Характеристика на ребенка детского сада в органы опеки образец

Оглавление:

Как написать характеристику на ребенка – методические рекомендации

Существует два основных вида:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Внутренняя, которая дается руководителем или работодателем и может использоваться внутри компании или заведения. В таком документе обязательно содержаться сведения, которые описывают основные качества сотрудника и его потенциал. Например, использовать характеристику можно для того, чтобы повысить работника на более хорошую должность, отправить в командировку или провести аттестацию.
  2. Внешняя, считается более обширной, указываются не только все качества личности, но и делается акцент на личной информации. Этот документ создается с целью предоставления его в учебное заведение, в которое будет поступать абитуриент также при взятие кредита, усыновления ребенка или оформления опекунства, при устройстве на работу.

По месту работу

Характеристика, которая создается по месту работы, оценивает сотрудника руководством, в документе обязательно должны указываться профессиональные и личные качества. Очень важно при составлении придерживаться одной, общей формы, для этого есть инструкция, что должно входить в документ:

  1. Сведения о характеризуемом гражданине, сюда входят его расшифрованные инициалы, дата рождения и место, сведения про службу в армии, семейное положение, какое образование было получено, награды и дипломы.
  2. Так как сотрудник работает в определенной сфере, то должны описываться и рабочие качества деятельности. Здесь надо указать, когда сотрудник пришел работать и когда он был уволен, как развивалась его карьера и профессионализм, если есть поощрения и благодарности, то следует их обязательно указать. Обязательно надо рассказать про личные качества человека, если в течение всей своей работы сотрудник проявлял инициативу, ответственность и пользовался авторитетом у коллег, то утаивать это нельзя, все должно отображаться в документе.

По месту прохождения практики студента

К характеристике на студента стоит отнестись максимально внимательно, так как этот документ должен содержать в себе главную оценку профессионализма и подготовки специалиста. По месту прохождения практики, полностью описывает все качества сотрудник отдела кадров вместе с руководителем организации, потом все это передается в учебное заведение, где обучается студент. Основные моменты на которое стоит обратить при составлении:

  1. Дата, когда документ составлялся.
  2. Характеристика должна носит четкое название.
  3. Фамилия, имя, отчество студента, а также место, где он проходил практику.
  4. Описываются обязанности студента, то есть какую работу он выполнял на протяжении всей практики.
  5. Ставится оценка его деятельности и профессионализму, указываются деловые и личные качества практиканта.
  6. Внизу обязательно должна стоять подпись и печать лиц, которые отвечали за практику.

В каждой школе или любом другом учебном заведении должна составляться характеристика на школьника, именно в ней описываются индивидуальные и психологические особенности учеников. К основным требованиям относятся:

  1. Обязательно отображаются индивидуальные и психологические качества школьника, которые явно проявлялись в течение всего времени его обучения.
  2. Каждый ученик имеет свой уровень и род особенностей, поэтому эти качества также должны отображаться.
  3. Порядок составления документа обязательно должен быть выдержанным, иначе он не будет считаться действительным.
  4. Информация должна предоставляться понятным языком, чтобы другому преподавателю было просто составить общее мнение об учащемся.

Характеристика может составляться и на ребенка, который посещает не только школу, но и детский садик. Либо другое развивающее учреждение. В таком случае очень важно, чтобы документ был составлен объективно. Все описание не должно носит односторонний характер, личность должна рассматриваться со всех сторон, то есть обязательно надо указывать и положительные и отрицательные качества ребенка. Стоит помнить и правила составления:

  1. Вся информация должна быть существенной.
  2. Составляться документ должен компетентными людьми и заверяться печатью.
  3. Вся ответственность за достоверность информации ложится на классного руководителя или ответственного человека.
  4. Нельзя допускать исправлений.

Другими целями составления характеристики, могут быть:

  1. Участие воспитанника в системе профилактике или работа с ним логопеда, психолога, дефектолога.
  2. Если требуется подать документы в органы опеки или попечительства.
  3. Если человек должен отправиться служить в армию.
  4. Если ведется судебное дело.
  5. В случае когда меняется место работы.

Для чего нужна характеристика на ребёнка

Составление характеристики, играет важную роль в учебном и воспитательном процессе. Именно здесь описываются все качества и особенности личности. Все это помогает взаимодействовать школе с учеников, даже если ребенок переводится в другую школу, у педагогов может сразу появиться первоначальное представление и можно будет подобрать форму работу с ребенком.

