Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Суббота, 18 Ноября 2017, 9:22
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Экономика

ВОДИТЕЛЕЙ ПРИОДЕНУТ

Муниципалитет рассказал горожанам и перевозчикам о грядущих изменениях в системе пассажирских перевозок. Тема касается буквально каждого из нас, поэтому на «круглый стол», организованный городским управлением транспорта, пришли представители городской общественной палаты, чиновники, депутаты и руководители нескольких крупных транспортных предприятий.

Сейчас власти усиленно готовятся к проведению конкурса по распределению пассажирских маршрутов и ищут инвестора, который возьмется внедрять автоматизированную систему безналичной оплаты проезда. Как рассказал начальник транспортного управления Виктор Косачев, реформа есть следствие исполнения федерального законодательства, и горадминистрация стремится повысить качество оказания транспортных услуг. Изменения планируется вносить поэтапно, на протяжении трех лет.

- Существующая маршрутная сеть останется прежней, - сразу заверил всех Виктор Косачев. - В сентябре мы проведем открытый конкурс, который позволит установить четкие и жесткие критерии к качеству оказания транспортных услуг, добиться того,чтобы общественный транспорт соблюдал комфортный для пассажира интервал движения, установленный законом (7-10 минут), а также перевозил горожан не только в часы пик, но и в течение всего рабочего дня — до 23 часов.

Конкурс позволит отсеять около 250 автобусов и маршруток, и по плану на линии будут выходить около 400 транспортных средств. Этого, считают власти, вполне достаточно для бесперебойной работы при условии соблюдения установленного графика и выпуска на маршрут автобусов большей вместимости — им сейчас будет отдаваться приоритет. Новшества также позволят немного разгрузить и городские улицы.

- Мы стараемся стимулировать укрупнение транспортных фирм, хочется, чтобы перевозчик работал стабильно и долго, - пояснил Косачев.

Была объяснена необходимость приставки буквы к номеру маршрута. Это делается для того, чтобы легко выявлять тех, кто был отстранен от работы на маршруте, но проверяющим показывает старые договоры и не сразу понятно, легальный это перевозчик или нет. Литера «М» означает, что это муниципальный маршрут, а литера «Н» (то есть нерегулируемый тариф) - везет предприниматель. Косачеву задали вопрос: не приведет ли внедрение нерегулируемого тарифа к повышению цен за проезд?

- Мы сейчас очень внимательно и взвешенно работаем над решением этой проблемы, признался он. - Нужно добиться баланса между платежеспособностью пассажира и аппетитами перевозчиков. Экономический рычаг в этом деле один — поощрять конкуренцию. С этой целью мы развиваем муниципальное предприятие. Но и перевозчики понимают, что поиск баланса — это не только дело власти, но и их дело. Будем работать над этим вместе.

Тема приобретет актуальность еще и потому, что горадминистрация готовится объявить об увеличении цены за проезд и ожидается, что это произойдет летом: поездка в автобусах может подорожать до 20 рублей, в маршрутках — до 23-х.

- Эти меры вызваны тем, что пассажирские перевозки в нынешних условиях — бизнес не очень-то прибыльный, - пояснил Виктор Васильевич. - А большинство крупных и даже средних транспортных предприятий балансируют на грани убыточности. Нынешний тариф — не экономический, он больше политический, но бесконечно идти по этому пути нельзя.

Пока не считается большой проблемой то, что в результате реформ без работы могут остаться около 250 водителей. Косачев пояснил: часть из них уже знает, что их автомобили не пройдут конкурс, поскольку техника старая, и люди уже ищут работу; другие могут быть востребованы, поскольку перевозчикам придется организовывать движение транспорта до 23 часов, а это — работа в две смены. Представители же транспортного бизнеса в этих переменах даже видят плюсы: отсев позволит выбирать хороших, культурных, грамотных водителей.

Что касается автоматизированной системы оплаты, то председатель думского комитета по транспорту Виктор Озерин и председатель общественной палаты Сергей Цымбал интересовались тем, насколько она будет экономически привлекательной для пассажира. Известно, что система внедряется во всем Краснодарском крае и администрация региона обещает Новороссийску поддержку в усилиях по ее внедрению.

Член общественной палаты Татьяна Митина указав, что в городе так и не удалось до конца решить проблему проезда льготников, а скандалы между пенсионерами и водителями — не редкость, поинтересовалась:

- А с новой системой не будет ли хуже?
- Нет, она только облегчит оплату многим пассажирам и для людей пожилого возраста не составит большой проблемы ее освоить, - уверен Виктор Васильевич. - К ней же будет прилагаться видеонаблюдение, что позволит объективно разбирать каждый конфликт между водителем и пассажиром. Таких автобусов будут избегать воры-карманники, повысится антитеррористическая защищенность.

А вот у перевозчиков есть сомнения: они пока не знают, сколько за нововведение запросит инвестор и не съест ли оно грядущие выгоды от повышения цен? И, как заметил Сергей Цымбал, на лицах бизнесменов радости было не видно. Да, согласились те, пока надо глубже изучить предстоящие новшества, а уж потом высказывать свое мнение.

Но нашлась новинка, которая если не пришлась по душе всем, то и откровенного неприятия не вызвала. Татьяна Митина анонсировала введение форменной одежды для водителей общественного транспорта. Об этом, напомнила она, власти города говорят много лет и вот наконец свершилось. Главный специалист управления транспорта Владимир Селимханов сообщил, что форма включает в себя синюю рубашку и темно-синие брюки, на левой стороне сорочки нашит шеврон. Его эскиз был утвержден горадминистрацией еще в 2013 году. Форму разработало и будет шить по индивидуальным меркам на каждого водителя предприятие, где трудятся инвалиды. Цена комплекта — 2,7 тысячи рублей. Образец всем понравился, а бизнесмены предложили: пусть портные приезжают снимать мерки рано утром на предприятия, когда шоферы готовятся выезжать, так удобнее. Но и деньги считают: водителю нужно два комплекта, а это 5,5 тысяч рублей, не всем понравится сразу выложить такую сумму. Впрочем, портные сказали, что готовы к переговорам по формам оплаты.

Управление транспорта и транспортный бизнес договорились, что и дальше будут вместе обсуждать готовящиеся изменения, чтобы добиться консенсуса и достичь главной цели — выиграть от перемен должен весь город.