Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Пятница, 24 Ноября 2017, 3:03
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ПЯТЬ МИНУТ ДО МЕТРО

ПЯТЬ МИНУТ ДО МЕТРО

В декабре в городе открылись сразу три крупных гипермаркета. В том числе впервые на нашей территории распахнулись двери магазина всемирно известной немецкой сети «МЕТРО Кэш энд Керри». «Все сети в гости к нам!» — похоже, именно так скоро можно будет перефразировать известное морским содержанием высказывание в отношении Новороссийска.

Новороссийский магазин «МЕТРО» в России 78-й, прозвучало на пресс-конференции для городских и региональных СМИ. И второй, после Краснодара, на Кубани. У нас — 6 тысяч квадратных метров торговой площади, на которых расположили 35 тысяч наименований товаров. Причем заявлено, что 90 процентов товара — российского производства. Парковка, что чрезвычайно актуально для любого магазина в наших стесненных условиях, — 400 машин.

«Метро» приняло на работу 160 сотрудников. И не только из Новороссийска и его окрестностей. К примеру, Сергей Зеленцов, управляющий торговым центром, бывший специалист прямых продаж, прибыл к нам на руководящую должность из центральной России.

Круг посетителей магазина — профессиональные покупатели, индивидуальные предприниматели и юрлица: кафе, бары, розничная торговля, несетевые магазины формата «у дома», офисы и сервисные фирмы. Например, в открытой при «МЕТРО» «Школе торговли» обучились больше 10 тысяч предпринимателей из «магазинов у дома» по всей стране.

— Мы хотим помочь предпринимателям перейти на новый уровень обслуживания, — отметила PR-менеджер по региональным проектам Анна Малеина, — привлечь прогрессивные технологии, сделать бизнес устойчивым и эффективным.

Чтобы стать клиентом «МЕТРО», многие знают об этом, являясь таковыми в краснодарском магазине, нужно получить спецкарту, оформив ее на основании нескольких документов. Для ИП — это свидетельство предпринимателя, паспорт. А одно юрлицо может зарегистрировать на себя пять таких карт. Ко дню открытия, озвучил Сергей Зеленцов, карты клиента новороссийского магазина имели 28 тысяч человек! Кстати, сам Сергей познакомился с «Метро» именно став его клиентом и отучившись в «Школе торговли».

« МЕТРО» открыл очередной магазин в совсем не простое время. Буквально накануне в стране случился «черный вторник», когда евро перешагнул 100-рублевую отметку, и обменники кинулись искать трехзначные табло. Как экономическая ситуация отразится на политике компании? А главное, на уровне цен в магазинах, которые, как следует из пресс-релиза, привлекательные, при оптимальном соотношении цены и качества.

Максим Гуцуц, директор по продажам «Метро» в России, отвечая на эти вопросы корреспондента «НН», сказал достаточно обнадеживающе:

— По отношению к нашим клиентам не изменится ничего. Наша стратегия остается неизменной, мы — большая, сильная компания, которая будет и дальше поддерживать малый бизнес. Наши обещания остаются нашими обещаниями. До конца года мы планируем открыть еще два магазина и будем следить за тем, как развиваются события.

При этом Максим отметил огромный потенциал Новороссийска для развития мелкооптового бизнеса «МЕТРО».

Официального открытия первые посетители «МЕТРО» не дожидались. К тому времени, когда первые лица церемонии золотыми ножницами перерезали ленточку, которая была привязана к вилам двух автопогрузчиков, у касс уже стояли очереди из тележек. На парковке к этому времени было не протолкнуться. Пешеходные переходы, тротуары и все закоулки были забиты машинами. Только что пришедшие посетители пробовали угощение и напитки и разбредались по торговым рядам, где их тоже ждали дегустации рыбы, мяса и фруктов.

Самые интересные прилавки — продуктовые. Большинство из них — в жутко холодных отсеках, где выбор, безусловно, гораздо шире привычного джентльменского набора новороссийских супермаркетов. В мясном отделе в глаза бросается австралийская ягнятина, перепелки, глазной мускул говядины, любая баранина, говядина и свинина. В рыбном отделе всех гостеприимно встречают живые амуры, осетры и крабы. Из ледяной обсыпки выглядывают устрицы, катран и прочая стерлядь. В отделе фруктов, кроме апельсинов и мандаринов, на которые никто не обращает внимания, лежит вьетнамская и таиландская экзотика, правда, все больше в штучной упаковке.

Конечно, все не только ходили и скупали товар по принципу «в праздники съедим», а еще и приценивались. Бросающейся в глаза дешевизны я так и не нашла, но, каюсь, мне, к примеру, сил обойти все 6 тысяч квадратных метров за раз так и не хватило.

