Нереально эффектные редкие автомобили собрались этим летом в помещении  морвокзала. Даже смотреть на них – и то роскошь, а ведь когда-то все они были средством передвижения.

Шестой год компания «Автобигл» организует выставки супертачек. Сначала  представляли коллекции: «Америка -50-х», «Америка -60-х», «Машины не для всех» (лимитированные серии), спортивные европейские  автомобили, спортивные американские автомобили и так далее, а сейчас показали экземпляры, которые просто очень нравятся людям.

У перламутрового «Аston Martin» я поняла, что поймала бациллу белой зависти к фанатам этого дела – ведь они не только знают наизусть, где сколько лошадей под капотом, но и историю создания каждого коллекционного авто, они путешествуют во времени, собирая по архивам биографии реставрируемых автомобилей.

Вот стоят бок о бок молниеносная «Ferrari F40» и мрачно-зеленый рекордсмен скорости «Jaguar ХJ220» (индекс 220 означает максимальную скорость в милях (354км/ч). Может быть, в последний раз они стояли рядом на международном  автосалоне в Бирмингеме в 1989 году, производя фурор среди любителей, специалистов и потенциальных покупателей. Первый автомобиль был сконструирован специально к 40-летнему юбилею концерна «Ferrari», чтобы напрочь затмить конкурентов. Второй – по выходным дням, тайно от руководителей, создавала группа из 12-ти  инженеров, которую впоследствии назвали «Субботним клубом». И что же? Мировой сенсацией стал «Jaguar ХJ220», и никакие маркетинговые шаги производителя не смогли изменить ситуацию. «Ferrari» посыпало голову пеплом, выпустило   1315 экземпляров своей лучшей новинки и – все. Но еще трагичней оказалась судьба «Jaguar ХJ220» – компания выпустила под заказ лишь 285 столь прекрасных «зверей», потом  грянул кризис и поставил крест на их сборке… Теперь понятно, почему хозяин этого образца готов возить его на техобслуживание в Англию, что,  конечно же,  влетает в «копеечку»?

Кстати, владельцы иных автомобильных империй сами инициируют создание неформата. История создания «Plymouth Prowler», по сути, началась с того, что глава дизайнерского отдела  Chrysler Том Гейл был преданным поклонником эксклюзивных автомобилей. Благодаря этому удалось обеспечить автомобилистов и почитателей четырехколесной техники необычным автомобилем, название которого переводится с английского как «бродяга». Выставив на Детройтском автошоу в 1993 году дизайн-проект этого автомобиля, компания «Chrysler» вызвала большой ажиотаж публики. Желтое чудо с надписью «Taxi» у входа в здание нашего морвокзала  является одним из 12,5 тысяч экземпляров, разлетевшихся по разным странам за пять лет производства (1997- 2002 годы). Жаль, что при нем нет столь же оригинального прицепа (выпуск – не более тысячи единиц), в который обычно  помещается запасное колесо и пара чемоданов. В салоне автомобильчика хватит места разве что для дамской сумочки. Это самый юный участник выставки, не достойный пока звания раритета.

Любители редких автомобилей готовы на все ради счастья иметь их. А не иметь, так восстанавливать. Почти все выставочные экземпляры прошли через реставрационную мастерскую, где считают честью иметь дело с автомобилями «с большой буквы». Организаторы выставки не скрывают, что на организации таких мероприятий не разбогатеешь, зато каждое лето среди гостей города обязательно находятся единомышленники, завязывается общение, из пыльных гаражей порой извлекаются новые «клиенты» для реставраторов.

А пацанам, которым автомобильный «эрмитаж» открывает глаза на возможности человеческого разума, будем надеяться, тоже захочется изобрести нечто гениальное.