Порядок составления характеристики

Для того чтобы педагог либо воспитатель не упустил важных моментов, надо следовать такому плану составления характеристики:

  1. Сначала даются общие сведения о ребенке, в том числе и информация о родителях.
  2. Указывается физическое состояние ребенка.
  3. Положительные проявления характера.
  4. Отношения, которые складываются в коллективе.
  5. Учитывается отношение к трудолюбию.
  6. Дается описание умственного развития.
  7. Завершающим этапом будет вывод педагога, работающего с малышом. Здесь актуально будет указать методы и приемы, которые использовались по отношению к ребенку и задачи, которые преследуются для формирования личности.

Информативные сведения

Информативными сведения считается информация про личные данные личности. Если документ составляется на ребенка, то обязательно надо указать информацию про родителей, отношению близких и родных и условиях в которых проживает ребенок.

Особенности познавательной деятельности

Особенности познавательной деятельности, должны в себя включать:

  1. Особенности психического развития.
  2. Учитывается внимание ребенка и восприятие (зрительное, слуховое).
  3. Насколько человек ориентируется в пространстве и обществе.
  4. Какой вид памяти преобладает.
  5. Развитие речи и чтения.
  6. Скорость мышления и принятия решений.

Особенности трудовой деятельности

Здесь оценивается развитие трудовых навыков в основном акцент делается на орудие труда и самостоятельное изготовление изделий, а также умение работать в коллективе.

Особенности игровой деятельности

В этом случае описывается наличие интересов и склонностей. Также учитывается виды деятельности, в которых ученик продуктивен и проявляет творчество.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

  1. Описывая этот пункт характеристики особенно важно описать настроение и адекватность ребенка.
  2. Насколько ребенок волевой и целенаправленный и может контролировать свои поступки.
  3. Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

Для того чтобы написать правильно характеристику, существует специальная методика.

  1. Перед тем как дать оценку ребенка, важно за ним внимательно понаблюдать.
  2. Условия в которых должен находиться человек должны быть естественными.
  3. Рассматриваются все характеристики в подробностях как положительные, так и негативные.
  4. Чтобы изучить ребенка с ним должны проводиться разные виды деятельности.
  5. Все данные должны быть обоснованными действиями и поступками.
  6. Проводиться анализ отношения с обществом и близкими людьми.
  7. Можно использовать дополнительные сведения, которые предоставляются сотрудниками медицины, правовых органов или самими родителями.
  8. Обязательно подводиться итог и делается небольшое заключение после написания документа, могут прилаживаться рекомендации.

Образец написания характеристики на ребёнка

Самым распространенным планом по которому пишутся характеристики на детей, считается этот:

  1. Общие данные об ученике или воспитаннике
  2. Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
  3. Условия воспитания вне заведения
  4. Интересы ребенка
  5. Умственное развитие
  6. Характер и темперамент
  7. Коммуникабельность
  8. Самооценка и склонность к самоанализу
  9. Морально – эстетические качества
  10. Итог и рекомендации

на ____________________ ______________

/ фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/

_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Смотрите так же:  Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование

Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Характеристика на ребенка детского сада

Характеристика на ребенка может пригодиться для предъявления ее при поступлении в школу, в суд, в органы опеки и в другие инстанции и учреждения. Скачать образец характеристики на ребенка детского сада можно внизу статьи.

Характеристка на ребенка доу пишется, как правило, непосредственно тем воспитателем, который занимается его воспитание в группе, также это может быть заведующая детского сада. В составлении документа может участвовать и психолог ДОУ.

В тексте дается описание поведения ребенка, особенностей его эмоционального состояния, черт характера.

Предлагаем скачать образцы других характеристик:

Как правильно написать характеристику на ребенка дошкольного возраста?

В тексте нужно указать, кому будет предъявляться данный документ в случае, если данная информация известна. Как правило, при составлении данного документа на дошкольника заранее известно, для каких целей она пишется – для поступления в школу, решения различных юридических вопросов.

В тексте нужно указать ФИО ребенка, дату его рождения, место рождения и адрес, где проживает дошкольник, с кем проживает (состав семьи), состояние здоровья.

