Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Воскресенье, 19 Ноября 2017, 2:36
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
МЫ НЕ ГАМБУРГ, НО СТРЕМИТЬСЯ НАДО

МЫ НЕ ГАМБУРГ, НО СТРЕМИТЬСЯ НАДО

Новороссийские участники внешнеэкономической деятельности, в том числе таможенники, пограничники, представители портовых властей, обсудили тему эффективной логистики в морском порту. На «круглый стол», инициированный Союзом «Новороссийская торгово-промышленная палата», приехали коллеги из Санкт-Петербурга, представители портов и ТПП из Архангельска, Туапсе, Сочи.

Опытом поделилась Ирина Капитонова, руководитель комитета по транспорту Гильдии профессионалов ВЭД Санкт-Петербурга «Гермес». Главная цель всех усилий — сокращение сроков оформления грузов в порту. В частности, с помощью внедрения электронного документооборота, системы, которая в российских портах работает пока с большим скрипом. Но, заметила Ирина Александровна, не стоит отчаиваться и опускать руки — в порту Гамбурга, во многом эталонном, подобную систему отлаживали 20 лет. В России этим занялись позднее. Но и у нас есть успехи. К примеру, в питерском порту средние сроки оформления документов за последние 15 лет сократили в 5 раз.

По наблюдениям питерских коллег, кризис, падение грузопотоков и ставок фрахта сделали более сговорчивыми и открытыми как грузоотправителей, так и агентов в портах. Первые стараются совмещать грузопотоки, разрабатывают совместные проекты перевозки, экономя полезную площадь контейнеровозов. В этой ситуации поиск взаимовыгодных решений приносит пользу всем, поэтому за стол переговоров коллеги и даже конкуренты садятся охотнее. Обсуждение узких мест, алгоритмов совместных действий дает результаты. К примеру, время оформления отдельных документов сокращается с целого дня до 30 минут.

В ходе обсуждения представитель «Балтик-Транс», компании, которая работает и в санкт-петергургском порту, и в новороссийском, рассказал, что у нас бумажного документооборота значительно больше, чем в северной столице. В Питере скорость и качество обработки грузов значительно выше. Грузоотправители, которые работают и тут, и там, не могут понять: почему такая разница?

Ирина Капитонова поделилась советами и по созданию рейтинга агентов по клиентоориентированности и условиям договорных отношений. С годами он стал заметным явлением на рынке профессиональных участников грузоперевозок, за первые строчки в нем уже борются, на него ориентируются клиенты. Кстати, Игорь Жаринов, президент Союза «НТПП», вспомнил, что попытка создания чего-то подобного несколько лет назад была предпринята и у нас, но до реализации не дошло. Одна из причин — предприниматели не спешат раскрывать информацию о работе своих компаний.

С критикой местных контролирующих органов выступил Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов. Он повторил свою мысль, озвученную неделей раньше на форуме «ЮгТранс-2016»: количество документов, которое требуют различные ведомства в морском порту Новороссийска, зашкаливает. При этом в питерском порту, на линиях, хозяйствовать проще. А у нас хозяйство иное, без бумаг никуда не деться. Попытки ввести электронный документооборот мало что меняют. При этом с мест наверх идут парадные рапорты об успешном запуске, к примеру портала «Морской порт». А все протесты и предложения об улучшении этой работы той же ЮРАМА натыкаются на непонимание чиновников. Напомним, что в 2014 году Юго-Восточный таможенный пост Новороссийской таможни был определен в качестве одной из площадок для апробации разработанного ФТС России проекта. Одной из его главных задач было заявлено построение единого информационного пространства, которое позволит аккумулировать информацию из различных источников, например, государственных контрольных органов, перевозчиков, организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные операции в морском порту, администрации порта.

Представители Новороссийской таможни не согласились с такой постановкой вопроса. Да, проблемы с внедрением портала в Новороссийске есть. Но и успехов немало. К тому же, внедрение этой платформы электронного документооборота проходит в экспериментальном режиме, доработка, обновления идут постоянно.

По итогам круглого стола принято решение создать рабочий орган, который попробует помочь разрозненным предпринимательским, государственным и контролирующим структурам преодолеть межведомственные разногласия, и в результате наш порт станет более привлекателен для всех участников ВЭД. Общественная комиссия по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью в Новороссийском транспортном узле, создана на базе Союза «НТПП».

- Давайте объединимся в рамках нашей ТПП и совместными усилиями сделаем так, чтобы у нас было, как минимум, так же хорошо, как в Санкт-Петергурге. Ладно уж Гамбург, - резюмировал президент Союза «НТПП» Игорь Жаринов.

Текст: Елена Калашникова.