Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 19 Декабря 2018, 6:19
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ

РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ

В Новороссийске открылся первый коворкинг-центр. Формат совместных рабочих пространств стремительно набирает популярность в крупных городах, и вот это веяние докатилось до нас. Площадка для тех, кто хочет работать с деревом, стеклом, металлом и текстилем, называется «Гараж-54».

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Идея возникла у мастеров Андрея и Валентины Игнатенко, влюбленных в свои ремесла. Рассуждали так: во-первых, заниматься нужно тем, что нравится. Во-вторых, в наш суетный век возможность создавать красивые уникальные вещи своими руками привлекает очень многих. Вместо того, чтобы идти в магазин и покупать изделие массового производства, можно самому создать единичную вещь. Другая сторона медали – своеобразная трудотерапия. Согласитесь, что мы, дети офисов, порой нуждаемся в отдыхе от интеллектуального труда. Кто-то пойдет в спортзал или на танцы, других вдохновит столярный или гончарный «фитнес». Коворкинг-мастерская может стать раем для дизайнеров, которым всегда нужно делать что-то оригинальное.

Гипотетически все понимают, что радость созидания доступна каждому. Но на практике последовать увлечению ремеслом не так просто: с чего начать? Где взять инструменты? «Гараж-54» рассчитан на тех, кто уже занимается ручной работой, но еще не дорос до собственной мастерской или только ищет занятие по душе.

- Отдельный разговор – дети, - рассказывает Андрей. - Здесь можно научить ребенка работать с инструментами, выпиливать, строгать и шкурить. Это куда важнее, чем купить ему компьютер. Опыт у нас есть: на школьных каникулах мы работаем инструкторами в лагере, где всю смену дети занимаются в творческих мастерских, знакомятся с самыми разными ремеслами. Сейчас не в моде слово «кружок», а мы его любим.Что касается взрослых, то многие начинающие с нуля тоже превращаются в детей – глаза горят, когда учатся работать с простыми базовыми инструментами.

АЛЛЕ, ГАРАЖ!
Основные направления, по которым работают Андрей и Валентина, – столярное и витражное дело, поэтому пространство «Гаража-54» поделено на две части. Считается, что первый этаж – для мальчиков. Хотя девочкам вход не возбраняется, а даже рекомендуется. Станки и большинство электроинструментов сосредоточены здесь. Шумно. Пыльно. Брутально.

Можно сделать любое столярное изделие — с чертежом, раскроем материала, шлифовкой и финишной отделкой. Главное, чтобы поместилось в «Гараже». Стол, стул, комодик, стеллаж, полка, ширма – пожалуйста. А вот, скажем, кровать или другую габаритную мебель – уже не получится. В основном приходят делать шкатулки, коробочки, рамки для фотографий, украшения – разные штучки для интерьера и декора. Из древесины можно делать практически всё – от футляра для мобильного телефона и колец до ламп и клавиатуры для компьютера.

Второй этаж – для девочек, тут есть музыка, чай, плюшки, диван, балкон с видом на гаражи и много разноцветных стекляшек. Хотите подсвечник, вазу, украшение, аромалампу, витраж в технике «тиффани»? Не вопрос. По «Гаражу» можно свободно перемещаться, общаться, учиться у творческих людей, которых тоже занесло сюда. Можно заказать вещь, а можно арендовать место в мастерской со всеми инструментами и творить самому — это будет стоить около 500 рублей за несколько часов. Лучше звонить, приходить и договариваться заранее. Можно прийти со своей идеей, а мастера помогут воплотить ее в жизнь. Профессионалы возложат на вас часть работы, которую вы сможете осилить, не дадут «накосячить», а самые сложные моменты возьмут на себя. После всего, что случится с вами в «Гараже» (предупреждаю, что вы можете получить огромное удовольствие!), не исключено, что вы «западете» на ремесленное творчество, тогда придется пройти пошаговый курс столярного или витражного мастерства.

ВЕСЕЛОЕ ДЕТСТВО, ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ
Я пришла в «Гараж-54» не просто на экскурсию, но и поработать. Никогда не держала в руках столярного инструмента, если не считать таковым молоток, которым папа в детстве учил забивать гвозди. В школе на уроках труда мы, девочки, шили фартуки и жарили яичницу. Я посерфила «деревянные» сайты и просто влюбилась в игрушки, но птички и рыбки показались мне столь сложными в исполнении, что в мастерские я шла с твердым намерением провалить дело. Почему меня потянуло к дереву? Андрей считает, что это объясняется предрасположенностью людей к стихиям. Мне ближе дерево, кому-то земля, и с большой долей вероятности человек выберет работу со стеклом или глиной.

Первым этапом работы, не самым сложным, стало обсуждение с мастером существа, которое я захотела «выманить» из дерева. Нарисовали карандашом на куске сосновой доски детали рыбки – где на глаз, где с помощью лекала. По ходу пьесы узнала, как расположить детали, чтобы выгодно подчеркнуть рисунок дерева. Идем в помещение со станками. Следует небольшой инструктаж по технике безопасности. Детям, конечно, все объясняют подробно, взрослым достаточно показать, как быстро чудо-машинка может отчикать тебе палец, если делать что-то неверно. Правила работы со столярным инструментом довольно просты, их не так много. Запускаем станок. Какие-то действия Андрей доверил мне, наиболее трудное сделал сам, в некоторых моментах просто направлял мои руки. Страшно было – жуть, но очень интересно. Видеть, как из простого бруска рождается нечто – ни с чем не сравнимое чувство.

После того, как вырезаны детали, останется только довести их до ума: спилить острые углы и кромки, тщательно обработать поверхности на шлифовальных станках, потом «шкуркой». Ну и собрать готовую игрушку, если она состоит из деталей. Я провела в мастерской часа четыре, но можно было управиться и за два.

После этого мастер-класса я несколько дней летала как на крыльях, в голове рождались все новые и новые фантазии. Сколько подарков можно сделать близким и знакомым! Сколько старой мебели отреставрировать! Хотя бы ради этого настроения стоило попробовать сделать рыбу своей мечты.

Текст: Тина Троянская.