Далее пишется, как долго ребенка воспитывается в данном детском саду. Указывается, от имени кого пишется характеристика, кем приходится автор ребенку – воспитателей доу, его заведующим.

Далее необходимо оценить поведение ребенка, посещает ли он с удовольствие детский сад, как общается со сверстниками и воспитателями, какие имеет интересы, в какие игры чаще играет.

Также часто включается информация о том, насколько самостоятелен ребенок, можно ли он сам поесть, одеться, умыться и т.д.

К каким занятиям и играм имеет большую склонность, насколько он инициативен, активен и любопытен.

В текст можно включить абсолютно любую информацию, касающуюся личности ребенка, воспитывающего в ДОУ. Из данного документа должно быть понятна степень развития ребенка, уровень его знаний и умений.

В качестве примера предлагаем скачать образец характеристики на ребенка ДОУ по ссылке ниже.

Скачать образец

Характеристика на ребенка детского сада образец – скачать.

Как написать характеристику на ребенка – методические рекомендации

Существует два основных вида:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Внутренняя, которая дается руководителем или работодателем и может использоваться внутри компании или заведения. В таком документе обязательно содержаться сведения, которые описывают основные качества сотрудника и его потенциал. Например, использовать характеристику можно для того, чтобы повысить работника на более хорошую должность, отправить в командировку или провести аттестацию.
  2. Внешняя, считается более обширной, указываются не только все качества личности, но и делается акцент на личной информации. Этот документ создается с целью предоставления его в учебное заведение, в которое будет поступать абитуриент также при взятие кредита, усыновления ребенка или оформления опекунства, при устройстве на работу.

По месту работу

Характеристика, которая создается по месту работы, оценивает сотрудника руководством, в документе обязательно должны указываться профессиональные и личные качества. Очень важно при составлении придерживаться одной, общей формы, для этого есть инструкция, что должно входить в документ:

  1. Сведения о характеризуемом гражданине, сюда входят его расшифрованные инициалы, дата рождения и место, сведения про службу в армии, семейное положение, какое образование было получено, награды и дипломы.
  2. Так как сотрудник работает в определенной сфере, то должны описываться и рабочие качества деятельности. Здесь надо указать, когда сотрудник пришел работать и когда он был уволен, как развивалась его карьера и профессионализм, если есть поощрения и благодарности, то следует их обязательно указать. Обязательно надо рассказать про личные качества человека, если в течение всей своей работы сотрудник проявлял инициативу, ответственность и пользовался авторитетом у коллег, то утаивать это нельзя, все должно отображаться в документе.

По месту прохождения практики студента

К характеристике на студента стоит отнестись максимально внимательно, так как этот документ должен содержать в себе главную оценку профессионализма и подготовки специалиста. По месту прохождения практики, полностью описывает все качества сотрудник отдела кадров вместе с руководителем организации, потом все это передается в учебное заведение, где обучается студент. Основные моменты на которое стоит обратить при составлении:

  1. Дата, когда документ составлялся.
  2. Характеристика должна носит четкое название.
  3. Фамилия, имя, отчество студента, а также место, где он проходил практику.
  4. Описываются обязанности студента, то есть какую работу он выполнял на протяжении всей практики.
  5. Ставится оценка его деятельности и профессионализму, указываются деловые и личные качества практиканта.
  6. Внизу обязательно должна стоять подпись и печать лиц, которые отвечали за практику.

В каждой школе или любом другом учебном заведении должна составляться характеристика на школьника, именно в ней описываются индивидуальные и психологические особенности учеников. К основным требованиям относятся:

  1. Обязательно отображаются индивидуальные и психологические качества школьника, которые явно проявлялись в течение всего времени его обучения.
  2. Каждый ученик имеет свой уровень и род особенностей, поэтому эти качества также должны отображаться.
  3. Порядок составления документа обязательно должен быть выдержанным, иначе он не будет считаться действительным.
  4. Информация должна предоставляться понятным языком, чтобы другому преподавателю было просто составить общее мнение об учащемся.

Характеристика может составляться и на ребенка, который посещает не только школу, но и детский садик. Либо другое развивающее учреждение. В таком случае очень важно, чтобы документ был составлен объективно. Все описание не должно носит односторонний характер, личность должна рассматриваться со всех сторон, то есть обязательно надо указывать и положительные и отрицательные качества ребенка. Стоит помнить и правила составления:

  1. Вся информация должна быть существенной.
  2. Составляться документ должен компетентными людьми и заверяться печатью.
  3. Вся ответственность за достоверность информации ложится на классного руководителя или ответственного человека.
  4. Нельзя допускать исправлений.

