Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 19 Сентября 2017, 20:12
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Экономика

ПРОКОРМИТЬСЯ ОДНОЙ «БАРАНКОЙ»

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2016 году россияне станут еще беднее, безработных станет больше. Многие стремятся разрулить ситуацию в свою пользу, выехать из кризиса, устроившись в такси на личном авто. Можно ли прокормиться одной «баранкой», корреспондент «НН» выяснял у бывалых и начинающих извозчиков.

По мнению большинства, лучше работать через фирму, если вы ищете относительно постоянный доход, а не периодический заработок. Фирма обеспечивает водителей постоянными заказами, кроме того, никто не запрещает работать сразу на несколько служб. Представители диспетчерских фирм на это смотрят косо, но почти все таксисты практикуют именно такой подход. Некоторые даже покупают несколько недорогих смартфонов, если мобильные приложения конкурирующих фирм конфликтуют.

В федеральные сети, представленные в Новороссийске, можно устроиться даже не приезжая в офис (так указано на их сайтах). Требуется заполнить анкету, отправить скан паспорта со страницей прописки, техпаспорта и водительских прав (стаж вождения должен быть не менее 3 лет). Принимаются автомобили не старше определенного года. У каждой фирмы свои критерии для иномарок и отечественных авто. Главное — автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи. Когда заявка будет одобрена, необходимо лишь установить бесплатное приложение для смартфона, через которое водитель получает заказы, и пополнить счет для оплаты диспетчерских услуг. Средняя цена заказа составляет 15 рублей. Но, разобравшись в предлагаемых диспетчерской службой тарифах, водители предпочитают брать «оптом», то есть платить в среднем 200 рублей за смену. Закинул через терминал 1000 рублей — и неделю спокойно работаешь.

Сразу же после успешной регистрации на телефон новоиспеченного таксиста, открывшего смену, начинают поступать заказы. Распределяются они по геолокации, то есть заказ получат машины, находящиеся ближе всего к месту вызова. Если клиент озвучил определенные требования к авто, то, соответственно, заказ получают только машины с подходящими характеристиками (иномарка, наличие кондиционера, высота посадки, вместимость и т.д.). Если претендентов на заказ несколько, то, по словам таксистов, все решает программа распределения заказов, которая считает количество отказов, удачно выполненных заказов и в соответствии с этим дает фору тем водителям, которые имеют более высокий КПД. Такая вот система.

Раньше заказы на междугородние перевозки считались завидной добычей. Отработав, например, поездку до Краснодара, водитель зарабатывал дневную норму выручки и мог спокойно ехать домой. Тарифы для пассажиров были выше, «сдача» с заказа службе, ГСМ и сервис — ниже, поэтому даже пустой вояж обратно окупался. Теперь же ситуация обратная. Цены для пассажиров снижаются из-за демпинга и маркетинговых войн, а бензин и все прочее дорожает.

В связи с этим, по мнению постоянно работающих водителей, чтобы заработать чистыми хотя бы 30 тысяч, надо вкалывать по 12 часов в сутки. А теперь каждый может посчитать свой потенциальный доход за 12-часовой рабочий день, исходя из расходов топлива собственного авто и количества заказов, которое обещает фирма.

Текст: Петр Ермаков.