1468 приказ мвд рф

Приказ МВД №77 и отмена приказа МВД №1008.

вкл. 17 февраля 2010 . . Просмотров: 3039

МВД России
Приказ
15 февраля 2010 года №77

«О дополнительных мерах по реализации Указа президента РФ
От 24 декабря 2009 года №1468»

В целях реализации указа Президента РФ от 24 декабря 2009 «о мерах по совершенствованию деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации» планируется осуществить оптимизацию выполняемых органами внутренних дел функций и поэтапное до 1 января 2012 года сокращение штатной численности. Это потребует выработки новых подходов к формированию организационного построения ОВД РФ.
Для обеспечении устойчивого функционирования системы МВД России в решении задач борьбы с преступностью и обеспечению общественного порядка –
Приказываю
1. Начальникам департаментов, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, первому заместителю начальника Следственного Комитета при министерстве внутренних дел Российской Федерации, начальникам подразделений непосредственно подчиненных МВД России, ГУ МВД России по Федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам федерации, начальника УВД на транспорте, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений МВД России до 1 апреля 2010 года представить в рабочую группу по реализации Указа Президента от 24 декабря 2009 года №1468» предложения:
1.1. Об оптимизации структуры и состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также об освобождении милиции от несвойственных функций;
1.2. О совершенствовании кадрового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации;
1.3. О совершенствовании тылового обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации;
1.4. Об антикоррупционных мерах, которые необходимо провести в органах внутренних дел Российской Федерации;
1.5. По сокращению штатной численности возглавляемых подразделений и учреждений по прилагаемой форме:
С 1 января 2011 года на 12% от лимитной численности имевшейся на 24 декабря 2009 года
С 1 октября 2011 года на 10% от лимитной численности имевшейся на 24 декабря 2009 года.
2. ОИД МВД (Волынскому В.А.) совместно с заинтересованными подразделениями МВД России до 1 января 2011 года представить предложения:
О примерных моделях организационного построения территориальных органов МВД России регионального и районных уровней;
О внесении изменений в типовые структуры и типовые штатные расписания, нормативы штатной численности.
3. Приостановить до особого распоряжения действие абзаца второго пункта 78 Инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 26 августа 2009 года №666.
4. Должностным лицам указанным в п. 1 настоящего приказа:
4.1 предоставить право:
Сохранить статус (категорию), объемы финансирования органов, учреждений или подразделений внутренних дел, установленный на 1 января 2010 года;
Формировать резерв штатной численности в размере:
По состоянию на 1 января 2011 года;
По состоянию на 1 октября 2011 года;
Расходовать финансовые средства, образуемые в результате переведения в резерв штатной численности, на материальное стимулирование сотрудников соответствующих подразделений в виде дополнительных разовых премий, размер которых определяется от итогов служебной деятельности при условии полного расчета с уволенными сотрудниками.
4.2. Ежеквартально направлять в ОИД МВД сведения о количестве штатной численности, переведенной в резерв, с указанием источников финансирования
5. ДКО МВД России (Кикотю В.Я.) до 1 января не учитывать показатель количества неукомплектованных должностей при оценке оперативно-служебной деятельности ОВД РФ.
6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 28 декабря 2009 года №1008.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Генерал армии Р.Г. Нургалиев

Приказ МВД о плане мероприятий по реформе МВД.

вкл. 15 января 2010 . . Просмотров: 3287

ПЛАН

мероприятий МВД России по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468

«О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации»

1 Организационные меры

1.1 Представить предложенияо механизме и сроках передачи: подразделениям МВД России функций упраздняемых департаментов; органам внутренних дел по субъектам Российской Федерации функций и объектов, находящихся в оперативном обслуживании, упраздняемых органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах;

о порядке установления зон ответственности, координации деятельности и взаимодействия линейных подразделений милиции на транспорте, дислоцированных в разных субъектах Российской Федерации (Исполнитель — Статс-Секретарь — заместитель Министра, Департаменты, управления МВД России, СК при МВД, до 25 января 2010 г)

1.2 Представить предложения по организации деятельности и использованию информационных автоматизированных систем в сфере обеспечения правопорядка на транспорте («Федеральный розыск», «Розыск — Магистраль»). (Исполнитель — Статс-Секретарь — заместитель Министра, ГИАЦ, ДОПТ МВД России, до 25 января 2010 г)

