Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 12 Декабря 2018, 9:10
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

Нехватка воды упирается в долги

Первого марта МУП «Водоканал Новороссийска» исполнился один год. Что сделано за это время? За ответом на этот вопрос корреспондент отправился в диспетчерскую службу водоканала, к которой у горожан было немало претензий.

На телефонах «горячей линии» 61-07-14 и 64-27-38 круглосуточно работают два диспетчера. Третий специалист организует общую работу служб водоканала. Морально работать очень тяжело, говорят диспетчеры, люди часто срываются на крик. Можно понять людей, у которых по несколько дней нет воды в квартире, но разве это повод для оскорблений?

- Сегодня с 8.00 по 15.30 нам поступило три заявки по утечке водопроводной воды, 13 заявок по утечкам канализации и три заявки об отсутствии воды, - говорит диспетчер Ирина Антониу, заглядывая в компьютер. - Ведем не только электронный дневник заявок, но и обычный, бумажный журнал, где запись ведется от руки. Журнал с пронумерованными страницами и прошит, так что каждая заявка на учете. Например, сегодня в 8.20 поступила первая заявка на устранение утечки водопроводной воды у подъезда от жителя дома 69 по улице Набережной.
- Передаем вызов дежурной бригаде, - дополняет коллегу Мария Шинкаренко, к слову, юрист по образованию. - По закону мы должны устранить утечку в течение 12 часов. Утром бригадир Ковальчук получил информацию об утечке на Набережной, но к работе еще не приступал, бригада уехала в Гайдук, где серьезная авария устраняется вторые сутки.
Первую диагностику проблемы делаем мы. Например, в случае утечки, спрашиваем абонента, с запахом вода бежит или нет. Если с запахом – значит, течь дала канализация, без запаха – водопровод. Главный инженер определяет первостепенные объекты. В первую очередь аварийщики мчатся туда, где серьезные аварии, а небольшие утечки ждут своей очереди. С 1 по 28 февраля в диспетчерскую службы МУП «Водоканал» поступило 264 заявки, из них 219 устранены, 45 – еще нет. Выходит, что в среднем в день случается 10-13 утечек.

- Весной прошлого года количество переходящих заявок доходило до 100 в день, - говорит директор МУП «Водоканал Новороссийска» Мурат Алтуев. - Были проблемы с диспетчерской службой, но сейчас они, считаю, решены. Приняты на работу люди с высшим образованием, ответственные, а с другой стороны мы усилили контроль, спрос строгий. Введем плановую работу, которая поможет сократить потери воды. Было приобретено 202 задвижки. В случае утечки мы можем локализовать потери воды, перекрыв задвижку.
Если помните, год назад была масса жалоб на то, что на верхние этажи многоквартирных домов вода не поступает. Чтобы решить проблему, купили 24 повысительных насоса. Управление строительства активно меняет водопроводные трубы в тех местах, где их износ составил около 100 процентов. К слову, в связи с установкой задвижек мы делаем плановые отключения, объективно задерживаем график подачи воды, за что, пользуясь случаем, приносим свои извинения горожанам.

- За два месяца этого года судебные приставы приняли меры в отношении 228 должников и по 80 исполнительным листам задолженность взыскана. Такие меры были приняты впервые. Чем они продиктованы?
- Водоканалу необходимы средства, чтобы жить. С нами не рассчитывается население, мы, в свою очередь, не можем своевременно рассчитываться по счетам с Троицким групповым водопроводом. Если бы у предприятия не было долгов, ТГВ мог бы увеличить объем подачи воды на 10 тысяч кубов в сутки.

- Наступила весна, и многие горожане уже начинают весенние посадки огородов, не за горами время массовых поливов со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Мы не можем кому-то запретить использовать воду для полива. Пусть люди пользуются, но платят. Поэтому начать решили с инвентаризации сетей. Создадим бригады и будем делать уличные обходы. Есть идея поставить приборы учета воды на каждую улицу, чтобы знать количество потребленной воды. И тогда будет ясно, сколько теряем на утечках и кто занимается воровством.

- Отключать частные дома за неуплату проще, чем многоквартирные дома. Как будете поступать?
- Пока не знаем, но идеи есть. Главное, чтобы люди понимали, что не платить за воду нельзя. Они же не берут бесплатно хлеб в магазине.

Автор: Ольга Потапова.