Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 11 Декабря 2018, 3:12
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ПО ПРОЕКТУ - КРАСОТА, А ПО УЛИЦЕ - НЕЧИСТОТЫ

ПО ПРОЕКТУ - КРАСОТА, А ПО УЛИЦЕ - НЕЧИСТОТЫ

Вокруг строительства транспортной развязки на Сухумском шоссе закипели страсти - жители окрестных домов, опасаясь остаться без канализации и ливневок, пишут письма в различные ведомства и обращаются в СМИ.

А дело действительно запахло и в прямом смысле слова - в декабре в районе памятника «Танк» на проезжую часть выливались канализационные стоки, затрудняя движение машин и людей. Председатель квартального комитета Юрий Анасьев рассказал, что улицы от зловонных вод обледенели и людям было очень сложно передвигаться. Его супруга поскользнулась и упала, в результате - перелом руки. Так же не повезло еще одной жительнице района. Все это происходит рядом со стройкой, которая идет по федеральной целевой программе развития транспортной инфраструктуры, а именно - дороги в порт. Жители окрестных домов опасаются, что реконструкция отрежет их от канализации.

Предприниматель Иван Щербань, Юрий Анасьев и местные жители показывают на яму, вырытую у подножия памятника: видно, что трасса новой канализации, прокладываемая в рамках проекта реконструкции дороги, выше, чем существующая старая. « И как в нее врезаться?!» - задавались люди вопросом. Но и старую канализацию назвать таковой сложно. Дома построены в середине 50-х годов прошлого века и канализационные стоки выведены по трубе прямо в море. Пока стройки не было, все шло своим путем. А как строители возвели новую сточную трассу и засыпали старую, все и потекло наружу. Если вовремя не проконтролировать наполняемость колодцев во дворе дома, то фекальные стоки потекут в квартиры первых этажей. Жильцы благодарны горводоканалу, который зная об этой проблеме, после телефонного звонка старается побыстрее прислать ассенизаторскую машину для откачки колодцев. Хватает на несколько дней.

Однако, боятся люди, даже если удастся врезаться в новую канализационную трассу, старую это не спасет. Иван Петрович показывает:

- Дорогу расширят и она пройдет прямо над старой канализацией. Учитывая возраст и то, из чего она сооружалась, ее просто раздавят. А новая, говорят нам, проектом не предусмотрена.

Щербань также опасается, что и ливневая канализация, которую сооружают в рамках проекта реконструкции, не сможет справиться с потоками воды, которые льются с гор во время дождей. Дворы домов, стоящих на этом участке прямо у трассы, постоянно будет затапливать. Иван Петрович возмущается: ну как работали над проектом, не посоветовавшись с теми, кто здесь прожил и проработал много лет?!

Возмущают и планы обустройства шумозащитных экранов. Они закроют фасад трех торговых точек, принадлежащих Ивану Петровичу. От установки экранов отказался еще ряд фирм, чьи офисы расположены по соседству, не хотят они работать за стеной. А вот у дома № 74 шумозащитный экран проектом не предусмотрен, но люди не против, чтобы он там появился. Предприниматели и жильцы дома говорят: за счет отказа от экранов одних и реконструируйте старую канализацию, установите экран у жилого дома. А им отвечают: не положено - надо так, как в проекте.

Будет не совсем справедливо все претензии адресовать только строителям. Их работа лишь обострила существующие беды, считает Владимир Бударин, представитель фирмы «Стройновация», генерального подрядчика. На встрече с Анасьевым и журналистами, состоявшейся в конце декабря 2016 года, руководитель дирекции по строительству автодороги рассказал, что инженеры нашли решение, которое, как они надеются, на какое-то время спасет жителей. Это придется делать за свой счет, однако строители понимают, как сложно приходится людям и поэтому готовы идти навстречу. Нестыковка получилась, потому что институт «Новоросгражданпроект» так обозначил глубину залегания старой канализации. Что касается сетей, то Владимир Александрович подбирал слова, прежде чем охарактеризовать их состояние. Хлам. А сколько неучтенных сетей было обнаружено во время стройки... Что касается опасений насчет малой пропускной способности ливневок, то Владимир Бударин уверяет - проектировщики все рассчитали правильно, сеть справится со стоками. А вот насчет шумозащитных экранов и строительства нового участка канализации вместо них, обнадежить не смог. Скорректировать проект, тем более в сторону увеличения затрат, сейчас практически нереально. Ведь на всех уровнях смета утверждена, решение Главгосэкспертизы состоялось.

Смотрят люди на то, что называют реализацией крупного автодорожного проекта и чуть не плачут. Видят, как не стыкуется обычная канализация, из-за чего они буквально тонут в нечистотах и не верят, что состыкуется все остальное. Сверху уверяют, что этот грандиозный проект - для людей. А они тогда кто?

Текст: Матвей Прокопенко.