1.3 Сформировать ликвидационную комиссию по приему-передаче в установленном порядке от упраздняемых департаментов в подразделениях МВД России, к которым переходят (передаются) их функции, помещений, автотранспорта, материально — технических средств и иного имущества, дел оперативного учета и служебных документов или их сдаче на государственное хранение. (Исполнитель — Статс-Секретарь — заместитель Министра, Департаменты, управления МВД России, СК при МВД, до 1 июня 2010 г)

1.4 Произвести инвентаризацию ( земельных участков и недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах, и полноту оформления правоустанавливающих документов на эти земельные участки и иное недвижимое имущество. (Исполнитель — ФЭД МВД России, ДОПТ, ДРО, МВД России, УВДТ, ОВДРО, до 1 августа 2010 г.)

1.5 Произвести инвентаризацию земельных участков и недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации и относящихся к собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, и полноту оформления правоустанавливающих документов на эти земельных участки и недвижимое имущество. (Исполнитель — ФЭД МВД России, МВД, ГУВД, УВД, в течение 2010 г.)

1.6 Проработать совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы оформления правоустанавливающих документов на земельные участки и недвижимое имущество, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, за счет средств местных бюджетов.(Исполнитель — ФЭД МВД России, МВД, ГУВД, УВД, в течение 2010 г)

1.7 Подготовить схемы размещения линейных органов внутренних дел, линейных подразделений милиции на железнодорожном, воздушном, водном транспорте, и объектов находящихся в их оперативном обслуживании, с привязкой к схемам размещения территориальных органов субъектов Российской Федерации (с указанием штатной численности, содержащейся за счет средств федерального и местного бюджета по прилагаемой форме) (Исполнитель — Аппарат Статс-секретаря заместителя Министра, ДОПТ, МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ до 31 марта 2010 г)

1.8 Подготовить схемы размещения органов внутренних дел, подразделений милиции на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах, и объектов, находящихся в их оперативном обслуживании, с привязкой к схемам размещения территориальных органов субъектов Российской Федерации (с указанием штатной численности, содержащейся за счет средств федерального и местных бюджетов по прилагаемой форме) (Исполнитель — Аппарат Статс-секретаря заместителя Министра, ДРВ, МВД России, МВД, ГУВД, УВД, до 31 марта 2010 г)

1.9 Направить в УВДТ, ОВДРО распоряжение о усилении контроля за соблюдением служебной дисциплины и недопущении случаев недобросовестного выполнения служебных обязанностей личным составом.(исполнитель — Статс-секретарь заместителя Министра, ДКО, до 12 января 2010г)

1.10 Осуществлять постоянный мониторинг и анализ функционирования подразделений по направлениям деятельности в условиях приостановления комплектования и сокращения численности. (Исполнитель — Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, в течение 2010—2011 гг.)

1.11 Подготовить предложения по сокращению документооборота и сокращению количества форм отчетности, ограничению числа субъектов, имеющих право на принятие решения о запросе сведений и повышению спроса за неправомерное истребование информации. (Исполнитель — АД, ГИАЦ, ОИД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 1 марта 2010 г.)

2. Меры по совершенствованию организационного построения, системы управления и штатного обеспечения органов внутренних дел

2.1 Представить предложения по передаче в другие органы государственной власти и органы местного самоуправления несвойственных, избыточных и дублирующих функций в сфере внутренних дел. (Исполнитель — ОИД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 10 января 2010 г)

2.2 Представить расчеты штатной численности по службам и основным направлениям деятельности с учетом сокращения штатной численности (22%) за счет освобождения от несвойственных, избыточных и дублирующих функций, оптимизации организационного построения органов внутренних дел. (Исполнитель — ОИД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 15 января 2010 г)

2.3 Представить предложения по разграничению полномочий между уровнями управления, с учетом исключения дублирования функций, ликвидации территориальных органов МВД России на окружном уровне (за исключением по Южному федеральному округу), создания территориального органа МВД России на межрегиональном уровне, формирования территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях с передачей им функций упраздняемых органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах. (Исполнитель — ОИД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 25 января 2010г)

2.4 Подготовить в адрес Президента Российской Федерации предложения по оптимизации структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата, непосредственно подчиненных подразделений, научно-исследовательских учреждений МВД России и иных учреждений и подразделений системы МВД России, территориальных органов МВД России с учетом исключения дублирования их функций, разграничения полномочий и перераспределения штатной численности в интересах первоочередного решения задач противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности. (исполнитель — ОИД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, ВНИИ МВД России, до 30 января 2010 г.)

