Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 12 Декабря 2018, 10:36
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

УТРОМ - МАТЕМАТИКА, ПОСЛЕ ОБЕДА - СЧАСТЬЕ

Три десятка мальчишек и девчонок из Морского технического лицея с середины июня по утрам бежали в родную школу, чтобы… решать задачки. А после обеда они играли, устраивали конкурсы, организовывали праздники.

Вообще школьный лагерь «Эрудит» в рамках программы «Формула единства», которую осуществляет Международный благотворительный фонд поддержки математики имени Леонарда Эйлера совместно с Санкт-Петербургским госуниверситетом, пользуется большой популярностью у лицеистов. Отдыхают в «Эрудите» прежде всего те ребята из пятых-восьмых классов, которые во время учебного года в свободное время занимались в математическом кружке, где педагог Светлана Бердовская учит решать нестандартные задачи. Но не только они. Сюда приходили несколько человек из «непосвященных», но они тоже постепенно попали под математическое влияние. Светлана Викторовна рассказала, что школьников по их навыкам разделили на две группы – в одной собрали мальчишек и девчонок посильнее, в другой – чуть послабее.

Утренние часы, посвященные наполнению черепной коробки, проходят примерно так: преподаватель предлагает аудитории несколько задач. Если считает нужным, перед тем как дети приступают к работе, дает определенные теоретические сведения. Каждый из школьников может подойти к учителю с готовыми решениями, которые надо объяснить. В конце занятия идет подробный разбор заданий.

В одной из аудиторий у ребят небольшой перерыв. Самое время пообщаться с ними. Спрашиваю:

- Неужели вам учиться не надоело?
- Учиться надоело, а математика – нет!

- И что в ней такого хорошего?
- Интересно же. Вот представьте, если бы мы остались дома, то с утра до вечера, может быть, за компьютером зависали. А так мозги развиваем, - объясняет Лера Закатей.

- Решать задачи весело, - говорит Лена Синегубова. - У нас вот математические бои устраиваются. Мы делимся на группы и соревнуемся, кто больше задач решит.

- Задачи бывают очень интересные. Вот недавно надо было разрезать мальтийский крест на шесть частей так, чтобы сложить из них квадрат. Один из учеников сумел его разрезать на восемь частей и тоже сложил квадрат, - сообщает Вероника Рослик.

А Юле Стажинской нравится, что они научились вести расчеты, которые помогают выиграть какую-либо игру от крестиков-ноликов до шахмат.

Не менее увлекательные вещи происходят после занятий. Еще в начале смены были сформированы три отряда. Вожатая лагеря Анастасия Ковтун, которая прошла специальное обучение в школе вожатых по программе «Формула единства», рассказывает, что главная задача лагерной смены – научить ребят работать в команде и при этом не бояться проявлять свои собственные творческие способности. Поэтому вначале всех школьников разбили на три отряда так, чтобы в нем были самые разные мальчишки и девчонки, желательно малознакомые, отличные друг от друга по возрасту. Ведь в жизни часто так бывает – человек приходит в новый коллектив, где нужно себя проявить.

Несколько дней ушло на то, чтобы сдружить и сплотить лицеистов. Есть немало сюжетно-ролевых игр и тренингов, которые помогают это сделать. Запомнилась ребятам «Тропа доверия», где все задания надо было выполнять, взявшись за руки и не разрывая цепочки. Сблизиться помог и «орлятский» круг, который проводится традиционно каждый вечер. Анастасия Ковтун считает очень важным и то, что каждый день в отряде назначается дежурный командир, который помогает вожатым планировать завтрашние дела и хранить их втайне от своего отряда, чтобы они были сюрпризом. Он же следит за тем, чтобы в его отряде соблюдался внутренний распорядок. Так что любой из ребят мог почувствовать себя лидером.

Практически каждый день был посвящен отдельной теме. В День путешествий каждый отряд получал задание изобразить какой-либо обычай или народную традицию. За полчаса ставили африканский танец дождя, придумывали, как египтяне поклонялись кошкам, а японцы организуют чайную церемонию. Ребята изображали различные достопримечательности, которые есть в мире, например, Эйфелеву и Пизанскую башню, и даже новороссийский фонтан «Дараящая воду». В День открытий лицеисты «изобретали». Так появилась идея прыгучих сандалий и робота-массажера для расслабления. В День добра выходили в школьный двор и обнимали незнакомых людей, давали им записки с добрыми пожеланиями. Во время игры «Тайный друг» нужно было сделать небольшой подарочек кому-то из лагеря так, чтобы человек об этом не узнал. Замечательно, что маленький презент получил каждый, некоторые до сих пор не знают – от кого. Но все поняли, как это приятно делать и получать подарки.

Трудно описать все интересное, что было. Но ребята признались, что в программе лагеря есть День счастья. Никто не знает, что произойдет в запланированную дату, но все ее ждут. Потому что каждый хочет быть счастливым. Один поток лагеря тоже может принести счастье детям. Главное, чтобы рядом оказались взрослые, которые могут его организовать.

Текст: Светлана Добрицкая.