Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 19 Декабря 2018, 6:07
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ОХОТА НА «ЗЕБРУ»

ОХОТА НА «ЗЕБРУ»

Повод для очередной петиции горожане нашли прямо на дороге — люди собирают подписи под обращением к фракции КПРФ в Госдуме, прося вернуть пешеходный переход на проспекте Дзержинского.

На одном из новороссийских форумов опубликовано ходатайство, в котором пешеходы протестуют против ликвидации пешеходного перехода в районе дома №197 на проспекте Дзержинского (возле ЗАГСа) и требуют вернуть «зебру»: «Мнения граждан никто не спросил. Теперь люди вынуждены идти в обход через регулируемые переходы на перекрестках в начале либо в конце 600-метрового отрезка проспекта, что крайне неудобно... В нашем городе в последнее время прослеживается неприятная тенденция уничтожения как пешеходных переходов, так и остановок общественного транспорта». Примерно в те же дни был ликвидирован на том же проспекте и пешеходный переход напротив Южного рынка.

Чем это вызвано, спросили мы у государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по Новороссийску Игоря Коваленко.

- Уже лет 15 мы информируем администрацию города о необходимости приведения этого участка проспекта в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, - сказал Игорь Ильич. - При существующей интенсивности движения автомобилей и пешеходов параметры проезжей части не соответствуют требованиям безопасности. Кроме того, маршрутки останавливались зачастую прямо на пешеходном переходе, еще более увеличивая риск. Там, как минимум, необходим светофор либо островок безопасности, приподнятый над проезжей частью, где бы пешеход мог переждать большой поток транспорта. А по ГОСТу, который действует уже лет пять, на этом участке требуется пешеходный переход разных уровней — подземный либо надземный. Мы вносили такое предложение, но, видимо, из-за дороговизны оно пока не реализуется. Такая же дорожная ситуация сложилась и в районе остановки общественного транспорта у Южного рынка, там тоже ликвидировали пешеходный переход, на котором уже было тяжелое ДТП. Перенос «зебры» от дома №197 на проспекте Дзержинского связан именно с заботой о безопасности, во избежание аналогичной трагедии. Сейчас у нас, к сожалению, наблюдается рост аварийности на пешеходных переходах: если в прошлом году было два случая, в которых пострадали люди, то в этом году уже шесть.

- Я считаю, - продолжил капитан полиции Коваленко, - что пройти 150-200 метров — это небольшая плата за безопасность, снижение рисков. Надо учиться ценить жизнь. На заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения уже рассматривались жалобы граждан, связанные с ликвидацией перехода, однако возобладало мнение, что принятое решение нужно оставить в силе.

На том же заседании, сообщил Игорь Ильич, постановили перенести остановку общественного транспорта, по которой он двигается в сторону центра города, поближе к Южному рынку. Более безопасным станет выезд из микрорайона на проспект Дзержинского, будет меньше недовольства. Полиция также предложила муниципалитету обратить внимание на пешеходный переход в 14-м микрорайоне возле отдела полиции по Южному району и хлебного магазина — перед ним рекомендовано уложить искусственную неровность («лежачий полицейский»). Подобную меру дорожный надзор предлагает регулярно, но исполнение рекомендаций чаще всего зависит от наличия средств в городском бюджете. Дефицит денег и вынуждает власти идти по самому простому пути.

А прокуратура Новороссийска разбирается с подрядчиками, допустившими брак при ремонте участков дороги А-290 Новороссийск-Керченский пролив и М-4 «Дон».

- И к нам, и в отделы ГИБДД неоднократно поступали жалобы автомобилистов на то, что между станицей Натухаевской и Анапским районом дорожное полотно отслаивается, а это может повлечь ДТП, - рассказал помощник прокурора Павел Белоусов. - Провели проверку, в ходе которой установлено, что ремонт по контракту с ФКУ «Управление федеральных дорог «Черноморье» производило ДЭП-116 и работы выполнены некачественно. Отдел ГИБДД зафиксировал это, выдал и подрядчику, и управлению федеральных дорог «Черноморье» предписание о необходимости устранить нарушения. Однако ни те, ни другие никаких мер не приняли. Тогда мы обобщили все жалобы и акты ГИБДД и направили в Анапский районный суд иски с целью обязать их исправить допущенный брак.

- Аналогичную работу мы провели и по фактам некачественного ремонта на одном из участков федеральной трассы М-4 «Дон» , - продолжает Павел Валерьевич. - Там работало ДЭП-93. Отдел ГИБДД зафиксировал недостатки ремонта, выдал предписание о необходимости устранить их в конкретные сроки, однако дорожники фактически проигнорировали его. Полиция привлекала этих юридических лиц к административной ответственности, но и это не помогло. Прокуратура города затребовала все материалы по делу и вышла с иском в Армавирский городской суд (по месту нахождения головного офиса предприятия), требуя устранить дефекты дорожного покрытия. Оба иска сейчас на рассмотрении, процессуальное решение пока не принято.

Есть и еще одна сторона дорожной безопасности. Чтобы наркоманы и алкоголики не могли сесть за руль автомобиля, прокуратура регулярно сверяет списки состоящих на учете в наркологии со списком получающих водительские права.

В прошлом году на основании полученной информации мы подали в суды 15 исков с требованием запретить этим гражданам управлять транспортным средством до тех пор, пока они не будут сняты с учета как справившиеся с недугом, - пояснил Белоусов. - Все иски были удовлетворены. В первом квартале 2016 года подано пять таких исков.

Текст: Матвей Прокопенко.