Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 19 Сентября 2017, 20:13
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
УЙТИ ОТ КРИЗИСА ОТЧАЯННО КРАСИВО

УЙТИ ОТ КРИЗИСА ОТЧАЯННО КРАСИВО

В условиях непростой экономической ситуации основным принципом становится «Не до жиру, быть бы живу». Как вы думаете, какой бизнес первым выбрасывает белый флаг? Бьюти-индустрия.

В Новороссийске начали закрываться и мелкие парикмахерские, и серьезные салоны красоты. О секретах выживания и развития в кризис корреспонденту «НН» рассказал подполковник воздушно-десантных войск запаса, директор салона красоты «Александра» Иван Шелковой.

- У людей сложилось мнение, что если мужчина становится хозяином «женского» бизнеса, то с ним что-то не так. А тут офицер, да еще легендарного рода войск. Не удивляются?
- Конечно, удивляются. Но салон красоты появился не сразу. Все началось 10 лет назад с небольшой парикмахерской, куда ходили в основном офицеры близлежащих воинских частей. Со временем открылся женский зал, ногтевой сервис, косметология - и так основными клиентами стали женщины.

- Армейский опыт как-то повлиял на подходы к ведению бизнеса, определению преимуществ среди множества конкурентов?
- В какую сферу не приходили бы отставные военные, они всегда несут и свои принципы. Честность ведения бизнеса, порядочность по отношению к персоналу и клиентам, чувство ответственности за работу. Если что-то сделано не так, то надо исправить. Лицо, репутация - важнее денег! А чтобы не допускать ошибок, надо ориентироваться на пожелания людей. Мы работаем с отзывами и предложениями наших посетителей, сообщениями на сайте и в соцсетях, но главным каналом обратной связи является мое почти ежедневное личное общение с гостями салона. Это лучше всего помогает выяснить потребности людей и устранить недостатки в работе салона.

- Возможно ли угодить всем?
- Это непростая задача. Надо не просто качественно и профессионально обслуживать людей, но и подарить человеку положительные эмоции, чтобы покидая салон, он был максимально доволен результатом.

- Клиенты ценят такой подход?
- Если честно, мне иностранное слово «клиент» режет слух. Хотя я им и пользуюсь. К нам приходят гости. И мы к ним относимся соответственно. Стараемся предоставить такой сервис, чтобы человеку было комфортно. Хороший чай или кофе, леденец ребенку - это знак внимания и уважения к человеку, за это нельзя брать деньги. Вы же у своих гостей не требуете денежного расчета за радушное отношение? Хотя некоторые посетители с опаской относятся к нашим стандартам. Внимательно изучают счет, не вписали ли туда тот же кофе. Говорят, что в некоторых салонах так делают: пострижешься за 200 рублей, еще 100 впишут за «растворимый сервис». И никакие баннеры со скидками не заставят человека прийти туда еще раз. Реклама развивается, но главным инструментом все равно остается «сарафанное радио». И горе тому, кто запустил отрицательный «сарафан». «Лохотронный» маркетинг остался в начале двухтысячных годов. Те торговые сети, что раздают скидки 3%, зря тратят бумагу. Предложение должно быть выгодным для клиента и не минусовым для предприятия. У нас есть акции и приятные предложения для всех категорий клиентов: новых, старых, постоянных. Скидки доходят до половины стоимости услуги, новому клиенту они дают возможность познакомиться с мастерами, а для постоянных клиентов они означают «спасибо» за верность нашему салону. Мы объясняем, что величина скидки не подразумевает, что работает стажер или используются расходники эконом-класса. Есть объективная причина. Скажем, мастер ногтевого сервиса в некоторые дни занят лишь на 50%. Мы наполняем его день теми, кто пришел по акции. Гость сэкономил, мастер заработал больше, салон получил дополнительную прибыль. Все довольны.

