Наш Новороссийск - городская газета
Четверг, 13 Декабря 2018, 12:20
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ОХОТА НА ДРАКОНА

ОХОТА НА ДРАКОНА

Два новороссийских фотографа стали победителями в престижном конкурсе «Дикая природа России-2015». Главный приз получила Алена Шевцова за снимок «Почти на паутине» в номинации «Природа в черно-белых тонах». Победителем в «Подводной съемке» стал Егор Никифоров с фотографией «Маленький дракон».

Журнал «National Geographic Россия» при участии Русского географического общества ведет этот проект с 2011 года. В минувшем году конкурсанты загрузили на сайт nat-geo.ru более 50 тысяч фотографий по 11 номинациям. Наши фотографы представили снимки в жанрах «Макро» и «Подводная съемка» — они как никакие другие подчеркивают удивительные детали в обыкновенных явлениях и вещах. Что происходит в душе у фотографа-натуралиста, когда щелкает затвор его аппарата? На этот и другие вопросы «НН» отвечает Егор Никифоров.

- Егор, откуда растут крылья твоего увлечения?
- Сначала «случилась» любовь к природе, уважение к ней и желание ее защищать. В школе учился в химико-биологическом классе, участвовал в олимпиадах по экологии, поступил в МГУ, чтобы стать экологом, сейчас работаю по специальности в АО «Транснефть-Терминал». Снимаю уже более десяти лет, «карьера» фотографа началась здесь, на Суджукской косе, в связи с научной деятельностью по изучению птиц.

- Исключительно подводной съемкой увлекаешься?
- Всю дикую природу люблю фотографировать. Меня радует, что этот жанр сейчас круто развивается, проводятся очень престижные конкурсы национального и мирового масштаба. Есть возможность показать погруженным в проблемы людям красоту, которая может однажды исчезнуть.

- Для тебя важна победа в конкурсе или, быть может, профессиональное мнение о твоих работах?
- Я принимаю участие во многих хороших конкурсах: «Самая красивая страна» Русского географического общества, «Дикая природа России» National Geographic, «Золотая Черепаха», «The best of Russia», фестиваль «Первозданная Россия», «Реки, моря, озера России». Там в жюри работают эксперты и по-настоящему талантливые люди. Хотя субъективность не исключена. Время, когда мнение профессионалов о моих работах играло важную роль, прошло. И признание — не самоцель. Звучит банально, но я снимаю для того, чтобы сделать мир лучше, ради самой природы. Если хоть у десяти человек из миллиона увидевших фотографии не поднимется рука без нужды рвать, ломать, топтать, это уже прекрасно.

- Ты ездишь в какие-то экзотические места?
- Восемьдесят процентов моих фотографий снято в окрестностях Новороссийска. Прекрасные снимки можно сделать с помощью самой простой техники — у меня много фотографий, снятых на среднестатическую «зеркалку» и полупрофессиональную камеру. Хорошее фото — это заслуга фотографа, а не фотоаппарата. От камеры, конечно, зависит результат, особенно в сложных условиях — под водой, в плохую погоду, но важнее идея, сюжет.

- На какие жертвы идет натуралист? Можешь, например, в три утра подняться?
- Могу вообще не спать и поехать куда угодно. Сюжет рождается задолго до выезда на природу. Продумываешь все условия: где это может быть снято, в какое время суток, при какой погоде, с помощью какой техники. Реализовывать идею можно очень долго, надо иметь терпение ждать, ждать и ждать.


- Расскажи историю снимка «Маленький дракон».
- Этот малоазиатский тритон, иначе — укол (род хвостатых земноводных семейства саламандр), снят в районе Ахонки. Экземпляр, запечатленный на снимке, включен в Красную книгу. Ареал его в нашей стране невелик — лесная зона гор и предгорий Краснодарского края. Встретить укола в природе — редчайшее везение. В связи с этим серия «портретов» тритона стала венцом многолетних поисков и наблюдений.

- Как удаётся близко подбираться к «фотомоделям»?
- Снимал с расстояния в несколько сантиметров. Чтобы снимать животных, птиц, насекомых, надо быть немного ученым, знать их повадки. Некоторые привыкают к присутствию фотографа, другие замирают при вспышке света.

- Что посоветуешь начинающим фотографам?
- Прежде чем искать свой путь, свою идею, научитесь делать качественную картинку. Полностью освоив классическую фотографию, пробуйте нарушать общепринятые каноны. Больше снимайте и не опускайте руки, если что-то не получается.

Текст: Тина Троянская.