2.5 Обеспечить корректировку схем размещения территориальных органов МВД России с учетом мероприятий по включению в их состав органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах и сокращению количества заместителей начальников территориальных органов МВД России на районном уровне до трех. (Исполнитель — ОИД МВД России, МВД, ГУВД, УВД до в течение 2010г. )

2.6 Переработать примерные модели организационного построение территориальных органов МВД России и нормативы формирования их структурных подразделений. (Исполнитель — ОИД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, ВНИИ МВД России в течение 2010 г.)

2.7 Подготовить проекты лимитов численности территориальных органов МВД России (Исполнитель — ОИД МВД России, ФЭД МВД России, до 30 ноября 2011 г.)

3. Меры по совершенствованию законодательства

Смотрите так же:  Договор купли продажи машины от руки

3.1 Представить перечень законодательных актов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, требующих разработки, переработки или отмеры. (Исполнитель — ПД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 15 января 2010 г.)

3.2 Разработать и в установленном порядке представить проекты законодательных актов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающие:
— изменение структуры органов внутренних дел, в том числе с учетом упразднения органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах, территориальных органов МВД России на окружном уровне (за исключением по Южному федеральному округу) и создания территориального органа МВД России на межрегиональном уровне;
— финансирование милиции общественной безопасности исключительно за счет средств федерального бюджета, в том числе отнесение к полномочиям Правительства Российской Федерации определения состава, численности, порядка создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности;
— освобождение милиции от несвойственных ей функций;
— сокращение объема обязанности, функций и полномочий, реализуемых одновременно с иными федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— уточнение понятия органа дознания и наделение отдельными процессуальными полномочиями начальников подразделений милиции;
— разработка законодательного механизма реализации жилищных прав сотрудников органов внутренних дел.
(Исполнитель — ПД МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 22 января 2010 г.)

3.3 Разработать проект законодательного акта, предусматривающего упрощение судопроизводства и переход к протокольной форме рассмотрения материалов, по которым предварительное следствие не обязательно. (Исполнитель — ВНИИ МВД России, ДООП, ПД МВД России, СК при МВД России, до 22 января 2010 г.)

3.4 Разработать и в установленном порядке представить проект федерального закона, регулирующего порядок финансирования органов внутренних дел Российской Федерации (Исполнитель — ФЭД МВД России, ПД, ОИД МВД России, до 22 января 2010 г.)

3.5 Разработать и в установленном порядке представить проекты законодательных актов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, предусматривающих:
— совершенствование порядка приема на службу, увольнения со службы и прохождения службы в органах внутренних дел, в том числе в части проведения специальных психофизиологических исследований и института личного поручительства;
— реорганизацию образовательных учреждений МВД России в целях оптимизации их количества;
— корректировку планов отбора и приема кандидатов в образовательных учреждения МВД России. (Исполнитель — ДКО МВД России, Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 22 января 2010 г)

3.6 Разработать и в установленном порядке предоставить проекты указов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающие:
— установление предельной штатной численности органов внутренних дел, финансирования милиции общественной безопасности исключительно за счет средств федерального бюджета и сокращение штатной численности органов внутренних дел на 22%;
— об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел.
(Исполнитель — ОИД МВД России, ПД, ДКО МВД России, до 22 января 2010 г.)
3.7 Провести анализ нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих:
— организационное построение, нормативы штатной численности;
— полномочия и функции органов, учреждений и подразделений внутренних дел;
представить в ПД МВД России для обобщения предложения по переработке, отмене или разработке новых нормативных актов МВД России. (Исполнитель — ОИД ДТ ПД, до 22 февраля 2010 г.)