- Но ведь расходные материалы привязаны к доллару, и они дорожают. Кризис вас не касается?
- Касается, конечно. Сфера услуг напрямую зависит от покупательской способности. Люди стали меньше получать, а цены выросли. Но женщины и мужчины по-прежнему хотят быть красивыми и ухоженными. Скажем, раньше женщина приходила раз в месяц освежить прическу, теперь раз в 3-4 месяца. Доходы салона снижаются, но это отражается лишь на темпах нашего расширения и развития. Через пару лет мы планировали открыть при салоне новую зону, включающую спа-центр и караоке-кафе, уже купили помещение и делаем ремонт. Теперь, возможно, открытие состоится позже запланированного срока. Материалы зависят от валюты. В некоторых услугах цена состоит на 80% из материала, и мы уходим в минус. Но компенсируем его, зарабатывая на тех услугах, где цена в меньшей степени формируется из расходных материалов. Так и балансируем. Вдобавок вкладываемся в энергосберегающее оборудование. Задача адекватного бизнеса - сохранить клиентов в нынешнее непростое время. Умело лавировать, разумно корректировать цены. У нас с клиентами договоренность, что салон, как бы ни повернулась ситуация, корректируем цены лишь раз в год, 15 января. И то не на весь спектр услуг и всего на 7-10%, а на некоторые услуги цены и вовсе будут снижены. Не каждый предприниматель может пойти на уступки ради сохранения свой клиентской базы. Не все могут смириться с получением меньшей прибыли и вкладываться в развитие. Такие предприниматели рискуют потерять все. Кризис кончится, и на коне окажутся те, кто сохранил клиентов.

- Но ведь не в жадности причина ухода с рынка представителей сферы красоты?
- Конечно, нет. Уходят те, у кого аренда была привязана к доллару. Кто-то не смог вовремя переориентироваться, остался в прошлом, когда набора стандартных стрижек и хороших рук было достаточно. Сейчас люди хотят быть стильными, неотразимыми. Их уже не устраивает «шапочка», «каре» и прочая классика. Им нужен индивидуальный образ, а для этого мастер должен быть парикмахером, стилистом и визажистом в одном лице. Поэтому еще одной нашей принципиальной статьей расхода является обучение мастеров. Я, как работодатель, компенсирую своим мастерам от 50% до 100% стоимости повышения квалификации. В зависимости от стажа, перспективности направления обучения и заслуг перед салоном.

- Заслуг?
- Мы зачастую сами или во взаимодействии с администрацией города и района устраиваем социальные и благотворительные акции, вырученными средствами помогаем людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и не считаем это поводом для пиара. Выезжаем с бесплатными мастер-классами по укладке или макияжу на всевозможные мероприятия, проводимые косметическими марками и парфюмерными сетями. Сотрудники, которые пожертвовали своим выходным ради хорошего дела, заслуживают благодарности от салона. Например, в виде 100% оплаты каких-либо обучающих курсов.

- Не боитесь, что воспитываете кадры для возможных конкурентов?
- Рыба ищет, где глубже, а человек где лучше. Надо создавать максимально хорошие условия для сотрудников - это залог того, что они останутся с нами. Например, не затеняем имя мастера. В рамках салона он всегда имеет свою минуту славы, возможность реализовать амбиции. Более того, мы тратим немалые ресурсы для продвижения своих мастеров, на сайте, в соцсетях, рекламе. Каждый из них понимает, что в одиночку не потянет такой медийной кампании и дорожит своим местом. К тому же, у нас непривычные для российской корпоративной модели отношения между директором и персоналом. Мы - партнеры. Каждый делает свою часть работы. При таком раскладе слова Сталина «кадры решают все» обретают еще большую актуальность, особенно в условиях кризиса.

- Что пожелаете нашим читателям на Новый год?
- Читателей «НН», наших клиентов и всех жителей города хочу поздравить с наступающими праздниками, пожелать им крепкого здоровья и благосостояния в каждой семье.

Текст: Роман Сусленко.