Гибли проверить штраф

«Прокурор ошибся с датой»: что погубило дятловцев

Генпрокуратура вновь начала расследование причин гибели группы Дятлова

Генпрокуратура России заявила о проведении проверки по делу о гибели туристической группы под руководством Игоря Дятлова на Северном Урале в 1959 году. В марте сотрудники ведомства собираются сделать необходимые экспертизы на месте трагедии. Кроме того, в Генпрокуратуре опровергли конспирологическую версию о том, что власти якобы знали о случившемся еще до обнаружения следов группы. «Газета.Ru» следила за развитием событий в онлайн-трансляции.

Подытожим: сегодня Генпрокуратура объявила о проведении проверки по делу о гибели туристической группы под руководством Игоря Дятлова в 1959 году на Северном Урале. В марте на место трагедии отправятся эксперты. А завтра, 2 февраля, в Екатеринбурге обещают представить ранее неизвестные документы по этому делу. «Газета.Ru» завершает онлайн-трансляцию.

Комментируя информацию о направлении группы прокуроров на место гибели группы, Кунцевич отметил, что исследователи давно ждали возобновления расследования по делу о гибели туристов.

«То, что прокуратура возобновляет расследование — это как манна небесная. Мы этого ждем 60 лет и вот это случилось. Будем рады, чтобы официально глава СКР Бастрыкин дал указание о возобновлении следственных действий. Тогда будет реальная возможность и юридическая, и фактическая пойти в любой архив, достать любой самый секретный документ», — приводит слова Кунцевича «Интерфакс-Урал».

Напомним, завтра на конференции в Екатеринбурге будут названы новые версии гибели группы Дятлова, а также представлены ранее неизвестные документы.

«Трудно сказать конкретно, кто о чем доложит. Но 20 с лишним человек записались на доклад. Это представители разных городов, которые принимают активное участие в расследовании этой трагедии», — сказал глава фонда памяти дятловцев Юрий Кунцевич.

По его словам, докладчики представят разные версии случившегося на перевале.

Инструменты Буянова уже готовы: это специальный бур для определения плотности снега и самодельный нивелир, изготовленный из угольника, транспортира и отвеса — с помощью него можно измерить угол наклона поверхности земли на склоне. По словам исследователя, экспертам следует обратить внимание именно на эти моменты: это позволит понять, могла ли палатку дятловцев смять снежная доска.

«Я готовил эти инструменты для телеканала «Дискавери», в феврале они едут на съемки на перевал Дятлова,рассказал Буянов URA.RU. — Но могу сделать копии».

Исследователь из Санкт-Петербурга Евгений Буянов, чью версию о гибели туристов-дятловцев поддержала Генпрокуратура, готов вооружить прокуроров специальными инструментами для проведения измерений на перевале Дятлова. По мнению ученого, причина трагедии — в ошибке самих туристов, которые решили поставить палатку на склоне горы (а не в границе леса). Расчищая место под палатку, они подрезали склон, что вызвало сход снежной доски (мини-лавины). Версия подтверждается характером травм (сдавленные переломы ребер) при отсутствии внешних повреждений, а также историей туристского движения: в ней не раз были подобные ЧП с другими группами туристов, которые гибли или получали травмы при сходе снежной доски.

Что такое перевал Дятлова? ЭТО перевал на Северном Урале между горой Холатчахль (1096,7 м) и безымянной высотой 905, стоящей несколько особняком к востоку от Главного Уральского хребта. Находится на крайнем северо-западе Свердловской области в Ивдельском городском округе, в 128 км северо-западнее города Ивдель. Соединяет долину 4-го правого притока реки Лозьва с верховьями реки Ауспия (также правый приток Лозьвы).

«Газета.Ru» между тем решила порассуждать, зачем нужно проводить проверку по делу о гибели группы Дятлова спустя 60 лет, и что прокуроры могут найти в Уральских горах. Материал доступен по этой ссылке.

Важным эпизодом в исследовании тайны перевала Дятлова является книга Алексея Ракитина «Смерть, идущая по следу. » В ней автор приводит версию о том, что члены группы находились в контакте с американскими спецслужбами, и в день трагедии должны были совершить контролируемую поставку. Однако что-то пошло не так.

Создание легенды вокруг гибели группы Дятлова часто рассматривается как способ искусственной мотивации для привлечения туристов в регион, наподобие легенды о чудовище озера Лох-Несс.

В начале XXI века вокруг трагедии был налажен бизнес, включающий в зимнее время лыжные походы на место гибели группы: экскурсантов на вездеходах доставляют в окрестности перевала Дятлова, откуда им предстоит пройти около 25 километров по заранее подготовленной лыжне. Перевал Дятлова, подобно Бермудскому треугольнику, стал источником неплохого заработка. Для повышения интереса потенциальных клиентов сочиняются легенды, связанные с потусторонними силами и теориями заговора.

Если верить Кунцевичу, на перевале был обнаружен обломок ракеты. Его нашли еще в 2008 году, но спустили вниз летом 2018-го. Сейчас эта металлическая деталь хранится в Екатеринбурге, в штаб-квартире дятловского фонда. Считается, что это обломок топливного бака ракеты, возможно, межконтинентальной баллистической УР-100.

