Наш Новороссийск - городская газета
Четверг, 13 Декабря 2018, 23:30
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ДЕТИ МАЛОЗЕМЕЛЬЦЕВ ОБОРОНЯЮТСЯ ОТ «СЕРНЫХ КОРОЛЕЙ»

ДЕТИ МАЛОЗЕМЕЛЬЦЕВ ОБОРОНЯЮТСЯ ОТ «СЕРНЫХ КОРОЛЕЙ»

Жители улиц Гольмана и Партизанской требуют закрыть базу по перевалке серы, расположенную поблизости — на улице Трамвайной. Люди почти год обращаются во все инстанции с жалобами на невыносимость сосуществования с этим объектом. И вот муниципалитет решил возглавить борьбу населения за чистый воздух и спокойную жизнь.

Жители этих улиц несколько раз приходили на личный прием к главе города Владимиру Синяговскому, рассказывали, что жить поблизости от серных гор стало невмоготу, обращались с просьбами о том, чтобы руководителей базы заставили считаться с интересами живущих вокруг.

Грузовики с серой практически круглосуточно ездят по нашим узким улицам, шум, пыль постоянно, боимся, что въедет многотонная машина в дом, задавит детей или прохожих, потому что тротуаров у нас нет, - хором рассказывали новороссийцы. - Да, запрещающие дорожные знаки после нашего прошлого визита к вам установили, но водителям на них наплевать — как ездили, так и ездят. Иногда знаки закрывают черными пластиковыми пакетами, а чаще –машины внаглую прут, причем без выходных и праздников. А когда поднимается ветер, то сера летит в окна, в огороды, дышать невозможно.

Вспомнили февральский случай, когда один из контейнеровозов на ледяной дороге развернуло поперек улицы и жители несколько часов не могли подъехать к своим домам. Только после того как люди пригрозили выйти на митинг перед «белым домом», власти прислали «КАМАЗ» с песком и, посыпав им обледеневшую дорогу, помогли многотонной машине освободить путь.

В августе Владимир Ильич поручил создать комиссию и встретиться с жителями улиц прямо у этой базы, чтобы подробнее узнать, какие на самом деле проблемы они испытывают, попытаться встретиться с собственниками базы и понять, почему они не прислушиваются к жалобам людей. В сентябре комиссия приступила к работе. Корреспондент «НН» прибыл на место вместе с ней.
Как только жители заметили, что комиссия подтягивается к базе, вышли ей навстречу.

- Да мы уже с прошлой осени куда только не пишем, - показывает бумаги владелец дома №30 по улице Трамвайной Александр Додонов. - А вот одна уникальная бумага, в которой отвечают, что базу нельзя проверить, потому что есть Федеральный закон о защите малого и среднего бизнеса. А кто защитит меня? Серу разгружают в 30 метрах от моего дома, я не могу вырастить в огороде никаких овощей, деревья все покрыты пылью и серой, внуков привести тоже не могу, потому что боюсь, что надышатся серой. Этот дом мне достался от отца, который на Малой земле воевал. Немцы его не добили, а вот теперь свои «добивают» его наследников. Мы обороняемся, словно отец на том плацдарме.

Женщина рассказывает, что маленького ребенка вынуждена отправлять к бабушке, так как боится, что постоянный запах и пыль повредят здоровью малыша. А когда дует ветер, то пыль вместе с примесью серы покрывает все комнаты и все вокруг.

Люди говорят, что обращались с письмом к начальнику городского отдела ГИБДД полковнику Андрею Захарову, где излагали факты систематического нарушения требований дорожных знаков 3.32 (запрещающего движение машин с табличкой «Опасный груз») и 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено), установленных на улицах Гольмана, Партизанской, Куйбышева, водителями грузового автотранспорта, и просили принять меры по пресечению нарушений ПДД, однако ответа люди пока не получили.

- Я звонил в дежурную часть роты ДПС и сообщал о том, что водители игнорируют запрещающий дорожный знак, просил, чтобы наряды ГАИ как-то контролировали здесь ситуацию, так мне знаете что ответили? - рассказал один их жителей. - Мол, пока администрация города не надавит на собственника терминала, ничего сделать нельзя.

Встреча длилась больше часа, и за это время по Партизанской к терминалу пытались проехать около десятка грузовиков.

- Во-во, смотрите, - каждый раз оживлялись люди. - Привычно поднимаются по Гольмана, потом едут по Партизанской, а тут вас увидели, почувствовали неладное, сейчас будут вниз, на Трамвайную, сворачивать. Мы сколько раз им говорили, чтобы ездили только по Трамвайной, а водители отвечают — нам неудобно.

И точно, грузовики по-партизански, крадучись, спускались вниз к Сухумийскому шоссе. А вот «антипартизанского» движения со стороны ГАИ мы не увидели. Может, это запах серы, считающийся в мифологии одним из признаков преисподней, так отпугивает инспекторов?

Впрочем, после визита комиссии в ГИБДД попытались услышать жителей, сообщили в «НН» жильцы злополучных улиц. Спустя несколько дней после визита комиссии, как только они информируют о массовом нарушении требований дорожных знаков, на улице Гольмана появляется патруль ДПС и начинает штрафовать водителей грузовиков.

- Мы получили коллективную жалобу жителей домов, близлежащих к этому предприятию, и провели совместно с прокуратурой проверку, - сообщила руководитель местного отдела Роспотребнадзора Дина Кардаилова. - Исследования показали, что количество взвешенных веществ в атмосферном воздухе у жилых домов превышает нормы до полутора раз. Все материалы переданы в прокуратуру, и уже она будет решать, какие меры реагирования принять.

Дина Николаевна призналась, что ей по-человечески жаль людей, которые живут поблизости, так как и терминал может производить пылящий эффект, да и дорога, которая к нему ведет, полна пыли. Кроме того, санитарно-защитная зона у такого объекта должна быть в пределах 500 метров, а в реальности с некоторых сторон нет и пятидесяти. В процессе проверки было установлено, что земельный участок, на котором расположено это предприятие, принадлежит фирме «Росгорстрой», а она передала его в аренду фирме «Новороссийская промышленная компания».

- Здесь когда-то люди жили, а потом сделали санитарно-защитную зону цемзавода, все снесли, всех людей выселили, сначала появилось какое-то производство, оно никому не мешало, а три года назад здесь начали переваливать серу, - вспоминает Александр Додонов, показывая со своего двора вниз, где складированы большие мешки серы. - Я хочу знать — в нашем городе кто-то следит за соблюдением природоохранного законодательства, думает о том, каково жить людям в окружении всевозможных терминалов, заводов?

Комиссия обсуждает меры, которые понудят бизнесменов, не горящих желанием идти на контакт с властями, принять варианты минимизации издержек для населения и обратить внимание на общественное мнение. В администрации надеялись, что установка запрещающих дорожных знаков и контроль за соблюдением этих ограничений со стороны полиции остановят движение большегрузов, но этого пока не произошло. Сейчас чиновники готовят распоряжение, которое может включать в себя несколько мер. Это: обращение в суд с требованием закрыть терминал до устранения выявленных недостатков; утверждение схемы движения транспорта к терминалу вне жилых зон; оборудование улицы Гольмана бетонными конструкциями, затрудняющими проезд контейнеровозов; обеспечение дороги, ведущей к терминалу, асфальтовым либо бетонным покрытием, что поможет снизить уровень пыли.

Текст: Матвей Прокопенко.