов «для возмещения ущерба всем гражданам США, которым „Аэрофлот“ якобы причинил ущерб с 2004 года».

Истцы утверждают, что из-за плохой организации регистрации на рейс, выполняемый «Аэрофлотом» совместно с Finnair, которая также заявлена ответчиком, несколько пассажиров, пришедших на посадку за 20 минут до отправления, не были допущены на самолет. Из-за этого американцам пришлось провести сутки в российском аэропорту и понести дополнительные расходы, так как по вине авиаперевозчика они были вынуждены приобрести новые билеты на сумму около 2,5 тыс. долларов. Когда произошел инцидент, не уточняется.

«Аэрофлот» за критику в соцсетях лишил бонусов еще одного клиента

Иск подан от «всех граждан США, которым был причинен ущерб при схожих обстоятельствах, начиная с 1 января 2004 года». Им также требуется выплатить компенсацию, размер которой должен определить суд. Также в итоговую сумму компенсации просят включить гонорар адвокатов истцов.

Пассажиры, подавшие иск, считают, что «Аэрофлот» нарушил положения «Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» от 1999 года.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Колезев Д.Е., [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Поступивший в суд в США иск от пассажиров «Аэрофлота», которых не пустили на борт в аэропорту Шереметьево, авиакомпания расценивает как попытку оказать влияние на нее, заявил РБК заместитель генерального директора «Аэрофлота» Владимир Александров.

«Считаем, что размер требований и характер обвинений можно расценивать как попытку оказать давление на авиакомпанию, в том числе с привлечением средств массовой информации, с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях. Мы всегда защищали и будем далее защищать доброе имя «Аэрофлота» от таких нападок», — сказал он.

Смотрите так же:  Вывеска детский сад требования

Александров подчеркнул, что истцы опоздали на рейс и что авиакомпания считает это «ненадлежащим исполнением договора воздушной перевозки» со стороны пассажиров. «Аэрофлот» изучает их иски, добавил он.

О требованиях пассажиров стало известно днем во вторник, 15 января. В качестве ответчика пассажиры также просят привлечь компанию Finnair — вместе с ней «Аэрофлот» выполнял рейс в США. Как сообщало РАПСИ со ссылкой на судебные документы, пассажиры в иске настаивают, что пришли на посадку за 20 минут до вылета самолета, но их не пустили на борт. Пассажиры после этого «были вынуждены провести сутки в аэропорту», им пришлось за собственные деньги купить новые билеты.

В «Аэрофлоте» назвали иск от пассажиров попыткой оказать давление на авиакомпанию

Авиакомпания «Аэрофлот» расценивает поступивший в суд иск от пассажиров, которых не пустили на борт в аэропорту Шереметьево, как попытку оказать влияние на организацию. С таким заявлением выступил заместитель генерального директора компании Владимир Александров.

Он уточнил, что давление было оказано с целью дальнейшего заключения мирового соглашения на выгодных для себя условиях.

«Мы всегда защищали и будем далее защищать доброе имя «Аэрофлота» от таких нападок», — цитирует его РБК.

Вместе с тем Александров добавил, что истцы сами опоздали на рейс. По мнению авиакомпании, со стороны пассажиров это является «ненадлежащим исполнением договора воздушной перевозки». Тем не менее «Аэрофлот» в настоящее время изучает их иски.

Во вторник, 15 января, несколько американских граждан подали иск в суд против авиакомпании «Аэрофлот». По словам истцов, они опоздали на рейс из-за того, что в аэропорту Шереметьево якобы была плохо организована регистрация.

Читайте так же:

  • Подписка пенсионер Подписка на газеты Спасибо, что заинтересовались подпиской на наши газеты "Пенсионер" и "Пенсионер России: о жизни и для жизни". Сейчас мы расскажем вам, что это за издания, чем они могут вас зацепить и как можно начать получать понравившуюся газету. Газета […]
  • Доверенность на ведение дела в суде пример Доверенность на представление интересов в суде Одним из прав участвующего в деле лица является право выдать доверенность на представление интересов в суде своему представителю. При рассмотрении гражданских исков это может быть любое лицо, которое, по мнению стороны […]
  • 921 н приказ Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 921н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "неонатология" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 15 ноября 2012, № 921н Категории: приказ; […]
  • Налог и льготы афганцам Льготы для ветеранов боевых действий в республике Мордовия Я являюсь участником боевых действий с 2000 года.Проживаю в республике Мордовия в личном доме.Дом в собственности а земля в аренде. Скажите- какие льготы мне положены по оплате ЖКХ ? По оплате транспортного […]
  • Приказ 255 мвд Приказ МВД РФ от 26 апреля 2004 г. N 255 "О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России" Приказ МВД РФ от 26 апреля 2004 г. N 255"О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России" Считать утратившими силу нормативные правовые […]
  • Заявление на зачисление в кружок доу Заявление на зачисление в кружок доу QR-код д/с № 11 "Золотая рыбка" Заявления на зачисление в кружок и отчисление из кружка Заявление на зачисление в кружок (версия-pdf) Заявление на отчисление из кружка (версия-pdf) Сейчас на сайте Сейчас 2 гостей и ни одного […]