Представители музея «Ельцин Центра» заявили о своей готовности обсудить данную инициативу.
«Пару лет назад Президентскому центру Б.Н. Ельцина действительно предлагали создать уголок в экспозиции музея, посвященный дятловцам, но эта идея так и осталась на этапе предложения. Пока вопрос о передаче архива по делу Дятлова с представителями «Ельцин Центра» не обсуждался. Но мы в любом случае благодарны за доверие и готовы обсуждать детали», — сообщили ТАСС в пресс-службе музея.

Архив с документами и личными вещами группы дятловцев планируют передать в фонд музей «Ельцин Центра», сообщил ТАСС Юрий Кунцевич, руководитель общественного фонда памяти группы.

«Я готовлю архив группы Дятлова к передаче в «Ельцин Центр». В нашем распоряжении находятся документы, фотографии, пленки, личные вещи, предметы, найденные на перевале, и уголовное дело. Даже примерно посчитать объем документов мы пока не можем. Представьте себе контейнер 40х40х60 см, только по Юрию Юдину у нас шесть таких контейнеров, и не все еще разобрано», — сказал он Кунцевич.

Напомним, в Прокуратуре заявили о 75 имеющихся версиях трагедии на перевале. Среди них немало откровенно бредовых. Например, говорилось о любовном треугольнике: якобы между Игорем Дятловым, Зиной Колмогоровой и Юрием Дорошенко вспыхнул конфликт на почве ревности. Дескать, Дорошенко встречался с Колмогоровой, и до похода их считали женихом и невестой. Дятлов тоже был влюблен в спортсменку, но скрывал свои чувства. Во время похода якобы случился конфликт, переросший в драку.

В 2013 году студенты из Перми обнаружили на перевале Дятлова магнитную аномалию, появившуюся из-за залежей железной руды.

«Был туман, и мы шли по показаниям компаса. В какой-то момент заметил, что стрелка показывает на одну и ту же точку, но не на север»,— рассказывал один из ребят.

В том же году заведующий отделом травматологии в Кыштыме Николай Тарасов, которой долгое время занимается загадкой группы Дятлова и выдвинул свою версию гибели туристов, написал письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой обеспечить доступ к ранее засекреченным данным. По его мнению, группа Дятлова стала жертвой токсичного воздействия паров и капель серной кислоты, которая в результате температурной инверсии образовалась от выбросов нефтегазовой промышленности.

Запрашиваемая информация предоставлена ему не была, поскольку не находится в ведении президента.

Загадкой гибели группы, среди прочих, интересовался первый президент России и уроженец Урала Борис Ельцин: об этом в октябре 2018 года «РГ» рассказала его вдова Наина.

«Да, интересовался. Борис Николаевич пытался найти документы, которые открыли бы причину гибели ребят. Но это не удалось: может быть, время было такое, может быть, такие документы просто не существовали», — отметила она.

Еще один очень похожий и загадочный случай имел место в августе 1993 года в Восточных Саянах. Тогда внезапно умерли шесть туристов из Казахстана — опытный руководитель группы, мастер спорта по туризму 41-летняя Людмила Коровина, а с ней ребята и девушки из петропавловского турклуба «Азимут»: Тимур Бапанов, Александр Крысин, Денис Швачкин, Виктория Залесова и Татьяна Филипенко.

Даже через 60 лет загадка гибели дятловцев продолжает будоражить умы наших современников. Очередным проектом на эту тему станет книга «Поход группы Дятлова. По следам атомного проекта» уральского исследователя и путешественника Станислава Ивлева. Презентация издания намечена на середину февраля.

Не успокаиваются и любители конспирологии. Так, буквально на днях некий блогер Валентин Дегтерев, изучив старые фотографии из уголовного дела, пришел к выводу, что студентов, дескать, убили местные жители. Он убежден, что трупы Колеватова, Золотарева, Тибо-Бриньоля и Дубининой бросили в ручей неизвестные убийцы. Как заявил исследователь «ФедералПресс», они же вырезали туристам глаза. Дегтерев уверен, что с погибшими расправились жители поселка «41 квартал», в котором члены группы провели чуть больше суток. Это примерно в 3 км от перевала.

«Я думаю, их убили бывшие уголовники, которые ненавидели советскую власть и таким образом хотели отомстить действующему тогда в стране политическому режиму», — заявил блогер.

Он также считает, что криминальную версию следователи не развивали, чтобы не раздувать скандал.

«Это не расследование и не возобновление расследования, это именно прокурорская проверка, на наши проверки не распространяются сроки давности», — подчеркнул собеседник «Газеты.Ru».

Проверка по факту фальсификации документов по делу о гибели девяти туристов из группы Игоря Дятлова в 1959 году была начата Генпрокуратурой России в сентябре 2018 года, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. Он также добавил, что проводящиеся мероприятия являются не расследованием, как сообщили некоторые СМИ, а именно проверкой. Поводом к старту процедуры послужили обращения граждан, которые хотят установить причину смерти студентов, отметили в пресс-службе.

Кстати, помимо загадочной гибели группы Дятлова в СССР произошла еще одна не менее таинственная история. На Кольском полуострове, около реки Чивруай, 25 января 1973 года при невыясненных обстоятельствах скончались восемь студентов и два их руководителя. Родственники погибших до сих пор не верят в то, что их близкие умерли от резкого перепада температур и сильного ветра. Существует конспирологическая версия, что молодых людей могло оглушить во время испытаний ракет. Известно, что незадолго до смерти лыжники разделились на две группы и отправились в разные стороны, как будто спасаясь от чего-то.

