Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Воскресенье, 19 Ноября 2017, 2:31
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ОШИБСЯ ДВЕРЬЮ

ОШИБСЯ ДВЕРЬЮ

Новороссийский художник-любитель стал участником международного конкурса живописного портрета, прошедшего в московском Центральном доме художника в мае. В родном городе Руслан Соловьев известен в молодежных кругах как мастер тату и граффити. Каким счастливым ветром его занесло по культовому адресу Крымский Вал, 10, Руслан рассказал корреспонденту «НН».

- Не всем даже известным провинциальным художникам удается связать свое имя с ЦДХ. А ты сразу с корабля на бал...
- На самом деле все вышло случайно. У меня в Питере есть друг, историк-искусствовед. По долгу службы он в курсе многих выставок и конкурсов. Вот и предложил мне поучаствовать, зная, что у меня есть портретные работы маслом. Поначалу я отказывался, думал, что буду выглядеть смешно, подавая заявку: парень из маленького провинциального города хочет в ЦДХ... Название выставки и организаторы внушали сомнения в том, что моя работа будет к месту. Но друг убедил, что за спрос не бьют и в любом случае я ничего не потеряю.

- А как это все называлось?
- II международная выставка-конкурс портретного искусства. Организатором выступил Всемирный фонд искусств. Проходило все под патронатом Правительства Москвы и Творческого Союза художников России. Товарищ, видя мое замешательство, взял на себя оформление заявок и прочую «бухгалтерию», по сути выступил как арт-менеджер. Представленная работа, к моему удивлению, прошла выставочный комитет и обеспечила мне участие. Еще до начала выставки я приехал в Москву, чтобы передать сам холст организаторам. И тут началось самое интересное. Я ни разу не был в Третьяковке, на этом Крымском Валу, и не знал, куда идти. Увидел большое скопление людей, подумал, что вот он — фестиваль. Мне туда и надо! Продираюсь ко входу, под мышкой картина, замотанная в пищевую пленку. Женщина в форме у входа мне говорит: «Я вас не пущу, у нас с картинами нельзя». Как же так, говорю, я ж ничего плохого не сделал, еду с картиной на фестиваль... Женщина рассмеялась и сказала, что я пытаюсь зайти со своей картиной в Третьяковку(!), а вход в ЦДХ — с другой стороны... Я, весь красный, вылез из очереди, пошел искать нужную дверь, отдал картину. Этот курьезный момент со «штурмом» Третьяковки вспоминаю до сих пор.

- Как отнеслись к тебе кураторы выставки? Оправдались опасения?
- Нет. Несмотря на высокий статус в арт-сообществе, кураторы оказались людьми далекими от снобизма, очень приятными и тактичными. Подошли, начали спрашивать, какое у меня образование, какую академию заканчивал. Даже неловко было ответить, что у меня за спиной лишь художественная школа, которую я бросил за два года до диплома, не застав курса по живописи маслом.

- Подожди, а что же ты на выставку сдавал?
- Маслом я все же научился писать, но не в художке. Это было при таких обстоятельствах, что рассказывать и стыдно, и смешно. В общем, когда служил в армии, начальство узнало, что я умею рисовать. Как это водится, начали интересоваться: не пишу ли картины на заказ? Я решил не отказываться, ведь лучше заниматься творчеством, чем жить по Уставу. С чем едят это масло и с какого края за него браться, я не знал. Звонил девушке, она находила в Интернете обучающие статьи на эту тему и диктовала мне... Такое вот дистанционное художественное самообразование. Главное, что заказчики моей работой были довольны, а я открыл для себя новое направление.

- Вернемся к выставке. Ты был на открытии?
- К сожалению, нет. У меня приключились проблемы на личном фронте, вынужден был уехать до официальной церемонии. Впрочем, успел посмотреть экспозицию до того, увидеть, что привезли другие художники, как это оценивалось комиссией, кураторами. Для меня такой опыт стал неоценимым стимулом к развитию, к пониманию своих стремлений и желаний. Для начала я понял, увидев работы любителей и профессионалов, что не боги горшки обжигают. Остро осознал, насколько я был не прав, отказываясь от участия из-за стеснения, провинциального происхождения и отсутствия образования. Оказалось, это вовсе не мешает творчески расти и развиваться. Теперь я считаю, что конкурсы, выставки и иные арт-мероприятия — лучший способ держать себя в творческом тонусе. Недаром в сказках так популярен мотив «на людей посмотреть и себя показать».

Текст: Роман Сусленко.
Фото из архива Руслана Соловьева.