Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 11 Декабря 2018, 3:36
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

ЗА ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Как сделать жизнь людей с ограниченными возможностями среди других удобной и комфортной? Проект «Доступная среда» - один из способов помочь им вписаться в мир здоровых. Об этом говорили на совещании в городской администрации, куда были приглашены чиновники и общественники из нескольких ближайших районов.

Председатель комиссии при краевом совете по развитию гражданского общества и правам человека при губернаторе Павел Снаксарев заметил, что пандусы, которые необходимы в магазинах, театрах, клубах, других социально значимых объектах, сегодня нужны не только инвалидам. Ими пользуются мамочки с колясками, старики, которые катят сумки-тележки. Поэтому очень важно, чтобы эти сооружения активнее внедрялись в муниципальную инфраструктуру. В Новороссийске они постепенно становятся обычной практикой. Но, как сообщил и.о.главы администрации города Игорь Дяченко, необходимо еще 1700 объектов сделать доступными, во многих случаях необходима адаптация жилья для тех, кому сложно передвигаться в обычном типовом помещении.

Заместитель главы города Наталья Майорова рассказала не только о достижениях новороссийцев. Да, их немало: это и инклюзивный детский сад «Гармония», где вместе в одной группе и здоровые ребятишки, и те, у кого серьезные недуги; это организация «Мир без границ», благодаря которой мальчишки и девчонки, имеющие хронические заболевания, могут бесплатно посещать спортивные секции; спортивное общество для взрослых «Второе дыхание» и т.д. Однако заместитель главы обозначила и проблемы, которые нужно решать и явно не на уровне отдельного города. К примеру, трудоустройство выпускников коррекционных школ, в которых не выдают аттестатов государственного образца. Молодые люди после окончания школы № 9 владеют несложными трудовыми навыками, девушки, к примеру, могли бы работать швеями. Но предприятия не возьмут их без традиционного документа об образовании. Кадры для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья тоже бывают в дефиците. Пример этому – школа № 33, где занимаются со слабослышащими школьниками. Из-за того, что сурдопедагог, работающая там, единственная в своем роде, и может вести только один класс, многие другие мальчишки и девчонки, у которых проблемы со слухом, не могут получить хорошее образование.

Говорила Наталья Майорова о том, что надо добиваться нормального финансирования тьюторских ставок в школах. ( Тьютор – это  своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности). Согласно новым образовательным стандартам в школах необходимо создать такие условия, при которых дети с различными заболеваниями могли учиться вместе со сверстниками. Но, как выразился Павел Снаксарев, из федеральных учреждений прислали 500 страниц, расписывающих, что нужно сделать, а вот денег на эти цели выделяется недостаточно. Впрочем, многое можно сделать при минимуме вложений. Например, так называемые тактильные скверики требуют совсем небольших затрат.

Представители городов Анапы, Геленджика, Туапсе, станицы Северской делились своим опытом работы с инвалидами. Где-то устраивают клуб для мам, потому что именно на маминых сильных плечах все заботы о детях, требующих повышенного внимания. В другой школе пустили лифт, чтобы дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата без труда поднимались на третий этаж. А в каком-то месте открыли первую игровую площадку для детей с инвалидностью.

Павел Снаксарев предложил почаще всем заинтересованным лицам собираться вместе, чтобы окружающие знали и хотели помогать тем, кто рядом с ними.

Текст: Светлана Добрицкая.