Наш Новороссийск - городская газета
Четверг, 13 Декабря 2018, 11:29
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ. «АДРИАНУ» САНКЦИИ НЕ ОСТАНОВИЛИ

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ. «АДРИАНУ» САНКЦИИ НЕ ОСТАНОВИЛИ

Первые рейсы нового сезона круизного лайнера «Адриана», который еженедельно заходит в Новороссийск, омрачены угрозами санкций со стороны Украины.

Судно, которое уже второй сезон знакомит туристов с курортными столицами побережья, первым внесли в «черный список» транспортных компаний, нарушивших закон Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины». Это сделано украинским благотворительным фондом «Майдан иностранных дел» после посещения судном портов Крыма. В сообщении пресс-службы на сайте фонда написано, что эксперты будут не просто вносить нарушителей в открытый «черный список», но и требовать от госорганов Украины и международных организаций реагирования на такие действия вплоть до ареста имущества и судебного преследования этих компаний. Первой жертвой намечена «Адриана», которая 30 мая посетила Ялту. Неприятности обещаны не только владельцам и фрахтователям судна, но и экипажу теплохода. Морякам грозят проблемами во время следующих загранрейсов.

Питерская компания «Black & Baltic Seas Cruise Company», организатор круиза «Пять столиц Черного моря» на «Адриане», в начале навигации уже изменила маршрут путешествия. В прошлом году круиз назывался «Шесть столиц Черного моря». Весной было принято решение о коррекции маршрута с учетом «изменения геополитической ситуации на Украине, а также руководствуясь принципами безопасности пассажиров в портах пребывания». Из списка портов захода исчезла Одесса. Вместо Одессы судно пошло в Стамбул. Особенно привлекло туристов-россиян то, что организаторам круиза удалось договориться об упрощенной системе посещения турецкой столицы — без получения виз, только с внутренним паспортом гражданина России или Украины. При этом, как и обещали, стоимость поездки в связи с появлением заграничной составляющей не изменилась. Маршрут стал выглядеть так: Сочи-Новороссийск-Севастополь-Стамбул-Ялта-Сочи.

Кстати, обстановка в Украине уже заставила изменить маршруты многих лидеров круизного рынка. К примеру, яхта Hamburg, первой открывшая сезон круизов по Черному морю-2014, посетив Одессу и Сочи, отказалась заходить в Ялту и Севастополь.

Теперь заход в Севастополь под вопросом и для «Адрианы». Вначале было сообщено, что захода туда не будет до конца июня, теперь он отложен на неопределенное время.

Прокомментировать ситуацию мы попросили оператора круиза в Новороссийске, директора турагентства «Нега» Иоланну Люманову.

Все статьи в украинской прессе по поводу «Адрианы» имеют под собой однозначно политическую подоплеку и преследуют цель подорвать развитие круизного судоходства, - считает Иоланна Вячеславовна. - К сожалению, действительно, не удалось сохранить первоначальный маршрут. Но судозаход в Севастополь не получился по техническим причинам. Появится ли он в дальнейшем — будет объявлено дополнительно, окончательно мы его не исключаем. Сейчас маршрут выглядит так: Сочи-Новороссийск-2 дня в Стамбуле-2 дня Ялта-Сочи.

- Не испугали ли обещанные санкции экипаж теплохода?
- Коллектив на судне интернациональный, есть и россияне, есть и украинцы, как в командном составе, так и в линейном персонале. Экипаж работает в полном составе. Как говорится, война войной...

- В прошлогодних круизах были шероховатости. Учли ли вы замечания и пожелания туристов?
- Прошлогодние круизы были пилотным проектом, многие отнеслись к новичкам с опаской — откуда взялись, что за судно... Отклики были в основном положительные, а все пожелания организаторы, конечно, учли. Так, в этом году организовано трехразовое питание, в прошлом был только завтрак. Сделали заход в Сочи в воскресенье — именно в этот выходной здесь проходят многочисленные фестивали, концерты.

- Кто покупает билеты в круизы по Черному морю?

- Туристы из Екатеринбурга, Самары, москвичи, много пассажиров из Краснодара, Ростова, конечно, из Новороссийска. Покупают путевки те, кто не может по разным причинам путешествовать на самолете, а поездить по миру хочется. Много тех, кто приезжает на отдых в Геленджик, они делят отпуск пополам и часть проводят на суше, часть — на корабле. Кстати, в этом году продажи выше прошлогодних, даже на июнь, который, традиционно, не пользуется большим спросом.

За комментарием мы обратились и к инспектору Международной федерации транспортников Ольге Ананьиной. Действительно ли могут пострадать моряки, которые работают на «Адриане»?

Ольга в курсе событий вокруг украинских портов и предполагает, что ситуация может развиваться по грузинскому сценарию, который, похоже, решили копировать украинские власти. Тогда, во время конфликта с Грузией, суда, которые заходили в Абхазию, позже арестовывались в других портах. Но к рядовым морякам санкции тогда не применялись. К тому же, заметила инспектор международного профсоюза, украинские моряки мало чего боятся. Новороссийцам хорошо знакомы не единичные случаи голодовок экипажей, брошенных владельцами судов, на которых в основном украинские моряки. Вспомнить хотя бы последнюю историю с задержанной в нашем порту «Роксоланой-2», экипаж которой добивался выплаты зарплаты многие месяцы, буквально перебиваясь в хлеба на воду. При этом, что самое поразительное, замечает Ольга Федоровна, работа на проблемных судах украинских моряков не смущает. Они готовы снова и снова наниматься на суда, с которых прежний экипаж списался без денег.

Текст: Елена Калашникова.