На следующий день после официального открытия торгового центра посмотреть и отовариться поехал, похоже, весь город. В соседней «Ленте» в вечерний час пик были кассы, к которым никто не стоял! А кассиры не расстраивались, что гайдукский центр оптовой торговли отвлек покупателей, считая, что большинство скоро вернется.

Не прошло и пяти дней после запуска «МЕТРО», как распахнул двери второй за месяц гипермаркет «Магнит». Тот, что открыли в начале декабря на пересечении Анапского шоссе и улицы Луначарского, на месте, которое когда-то предназначалось для спортивного комплекса, покупатели в день открытия буквально атаковали. Глядя на нарядных людей с детьми и тележками, с которыми было не протолкнуться в рядах, можно было подумать, что новороссийцам впервые довелось побывать в «Магните». Брали даже то, что в любом «Магните» не вызывает никакого интереса.

Ажиотаж поубавился через несколько дней, и в утро открытия второго декабрьского «Магнита», в Алексино, все было мирно и степенно. «Магнит» как «Магнит», разве что порядок на полках — идеальный, потому что пока не нарушен вечными копаниями придирчивых покупателей. Обещанная дешевая свинина лопаточной части на прилавке была.

Теперь в городе 55 разных «Магнитов».

Текст: Елена Калашникова.


Когда материал был готов к печати, интернет-издания распространили информацию о том, что сельхозпроизводители и торговые сети договорились об уменьшении сроков рассмотрения заявок на изменение закупочных цен. Все крупные поставщики продовольствия намерены повысить свои цены на 5-25 %. Еда вырастет в стоимости в супермаркетах с нового года.

— Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), включающая крупнейшие торговые сети «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», Metro, «Дикси», и представители отраслевых ассоциаций сельхозпроизводителей подписали меморандум об уменьшении срока рассмотрения заявок на пересмотр закупочных цен с 45 дней до 14 дней, — сообщил Владимир Русанов, руководитель пресс-службы и PR-проектов Х5 Retail Group (супермаркеты «Пятерочка», «Карусель» и пр.) — Поставки товара в наши торговые сети не прекращаются, но все крупные поставщики продовольствия уже подали заявки, в которых просят увеличить закупочные цены на мясо — на 15-25 процентов, на хлеб — 8-10 процентов, крупу — 5-8 процентов и т.д., — уточнил Владимир Русанов. По его словам, эта ситуация — логичное продолжение падения рубля, изначально поставщики просили принять срок 7 дней на рассмотрение заявки в торговых сетях, но в итоге стороны сошлись на двух неделях.

Ранее пресс-служба сети супермаркетов «Ашан» сообщила, что сейчас регулярно поступают уведомления от поставщиков о пересмотре закупочных цен с мотивацией на произошедшее изменение курса валют. «С каждым поставщиком мы ведем переговоры на индивидуальной основе. Мы не соглашаемся на необоснованное увеличение цен и, конечно, делаем все возможное, чтобы наши клиенты не ощутили резкого удорожания продуктов. Цены на импортные продукты будут расти. Если какие-то товары подорожают слишком сильно, мы будем от них отказываться», — говорится в сообщении компании.

Краевые СМИ приводят высказывания о ситуации кубанских поставщиков, пребывающих в растерянности.

Юрий Офлиди, гендиректор ООО «Лига» (кубанский маслозавод), сообщил, что приостановил поставки в местные супермаркеты и хочет продавать товар как минимум на 10 процентов дороже.

— ЗАО «Сад-Гигант» продолжает поставлять фрукты в торговые сети, — заявил гендиректор Александр Кладь. — Сейчас не возьмусь прогнозировать, какой рост цен будет в следующем году.

Алексей Зубков, гендиректор ООО «Кубанская крупяная компания» (переработка и продажа риса, гороха, зерна), отметил: «Мы не останавливаем поставки товара, у нас есть договор с торговыми сетями до конца года. Цены на сырье растут с августа, если раньше рис стоил 14 рублей за килограмм, то сейчас 20 рублей. Мы понемногу поднимали цены в течение года, наши партнеры на это соглашались. Сейчас цены опять должны вырасти. Аграриев можно понять: они могут продавать свой продукт дороже на экспорт, почему они должны продавать его в падающих рублях по прежним ценам».

Алексей Зубков добавил, что сейчас из-за нестабильной ситуации на рынке продовольствия не может составить финансовый план на 2015 год. «Непонятно, какие цены установятся на наш продукт», — уточнил он.

В ООО «Бондюэль-Кубань» сообщили, что сейчас компания не общается с прессой согласно внутренней политике.