Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 18 Декабря 2018, 14:20
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

Как заработать на переходном возрасте

Девятиклассник школы № 21 Роберт Черникин выпустил собственную коллекцию молодежной одежды. Чистая прибыль от продажи футболок, толстовок, кепок, штанов под собственным брендом составила три с половиной тысячи рублей. Юный предприниматель не тратит эти деньги, а планирует пустить в дело.

Несколько лет назад, когда молодой человек возвращался домой после катания на лонгборде (длиннющая роликовая доска), он думал об удобной и красивой обуви для прогулок. В голове витали клубнички, бананчики, дельфинчики, которые могут украсить кеды или кроссовки. Именно тогда у пятнадцатилетнего школьника появились идеи, как сделать оригинальной и интересной так называемую уличную одежду, ту самую, в которую одеваются тинейджеры — поклонники рэпа, хип-хопа, скейтборда, паркура и всего такого прочего.

Сказать, что Роберт первым изобрел нечто новое, конечно, будет неправильным. Вся продвинутая в этом направлении молодежь уже давно увлечена тем, что предлагает дизайнер Гоша Рубчинский. Роберт стал придумывать одежду в том же духе. Старшему поколению одежда этого стиля, вероятно, напоминает то, что носили в 90-х крутые пацаны в городских дворах — свитера, объемные треники, просторные футболки, - и восторга не вызывает. Роберт почему-то уверен - именно в те годы в России царил дух революции. А число «1998» для него - символ бунтарства. Поэтому оно появилось на одном из логотипов, который мальчик придумал для своей коллекции.

- Чувство протеста всегда было свойственно подросткам, - говорит Роберт. - Символы, которые приходят мне в голову, зачастую связаны именно с переходным возрастом. Белый квадрат и красный круг, черный квадрат и красный круг — это юность. Вначале, придумывая символику, я пытался передать какое-то юношеское ощущение безысходности, мрачное состояние. У меня и надписи были типа: выхода нет, как много сделано ошибок и т.п. А сейчас захотелось чего-то жизнеутверждающего…

Роберт долго фантазировал, как будут выглядеть футболки и головные уборы с этими логотипами, придумывал принты. Обсуждал свои идеи с ровесниками и пришел к тому, что его собственный бренд будет называться Rob Веll - в честь себя

Увы, никто из знакомых не стал вместе с Робертом воплощать его идеи на практике. И тогда он сам принялся за дело.

Шить футболки не было смысла. Он просто купил их, черного и белого цвета – и побежал в мастерскую, где на них напечатали фотографии и логотипы. Ткань для толстовок и штанов выбирал сам. Бегал по магазинам, узнавал состав, проверял на ощупь. На все закупки ушло 6–7 тысяч рублей. Это все, что было отложено заранее.

С материалом пришел к маминой подруге тете Жене, которая профессионально занимается пошивом одежды. Буквально на пальцах объяснял ей, как должны выглядеть штаны, свитера, головные уборы, ведь сам Роберт ни рисовать, ни кроить не умеет. Тетя Женя согласилась шить бесплатно. Когда первая партия одежды была готова, парень устроил фотосессию и попросил друзей выступить в качестве моделей. Все ребята сделали это бесплатно. Потом эти снимки были выставлены в соцсетях, где Роберт предлагал заказывать стильные молодежные вещи.

Пик работы над коллекцией пришелся на каникулы - летом у него появились первые клиенты. Немного, с десяток. Роберт брал предоплату и работал с каждым индивидуально. Покупал майку по размеру, бежал в мастерскую, печатал принты. Договаривался с тетей Женей о пошиве. Теперь Роберт даже стал платить за работу своей швее.

Одна майка клиенту обходилась в 900 рублей - ее себестоимость примерно 600, чистая прибыль 300 рублей.

Сейчас с заказчиками пока не густо. Роберт даже рад затишью. Во-первых, начался учебный год, и времени на все не хватает. А во-вторых, в голове рождаются планы второй части коллекции. Ее изюминка — элементы из светоотражающей ткани, которые появятся на одежде. Чуть позднее он планирует арендовать рекламные площади на интернет-сайтах.

- Как родители относятся к твоему маленькому бизнесу? - интересуюсь я.

- Мама всегда хотела, чтобы я занимался чем-то стабильным, стал экономистом или стоматологом. Но хочется работать на себя. А я после девятого класса хочу поступить в колледж и получить специальность маркетолога. Это поможет мне правильно построить свое дело. Сейчас родные увидели, что у меня кое-что получается, и стали поддерживать.

Текст: Денис Вирокайтис.