3.8 Провести анализ нормативных правовых актов МВД России на предмет коррупционнности; представить в ПД МВД России их перечень и предложения по переработке, отмене или разработке новых нормативных правовых актов МВД России. (Исполнитель — Департаменты, управление МВД России, СК при МВД России, до 15 марта 2010г)

4 Меры по совершенствованию финансового обеспечения

4.1 Произвести расчеты расходов, необходимых для сокращения численности органов внутренних дел на 22%, с учетом принятых решений о порядке, сроках и контингентах указанных сокращений. (Исполнитель — ФЭД МВД России, ОИД МВД России, до 22 февраля 2010 г)

4.2 Представить в Минфин России расчеты, характеризующие расходные обязательства бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по содержанию и обеспечению деятельности милиции общественной безопасности на федеральный уровень (Исполнитель — ФЭД МВД России, до 22 февраля 2010 г.)

4.3 Представить в Минфин России и Правительство Российской Федерации предложения:
— об увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на дополнительное денежное стимулирование сотрудников органов внутренних дел, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате сокращения их численности;
— по реформированию денежного довольствия сотрудников внутренних дел. (Исполнитель — ФЭД МВД России, до 1 января 2011 г.)

5 Меры по совершенствованию тылового обеспечения органов внутренних дел

5.1 Подготовить и представить предложения по совершенствованию системы материально — технического обеспечения с учетом:
— сокращения штатной численности (на 22%); освобождения от несвойственных, избыточных и дублирующих функций; упразднения органов внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, на закрытых территориях, особо важных и режимных объектах и передачи их функций территориальным органам МВД России;
— приведения в соответствие с современными требованиями, обеспечив внедрение передовых разработок в области новейших технологий, в т.ч. оснащение новыми видами вооружения, техники и другими материальными средствами.
(Исполнитель — ДТ МВД России, ОИД МВД России, до 25 января 2010 г.)

6. Меры по совершенствованию кадрового обеспечения и социальной защищенности сотрудников

6.1 Представить предложения по оптимизации системы образовательных учреждений профессиональной подготовки системы МВД России. (Исполнитель — ДКО МВД России, Департаменты, управление СК при МВД России, до 22 января 2010 г.)

6.2 Подготовить и представить предложения по оптимизации системы начальной подготовки, профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников. (Исполнитель — ДКО МВД России, Департаменты, управление СК при МВД России, до 25 января 2010 г.)

6.3 Представить предложения по совершенствованию порядка отбора и приема кандидатов на службу в органах внутренних дел, прохождения службы в органах внутренних дел. (Исполнитель — ДКО МВД России, Департаменты, управление СК при МВД России, до 22 января 2010 г.)

6.4 Разработать вневедомственную целевую программу «Реформирование системы работы с кадрами и профессиональной подготовки в системе МВД России» (Исполнитель — ДКО МВД России, управление, СК при МВД России, 2011—2013 гг)

6.5 Представить предложения по разработке программы, направленной на обеспечение жильем сотрудников. (Исполнитель — ДКО МВД России, управление, СК при МВД России, до 1 августа 2010 г.)

6.6 Разработать комплекс мер по социальной адаптации сотрудников, уволенных в результате проводимых организационно — штатных мероприятий. (Исполнитель — ДКО МВД России, управление, СК при МВД России, в течение 2010 г.)

6.7 Представить «Руководство по медико-психологическому обеспечению деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» (Исполнитель — ДКО МВД России, управление, СК при МВД России, до 1 февраля 2010 г.)

7. Меры по разработке комплекса антикоррупционных мероприятий

7.1 Представить предложения о порядке ротации руководящего состава органов внутренних дел. (Исполнитель — ДКО МВД России, управление, СК при МВД России, до 22 февраля 2010 г.)

7.2 Представить предложения по реализации антикоррупционных образовательных программ профессионального и дополнительного профессионального образования для различных категорий сотрудников органов внутренних дел. (исполнитель — ДКО МВД России, до 22 февраля 2010 г)

7.3 Представить предложения по формированию научно обоснованной системы оценки деятельности органов внутренних дел, в том числе на основе автоматизированных процессов управления и внедрения современных технологий. (Исполнитель — ОИД МВД России, Департаменты, управление, СК при МВД России, Академия управления, ВНИИ, ГИАЦ МВД России, до 22 февраля 2010 г.)

