Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 12 Декабря 2018, 10:07
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

Телефонное право от горздрава

Что делать, если укусила пчела? Как бесплатно сделать компьютерную томографию? Куда идти с больным зубом? Каждый день множество вопросов поступает на горячую линию управления здравоохранения. Там их не просто фиксируют — их решают.

В маленьком кабинете стол, на нем два телефона. При звонке трубку снимает врач-методист с более чем 50-летним медицинским стажем Юрий Серебряков и выслушивает очередную проблему.

- Меня в краевой больнице ждут через два дня, чтобы госпитализировать и сделать операцию по удалению желчного пузыря, а в поликлинике не дают направление, - жалуется женщина на том конце провода. - Чтобы его получить, посылают обследоваться у уролога. Но к нашему урологу запись на несколько недель вперед! Что мне делать?!

Юрий Александрович советует женщине не волноваться, обещает перезвонить. А сам связывается с помощником главврача поликлиники, объясняет ситуацию, договаривается о талончике и сообщает пациентке, что она сегодня же может пройти обследование.

Такое телефонное общение горожан с представителями горздрава началось восемь лет назад. Важно было, как заметил начальник управления Леонид Иванчишин, наладить обратную связь. Сейчас горячей линией вообще никого не удивишь, но эта работает без выходных, круглосуточно. Многие даже не знают, что можно не только жаловаться на муниципальную медицину, а задать дежурному любые вопросы, которые касаются здоровья: как остановить истерику, какое средство принять при повышении давления... При необходимости дежурный на горячей линии сам вызовет «скорую», предупредит приемное отделение лечебного учреждения о приезде пациента.

- На наших баннерах мы специально указываем два телефона – стационарный 8 (8617) 64-17-59 и сотовый 8 (908) 682-15-14, - говорит Леонид Иванчишин. – Второй специально для людей, у которых проблемы с речью, чтобы можно было отправить сообщение.

Нам, горожанам, повезло, что в первой половине дня по будням на звонки отвечает именно Юрий Серебряков (после обеда и по ночам его сменяют другие специалисты), он самый главный, он контролирует, чем закончилось каждое обращение на горячую линию. Начальник называет его «мать Тереза этого города».

Вот позвонила бабушка-ветеран (она инвалид, давно не выходит из дома), рассказала свою ситуацию: сын, живущий в другом городе, попросил выслать денег, она обратилась за помощью к сотруднице одного городского ведомства, с которой давно знакома. Та взяла у нее 12 тысяч и якобы отнесла на почту. Неделя прошла, а денег сын не получил. Кто бы другой ответил, что не медицинское это дело, но только не Серебряков. Он дозвонился в почтовое отделение, стал разбираться, был ли такой почтовый перевод. Сотрудница тут же прибежала к бабушке, принесла деньги и рассказала сказочную историю, почему перевод якобы вернулся…

Но чаще люди звонят, чтобы пожаловаться. Вот и сейчас абонентка гневно выговаривает Юрию Александровичу: врач не принял ее в назначенное время, и больше она к нему ни ногой. Серебряков тут же звонит в поликлинику и выясняет, почему пациенту отказано. Оказалось, врач очень долго занимался с предшествующей пациенткой, у которой прямо в лечебном учреждении случился гипертонический криз. Даму попросили подождать, а она рассердилась и ушла. Юрий Александрович в курсе, что уже долгое время она бьется за здоровье своего сына (у него цирроз печени и вирусный гепатит). В краевой больнице предложили операцию по пересадке печени. Мать не согласилась, вроде бы за границей есть такие средства, которые приостанавливают развитие цирроза и убивают вирус. Но стоят безумно дорого. Тогда по Интернету она связалась с одним из ведущих российских гепатологов, отправила ему результаты обследований, проконсультировалась со специалистом по скайпу. Доктор порекомендовала ей лекарство от другого производителя, тоже заграничное, но более дешевое. Сын прошел курс лечения, первый анализ показал, что вируса нет.

Серебряков в исключительных случаях сам готов искать специалистов по Интернету, договариваться о бесплатных консультациях или о приеме новороссийцев в краевых, в столичных клиниках. Но чаще вопросы, с которыми обращаются люди, этого не требуют. Например, из приемного отделения инфекционной больницы звонит бабушка, чей внук отравился арбузом. Там в маленьком помещении скопилось много больных детей с высокой температурой, занимается ими один медик. Юрий Александрович делает звонок в больницу, тут же в приемный покой направляют еще одного специалиста, как принято в таких случаях.

Медики часто не успевают пообщаться с пациентами, объяснить каждому, что происходит. Серебряков понимает коллег, знает, что штат лечебных учреждений полностью не укомплектован. Участковый терапевт за смену в поликлинике должен принимать 15 пациентов, а требуется в два раза больше. А вот грубости и хамства дежурный по горячей линии простить медикам не может. Рассказал о вопиющем случае – скорая помощь привезла в больницу старушку, которой стало плохо, а дежурный врач отправил ее домой. И бабулька, у которой не было денег на такси, пошла в комнатных тапочках на троллейбусную остановку. Врача наказали, и очень хочется, чтобы подобных случаев вообще не было.

- Я всегда на стороне пациента, - говорит Серебряков. - И для меня важно, чтобы «горячая линия» приносила результат. Мы вплотную сотрудничаем с МЧС, МВД, спасотрядом, «Безопасным городом», Минздравом, Роспотребнадзором, которые помогают в решении многих вопросов. Если сравнивать нашу работу за первое полугодие прошлого и нынешнего года, то видно, что количество жалоб на работу медучреждений резко уменьшилось — на 1200 с лишним.

Текст: Светлана Добрицкая.