Новые правила начисления оплаты за горячее водоснабжение внесли сумятицу в умы потребителей, и, получив квитанции с новыми цифрами, люди были в недоумении.

Чтобы накануне отопительного сезона объяснить людям, как складывается тариф  и как добиваться от ресурсоснабжающих организаций точных расчетов, администрации районов вместе с депутатами, руководителями координационных советов и домовых комитетов начали проводить коммунальный всеобуч. К тому же  местная власть взялась помочь управляющим компаниям собрать долги с неплательщиков. Здесь счет также идет на сотни миллионов рублей.

Запутались  в тарифах

На расширенном собрании координационного совета 9 округа Центрального района вопрос начислений платы за горячее водоснабжение стал наиболее горячим. Руководитель городского расчетного центра Виктор Мисан попытался объяснить, из чего теперь складываются цифры в платежных квитанциях. В Новороссийске управляющие компании, пытаясь сдерживать рост платы за коммунальные услуги, до середины лета не применяли новый способ расчетов за горячую воду, который был принят Региональной энергетической комиссией (РЭК) с 1 января 2013 года на основании постановления правительства.  Но  с 1 июля были применены утвержденные способы расчетов за горячую воду, с учетом раннее утвержденных нормативов на нагрев (стоимость нагрева холодной воды). А с сентября РЭК скорректировал нормативы нагрева воды в сторону уменьшения. Отсюда и путаница в действиях УК И ТСЖ, одни платили по старым нормативам, другие  – по новым, третьи – по скорректированным. Теперь люди интересуются: а будут ли действовать скорректированные РЭК тарифы с начала этого года? Ведь многим ТСЖ и небольшим управляющим компаниям начисляли больше положенного. Устно руководство РЭК ответило:да,будут, а вот письменные подтверждения  обещает дать позже.

Платежки читаем по-новому

В квитанциях, которые получают граждане, появилась дополнительная информация о том, из чего складывается цена горячего водоснабжения – из цены кубометра холодной воды и цены энергии, затраченной на подогрев . Но  система горячего водоснабжения в разных домах разная, и поэтому нет ничего удивительного, если цифры в квитанциях потребителей, проживающих в двух стоящих рядом домах, могут отличаться. Важно то, какое оборудование стоит в котельной, которая обогревает район, и до какой температуры подогревается вода. К тому же цена кубометра холодной воды в Новороссийске выше, чем в некоторых других городах края, потому, что город ее покупает и доставляет издалека.

Общедомовые нужды – кто платит?

Председатель координационного совета 9 округа, депутат городской Думы Мирослав Погорелов пояснил, почему появляется разница между личным потреблением и показаниями общедомового счетчика на так называемые общедомовые нужды. Первое- потребители платят в разное время, а с общедомового счетчика показания снимают в конце месяца. Вторая причина – если в квартире нет счетчика, прописан один человек, а живут пятеро, хозяева платят по нормативу, то за перерасход будут платить жители дома, если, конечно, не заставят свою управляющую компанию доначислять  оплату за реальное количество проживающих. Также управляющая компания или ТСЖ должны раз в полгода проверять правильность показаний счетчиков во всех помещениях. Если кто-то обманывает при оплате, а показания не проверяются, разница опять ляжет на добросовестных жильцов. Ну и протечки в подвалах — вовремя не потребовали перерасчет от управляющей компании — общедомовой счетчик все посчитает.

Достучаться до каждого

Думаю, присутствовавший на встрече  глава Центрального района Дмитрий Алферов сделал немало выводов о тех проблемах, которые волнуют население. Глава города  Владимир Синяговский требует решать  такие острые проблемы на местах, не ждать пока люди Путину или Ткачеву писать начнут. К тому же у работников районных администраций появилась еще одна функция – разносить должникам платежки на оплату услуг ЖКХ.  Хронических неплательщиков в городе процентов пять. У некоторых собственников 9 округа долги за жилищно-коммунальные услуги превысили сто тысяч рублей. В их адрес обещают массовую подачу исков в суд и применение блокираторов канализационных систем в квартирах. Будут рассматриваться и кардинальные меры – выселение в жилье меньшей площади. Однако и здесь жилец имеет право потягаться с кредитором – снизить сумму долга, если докажет, что не все услуги были оказаны в срок и должного качества.