Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 19 Декабря 2018, 6:22
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

Испытано на себе. ПАРОМЫ НА ПЕРЕПРАВЕ ДОБАВЛЯЮТ

Нынешней весной автодорога к паромной переправе Керченского пролива стала самой загруженной в не только крае, но и в России. Летом ожидается еще больший наплыв автотранспорта. Как обстоят дела на переправе сегодня, выяснял корреспондент «НН».

Один маршрут, но много вариантов
Как лучше добраться из Новороссийска в порт Кавказ, откуда переправиться в Крым и обратно? Для начала надо выбрать средство передвижения. Отправляюсь на автовокзал. Выясняется, что в связи с воссоединением Крыма с Россией в расписании междугороднего сообщения здесь ничего не изменилось. С момента моей последней самостоятельной поездки на паромную переправу в августе 2003 года – как был единственный из города-героя автобус на порт Кавказ, так и остался. Да и тот транзитный, из Сочи. К тому же из Новороссийска он отправляется в два часа ночи. Помнится, 11 лет назад пришлось ехать стоя из-за отсутствия свободных мест, а затем мерзнуть в предутреннем туманном рассвете на переправе. Крайне неудобный рейс, хотя цена билета по нынешним временам вполне приемлемая – около 250 рублей.

Может, поехать на автобусе, который следует в Крым? Таких ведь несколько. Самый подходящий для выполнения журналистского задания следует из Новороссийска в Ялту, отправление в 9 часов утра. Но цена!.. До Керчи — 700 рублей.

- Почему так дорого? – спрашиваю кассира.

- В стоимость входит и паромная переправа, - отвечает.

- А можно взять на этот автобус билет до порта Кавказ?

- Нет, так мы билеты не продаем ни на один рейс, идущий в Крым. Разве что с водителем вам удастся договориться.

Наверное, пришлось бы понадеяться на авось, но подвернулась оказия поехать на попутной легковушке, к тому же бесплатно. Кстати, на такси дерут с каждого пассажира от 500 до 1000 рублей.

Ночная очередь
За два часа неспешной езды и без приключений на «ладе-приоре» добираемся до порта Кавказ. За несколько километров до переправы замечаем множество биотуалетов и мусорных контейнеров, установленных через каждые 300-400 метров. Позже дежурившие у въезда на паром полицейские и казаки Таманского отдела пояснили, что в конце апреля здесь возникли пятикилометровые автомобильные очереди, поэтому власти Кубани предприняли энергичные меры по созданию для туристов подобающих условий.

- Ну, сейчас-то уже таких очередей не будет, - возразил пышноусый казак. - Тогда курсировали всего четыре парома, причем один из них – грузовой. А теперь раза в три больше паромов пустили.

Впрочем, очередь автотранспорта к переправе, несмотря на сгустившуюся ночь, оказалась приличной. С полкилометра. Но двигалась, как нам казалось, довольно бойко. Каждые полчаса водитель прыгал за баранку и переставлял легковушку все ближе к заветному парому – именно через такие промежутки времени теперь круглосуточно ходят паромы.

И вот въезжаем на территорию морвокзала. Сотрудник службы безопасности выдает каждому водителю талон с указанием длины его автомобиля. С этими талонами, прихватив паспорта пассажиров, водители идут к кассе. Над окошком висит тарифная сетка: авто длиной до 4 метров – без малого 1200 руб., до 5 метров — 2116 руб., грузопассажирские автобусы и микроавтобусы пассажировместимостью от 9 до 17 мест — 2320 руб., до 30 мест — 3454 руб., свыше 30 мест — 4457 руб. Стоимость переправы для взрослых – 162 руб., для детей до 12 лет – вдвое меньше.

«Обилеченные», заезжаем к месту погрузки. Миловидная девушка с лейтенантскими погонами МВД просит открыть багажник, интересуется, нет ли у нас оружия и чего-то еще запрещенного. Затем регулировщики прижимают нас к ограде, чтобы вне очереди проехали пассажирские автобусы. Всего в одной машине перед нами захлопываются ворота. Погрузка завершена, паром заполнен. Ждем еще полчаса.

Курортный сезон
Аппарель поднимается. Паром готов к отправлению. Но мы стоим еще полчаса. Прогуливаясь на пассажирской палубе, останавливаю проходящего мимо члена экипажа в отличительном оранжевом жилете:

- Почему так долго стоим?

- Ждем, когда встречные паромы пришвартуются, - машет он рукой в темную пасть пролива, различимого лишь огнями на противоположном берегу. - Сейчас как никогда интенсивное движение в обоих направлениях. Одновременно туда и обратно курсирует по два-три парома.

Наконец около часу ночи отчаливаем. Курить на борту нельзя. Чтобы сбить наступающую дремоту, подставляю лицо навстречу свежему морскому бризу. Холодновато! Рядом стоит парень лет под тридцать.

- Тоже на курорт едете? - завязывает он разговор.

Получив короткий отрицательный ответ, с удовольствием рассказывает о себе.

- А я каждый год езжу отдыхать в Крым. Мало кто знал раньше, да и сейчас не всем известно, что там цены намного ниже, чем на курортах России или даже мира. А я с женой и ребенком снимаю в Ялте комфортабельный двухкомнатный номер в пансионате с видом на море и трехразовым питанием всего за 1200 рублей в день за троих. Обещают, что этим летом цены останутся прежними. Так что спешим последний, возможно, раз попользоваться халявой.

В обратный путь
Возвращаюсь домой своим ходом. От автовокзала Керчи каждые 5-10 минут в порт Кавказ отправляются маршрутные такси. Стоимость проезда — 10 рублей. Полуденное солнце припекает на частых остановках в черте города. Приятно радует глаз множество дорожных указателей направления движения к моему родному городу, хоть и пишется он на украинском языке довольно забавно: Новоросiйськ.

Минут через 40 подъезжаем к морвокзалу порта Крым. Никакой автомобильной очереди на паром здесь нет, как не было и минувшей ночью. Нет ажиотажа и у билетных касс, в отличие от порта Кавказ. Тарифы на этом берегу ниже. Взрослый билет на паром – 143 рубля. На один из паромов уже заканчивается посадка. Едва успеваю на сходни. Плавно отчаливаем. Со стороны Черного моря – жара, со стороны Азова – прохладный ветерок. За двадцать минут ходу насчитываю добрый пяток встречных паромов. Да, бесперебойный конвейер. Мост через Керченский пролив нужно строить прямо-таки срочно!

Текст: Евгений АЛЕКСАНДРОВ.