Другими целями составления характеристики, могут быть:

  1. Участие воспитанника в системе профилактике или работа с ним логопеда, психолога, дефектолога.
  2. Если требуется подать документы в органы опеки или попечительства.
  3. Если человек должен отправиться служить в армию.
  4. Если ведется судебное дело.
  5. В случае когда меняется место работы.

Для чего нужна характеристика на ребёнка

Составление характеристики, играет важную роль в учебном и воспитательном процессе. Именно здесь описываются все качества и особенности личности. Все это помогает взаимодействовать школе с учеников, даже если ребенок переводится в другую школу, у педагогов может сразу появиться первоначальное представление и можно будет подобрать форму работу с ребенком.

Порядок составления характеристики

Для того чтобы педагог либо воспитатель не упустил важных моментов, надо следовать такому плану составления характеристики:

  1. Сначала даются общие сведения о ребенке, в том числе и информация о родителях.
  2. Указывается физическое состояние ребенка.
  3. Положительные проявления характера.
  4. Отношения, которые складываются в коллективе.
  5. Учитывается отношение к трудолюбию.
  6. Дается описание умственного развития.
  7. Завершающим этапом будет вывод педагога, работающего с малышом. Здесь актуально будет указать методы и приемы, которые использовались по отношению к ребенку и задачи, которые преследуются для формирования личности.

Информативные сведения

Информативными сведения считается информация про личные данные личности. Если документ составляется на ребенка, то обязательно надо указать информацию про родителей, отношению близких и родных и условиях в которых проживает ребенок.

Особенности познавательной деятельности

Особенности познавательной деятельности, должны в себя включать:

  1. Особенности психического развития.
  2. Учитывается внимание ребенка и восприятие (зрительное, слуховое).
  3. Насколько человек ориентируется в пространстве и обществе.
  4. Какой вид памяти преобладает.
  5. Развитие речи и чтения.
  6. Скорость мышления и принятия решений.

Особенности трудовой деятельности

Здесь оценивается развитие трудовых навыков в основном акцент делается на орудие труда и самостоятельное изготовление изделий, а также умение работать в коллективе.

Особенности игровой деятельности

В этом случае описывается наличие интересов и склонностей. Также учитывается виды деятельности, в которых ученик продуктивен и проявляет творчество.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

  1. Описывая этот пункт характеристики особенно важно описать настроение и адекватность ребенка.
  2. Насколько ребенок волевой и целенаправленный и может контролировать свои поступки.
  3. Наличие негативных сторон, таких как лживость и воровство.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

Для того чтобы написать правильно характеристику, существует специальная методика.

  1. Перед тем как дать оценку ребенка, важно за ним внимательно понаблюдать.
  2. Условия в которых должен находиться человек должны быть естественными.
  3. Рассматриваются все характеристики в подробностях как положительные, так и негативные.
  4. Чтобы изучить ребенка с ним должны проводиться разные виды деятельности.
  5. Все данные должны быть обоснованными действиями и поступками.
  6. Проводиться анализ отношения с обществом и близкими людьми.
  7. Можно использовать дополнительные сведения, которые предоставляются сотрудниками медицины, правовых органов или самими родителями.
  8. Обязательно подводиться итог и делается небольшое заключение после написания документа, могут прилаживаться рекомендации.
Смотрите так же:  Налог с благотворительности

Образец написания характеристики на ребёнка

Самым распространенным планом по которому пишутся характеристики на детей, считается этот:

  1. Общие данные об ученике или воспитаннике
  2. Уровень его здоровья, как физического, так и психологического
  3. Условия воспитания вне заведения
  4. Интересы ребенка
  5. Умственное развитие
  6. Характер и темперамент
  7. Коммуникабельность
  8. Самооценка и склонность к самоанализу
  9. Морально – эстетические качества
  10. Итог и рекомендации

на ____________________ ______________

/ фамилия, имя ребёнка/ /дата рождения/

_________ посещает МБДОУ № _____ с 2012 года. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным, проявляющим интерес к заданиям игрового характера. Самостоятельно проявляет активность в исследовании новых объектов.