Смотрите так же:  Перевод служебного жилья в социальный найм судебная практика

Итак, еще раз напомним: в субботу, 2 февраля, в Уральском федеральном университете собираются представить некие пока неизвестные документы, проливающие след на обстоятельства гибели группы Дятлова. А в понедельник, 4 февраля, с очередной порцией заявлений выступит Генпрокуратура.

Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Генпрокуратуры, отправка прокуроров к перевалу Дятлова состоится во второй декаде марта. «Они будут там семь дней, поэтому какая-то информация может появиться не раньше апреля», — подчеркнули в ведомстве.

В поездке будут принимать участие эксперты – метеорологи, геодезисты, которые на месте будут уточнять уклон горы, глубину снега, делать всевозможные замеры. По факту будут проводить экспертизы, часть которых будет проведена постфактум.

Художественный фильм совместного производства США, России и Великобритании вышел в прокат в 2013 году, получив неоднозначные оценки.

В 2020 году на экраны выйдет восьмисерийный фильм, снятый по мотивам трагедии. Действие сериала будет развиваться в двух временных пластах: нечетные серии расскажут о работе следствия, четные — раскроют историю последнего похода Дятлова.

Любопытно, что глава фонда Дятлова Кунцевич уже не в первый раз становится автором конспирологической теории. Так, ранее он заявлял, что в горах Северного Урала группа могла выполнять задание КГБ. По его словам, данные о связи туристов со спецслужбами были получены недавно. В группе Дятлова было два сотрудника КГБ, которые могли выполнять задание по сопровождению техногенного эксперимента. Он отметил, что с собой у туристов был большой груз фотооборудования, что не свойственно походам высшей категории, когда нужно максимально облегчать груз. В пользу данной версии, по словам исследователя, говорит и то, что из десяти фотопленок сохранилось только четыре. На одной из пленок заметен след от техногенного явления — светящийся шар. Каждый из туристов вел дневник, которых также сохранилось меньше половины.

Чрезвычайные происшествия происходили на перевале с пугающей регулярностью. Так, в январе 2016 года здесь погиб отшельник Олег из Челябинской области. Он оставил семью и больше трех лет жил в единении с природой. Однако суровая уральская зима оказалась сильнее его навыков выживания. Еще один турист — фотограф из Миасса едва не отморозил руки, переоценив свою подготовку к дальнему маршруту.

В феврале 2017 года уголовное дело о гибели было опубликовано в виде книги.

Другому туристу, судье Свердловского областного суда Александру Андрееву, решившему совершить одиночное восхождение через перевал Дятлова, повезло больше. 27 февраля 2018 года мужчина должен был связаться со спасателями и рассказать о завершении своего похода, однако так и не сделал этого. Туриста искали «всем миром»: в поисках приняли участие сотрудники МЧС просматривали территорию на вертолете Ми-8, а на земле площадь прочесывали поисково-спасательные отряды и местные охотники-манси. Его нашел Олег Самбиндалов, представитель манси. Он рассказал прессе о том, что лыжник сильно отстал от запланированного времени, поскольку травмировал ноги.

В сентябре 2017 года на перевале Дятлова погиб турист – о случившемся сообщили тогда полицейские Ивделя.

«В правоохранительные органы города поступила информация о скоропостижной смерти мужчины, находившегося в качестве туриста в районе перевала Дятлова в Ивдельском городском округе, — говорилось в официальном сообщении. — Однако в связи с труднодоступностью места, в котором произошел указанный инцидент, добраться до него пока не представляется возможным, в связи с чем необходимо привлечение специальной техники».

А в начале 2016 года спасатели и следователь-криминалист доставили на базу имени Ильича в Свердловской области тело мужчины, умершего недалеко от перевала Дятлова в Уральских горах и найденного в вагончике-бытовке на высоте 1095 м на горе Моттевчахль 8 января, недалеко от горы Отортен.

Бесспорно, тайна перевала Дятлова может считаться главной неразгаданной загадкой в истории СССР второй половины XX века. Интерес к трагедии возник заново в конце 1990-х годов после серии публикаций в прессе.

2 февраля исполнится 60 лет с момента гибели группы Дятлова pic.twitter.com/jL7PNtp4mF

Интрига сохраняется еще по меньшей мере на три дня: Прокуратура предпочла пока не предъявлять все карты, которые, по всей видимости, имеются у нее на руках. Однако версия руководителя фонда памяти группы Дятлова Юрия Кунцевича о том, что следствие по делу было инсценировано, получает теперь слабые места.

Что ж, выступление Куренного и Курьякова оставило больше вопросов, чем ответов. Нам стало известно, что Генпрокуратура возобновила расследование по делу гибели туристов из группы Игоря Дятлова и хочет развенчать конспирологическую версию о том, что власти якобы знали о случившемся со студентами еще до обнаружения их палатки.

Новые данные, в том числе документы военной прокуратуры, а также точная причина путаницы с датой в справке Темпалова, будут представлены в понедельник в Екатеринбурге, объявил Куренной. На этом обращение Прокуратуры завершилось.

Официальный представитель Прокуратуры Куренной подводит итог: «Прокурор Темпалов просто не мог выезжать с докладом по уголовному делу 15 февраля и, собственно, не выезжал. Прокуратура Свердловской области это проверила, и было с достоверностью, с привлечением экспертов-психологов установлено, что прокурор просто ошибся с датой в указании месяца».

Курьяков: «Мы нашли биографию Темпалова. Это боевой человек, был несколько раз ранен. Кроме боевого пути был дан его психологический портрет».

