Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Воскресенье, 19 Ноября 2017, 2:34
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Турбизнес начинается с парковки

Турбизнес начинается с парковки

Привести гастрономического туриста на Кубань - значит дать деньги предпринимателям, задействованным в этой сфере, - так сформулирована цель недавно созданной Ассоциации винного и гастрономического туризма «Гостеприимная Россия». Торжественное открытие объединения состоялось в Конгресс-холле «Абрау-Дюрсо».

Как отметил на церемонии открытия начальник городского отдела по курортам и туризму Остап Пономаренко, в крае сегодня действуют около 40 винных хозяйств и большинство из них могут предложить различные туристические услуги: экскурсии на плантации и в винодельни, дегустации местных напитков, консультации для профессиональных сомелье и т.д. Они, и не только они, почувствовали необходимость объединиться, чтобы лоббировать свои интересы на государственном уровне. В состав «Гостеприимной России» войдут виноделы, турагентства, владельцы гостиниц и отелей, рестораторы, учебные заведения, которые готовят кадры для отрасли, профильные СМИ.

В список их общих задач входит обеспечение достойной инфраструктуры – создание стоянок, парковок для автомобилей. Требуются туристические информационные центры. Необходима система подготовки кадров. Разумеется, не обойтись без новых туристических маршрутов.

- Для новых маршрутов нужно многое,- заметила директор Центра винного туризма «Абрау-Дюрсо» Юлия Пархоменко. – Допустим, захотели люди отдохнуть у нас. Мы можем предложить им какую-то развлекательную программу максимум на три дня. Чтобы они оставались на более долгое время, надо предложить еще какие-то мероприятия и экскурсии. Значит, рядом должны быть экскурсионные объекты, достойные внимания.

Именно такие объекты и должны входить в «Гостеприимную Россию», уверен известный эксперт в области виноделия Андрей Кобоян. Но сегодня стать ее членами хотят и достаточно опытные представители турбизнеса, и те, кто «только вчера научился мыть бокалы». Потому важно установить общеотраслевые стандарты. О них Андрей Врежевич говорил достаточно эмоционально.

Так, многие хозяйства готовы показать туристам все – и лучшее, и просто хорошее, и что-то среднее. Ни хорошего, ни среднего не надо. Демонстрировать нужно только лучшее. Без остановки для автобусов, без парковки приглашать гостей к себе не стоит. Если человек приехал на экскурсию в винодельческое хозяйство, там должны быть не только плантации и зал для дегустации, но и в обязательном порядке умывальник, туалет, въезд для инвалидов.

Другая важная вещь – страховка. Владелец винодельни должен застраховать и себя, и экскурсанта от несчастных случаев. Зачастую после дегустации гости не очень крепко держатся на ногах. Сгладить неприятные последствия может выплата компенсации.

Все участники учредительного собрания Ассоциации едины в том, что их объединение должно быть не декларативным, а по-настоящему действующим. Тогда будет польза и для туристов, и для бизнеса.

Текст: Светлана Добрицкая.