Заинтересован в контакте со взрослым. Речевые инструкции понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях неусидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. _______ может сам обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости принимает. В каждом конкретном случае она является либо разъясняющей, либо направляющей, либо стимулирующей. Помощь использует продуктивно. У ребёнка несколько ослаблен контроль и регуляция деятельности. ________ плохо подчиняется требованиям дисциплины, у него возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. ________ испытывает затруднения в выстраивании игровых взаимоотношений с детьми группы может проявлять агрессию по отношению к другим детям вследствие нежелания делить игровой материал. Проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Обращённую речь понимает практически в полном объёме. Общается при помощи простых слов, произношение которых искажает, естественных жестов и некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. ________ привлекают настольно-печатные дидактические игры, мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы недостаточно. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию. Умеет выполнять задания по образцу. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Избирателен в пище. Сон поверхностный.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень психического развития не соответствует возрастной норме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.

Для чего требуется характеристика

Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:

  • У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.

ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.

  • Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
  • Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
  • Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
  • Поступление в школу или перевод в другой детсад.
  • Судебные разбирательства.

Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.

Роль документа в случае конфликта

Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

Составление характеристики

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

Содержание характеристики

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Пример характеристики из детского сада:

Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.

Дата рождения: 15.07.2012.

Возраст: (полных лет).

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

Состояние здоровья: в пределах нормы.

Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.

Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.

К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.

В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.

Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.

Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.

Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.

Отклонений в развитии не выявлено.

Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.

Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.

Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.

Характеристика на ребенка 5 лет детского сада образец

Образец составления характеристики на воспитанника ДОУ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА МАДОУ

Иванова Маша 07.07.2010 г. Проживает по адресу :

Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребенка.

Маша может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активной , в игре отражает свой опыт.

Смотрите так же:  Срок действия проездного на 60

Маша способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание устойчивое, может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается найти выход самостоятельно, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна. Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА МАДОУ

Артемкин Артем 22.11.2010,

Проживает по адресу : Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию ребенка.

Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт.

Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается обратиться за помощью к сверстникам, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Мальчик эмоционален, активен в различных видах деятельности, постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к не капризен, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, но недостаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Образец характеристики на ребенка

При визуальных отклонениях ребенка от общего развития других однокашников, возникает вопрос о проведении ПМПК. Психолого-медико-педагогическая комиссия создается из специалистов различных направлений для установления общей картины развития ребенка на данном этапе. Характеристика из детского сада — очень важный документ в экспертной оценке состояния воспитанника. Ежедневное нахождение с малолетним позволяет лучше других оценить степень успеваемости или отставания на фоне других детей.

:

  • Наименование бумаги, ФИО воспитанника, название учреждения;
  • ФИО воспитателя, родителей, дата рождения, адрес проживания;
  • Описание программы обучения;
  • Конкретизация предметов, по которым возникают затруднения;
  • Поведение в обществе со сверстниками и взрослыми;
  • Активность, интерес к происходящему;
  • Иные исключительные особенности личности;
  • Подпись, расшифровка автора, печать учреждения.

Как шаблоны всех правовых актов, образец характеристики имеет ряд специфических особенностей в своей структуре. Во-первых, вверху должны быть написаны ФИО воспитанника, наименование ДОУ. В содержании поэтапно описываются обыденные ситуации и поведение в них рассматриваемого субъекта. Уникальные особенности, успеваемость по программе, усидчивость, соответствие уровня образования своему возрасту, склонность к изучению определенных предметов, отношения с детским коллективом и ко взрослым — подлежат отражению в характеристике на ребенка детского сада.

Пример характеристики на ребенка из детского сада

Главная > прочие документы > Пример характеристики на ребенка из детского сада

Характеристика из детского сада на ребенка – это документ официального характера, в котором указывается вся детальная информация о воспитаннике. Независимо от того, для каких целей оформляется бумага, в ней должны быть только объективные сведения о поведении, личных качествах и других характеристик ребенка дошкольного возраста. Образец характеристика на воспитанника ДОУ можно скачать ниже.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

+7 (499) 350-55-18 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 309-51-35 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Существует вероятность дальнейшего использования документа школьными педагогами и другими преподавателями. При составлении бумаги необходимо руководствоваться основными правилами ее заполнения.

Часто подобная характеристика составляется для органов опеки, выявления неблагополучной семьи.