7.5 Подготовить проект приказа МВД России о порядке проведения экспертизы на коррупциогенность. (Исполнитель ПД МВД России, до 22 января 2010 г)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 27 марта 2012 г. по делу N 33-2706/2012 (ключевые темы: увольнение — должности — сотрудники органа внутренних дел — положение о службе в органах внутренних дел — сокращение штата)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Самарского областного суда от 27 марта 2012 г. по делу N 33-2706/2012

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хаировой А.Х.

судей Сафоновой Л.А., Вачковой И.Г.

с участием прокурора Тихоновой Ю.В.

при секретаре Пряниковой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климкина К.В. к Межрайонному Отделу вневедомственной охраны Управления МВД России по г.о.Тольятти о восстановлении на работе, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе представителя истца — Писарева И.А. на решение Центрального районного суда г.Тольятти от 13 января 2012 года,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сафоновой Л.А., объяснения представителя истца Писарева И.А., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Руденко Л.А, действующей на основании доверенности, судебная коллегия

Климкин К.В. обратился в суд с иском к Межрайонному Отделу вневедомственной охраны Управления МВД России по г.о.Тольятти, в котором просил восстановить его в должности милиционера-водителя группы задержания ПЦО роты милиции N 1 (Комсомольский район) батальона милиции N2 (Комсомольский район, Центральный район, городской округ Жигулевск) Межрайонного отдела вневедомственной охраны при УВД по г.о. Тольятти, взыскать с ответчика заработок за время вынужденного прогула в размере 71 232 рубля 70 копеек, и компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей.

Исковые требования мотивировал следующим. Истец работал в звании прапорщика милиции в вышеуказанной должности. Приказом N76 л/с 14 сентября 2011 года он был уволен из органов внутренних дел на основании пункта «Е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов). Считает увольнение незаконным, поскольку была нарушена процедура увольнения, а именно истцу, в нарушение Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, ст. 81 ТК РФ, иные вакансии, в том числе в другой местности, не предлагались, о предстоящем увольнении истец не был поставлен в известность, основания увольнения ему также не сообщались, при увольнении работодателем не было учтено преимущественное положение истца, который имеет высокую квалификацию, положительно характеризуется, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и беременную жену. Кроме того, полагает, что фактически сокращение его должности не произошло.

Решением Центрального районного суда г.Тольятти от 13 января 2012 года по данному гражданскому делу постановлено: «Отказать в удовлетворении исковых требований Климкина К.В.».

В апелляционной жалобе истец просит решение Центрального районного суда г. Тольятти от 13.01.2012г. отменить, принять по делу новое решение, удовлетворив его исковые требования в полном объеме. При этом ссылается на следующие обстоятельства.

Смотрите так же:  Нотариальная расписка в получении денежных средств цена

Полагает, что суд необоснованно пришел к выводу о соблюдении работодателем порядка увольнения работника при сокращении численности

В соответствии со ст. 58 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 года N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы при сокращении штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе. В силу п. 17.5 Инструкции о порядке применения Положения «О службе в органах внутренних дел РФ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» увольнение по сокращению штатов может производиться в случае невозможности в результате организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

Из пояснений представителя ответчика установлено, что причиной увольнения истца послужили результаты внеочередной аттестации, которую он проходил 21 июля 2011 года. По результатам аттестации он не был рекомендован для прохождения службы в должности полицейского. Таким образом, у работодателя возникли основания для увольнения по п. «и» ст. 58 Положения (по служебному несоответствию в аттестационном порядке). Однако, работодатель увольняет истца по сокращению штата, при этом ссылаясь на его служебное несоответствие, пытается уйти от обязанностей, возложенных на него законодательством в части предложения истцу иных вакантных должностей, в том числе нижестоящих.

Часть 1 ст. 180 ТК РФ и пункт 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ от 14.12.1999 г. N 1038 предусматривает, что увольнение по сокращению штатов может производится, в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения па службу в другую местность. Кроме того, работнику должна быть предложена и вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа. В судебном заседании было установлено, что в период сокращения у работодателя имелись вакантные должности, однако они не были предложены истцу. Вывод суда о том, что данные должности являются должностями гражданской службы, в силу чего их непредложение не может служить основанием для признания увольнения истца незаконным — противоречит закону.

