204 приказ росприроднадзора

204 приказ росприроднадзора

Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 06.05.2014 N 204

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее — административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее — государственная экологическая экспертиза), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее — государственная услуга) являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее — заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте при ответе на письменное обращение, а также посредством размещения на официальных сайтах Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал).

4. Место нахождения Росприроднадзора: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995.

Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

Телефон для справок: 8 (499) 254-84-77.

Адрес официального сайта Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rpn.gov.ru.

Информация о порядке предоставления государственной услуги в объеме, определенном пунктом 5 административного регламента, о местонахождении и телефонах территориальных органов Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендах и сайтах территориальных органов Росприроднадзора, Едином портале, а также приведена в приложении 1 к административному регламенту.

Информация о графике работы Росприроднадзора размещена на его официальном сайте, информация о графике работы территориальных органов Росприроднадзора — на информационных стендах и официальных сайтах указанных органов.

5. В помещениях центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах подлежит следующая информация:

график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту);

права и обязанности заявителя государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

описание конечного результата предоставления государственной услуги;

описание последствий отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;

порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;

реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы;

текст настоящего административного регламента с приложениями.

6. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);

перечень материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) (далее — должностное лицо), принявшего телефонный звонок.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема в соответствии с пунктом 7 административного регламента.

7. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой (или в форме электронного документа, если это указано в обращении заявителя) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Федеральный закон «Об экологической экспертизе»).

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четыре месяца с начала ее проведения. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

В случае, предусмотренном пунктом 64 настоящего административного регламента, срок проведения государственной экологической экспертизы может быть изменен. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев с начала ее проведения.

В отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца с начала ее проведения.

Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.

Приказ Росприроднадзора от 27.04.2017 N 204 «Об утверждении Положения об осуществлении в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования внутреннего финансового аудита» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2017 N 46782)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 27 апреля 2017 г. N 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях осуществления в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191, N 52, ст. 6983; 2016 N 1 (ч. 1), ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), приказываю:

утвердить прилагаемое Положение об осуществлении в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования внутреннего финансового аудита.

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере природопользования

от 27 апреля 2017 г. N 204

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее — Служба) внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Службы, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — субъект внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения центрального аппарата Службы и территориальные органы Службы (далее — объекты аудита).

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита на текущий финансовый год, утверждаемым руководителем Службы (далее — План аудиторских проверок), внеплановые аудиторские проверки осуществляются по поручениям руководителя Службы.

6. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов, подготавливаемых структурными подразделениями и территориальными органами Службы в рамках исполнения бюджетных полномочий по составлению и исполнению бюджета, и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

7. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается при подготовке и организации конкретной аудиторской проверки.

Смотрите так же:  Доверенность для прохождения техосмотра

9. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

10. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Службы.

Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

11. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан предоставлять федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

12. План аудиторских проверок составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

План утверждается до начала очередного финансового года.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

13. При планировании аудиторских проверок (составлении Плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Службы и ее территориальных органов в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

15. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Службы.

16. Программа аудиторской проверки, сроки проведения и аудиторская группа утверждается руководителем Службы.

17. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

19. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

20. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

21. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

22. Предельный срок проведения аудиторских проверок составляет 30 дней и может быть увеличен по решению руководителя Службы, но не более чем на 15 дней.

В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы направляет руководителю субъекта внутреннего финансового аудита служебную записку с изложением обстоятельств и срока предполагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.

Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Службы в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется приказом руководителя Службы, который доводится до сведения руководителя аудиторской группы, руководителя объекта внутреннего финансового аудита.

После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Службы.

23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней после его получения.

По результатам рассмотрения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней руководитель аудиторской группы готовит заключение.

24. На основании акта аудиторской проверки в течение 14 рабочих дней составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

25. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Службы. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Службы вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

26. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

27. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется до 1 февраля года следующего за отчетным и содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Службы.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

Расчет платы за НВОС

В соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (ред. от 13.07.2015 г.) негативное воздействие на окружающую среду является платным и предусматривается необходимость составления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (расчет платы за НВОС).

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 N 182 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за НВОС обязаны представлять все индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Смотрите так же:  Пенсия от сбербанка взнос

Срок предоставления

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 204 от 05.04.2007 г. «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (ред. от 27.03.2008 г.), расчет платы за НВОС представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, в Территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Таким образом, Расчет платы за НВОС за 4 квартал 2015 года необходимо представить до 20 января 2016 года.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (ред. от 13.07.2015 г.)
  • Постановление Правительства РФ N 632 от 28.08.1992 г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (ред. N 1273 от 26.12.2013 г.)
  • Постановление Правительства РФ N 344 от 12.06.2003 г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов» (ред. N 1471 от 24.12.2014 г.)
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 204 от 05.04.2007 г. «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (ред. N 182 от 27.03.2008)
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 08.06.2006 г. «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Ответственность

В соответствии со ст. 8.41 КоАП (ред. от 05.10.2015 г.) сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации в декларации о плате за НВОС влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
  • на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Есть вопросы, нужна консультация эксперта?