«Была проведена титаническая работа. Найти документы 1959 года очень сложно. Тем не менее, гражданин Рееб, по делу которого Темпалов выехал на время в Свердловск, был ключом к разгадке. Мы нашли справку о проверке прокуратуры города Ивделя. Там указано что, дело по Реебу было направлено в суд 12 апреля 1959 года», — сказал Курьяков.

«Дело возбуждено прокурором Темпаловым. Одна из газет обнаружила его поручение, в котором говорится, что прокурор уезжает в Свердловск,для доклада. Темпалов говорит что уезжает на 2-3 дня, он обязывает следователя установить, говорил ли Дятлов, что группа вернется не 12, а 15 февраля», — продолжает Курьяков.

«Итак, криминальная версия материалами дела не подтверждается. Основной блок — это подозрение в том, что госорганы укрыли что-то, конспирологический блок. Апогеем этого направления является записка прокурора Темпалова следователю Коротаеву, которая ставила большой вопрос — когда конкретно обнаружены тела».

«Дата, которой подписано его поручение, — 15 февраля, — является сегодня сенсацией. Мол, как Темпалов мог знать о случившемся за две недели. На самом деле произошла банальная ошибка с прочтением даты».

Курьяков продолжает: «Из 75 версий 72 – не подходят. Среди них есть фантасмагорические, связанные с летающими тарелками и метеоритом. Криминальная версия материалами дела не подтверждается. Это достаточно подробно описано в протоколе о прекращении уголовного дела. Добавлю, апогеем конспирологического направления о том, что мы, органы, что-то знаем, но не говорим, является записка прокурора Темпалова. 27 февраля были найдены первые тела».

«Возможно ли разрезать палатку, выбраться из нее – ответы на все эти вопросы появятся после поездки на перевал, проведения замеров с привлечением необходимых приборов. Мы собираем документы и готовимся к назначению экспертиз», — добавил Курьяков.

Несмотря на давность событий, интерес к судьбе группы Дятлова до сих пор очень велик. Эфир Генпрокуратуры дважды прерывался — видимо, не выдерживал наплыва зрителей!

Курьяков: «Пока мы не назовем причину трагедии, есть вероятность, что такая трагедия может повториться. На такие склоны зимой ходить опасно».

«Умышленных действий третьих лиц не было, поэтому уголовное дело было прекращено», — уточнил специалист.
Второе направление разбирательств, по его словам, — деятельность неспециалистов. Опираясь на знания в своей области, они делали выводы по всему событию. Отсюда и взялись пресловутые 75 версий.

Курьяков заявил, что в ходе этой экспертизы будут заданы вопросы экспертам, проанализированы сообщения в СМИ, в которых непосредственные участники событий описывали обстоятельства трагедии и поисковой операции.

«Согласно действующему российскому законодательству, сроки давности есть абсолютно у всех госорганов, за исключением прокуратуры, — говорит Курьяков. – Мы не можем отказать в рассмотрении дела. Какие наши полномочия? Мы можем вызывать любое лицо для отбора объяснения и установления обстоятельств. Мы можем осмотреть место, где произошла трагедияи. Самое главное, мы можем проводить специальные экспертизы. Такие полномочия появились не так давно. Собрав материал, рассказывающий о событиях, мы зададим вопросы экспертам в нужных областях. Это психологическая экспертиза, собранность группы, психологический портрет по каждому участнику группы».

Говорит Андрей Курьяков, начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области: «Почему возобновили расследование гибели группы? Во-первых, потому что туристы пошли в поход от государственных организаций. Их маршрут был согласован работниками госструктур. Поэтому от лица государства необходимо ответить на вопрос, почему погибли 9 человек».

«Мы обязательно расследуем все обстоятельства и установим причины гибели туристов», — подчеркнул Куренной.

Куренной зачитывает доказательство того, что трупы не перемещали после наступления смерти.

«Принимая во внимание изложенный характер повреждения костей черепа у Слободина, считаем, что повреждение в виде линейного перелома костей черепа, видимо, явилось следствием замерзания. Каких-либо повреждений или трупных изменений, которые могли бы свидетельствовать о перемещении трупа, не выявлены».

Представитель прокуратуры продолжает: «С привлечением экспертов мы намерены проверить 3 из 75 версий. Все они связаны с природными явлениями – это так называемая снежная доска, лавина или ураган. Криминал полностью исключается. Примерно в похожих погодных условиях, в марте, на перевал Дятлова вылетит группа экспертов. Поставят палатку под тем же уклоном, восстановят всю картину».

А вот высказывание по поводу обнаруженных документов!

«Буквально на днях произошла очередная псевдомедиасенсация. Найдена записка, однако она датирована 15 февраля. А студенты погибли в ночь на 2 февраля, пустую палатку нашли 26 февраля. Таким образом, прокурор Темпалов просто не мог выезжать 15 февраля с докладом по делу», — сказал Куренной.

По словам Куренного, существует 75 версий трагедии.

«Почему спустя 60 лет Прокуратура занялась этим делом? Потому что родственники и общественники просят установить истину», — говорит Куренной. По его словам, люди сомневаются в правдивости официального заключения.

«Уже проанализировано уголовное дело, проведены все необходимые процедуры. В марте специалисты будут вылетать на место трагедии», — говорит он.