При принятии решения суд также не учел, что работодателем была нарушена процедура увольнения, установленная для сотрудников МВД, а именно с истцом не проводилась беседа, в ходе которой ему должно было быть сообщено об основаниях увольнения, разъяснены льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы, при этом он был лишен возможности пригласить к участию в этой беседе представителей кадровых, юридических, медицинских и финансовых подразделений.

Кроме того, не имеет значения ссылка суда на то, что истцом лично был подан рапорт об увольнении из органов внутренних дел, так как в любом случае увольнение было произведено в связи с сокращением штатов, а значит должна была быть соблюдена процедура увольнения по данному основанию.

Суд необоснованно не принял во внимание наличие преимущественного права на оставление истца на работе, хотя на то имелись объективные основания. Истец имеет высокую квалификацию, положительно характеризуется со стороны руководства, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, на одного из которых выплачивает алименты. Кроме того, его супруга также не работает, так как находиться в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.

В судебное заседание истец не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика — Межрайонного Отдела вневедомственной охраны Управления МВД России по г.о.Тольятти Руденко Л.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, предоставила письменные возражения.

Прокурор в своем заключении указала, что не имеется оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы полагает необоснованными.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.

Служба сотрудников органов внутренних дел регулировалась специальными правовыми актами: Законом Российской Федерации от 18.04.1991 года N 0126-1 «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года N 4202-1. Порядок применения Положения определен в Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД от 14.12.1999 года N 1038.

Нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим при прохождении службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии. Поэтому ч.1 ст. 180 ТК РФ не подлежит применению.

Согласно Указа Президента РФ от 24.12.2009 года N 1468 (ред. от 01.03.2011г.) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» подлежит сокращению до 1 января 2012 г. численность сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на 20 процентов.

Пункт «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации гласит, что сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по сокращению штатов — при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе. В соответствии со ст.60 Положения «О службе в органах внутренних дел РФ» сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения.

Пункт 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает, что увольнение по сокращению штатов (пункт «е» ст. 58 Положения) может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.

Согласно ч.3 ст.54 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О полиции» сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации. Согласно ч.5 ст.54 Закона «О полиции» сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Климкин К.В. назначен на должность милиционера-водителя группы задержания роты N1 (Комсомольский район) батальона милиции N2 (Комсомольский район, Центральный район, г. о. Жигу леве к) бессрочно, что подтверждается контрактом о службе в органах внутренних дел от 01.04.2011 года.

Во исполнение Указа Президента РФ от 24.12.2009 года N 1468 Приказом УВО ГУ МВД России по Самарской области N 136 от 19.05.2011г. «Об организационно-штатных вопросах» было утверждено новое штатное расписание МОВО УМВД России по г. Тольятти. Данным приказом было признано утратившим силу штатное расписание МОВО при УВД по г.о.Тольятти, утвержденное Приказом УВО при ГУВД по Самарской области N250 от 17.10.2011г. «Об организационно-штатных вопросах».

Приказом N76 л/с от 14.09.2011 года прапорщик милиции Климкин К.В., милиционер-водитель группы задержания ПЦО роты милиции N1 (Комсомольский район) батальона милиции N2(Комсомольский район, Центральный район, г.о.Жигулевск) Межрайонного отдела вневедомственной охраны при УВД по г.о.Тольятти уволен в силу п. «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов), с 14.09.2011 года, основание — рапорт Климкина К.В., представление к увольнению.

Согласно уведомлению от 20.05.2011 года истец 25.05.2011 года был поставлен в известность о предстоящем увольнении из органов внутренних дел в связи с сокращением штата, что подтверждается его подписью в данном документе.

Не могут быть приняты доводы представителя истца о том, что фактически сокращение численности сотрудников органов внутренних дел не производилось, поскольку они противоречат Указу Президента РФ от 24.12.2009года N 1468 (ред. от 01.03.2011г.) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающему сокращение численности работников органов внутренних дел на всей территории России.

21.07.2011 года на основании п.3 ст.54 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011г.) «О полиции» истцом была пройдена аттестация, по результатам которой Климкин К.В. не рекомендован для прохождения службы в должности полицейского (водителя) полиции групп задержания роты полиции N1 (Комсомольский район) батальона полиции N2 (Комсомольский район, Центральный район, г.о.Жигулевск) межрайонного отдела вневедомственной охраны Управления МВД России по г.Тольятти.

