Административная ответственность по 223 фз

Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2019 с последними изменениями

С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ. Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП. Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

Ответственность заказчиков

Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

Вид нарушения

Сумма взыскания

Основание по КоАП

с должностного лица

с юридического лица

часть

статья

Неверная форма определения методики закупки

Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено

10 тыс. – 30 тыс. рублей

100 тыс. – 300 тыс. рублей

Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки

40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)

Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом

20 тысяч – 30 тыс. рублей

от 50 до 100 тыс. рублей

Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке

Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС

2 тыс. – 5 тыс. рублей

10 тыс. – 30 тысяч рублей

Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках

от 5 до 10 тыс. рублей

от 10 000 до 30 000 рублей

Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР

2 000 – 3 000 рублей

5 тыс. – 10 тыс. рублей

Не предоставление сведений на всеобщее обозрение

Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством

30 тыс. – 50 тыс. рублей

100 — 300 тыс. рублей

Попытки ограничения здоровой конкуренции

Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг

2 000 – 3 000 рублей

5 000 – 10 000 рублей

Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.

10 000 – 15 000 рублей

30 000 – 50 000 рублей

Не соблюдение предписаний контролирующих органов

30 тысяч – 50 тыс. рублей

От 300 до 500 тыс. рублей

Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

От чего будет зависеть размер штрафа

В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены. Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов. Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

Штрафы по 223 ФЗ — таблица

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

В этом материале мы подготовили для вас таблицу штрафов по 223-ФЗ, с помощью которой вы сможете легко оценивать свою ответственность перед контрагентом. Для увеличения изображения кликните по нему, оно откроется в новой вкладке, после чего его можно будет увеличить.

Таблица штрафов по 223-ФЗ

Таблица кликабельна (откроется в новой вкладке)

Вообще за нарушение 223-ФЗ предусматриваются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • гражданская;
  • административная.

Все виды ответственности предусматривают защиту прав поставщика в административном порядке обжалованием действий или бездействий с помощью подачи заявления в антимонопольную службу.

Если в данной таблице вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, вы можете задать его нашему специалисту с помощью он-лайн чата и получить ответ бесплатно в течение нескольких минут. Также обязательно посетите наш информационный раздел, в котором собраны ответы на все самые популярные вопросы связанные с участием в тендерах и госзакупках.

Также вы можете скачать памятку со штрафами по 223-ФЗ в формате MS Word.

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции».

Смотрите так же:  Орган опеки и попечительства бабушкинского района

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223 ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5 000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Все штрафы за нарушения по 223 ФЗ

Нарушение по 223 ФЗ

На должностное лицо, рубли.

На юрлицо, рубли.

Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной

Отстранение от должности на срок до 1 года

Нарушены сроки публикации информации о закупках (до двух дней)

Нарушены сроки публикации информации о закупках (более двух дней)

Не разместили информацию о закупках

Нарушены сроки публикации положения о закупках, изменений в положение о закупках (до 10 рабочих дней)

Нарушены сроки публикации положения о закупках, изменений в положение о закупках (более 10 рабочих дней)

Не разместили утвержденное положение о закупке или принятые изменения в него

Утвердили документацию, которая не соответствуюет законодательству

Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией

Нарушили срок публикации отчетов (до 10 рабочих дней)

Нарушили срок публикации отчетов (более 10 рабочих дней)

Не размстили отчет

Нарушили порядок направления сведений о недобросовестных участниках в РНП

Не выполнили предписание контролирующего органа

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на несколько групп.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т.д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств. Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе. А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Какова административная ответственность за нарушение положений закона №223-ФЗ

Административное наказание (штраф или иной вид) зависит от нарушения:

Несоблюдение электронной формы закупки, когда она обязательна
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 установлен Перечень товаров, работ, услуг, которые должны закупаться в электронной форме. Их закупка не в электронной форме влечет административное наказание (ч. 1 — 2 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Исключение составляют следующие случаи (п. 2 указанного Постановления):
— информация о закупке не подлежит размещению в ЕИС;
— потребность в закупке возникла из-за аварийной ситуации, действия непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также с целью предотвратить угрозу их возникновения;
— закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.

Проведение в ином порядке закупки, которая согласно Закону N 223-ФЗ должна осуществляться с учетом положений Закона N 44-ФЗ
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Она наступает, если заказчик, не разместивший в ЕИС положение о закупке, не применяет положения Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки (ч. 4 — 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Заказчик не будет привлечен к ответственности, если закупка осуществлялась в течение трех месяцев со дня:
— госрегистрации — для вновь созданных заказчиков (ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ);
— получения уведомления об изменении совокупной доли госучастия в уставном капитале — для заказчиков, на которых действие Закона N 223-ФЗ стало распространяться в результате такого изменения (ч. 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).