Звоните +7 (3412) 57-61-25, пишите [email protected] или оставьте заявку:

204 приказ росприроднадзора

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизой в ФГБУ «ВНИИ Экология» занимается Научно-методический центр «Экоэкспертиза» (НМЦ «Экоэкспертиза»)

Руководитель: Алексей Александрович Шамшин, кандидат биологических наук
Тел. НМЦ «Экоэкспертиза»: (495) 423 83 00; Приемная: (495) 423 84 44

Основополагающие нормативно-правовые акты в области ОВОС и экологической экспертизы

  1. Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017);
  2. Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995г. «Об экологической экспертизе» (в ред. от 29.12.2015);
  3. Приказ Минприроды России №204 от 06.05.2014г. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня»;
  4. Приказ Госкомэкологии РФ №372 от 16.05.2000г. «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;
  5. Приказ Минприроды РФ №539 от 29.12.1995г. «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности»;
  6. Постановление Правительства РФ №698 от 11.06.1996 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы».

Вспомогательные нормативно-правовые акты

  1. Постановление Правительства РФ №822 от 07.11.2008г. «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы» (в ред. от 26.03.2014);
  2. Приказ Росприроднадзора №207 от 11.04.2011г. «Об утверждении форм и порядке оперативной отчетности территориальных органов Росприроднадзора по осуществлению разрешительной деятельности в части экологического нормирования, регулирования обращения с отходами и государственной экологической экспертизы» (с изм. от 18.10.2013);
  3. Приказ Федерального агентства по рыболовству №158 от 09.03.2010г. «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по разработке и представлению на государственную экологическую экспертизу, а также определение и утверждение ежегодно общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, а также в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях»;
  4. Письмо Госкомэкологии РФ №02-13/29-3628 от 20.11.1997г. «О «Рекомендациях по оформлению документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности (примерное содержание)»;
  5. Приказ Госкомэкологии РФ №397 от 25.09.1997г. «Об утверждении «Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности»;
  6. Постановление Правительства РФ №942 от 22.09.1993г. «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе» (в ред. от 11.06.1996);
  7. Приказ Минприроды РФ №362 от 13.08.1996г. «О выполнении постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.1996. №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
  8. Приказ Минприроды РФ №392 от 28.09.1995 «Об утверждении единой формы Заключения государственной экологической экспертизы».

Связанные нормативно-правовые акты

  1. Постановление Правительства РФ №87 от 16.02.2008г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в ред. от 12.11.2016);
  2. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» №190-ФЗ от 29.12.2004г. (в ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);
  3. «Водный кодекс Российской Федерации» №74-ФЗ от 03.06.2006 (в ред. от 31.10.2016);
  4. Федеральный закон №155-ФЗ от 31.07.1998 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016);
  5. Федеральный закон №187-ФЗ от 30.11.1995г. «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в ред. от 02.05.2015, с изм. от 03.07.2016);
  6. Федеральный закон №191-ФЗ от 17.12.1998г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016).

Письма-разъяснения к процедуре прохождения государственной экологической экспертизы

  1. Письмо Росприроднадзора от 23.05.2013г. №ВК-08-05-36/7104 «О государственной экологической экспертизе»;
  2. Письмо Госстроя №1976-БМ/11/ГС от 22.03.2013г. «О направлении проектной документации объектов на государственную экологическую экспертизу»;
  3. Письмо Росприроднадзора №ВК-03-03-36/2216 от 21.02.2013г. «О нарушении законодательства об экологической экспертизе при осуществлении рекультивации»;
  4. Письмо Минрегиона России №20048-ИГ/17 от 02.08.2012г. «О направлении проектной документации для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы»;
  5. Письмо Минприроды России №05-12-44/7250 от 13.05.2011г. «О проведении экологической экспертизы проектов технической документации на новые технику и технологию»;
  6. Письмо Минприроды России №12-47/5719 от 26.04.2010г. «Об оценке воздействия на окружающую среду»;
  7. Письмо Рослесхоза №МГ-03-27/7219 от 18.11.2009г. «Об экологической экспертизе лесохозяйственных регламентов и лесного плана»;
  8. Письмо Росприроднадзора №ВК-02-30/3179 от 16.04.2008г. «О государственной экологической экспертизе по объектам животного мира».