Сторона истца ссылается на необоснованность решения аттестационной комиссии. Однако, аттестационной комиссией были учтены факты совершения истцом административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных ст.12.8 ч.1 и ст.12.26 ч.1 КоАП РФ (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения), за совершение которых истец лишался права управления транспортными средствами на срок 12 и 18 месяцев соответственно. Постановления о привлечении истца к административной ответственности на данный момент не влекут за собой правовых последствий для него, однако приведенные сведения имеют существенное значение для характеристики истца, с учетом повышенных требований, предъявляемых к моральным и нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел (полиции), и были обоснованно приняты во внимание аттестационной комиссией.

Истец был ознакомлен с результатами аттестации, о чем свидетельствует его подпись в документе, принятое решение истцом не оспаривалось. Более того, 12.09.2011 года Климкиным К.В. был подан рапорт об увольнении его из органов внутренних дел по сокращению штата с 14.09.2011 года.

Таким образом, поскольку Климкин К.В. не был рекомендован аттестационной комиссией для службы в полиции, истец подлежал увольнению. Из Представления от 12.09.2011 года усматривается, что Климкин К.В. подлежит увольнению из ОВД в связи с сокращением штата, ознакомление истца с названным документом подтверждается его собственноручной подписью.

Таким образом, Климкин К.В., не прошедший внеочередную аттестацию сотрудника органа внутренних дел, не мог продолжать службу в полиции и подлежал увольнению по сокращению штатов в силу пункта 5 ст. 54 Закона «О полиции».

Суд полагает доводы стороны истца о формальности сокращения его должности необоснованными. Фактически отсутствует возможность исполнения требований истца о восстановлении его в должности милиционера-водителя группы задержания ПЦО роты милиции N1 (Комсомольский район) батальона милиции N2 (Комсомольский район, Центральный район, городской округ Жигулевск) Межрайонного отдела вневедомственной охраны при УВД по г.о. Тольятти, поскольку такой орган внутренних дел, как милиция, в Российской Федерации упразднен.

Смотрите так же:  Приказ о приеме на работу сроки

Истцу обоснованно не предлагались вакантные должности во вновь созданной правоохранительной структуре, а также не учитывались факторы, свидетельствующие о его преимущественном праве на оставление на работе, поскольку в силу специального закона Климкин К.В. не подлежал принятию на службу в полицию, как сотрудник органа внутренних дел, не прошедший внеочередную аттестацию.

То обстоятельство, что в период проведения процедуры сокращения в ОВД имелись вакансии кассира, бухгалтера, специалиста 2 категории, не является основанием для признания увольнения истца незаконным, поскольку названные должности являются должностями гражданской службы, не соответствуют квалификации истца. Должность специалиста 2 категории, на которую претендует истец, требует наличия специальных знаний и опыта работы с компьютерной техникой и автоматизированными средствами охраны, а для занятия должностей бухгалтера и кассира требуется специальное образование, что подтверждается соответствующими должностными инструкциями, представленными суду.

При таких обстоятельствах порядок увольнения был ответчиком соблюден, поэтому правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о восстановлении на работе в предыдущей должности не имеется.

Поскольку суд пришел к выводу о законности увольнения истца, исковые требования о взыскании компенсации за время вынужденного прогула, морального вреда также являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Оценка судом обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается. С учетом изложенного, судебная коллегия признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, поскольку все обстоятельства, на которые указано в жалобе, проверены судом первой инстанции, они учтены при постановке решения и не могут служить основанием к его отмене.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судом не допущено. Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к толкованию положений законодательства, также не могут быть положены в основу отмены по существу правильного судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Центрального районного суда г.Тольятти от 13 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца Климкина К.В.- без удовлетворения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

1468 приказ мвд рф

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 ноября 2010 г. N 1468-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА СЕМЕНОВА ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГЛАВОЙ 30 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина В.А. Семенова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Семенов оспаривает конституционность главы 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях» КоАП Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, В.А. Семенов был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП Российской Федерации. Надзорная жалоба В.А. Семенова на соответствующее постановление антимонопольного органа была возвращена без рассмотрения с указанием на то, что нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалование в суд надзорной инстанции постановлений должностных лиц не предусмотрено.