Смотрите так же:  Госпошлина на газель

Внимание! С 1 января 2017 г. к ответственности привлекаются также заказчики, которые проводят закупку без соблюдения положений Закона N 44-ФЗ при том, что в предшествующем закупке календарном году не осуществили необходимого объема закупок среди СМСП, не разместили годовой отчет об объеме таких закупок или включили в него недостоверную информацию (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Представляется, что заказчик не может быть привлечен к ответственности, если обязанность соблюдать положения Закона N 44-ФЗ установлена не в Законе N 223-ФЗ, а в иных нормативных правовых актах (например, в ч. 4 — 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Нарушение сроков размещения информации в ЕИС
Законом N 223-ФЗ установлены сроки совершения определенных действий в ходе проведения закупочных процедур.

Требования к срокам, за нарушение которых лицо может быть привлечено к административной ответственности

Ответственность за нарушение указанных сроков предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, заказчик не привлекается к ответственности при соблюдении двух условий (ч. 13 ст. 4 Закона 223-ФЗ):
— информация размещена на сайте заказчика в срок, установленный для размещения ее в ЕИС;
— в ЕИС информация размещена в течение одного рабочего дня после устранения неполадок.

Неразмещение информации о закупке в ЕИС
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Заказчик может быть привлечен к ответственности за неразмещение:
— извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора;
— изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию;
— разъяснений документации о закупке;
Продолжение списка
— протоколов, составляемых в ходе закупки;
— информации об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, который составлен по результатам закупки (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— изменений, вносимых в положение о закупке (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— плана закупки (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— информации и документов, направляемых в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ);
— ежемесячного отчета о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у СМСП — если заказчик обязан осуществлять определенный объем закупок у таких субъектов (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Ответственность не наступает, если в ЕИС не размещена информация о закупках, которую согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещать необязательно.

Рекомендация. Если в отношении заказчика возбуждено административное производство в связи с неразмещением информации в ЕИС, целесообразно разместить ее до рассмотрения дела и представить соответствующие доказательства на разбирательство по делу. В таком случае может быть применен штраф в меньшем размере, поскольку действия заказчика будут квалифицированы как нарушение сроков размещения информации в ЕИС (см., например Постановление Хабаровского УФАС России от 15.02.2016 по делу N 8-04/19).

Несоблюдение требований к содержанию извещения и документации о закупке
К административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ могут привлечь в следующих случаях:
— сведения в извещении о проведении закупки не соответствуют сведениям в документации (ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
— сведения отсутствуют в извещении о закупке (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Примеры возможных нарушений требований к содержанию извещения о закупке

Какая ответственность грозит за нарушения норм и правил Федерального Закона №223-ФЗ?

Вплоть до апреля 2014 года многочисленные нарушения в работе заказчиков по ФЗ-223 практически никак не наказывались, так как соответствующих санкций ни один законодательный акт в своем составе не содержал. Можно сказать, что и ответственности за нарушение 223-ФЗ предусмотрено не было.

22 апреля 2014 года Государственной Думой РФ в третьем чтении был принят Проект Федерального Закона, который был разработан со стороны ФАС (Федеральной антимонопольной службы) и вносил соответствующие изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях.

Административная ответственность по 223-ФЗ предусматривает целую систему штрафов, которыми будут наказываться нарушители этого достаточно лояльного и рамочного Федерального закона. Размеры этих штрафов колеблются в диапазоне от 2 до 500 тысяч рублей — в зависимости от характера нарушения, а также от того, кем оно допущено — юридическим или физическим лицом.