Выступает Александр Куренной, официальный представитель Генпрокуратуры. Он обещает пролить свет на события 2 февраля 1959 года. По его словам, только у его ведомства остаются полномочия на проведение проверочных мероприятий – у остальных истекли сроки давности.

Ну а сейчас — слово Генпрокуратуре. Обещают сенсацию.

Смотрите так же:  Анкета заявление на потребительский кредит в сбербанке

По словам руководителя фонда памяти группы Дятлова Юрия Кунцевича, находка, которую готовится обнародовать Уральский университет, «очень многое меняет» и объясняет, почему уголовное дело по факту гибели туристов было возбуждено 6 февраля, а группу начали искать лишь 20 февраля. Документ якобы подтверждает, что прокуратура знала о смерти группы до того, как ее начали искать.

«Значит, они производили на перевале какие-то действия. То есть то, что увидели поисковики, — это, по сути дела, инсценировка. Там были такие факты, что трупы кто-то переворачивал», — заявил Кунцевич.

Помимо документов, также была найдена записка прокурора Ивделя Василия Темпалова своему помощнику, написанная 15 февраля 1959 года. В ней он сообщает, что отправляется в Свердловск для проведения расследования. Кунцевич добавил, что в настоящее время уже были проведены почерковедческие экспертизы.

В субботу, 2 февраля, исполнится 60 лет с момента гибели группы. В этот же день в Уральском федеральном университете собираются представить некие ранее неизвестные документы, проливающие свет на некоторые факты и заставляющие по-новому взглянуть на эту трагедию. Что в документах – пока неизвестно. Интрига сохраняется.

В апреле 2018 года «Комсомольская правда» провела эксгумацию на Ивановском кладбище Екатеринбурга останков одного из погибших членов группы Золотарева. Могила оказалась завалена не столько землей, сколько большими камнями. От гроба ничего не осталось, даже каких-то истлевших щепок. Ничего не осталось и от одежды покойного, только две пуговицы и две подошвы от обуви, примерно, 42-43 размера. Но кости и череп в сохранности. Не хватало только одного переднего верхнего зуба. В описании трупа Золотарева про отсутствие этого зуба ничего не сказано. Судмедэксперт «КП» сразу определил, что останки мужские. На момент смерти мужчине было лет 35-40. И был он курильщиком со стажем, что четко видно по его зубам.

Виновники гибели людей так и не были определены.

«Учитывая отсутствие на трупах наружных телесных повреждений и признаков борьбы, наличие всех ценностей группы, а также принимая во внимание заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти туристов, следует считать, что причиной гибели туристов явилась стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии», — следовало из постановления о прекращении уголовного дела. В дальнейшем ход следствия не раз подвергался критике.

Следствием поначалу рассматривалась версия о нападении и убийстве туристов представителями коренной народности северного Урала манси. Однако доставленные на допрос люди показали, что поблизости от места происшествия в начале февраля не были, студентов из тургруппы Дятлова не видели, а священная для них молельная гора находится в другом месте. Вскоре выяснилось, что разрезы, обнаруженные на одном из скатов палатки, сделаны не снаружи, а изнутри. Вместе с этим, судебно-медицинское исследование пяти обнаруженных на начало марта тел не выявило у погибших смертельных травм и определило в качестве причины смерти замерзание. Поэтому подозрения с манси были сняты.

Официальное следствие было начато после возбуждения уголовного дела прокурором города Ивделя Василием Темпаловым по факту обнаружения трупов 26 февраля 1959 года и велось в течение трех месяцев.

«В одном из фотоаппаратов сохранился фотокадр (сделанный последним), на котором изображён момент раскопки снега для установки палатки. Учитывая, что этот кадр был снят с выдержкой 1/25 сек. при диафрагме 5,6 при чувствительности пленки 65 единиц ГОСТ, а также принимая во внимание плотность кадра, можно считать, что к установке палатки приступили около 5 часов вечера 1.02.1959 года. Аналогичный снимок сделан и другим аппаратом. После этого времени ни одной записи и ни одного фотоснимка не было обнаружено», — говорилось в постановлении о прекращении уголовного дела.

Тела членов группы были найдены в период с февраля по май. Некоторые из них были частично или полностью раздеты, у одного на лице были следы носового кровотечения. Палатка ребят была разрезана, однако сделано это было изнутри.

12 февраля группа должна была дойти до конечной точки маршрута — поселка Вижай — и послать телеграмму в институтский спортклуб, а 15 февраля вернуться в Свердловск. 16-17 февраля, не дождавшись ребят, руководители спортклуба и кафедры физвоспитания связались с Вижаем и выяснили, что до него группа не дошла. Сразу же была запланирована поисковая операция.

Последний поход группы был посвящен XXI съезду КПСС. За 16-18 дней участники похода должны были преодолеть на лыжах не менее 300 км по северу Свердловской области и совершить восхождения на две вершины Северного Урала: Отортен и Ойка-Чакур. Поход относился к 3-й (высшей) категории трудности по классификации спортивных турпоходов, применявшейся в конце пятидесятых годов.

Игорь Дятлов был студентом-пятикурскиком радиотехнического факультета. Почти все члены группы, за исключением инструктора Коуровской турбазы и одного выпускника, тоже были студентами. Изначально группа состояла из 10 человек, но один из них, Юрий Юдин, выбыл из похода из-за болей в ноге. Это спасло ему жизнь.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня в 11:00 Генпрокуратура РФ расскажет о результатах масштабной проверки уголовного дела по факту гибели в 1959 году тургруппы Игоря Дятлова на перевале на Северном Урале. Пока же мы вспомним, что там произошло и каковы были основные версии смерти 9 молодых людей.

