Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Суббота, 18 Ноября 2017, 9:28
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
БОРЦОВ ЗА ЧИСТОТУ ВСЕ БОЛЬШЕ

БОРЦОВ ЗА ЧИСТОТУ ВСЕ БОЛЬШЕ

Что в Новороссийске увеличивается неуклонно, несмотря на кризисы, урезания бюджета и зарплат? Это количество автомобилей на душу городского населения! Не зарабатывать на этом явно неразумно. Что и делают местные предприниматели, открывая автомойки. Причем некоторые не идут проторенными путями.

На недавнем выступлении у новороссийской команды КВН «Демографический кризис» была сцена на автомойке:
- Здравствуйте, я бы хотел помыть свою машину.
- Пожалуйста, мойте!


Согласна, шутка не смешная, но все становится на свои места, когда проезжаешь по улице Горького в Цемдолине. Там с недавних пор обжилась автомойка самообслуживания. По-любому, именно ее хозяева стали спонсорами шутки.

Автомойка самообслуживания — явление для Новороссийска новое, хотя широко распространенное в других российских городах. Открываются они, в основном, в спальных микрорайонах. Жильцов многоэтажек, не самых богатых автовладельцев, очень устраивает возможность помыть авто вечерком в паркинге по соседству, сэкономив сотню.

У нас живая реклама в виде мужика в плакатом на груди, стоящего у проезжей части в любую погоду, тоже призывает к экономии. Мойку обещают по цене от 100 рублей.

В начале одиннадцатого обычного рабочего дня в боксах, вопреки ожиданиям, нет ни одного свободного места. Мужики в тучах водяных брызг и пены драят свои машинки, торопясь сделать все качественно и быстро. Оно и понятно, от расторопности зависит стоимость услуги — одна минута работы моечного аппарата высокого давления стоит 9 рублей. Вроде немного. Добавьте пенку, которую выдают тут же, другие мелочи, и получается, что можно уложиться в 120-130 рублей. При этом в офисной одежде заехать сюда не всякий рискнет — грязновато и мокровато. И, конечно, это не место для женщин за рулем.

На тех, кто привык экономить не столько деньги, сколько время, рассчитана другая новинка новороссийского рынка услуг — мобильная автомойка.

- Я считаю, что это услуга завтрашнего дня, - говорит представитель холдинговой компании «Fast and shine» «Первая мобильная автомойка» Ирина Мартынова. - Но услуги — это всегда тяжелый путь для предпринимателя, поскольку привычки нашего человека живучи. Среди новороссийских мужчин модно мыть машины на автомойке, это для них своеобразный ритуал, моцион. Новороссийцы не были готовы к нам, сначала бежали врассыпную, было непривычно и страшно. Но с каждым днем ситуация меняется. Ритм жизни увеличивается, времени у людей все меньше, поэтому возможность помыть машину, пока ты дома, на работе, на совещании, в парикмахерской или ходишь по супермаркету, становится очень привлекательной. 30 минут для мойки хватает.

Может, поэтому основные клиенты мобильной мойки — автоледи. И еще наблюдение Ирины Владимировны: чем выше у человека интеллект и чем больше желания открывать что-то новое, анализировать, тем охотнее он откликается на предложение. Сегодня новички в портфеле заказов составляют 60-70 процентов.

Объясняя потенциальным клиентам экологические преимущества мойки без воды, а значит, и без загрязнения окружающей среды, новой химии на основе наноматериалов, после которых машинка сверкает, небольшой коллектив под руководством Ирины Владимировны потихоньку «захватывает» городские территории. Начали с Южного рынка, откуда выезжали по всему городу, теперь замахнулись на площадку «Ленты».

Если с клиентами проблем все меньше, то поиск работников не перестает быть головной болью для предпринимателя.

- С исполнителями большие трудности, - признается Ирина Мартынова. - У нас тяжелый ручной труд, щадящий процесс для машин, прямо скажем, нелегок для работников. Мы — постоянные клиенты центра занятости населения, но это не всегда снимает проблему. Летом выручают студенты, они и работают неплохо, и жару выдерживают легко.

Что касается рентабельности франшизы, то, говорит г-жа Мартынова, на это рассчитывать пока не приходится. Ее залог, уверена предприниматель, в «широкопредставленности», и ничего страшного, что сейчас бизнес медленно продвигается, главное, чтобы потом «расправил крылья».

Текст: Елена Калашникова.