Реестр штрафов по 223-ФЗ

  • Проведение закупок услуг или товаров в любой, отличной от электронной, форме. Штраф — от 10 до 30 тыс. руб. (для физического лица), от 100 до 300 тыс. руб. (для юридического лица)
  • Неоднократное проведение закупок услуг или товаров в любой форме, отличной от электронной. Штраф за нарушение 223-ФЗ в прецедентном порядке — от 40 до 50 тыс. руб., либо дисквалификация в срок до одного года (для физического лица), от 100 до 300 тыс. руб. (для юридического лица)
  • Осуществление закупки услуг или товаров в соответствии с нормами ФЗ 223 тогда как закупку данного типа необходимо проводить согласно ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд». Штрафные санкции здесь — от 20 до 30 тыс. руб. с физического лица и от 50 до 100 тыс. руб. с организации
  • Несоблюдение сроков публикации информации о закупках и тендерах в Единой Информационной Системе (это не касается внесения изменений в канву внутреннего Положения о закупках). Штрафы — от 2 до 5 тыс. руб. (физическое лицо), и от 10 до 30 тыс. руб. (юридическое лицо). В данном отношении ответственность по 223 ФЗ не такая уж строгая, но все же лучше ее избежать, работая в соответствии с законодательными нормами
  • Несоблюдение нормативных сроков внесения изменений в текст Положения о закупках организации, опубликованного в ЕИС. Здесь штрафы уже выше — от 5 до 10 тыс. руб. с физических должностных лиц, и от 10 до 30 тыс. руб. с организации — юр. лица
  • Отсутствие публикации о закупке, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством РФ, в Единой Информационной Системе. Штрафы: от 30 до 50 тыс. руб. с физического лица, и от 100 до 300 тыс. руб. с юридического лица
  • Несоответствие информации, содержащейся в тексте извещений о закупке, либо в составе тендерной документации, требованиям, обозначенным в рамках Федерального Закона № 223. Штрафы за нарушение: от 2 до 3 тыс. руб.— для физ. лиц, и от 5 до 10 тыс. руб.— для юр. лиц
  • Предъявление участникам тендеров тех требований, которые не предусмотрены условиями технической документации. Штрафы: от 2 до 3 тыс. руб.— для физ. лиц, и от 5 до 10 тыс. руб.— для юр. лиц
  • Невыполнение в срок требования об устранении соответствующего нарушения 223 Федерального Закона со стороны исполнительного органа РФ. Должностное лицо оплатит от 30 до 50 тыс. руб., а организации придется раскошелиться в пользу государственной казны на 300–500 тыс. руб.
  • Нарушение сроков предоставления, непредоставление, либо подача заведомо ложной информации для Реестра недобросовестных поставщиков. Ответственность за нарушение 223 ФЗ здесь предусматривает штраф 10–15 тыс. руб. с должностного лица, и 30–50 тыс. руб. с организации-заказчика.
Смотрите так же:  Налог на прибыль с банковских процентов

Поля, отмеченные * , обязательны для заполнения.

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Нажимая на кнопку «Отправить запрос», вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Штрафы по 223 ФЗ

За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

Каким именно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

сокрытие информации о закупке;

искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения

Полную информацию об ответственности за нарушение 223 Федерального закона можно найти в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ, а именно в Ст. 7.32.3; Ст. 19.5; Ст. 19.7.2-1; Ст. 23.83.

Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

Представьте себе такую ситуацию: заказчик публикует извещение о закупке на 1-2 дня позже срока. Согласно поправкам в 223 ФЗ, ему грозит штраф 3 000 рублей. Дело направляется в ФАС, хотя задержка вполне могла быть вызвана сбоем в работе ЕИС (единой информационной системы). Итог я перегрузка службы мелкими делами, которые не затрагивают ничьих интересов и не несут никакой опасности для участников.

Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

Составление жалобы в ФАС на заказчика за нарушение 223-ФЗ

Быстрая и качественная подготовка обращения

©ООО МКК «РусТендер»

Читайте так же:

  • Приказ минздравсоцразвития россии от 1 марта 2012 г N 181н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" (с изменениями и […]
  • Приказ рф от 10 декабря 2019 Приказ Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2018 г. № 303 "Об утверждении перечня не зависящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной […]
  • Приказ минсельхоз 197 Приказ Минсельхоза России от 19.05.2015 N 197 "Об утверждении Порядка принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения о согласовании определения границ рыбоводных участков площадью более 300 гектаров" (Зарегистрировано в Минюсте России […]
  • Госпошлина кассационная жалоба на решение районного суда Размер госпошлины при подаче апелляционной жалобы по гражданскому делу Каков размер госпошлины при подачи апелляции на решение районного суда? Дело по ст. 1174 о возмещении необходимых расходов на предсмертное лечение. Ответы юристов (7) Налоговый кодекс РФ. Статья […]
  • Клиентская лицензия на 1 рМ 1с предпр8 корп Клиентская лицензия на 1 рМ 1с предпр8 корп Распространение и внедрение программных продуктов "1С:PM Управление проектами КОРП" ведется только партнерами-франчайзи фирмы "1С". Обязательных требований по наличию сертифицированных специалистов нет. Расширение количества […]
  • Кредиты под залог недвижимости в одессе Кредит под залог недвижимости от Частного Инвестора ФИАН «FinMakler» предлагает: Кредит под залог недвижимости от Частного Инвестора - Сумма кредита под залог одного объекта от 5 000 до 300 000 у. е.: Максимальная до 80% от рыночной стоимости объекта недвижимости; - […]