Узнай о своих штрафах за нарушение ПДД – видеоинструкция для астанчан

На территории столицы проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Борышкер-2018» (Должник-2018).

По последним данным, нарушители ПДД оперативно оплатили свои штрафы на сумму свыше 22 миллионов тенге.

У должников, не оплативших штрафы, полиция и судоисполнители начали водворять транспортные средства на специализированную стоянку.

Проверить штрафы с камер

Пожалуйста можно ли проверить наличие штрафов с дорожных камер видеонаблюдения на авто с украинскими номерами в крыму?

Нет, в Крыму Проверить наличие штрафов с дорожных камер видеонаблюдения на автомобиле с украинскими номерами невозможно.

Пожалуйста как проверить штрафы с камер на авто-украинского учета?

Попытайтесь обратится непосредственно в гибдд если сервис штрафов на сайте угибдд не работает или не дает вам нужную информацию по автомашине. Нет по авто запросите по данным владельца.

При выявлении нарушения в автоматическом режиме штраф отправляется собственнику, поскольку вся информация по машине, по владельцу и по собственнику будет в базе таможни.

Пришёл штраф с камеры по почте. Решил зайти на сайт проверить, и увидел что висят ещё 3 штрафа, один от 03 04.15 и два за 16 год. их я не получал и уведомлений никаких не было. Что делать?

Здравствуйте! Их нужно оплатить, пока к вам не применили ст.20.25 КоАП РФ. Если вы со штрафами не согласны, то можете обратиться в суд. Всего доброго!

Добрый день! Оплачивайте их, либо обжалуйте в судебном порядке. Срок для обжалования не истек, поскольку начинает течь с даты получения Вами копии постановлений, но Вы их не получили вовсе.

Данные штрафы нужно оспаривать в суд или вышестоящему должностному лицу органа ГИБДД, сотрудником которого был вынесен штраф. Либо платить эти штрафы. Третьего здесь не дано.

Проверял на сайте гибли штрафы 10 дней назад их небыло. Вчера вдруг появилось два штрафа с камер и уже просроченные больше 20 дней. Что делать в данном случае? Спасибо.

Получать постановление и оплачивать/обжаловать.

Проверил на сайте ГИБДД свои штрафы, у меня там висят штрафы с камер фотовидеофиксации за этот год, прошлый и даже позапрошлый год. Но мне ни разу не приходили уведомления с копией постановления! Я даже знать не знал что являюсь задолжником. Что мне делать? Могу ли я не платить данные штрафы до того как мне не придет уведомление с копией постановления. Ведь у меня даже не было возможности для оспаривания данных штрафов.

Обратитесь в ГИБДД, получите все постановления, и, если уверены в том, что Вам их не направляли (во что слабо верится, вероятно Вы их просто не получали на почте) обжалуйте. Срок 10 дней с момента получения (вручения Вам). Однако если Вы просто не являлись на почту для получения постановлений, Вас это не спасет — придется платить.

На сайте фссп проверил. По запросу не найдено. Штраф был зафиксирован на камеру без протокола не в своем городе. Вод. удостоверение менял два раза (открывал категории)

И что же тайна такая, в чем вопрос заключается, прямо таки заинтриговали.

Через портал проверила штрафы гибдд, все с камер Нижегородской области 5 штук: превышение скорости в один день 1 мая с интервалом-15.29′ 15.31′ 15.43′ 15.53 и ещё раз 15.43, два последних штрафа выписаны 11 мая, три первых от 5 мая, какой из штрафов законен а какие можно обжаловать?

Здравствуйте. Обжаловать можно все. Вы перед камерой на качелях лодочках катались? Или камеры на данном участке установлены через каждые 200 метров? А какие из них законны — решит суд. Всего доброго. Спасибо, что Выбрали наш сайт.

Обращение в суд необходимо, ссылайтесь на длящееся правонарушение и привлечении Вас к повторной административной ответственности. В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Как проверить штрафы с дорожных камер в интернет если машина с Украинскими номерами.

Лично в ГИБДД обращайтесь.

Проверил наличие штрафов на сайте ГИБДД. Нашел 6 неуплаченных с камер видеофиксации. Постановлений по почте не получал. С какого дня считается срок действия постановлений? Будут ли ко мне применены штрафные санкции за просрочку уплаты? Спасибо.

С какого дня считается срок действия постановлений? Будут ли ко мне применены штрафные санкции за просрочку уплаты? —могут применить

Как-то из любопытства проверил штрафы на сайте ГИБДД и нашел 2 штрафа с камер фиксации за превышение скорости по 500 р. выписанные почти 2 месяца назад. По почте писем счастья не получал, хотя ящик проверяю ежедневно. Как законопослушный-оплатил. Вопрос: а нет у меня компа и интернета! Почтальону не открыли домофонную дверь и она выкинула письма в мусорку, о штрафе я не узнал! Что мне будет за неуплату?

Арестую денежные средства на карте, возможно вынесут штраф за неуплату в двойном размере, будете бегать и обжаловать.

Как проверить штрафы в интернете с камер.

Ирина зайдите на сайт ГИБДД.