Действующим Законодательством РФ не предусмотрено унифицированного бланка для составления документа данного вида. В связи с этим допускается его оформление в свободной форме. При этом необходимо соблюдать правила русского стиля и деловой стиль повествования. В большинстве случаев у сотрудников дошкольных учреждений имеется специально разработанный образец документа.

Также характеристика часто составляется на воспитателя ДОУ — образец.

Как составить характеристику на ребенка в ДОУ

В обязательном порядке в характеристике должна присутствовать следующая информация:

  • основные данные о ребенке дошкольного возраста. ФИО, точный адрес проживания, период времени, на протяжении которого он посещает дошкольное учреждение;
  • характеристика семьи – ее состав, статус, оценка родительского воспитания;
  • состояние здоровье воспитанника ДОУ, описанное с физической и психологической стороны;
  • описание активности в детском саду, характеристика имеющихся навыков и знаний, манера общения с другими детьми;
  • личные черты характера ребенка дошкольного возраста;
  • заключительный вывод. В нем указывается общая информация о процессе адаптация малыша в ДОУ.

Рекомендации по составлению документа

Для того чтобы дать адекватную оценку поведения ребенка и охарактеризовать его максимально точным образом, воспитателю ДОУ необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Специалист, который работает с детьми, должен регулярно осуществлять несколько действий:

  1. наблюдать за воспитанником. Отдельное внимание следует уделять наблюдению за малышом во время игр и других мероприятий, во время которых он взаимодействует со сверстниками;
  2. обратить внимание на семью ребенка – кто чаще всего приводит и забирает ребенка из детского сада, как малыш реагирует на встречу с родителями;
  3. по возможности провести беседу с малышом и его законными представителями. Это необходимо для оценки влиятельности взрослых на поведение ребенка.

Информация социального характера

Важную роль в процессе составления характеристики занимают социальные сведения. Из них основными являются условия, в которых проживает ребенок. В характеристике следует отметить такие данные:

  • степень влияния семьи на поведение воспитанника ДОУ. Наличие или отсутствие негативных факторов – асоциальной жизни родителей. Здесь же указывается тип семьи – неполная, многодетная, опекунская;
  • наличие у близких родственников ребенка болезней, которые могут косвенно влиять на состояние здоровья дошкольника;
  • материальный статус родителей. Следует отметить – получает ли воспитанник ДОУ все необходимое для его правильного развития.

Сведения о поведении ребенка в ДОУ

Для грамотной оценки поведения воспитанника детского сада в коллективе в процесс составления характеристики может быть привлечен штатный психолог. Особенности психического развития являются одной из важнейших качеств малыша, поэтому описание этой части документа уделяется особое внимание.

Наиболее четко степень развития дошкольника выражается во время игрового процесса. В связи с этим в документе специалист отмечает информацию о манерах, которые ребенок проявляет во время игр – интерес, инициатива, сдержанность, соперничество и другие качества.

Образец оформления

Скачать образец характеристики на ребенка для органов опеки из детского сада — ссылка.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 350-55-18 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 309-51-35 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Читайте так же:

  • Льготы для сельских учителей при оплате коммунальных услуг Социальные льготы учителям в 2019 году Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций. Льготы учителям довольно […]
  • Заявление на отказ от пластиковой карты Заявление на закрытие банковской карточки Вы хотите узнать, какое заявление о закрытии банковской карты и специального банковского карточного счета используется в том или ином банке? Сегодня мы постараемся подробно ответить на данный вопрос. Напоминаем нашим […]
  • Подоходный налог стран Подоходный налог по странам мира, инфографика. Подоходным налогом с физлиц (НДФЛ) называется основной вид прямых налогов, взимаемый с зарплаты работника. В России этот налог составляет 13%. Этот сбор называется главнейшим источником поступлений в федеральный бюджет. […]
  • Заявление о страховой выплате по осаго образец росгосстрах Заявление о страховом случае по полису ОСАГО Закон об обязательном автостраховании действует на территории Российской Федерации уже более 10 лет. Каждый автовладелец при эксплуатации автомобиля обязан иметь действующую автогражданку. Дорогие читатели! Статья […]
  • Муниципальный контракт или гражданско-правовой договор Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8 На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере […]
  • Образец приказа т 1а Приказ о приёме работников на работу. Образец заполнения формы № Т-1а Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением […]