Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 11 Декабря 2018, 3:38
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

КАК РАЗБИТЬ КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ

Забрезжила надежда, что несколько лет борьбы жителей многострадальных домов на улице Цемзавод «Пролетарий» за то, чтобы не оказаться в буквальном смысле в кольце вредных производств, увенчаются хоть каким-то успехом. Компромиссный вариант, который должен устроить всех, предложил глава города Владимир Синяговский.

История этого противостояния длится уже много лет: на участке горы площадью около полутора гектаров планировалось, судя по нынешней разрешительной документации на строительство, разместить автогородок. Уже сам процесс планировки территории вызвал бурные протесты жителей окружающих домов. Ситуацию накалили подозрения, что там якобы ведется незаконная добыча мергеля, поговаривали, что, возможно, в проекте заинтересована какая-то крупная чиновничья шишка из Краснодара... Появлялась информация, что именно из-за этого стройкой заинтересовались и правоохранительные органы.

После акций общественного негодования, протестов, повышенного внимания властей собственник участка — ООО «Гора» — в 2012 году землю продал. Вроде все затихло, но летом 2015-го за домами вновь появилась строительная техника. Жители разузнали, что новая хозяйка решила основать на участке школу автовождения и автодром. Жители не поверили этому бизнес-плану и слали жалобу за жалобой во властные структуры. Последняя крупная акция протеста состоялась в октябре 2015 года. Сход граждан перерос в настоящий митинг протеста, разъяренные жильцы потребовали от администрации города вмешаться в процесс. Люди негодовали — с горы до глубокой ночи вывозят грунт, шум стройки и пыль сделали жизнь невыносимой.

История противостояния все эти годы регулярно освещалась СМИ, за ней внимательно следила хорошо известная общественная организация «Экологическая вахта по Северному Кавказу», упреки в адрес местной власти сыпались со всех сторон. Муниципалитет вынужден был вмешаться, и работы остановили. Жители также обратились в правоохранительные органы, прося провести проверку работ на участке за их домами.

На прошлой неделе состоялось внеочередное заседание общественного совета при администрации Восточного внутригородского района, поводом для которого стала информация квартального Юрия Анасьева. Он узнал, что хозяйка участка (хотя есть версия, что подлинные владельцы участка совсем другие люди) собирается к главе города за разрешением возобновить работы. Жильцы подозревают, что как только площадка для автогородка будет построена, она запросто сможет превратиться в очередной грузовой терминал, например, для перевалки той же серы.

А ведь давным-давно, вспоминает Юрий Петрович, этот участок земли хотели отдать людям под организацию ГСК. Потом власти передумали и продали его бизнесменам. Но отмежевали участок так, что в него попала земля под жилыми домами. Как так? Руководитель управления имущественных и земельных отношений горадминистрации Алексей Белянский участникам обсуждения пояснил, что тогда произошла кадастровая ошибка, но она исправлена. Представители «белого дома» также заверяли — разрешение выдано на сооружение обучающего автогородка, и ни подо что другое переориентировать они его не позволят. Правда, эти слова Анасьева не убедили.

На заседание пришла и владелица участка. Молодая женщина рассказала, что в 2012 году она купила эту землю у двух физических лиц, хочет построить автогородок и ни о каком терминале речи не идет. Она, мол, понимает, насколько сложно жить в промышленной зоне, но ее проект не нанес бы жителям вреда. По поводу слухов о добыче мергеля в 2014-15 годах она пояснила: во время строительства большой дороги на ее участок просто вывозили грунт, администрация-де попросила похранить его с месяц, но потом забыла на несколько месяцев. Летом прошлого года, чтобы начать планировку участка, нанятые ею подрядчики начали освобождать площадку от этого грунта.

Замглавы города Александр Служалый, участвующий в заседании, услышав такие откровения, поспешил напомнить, что администрация города не имеет отношения к размещению грунта. Заказчиком строительства дороги выступали не местные власти, а компания «Росавтодор». Хозяйка не стала возражать, но назвала клеветой всю информацию о добыче мергеля и еще сообщила, что платит за участок около 300 тысяч рублей налога ежегодно. Но раз этот проект неинтересен жителям, то и ей он тоже стал неинтересен, поэтому есть намерение участок продать.

Такое заявление не сказать, чтобы успокоило Анасьева и остальных жильцов, ведь неизвестно, чего в таком случае ожидать от нового собственника. В свою очередь Александр Служалый резюмировал: местная власть будет на стороне жителей.

И этот курс был подтвержден буквально на следующий день, когда владелица участка пришла на ежемесячный прием граждан главы города Владимира Синяговского. Мэр высказал сожаление, что много лет назад одобрил предложение продать этот кусок городской земли. Да и не все дальнейшие действия владельцев ему нравятся. Как человек, хорошо знающий нюансы как работы с общественным мнением, так и управления городским хозяйством, он понимает — население этой улицы, со всех сторон зажатое промышленной зоной, вряд ли смирится со строительством под окнами своих домов любого объекта. Люди в условиях экономического кризиса более обостренно воспринимают информацию о подобных ситуациях, и это негативно отражается на их взаимоотношениях с местными органами власти. Поэтому глава предложил компромисс — город готов обменять этот участок на другой или несколько других, равнозначных по площади. Владелицу идея Владимира Ильича, похоже, заинтересовала. Чиновникам дано поручение детально проработать этот вариант.

Пока рано говорить, что у всех гора свалилась с плеч, но облегчение почувствовалось.

Текст: Матвей Прокопенко.