Сдавал авто в аренду, арендатор наловил штрафов с камер (проверял в интернете). Арендатор добровольно оплатить штрафы не желает и избегает встречи. Писем не было, хотя с момента регистрации последнего постановления прошло больше года. Авто сейчас эксплуатирую сам. Что посоветуете сделать? Какие последствия могут быть для меня в случае остановки и проверки на штрафы инспектором гибдд?

Смотрите так же:  Обязательство по передаче имущества в собственность

«. Какие последствия могут быть для меня в случае остановки и проверки на штрафы инспектором гибдд? » Вас ждёт длинный и утомительный разговор. :sm_ad:

Если был заключён Договор аренды ТС и штрафы «попадают» на период его исполнения, т.е. ТС находилось в пользовании арендатора, взыскивайте суммы штрафов с арендатора в судебном порядке. Статья 20.25. КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания 1. Неуплата административного штрафа в срок (60 дней), предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Звоните, я в Челябинске — разъясню.

В суд надо иск подавать и взыскивать сумму штрафов с арендатора. Обращайтесь, поможем мы в Челябинске.

Остановил экипаж, проверили на штрафы, оказалось висят за прошлый год 7 штрафов с камер. Письма с фото я не получал, а на мониторе только гос. номер и дата.

Нужно проверить, есть ли штрафы. Если есть — или платить или обжаловать. Иначе штрафы удвоятся .

Регулярно проверяю штрафы. сегодня обнаружил штраф за превышение скорости с камеры, но в это время я находился на работе и машина была припаркована с местом работы.

Здравствуйте! Если время не упущено-обратитесь в МРЭО ГИБ ДД.Удачи!

Илья. г. Барнаул.
Остановили сотрудники ДПС, проверили штрафы, оказалось что я имею штраф с камеры видеофиксации и что он просрочен, постановление о админисстративном правонарушении я не получал и меня никак не уведомляли об этом. Сотрудники ДПС отвезли меня в отдел ОВД где задержали до суда. Суд вынес решение об оплате штрафа в 2 ном размере. Правомерно ли это?

обжалуйте в суде

У Вас 10 суток на обжалование постановления.

Ради интереса я зашла на сайт проверить штрафы с камер видеофиксаций и обнаружила их 25 штук за 2 года на сумму 40 000. Приходили они мне видимо по прошлому адресу прописки. За рулем я ни разу не была, т.к. машина числится на мне по документам, но пользуется ей только муж по доверенности. Как мне быть в этой ситуации если я не хочу их оплачивать, т.к. я не нарушала ничего и денег таких у меня нет. Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.

Здравствуйте Светлана Андреевна. Если автомобиль числиться на вас, то все штрафы приходят на ваше имя, т.к. именно вы являетесь собственником ТС. В любом случае, согласно ст. 31.9 КоАП, если постановление о наложении административного наказания не исполнено в течении 2-х лет с момента вступления данного постановления в законную силу, оно не подлежит исполнению. Попробуйте еще зайти на сайт судебных приставов и посмотреть там не возбуждено ли в отношении вас каких-либо исполнительных производств. Но несмотря на то, что я вам написала выше, я все же советую вам оплатить штрафы хотя бы за последний год, чтобы в дальнейшем избежать проблем по их взысканию в двойном размере. Обязательно сохраняйте квитанции, чтобы впоследствии вы смогли подтвердить их оплату.

Задумался вопросом, а нет ли у меня штрафов с камер фиксации скоростного режима. Проверил на сайте, оказалось, что за период 7-8 месяцев, их накопилось больше 40, на общую сумму около 6 т.р. (большая часть по ст. 12.9.1 КоАП, остальное 12.9.2 КоАП). По почте ничего не получал. Как мне быть (финансовое положение не позволяет за раз погасить все штрафы)? и что будет, если меня остановит инспектор ДПС, если машина на которой превышали скорость принадлежит брату, а езжу на ней я.

Здравствуйте, Рафаель! Скорее всего, данные штрафы выписаны на имя Вашего брата и штрафы числятся за ним, а не за Вами. Так что если Вас остановит сотрудник ГИБДД, он в первую очередь будет проверят штрафы на Ваше имя. Если же укажет на штрафы на машину, скажите, что это машина Вашего брата, штрафы на его имя, так что вопросы по оплате не к Вам, а к нему. Если Вы честный, то уплатите по максимуму штрафы, которые самые «бородатые». А в последующем привыкните ездить согласно разрешенному скоростному режиму.

Где водители могут проверить наличие штрафов

В Комитете административной полиции разъяснили, где и как водители могут проверить наличие штрафов за правонарушения, зафиксированные с помощью автоматических систем фиксации нарушений ПДД, передает Zakon.kz.

«Комитет административной полиции информирует, что владельцы транспортных средств могут осуществить проверку наличия имеющихся штрафов на сайтах «Egov.kz» и «Qamqor.gov.kz» и в режиме он-лайн с помощью указанных сайтов оплатить штраф, при этом информация об оплате автоматически поступает в централизованную базу данных по штрафам, и владельцу ТС нет необходимости дополнительно предоставлять квитанцию об оплате в органы внутренних дел», — говорится в сообщении.

Кроме того, на сайте «Qamqor.gov.kz» имеется возможность распечатать предписание о необходимости уплаты штрафа, на котором указывается номер телефона и адрес подразделения органа внутренних дел, куда может обратиться владелец автомашины за разъяснением, в случае необходимости.

Как отмечается, при несогласии с правонарушением владелец ТС вправе подать соответствующее заявление в Управление административной полиции по территориальности, где по результатам его рассмотрения и проверки будет принято соответствующее решение.