Приказ 204 Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации

Приказ МПР РФ от 9 августа 2007 г. N 204

Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации

В соответствии с пунктом 9.9. раздела IХ Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; 2006, N 52 (3 ч.), ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 315 «О полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в области лесных отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 22, ст. 2647), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 «О государственном земельном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 47, ст. 4919), приказываю:

Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации согласно приложению.

Врио Министра А.А. Темкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2007 г.

Регистрационный N 10053

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации

I. Общие положения

III. Организация деятельности

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

(по субъекту или субъектам Российской Федерации)

(далее — территориальный орган), сокращенное наименование __________________, является

территориальным органом регионального или межрегионального уровня (для территориального органа, имеющего отдел или отделы на территории субъекта Российской Федерации), осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор) на территории ________________________

(субъекта или субъектов Российской Федерации)

2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также настоящим Положением.

3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.

4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет контроль и надзор:

4.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.1.2. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.1.3. За геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

4.1.4. За использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

4.1.5. За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением норм и правил безопасности), кроме гидротехнических сооружений промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.

4.1.6. За исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Смотрите так же:  Письмо на возврат переплаты по договору

4.1.7. За исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

4.2. Осуществляет контроль за соблюдением:

4.2.1. Выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

4.2.2. Выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

4.2.3. Выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

4.2.4. Режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

4.2.5. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности Росприроднадзора.

5.1.1. Государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5.1.2. Государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий.

5.1.3. Государственный пожарный надзор в лесах.

6.1. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

6.1.1. Добывание объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, и пользование ими, за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

6.1.2. Содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

6.1.3. Ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию диких животных, их частей и полученной из них продукции (кроме объектов охоты и рыболовства).

6.1.4. Экспорт диких животных, дикорастущих растений, костей ископаемых животных, слоновой кости, рогов, копыт, кораллов и аналогичных материалов.

6.1.5. Экспорт лекарственного сырья растительного и животного происхождения.

6.1.6. Экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных, развивающейся икры, молоки (спермы) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живых).

7.1. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу, в пределах компетенции Росприроднадзора.

8.1. Осуществляет в пределах компетенции Росприроднадзора мониторинг объектов животного мира.

8.2. Участвует в осуществлении ведения Красной книги Российской Федерации.

8.3. Участвует в осуществлении ведения кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения.

8.4. Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.

8.5. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций.

8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

8.8. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ведении Росприроднадзора организаций по их мобилизационной подготовке.

8.9. Организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

8.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.

8.11. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

8.12. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

8.13. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

9. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

9.2. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

9.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.

9.4. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Росприроднадзору организаций, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

9.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.

9.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

9.7. Приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами.

9.8. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

10. Территориальный орган согласовывает с Росприроднадзором положения об отделах, входящих в состав территориального органа, утверждаемые руководителем территориального органа.

III. Организация деятельности

11. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.

13. Руководитель территориального органа:

13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

13.2. Организует осуществление учета исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13.3. Издает организационно-распорядительные акты.

13.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа.

13.5. Принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.

13.6. Представляет на согласование в Росприроднадзор о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.

13.7. Утверждает в пределах установленных Росприроднадзором предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников.

13.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной службы.

13.9. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности.

13.10. Несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ.

13.11. Осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.12. Представляет на согласование Руководителю Росприроднадзора кандидатуры главного бухгалтера территориального органа и начальников структурных подразделений территориального органа.

13.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

15. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

16. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов.

17. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.

18. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

19. Местонахождение территориального органа: _____________.

Читайте так же:

  • Заявление о вступлении в кооператив образец Как заполняется заявление о вступлении в гаражный кооператив по образцу? Гаражно-строительный кооператив – это содружество, не имеющее коммерческого характера. Быть членом данной организации – не является обязательным условием для владения гаражом, принадлежащим ей. […]
  • Пенсия фрунзенский район Пенсионный фонд в Фрунзенском районе Подробная информация о Пенсионном фонде Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Расчёт, начисление и выплата пенсий, получение и использование материнского капитала, социальные льготы и пособия: ответы все вопросы о деятельности […]
  • Муниципальный контракт или гражданско-правовой договор Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8 На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере […]
  • Образец приказа т 1а Приказ о приёме работников на работу. Образец заполнения формы № Т-1а Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с изображением […]
  • Документы подтверждающие права требования долга Документы подтверждающие права требования долга Требование, принадлежащее кредитору на основании обязательства (цеденту), может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования)*(1). Покупателем долга (цессионарием) может выступать как другая фирма, так и […]
  • Помощь адвоката при арбитражных спорах Адвокат по арбитражным спорам и делам Преимущества работы с Коллегией Прозрачность ведения дела Ответственность за результат Почему нам доверяют сотни клиентов? Реально оцениваем свои возможности. Берем плату за услуги только, когда можем оказать реальную помощь. […]