По мнению заявителя, глава 30 КоАП Российской Федерации, как не допускающая обжалование в порядке надзора постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами, противоречит статьям 2, 18, 45 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.А. Семеновым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1. Согласно Конституции Российской Федерации право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статьи 17 и 18; статья 46, части 1 и 2).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений органов государственной власти, в том числе судебной (статья 46, части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации указанного права; конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного обжалования, — они определяются федеральными законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128 (определения от 21 декабря 2006 года N 565-О, от 17 июля 2007 года N 548-О-О, от 20 ноября 2008 года N 911-О-О, от 16 апреля 2009 года N 359-О-О, от 17 ноября 2009 года N 1481-О-О, от 25 февраля 2010 года N 221-О-О и др.). Это относится и к пересмотру вступивших в законную силу постановлений по делу об административных правонарушениях.

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель на основе Конституции Российской Федерации в главе 30 «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях» КоАП Российской Федерации предусмотрел право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (статья 30.12), определил суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (30.13), закрепил порядок подачи жалобы, принесения протеста в порядке надзора (статья 30.14). Тем самым законодатель установил порядок реализации права на судебную защиту лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе порядок подачи жалобы в порядке надзора.

2.2. Выявляя конституционно-правовую природу производства в суде надзорной инстанции как правового института, Конституционный Суд Российской Федерации в ряде решений, в том числе в Постановлениях от 11 мая 2005 года N 5-П и от 17 ноября 2005 года N 11-П, указал, что пересмотр в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, возможен лишь как дополнительная гарантия законности таких актов и предполагает установление особых оснований и процедур производства в данной стадии процесса, соответствующих ее правовой природе и предназначению; акт суда, который уже вступил в законную силу, может быть изменен или отменен в порядке надзора лишь в исключительных случаях, когда в результате ошибки, допущенной в ходе предыдущего разбирательства и предопределившей исход дела, существенно нарушены права и законные интересы, защищаемые в судебном порядке, которые не могут быть восстановлены без устранения или изменения ошибочного судебного акта.

Кроме того, в Постановлении от 5 февраля 2007 года N 2-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений как дополнительный способ обеспечения их правосудности предполагает возможность использования такого пересмотра только в случае, если заинтересованным лицом были исчерпаны все обычные (ординарные) способы обжалования судебного постановления до его вступления в законную силу.

Между тем, как следует из приложенных к жалобе В.А. Семенова материалов, заявитель не утратил возможность обратиться с жалобой на постановление должностного лица и одновременно — с ходатайством о восстановлении срока на обжалование названного постановления в районный суд. Даже в случае исчерпания названных средств оспариваемые нормы не лишают заявителя возможности ставить вопрос о проверке в порядке надзора определения районного суда, вынесенного по ходатайству о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Таким образом, отсутствие возможности оспорить в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.

Проверка же законности и обоснованности правоприменительных решений к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»), равно как и решение вопроса об установлении правового механизма по обжалованию в порядке административного судопроизводства постановлений должностных лиц и несудебных органов — это относится к исключительной прерогативе федерального законодателя.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенова Василия Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: подоконная доска ламинированная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Читайте так же:

  • Приказ мчс рф 91 Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91"Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной […]
  • Приказ 160 мвд рф от 18032019 Приказ МВД РФ от 11 марта 2012 г. N 160 "О внесении изменений в приказ МВД России от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности" Приказ МВД РФ от 11 марта 2012 г. N 160"О […]
  • 920 н приказ Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 920н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Приказ, Министерство здравоохранения Российской Федерации, 15 ноября 2012, № 920н Категории: […]
  • Приказ 80 от 15022000 Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены […]
  • Приказ мвд n 288 об оружии Приказ МВД РФ от 21 мая 2012 г. N 526 "О внесении изменений в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 […]
  • Размер пособия матери одиночки в омске Пособия на ребенка в Омске С 2009 года в Омске происходит естественный прирост населения. Коэффициент рождаемости в 2016 году по области выше на 5,5%, чем средний по России. По указу Президента РФ от 1 июня 2012 года губернатор Омской области утвердил региональную […]