В случае несогласия с принятым решением ОВД по его жалобе владелец ТС имеет право обжаловать предписание в судебном порядке.

Гибли проверить штраф

Виновником скрипа, выходящего из-под капота автомобиля, может быть не только поликлиновый ремень (приводной). Хотя если вы слышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым. Но иногда такой звук могут издавать и другие элементы, замена которых может обойтись очень дорого.

Ищем, что может скрипеть в подкапотном пространстве. Виновником скрипа, выходящего из-под капота автомобиля, может быть не только поликлиновый ремень (приводной). Хотя если вы слышите свист или скрип, этот ремень должен быть главным подозреваемым. Но иногда такой звук.

Почему при частой езде на пустом баке можно убить двигатель

  • Eric
  • 20.02.19 (14:36)
  • 668 просмотров
  • База знаний / Советы / Полезное / Статьи

Многие из автолюбителей, вроде, уже выучили, что при ежедневной эксплуатации автомобиля, и уж тем более при дальних поездках на машине, топливный бак лучше не держать пустым. По возможности, наполненность бака должна быть не менее половины от его максимального объема.

Многие из автолюбителей, вроде, уже выучили, что при ежедневной эксплуатации автомобиля, и уж тем более при дальних поездках на машине, топливный бак лучше не держать пустым. По возможности, наполненность бака должна быть не менее половины от его максимального объема.

Снижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем?

  • 1gai
  • 18.02.19 (14:31)
  • 913 просмотров
  • Советы / Статьи

Круиз-контроль. Значительно ли снижается потребление топлива с круиз-контролем?

Каждый водитель хочет, чтобы его машина расходовала как можно меньше топлива. Особенно после прошлогоднего ралли цен на АЗС по всей стране. Все мы знаем, что на потребление топлива влияет множество факторов. Например, существенный вклад в экономичность машины вносит сам водитель, а точнее его стиль вождения. А как насчет использования круиз-контроля? Как он влияет на потребление? Можно ли с помощью этой функции сэкономить? Оказывается, однозначного ответа нет.

Круиз-контроль. Значительно ли снижается потребление топлива с круиз-контролем? Каждый водитель хочет, чтобы его машина расходовала как можно меньше топлива. Особенно после прошлогоднего ралли цен на АЗС по всей стране. Все мы знаем, что на потребление топлива влияет.

Какой автомобиль выбрать: как читать объявления о продаже?

  • 1gai
  • 15.02.19 (17:53)
  • 1494 просмотров
  • Советы / Статьи

Учимся читать объявления о продаже автомобилей между строк.

Каждый, кто просматривает частные объявления о продаже подержанных автомобилей на популярных веб-сайтах в Сети, наверняка знает такие фразы, как: авто не аварийный, пробег не скручен, оригинал ПТС, зимой не эксплуатировался, своевременное ТО и т. д. Но все это слова. Не нужно верить каждому описанию автомобиля, выставленного на продажу. Очень часто продавцы, создавая описание к объявлению, закладывают в него разный смысл. Но как среди тысяч объявлений выбрать стоящий автомобиль? Как узнать, перед тем как отправиться на осмотр, что владелец автомобиля, рассказав об автомобиле в объявлении, написал правду и не скрыл какой-то негатив?

Учимся читать объявления о продаже автомобилей между строк. Каждый, кто просматривает частные объявления о продаже подержанных автомобилей на популярных веб-сайтах в Сети, наверняка знает такие фразы, как: авто не аварийный, пробег не скручен, оригинал ПТС, зимой не.

Читайте так же:

  • Доверенность приколы Доверенность на машину может быть устной - важное решение Верховного суда (2 фото) Верховный суд принял необычное, но важное решение - оно может показаться интересным большинству автовладельцев (ровно как и владельцев мотоциклов) в России. Высшая судебная инстанция […]
  • Лфк требования к помещению Нормативно-правовая документация кабинета ЛФК 1.В кабинете ЛФК работает- врач по ЛФК, методист по ЛФК, инструктор по ЛФК. Инструктор лечебной физкультуры составляет комплексы упражнений по лечебной и утренней гигиенической гимнастике, проводит индивидуальные, […]
  • Налог на недвижимость в николаеве 2019 В местные бюджеты Николаевщины поступило больше 13 миллионов налога на недвижимость В января 2019 года Главным управлением ГФС в Николаевской области в местные бюджеты мобилизовано 13 миллионов 300 тысяч гривен налога на недвижимость. Об этом сообщает Государственная […]
  • Мама платит алименты Отец платит алименты, мать тратит их на себя Здравствуйте. Как поступить если ребенок (дочь) живет с матерью, а отец платит алименты, которые уходят на нужды матери. Ребенок не получает питания, не получает деньги на одежду по сезону, также мать принижает права дочери […]
  • Осаго в волгограде альфа Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование» в России 6 февраля 2019г. Я лично писал заявление в офисе на Московской р. 60 г. Санкт-Петербурга на возврат денежных средств по договору 78921/354/00125/19. Также 6 февраля я отправил на вашем сайте 2 запроса под Читать […]
  • Страховка автомобиль майкоп Автострахование в Майкопе Список страховых компаний в Майкопе, которые оказывают страховую услугу 'Автострахование'. Автострахование призвано защитить ваши интересы при автомобильной аварии, угоне или ущербе иного характера при эксплуатации транспортого средства. Вы […]