Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 19 Декабря 2018, 7:02
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

Наши дети

Ребенок должен заниматься любимым делом, участвовать в конкурсах и соревнованиях и обязательно побеждать, чтобы хотя бы на миг почувствовать себя звездой.

Руководитель детского ансамбля эстрадной песни Дворца творчества Екатерина Бабич, победительница краевого конкурса педагогов дополнительного образования “Сердце отдаю детям”, уверена, что именно таким должно быть настоящее детство. Творческий коллектив «До-ре-mix», которым руководит Екатерина Олеговна, еще достаточно молод, ему нет десяти лет. Но уже стал одним из самых популярных во Дворце творчества, потому что тут учат хорошему вокалу. О репертуаре ансамбля говорит само его название. В программе настоящий микс, смесь из хороших номеров, в основном эстрадных, реже джазовых. В них отработано все до мелочей – внимание уделяется не только голосу, но и каждому сценическому движению, любой детали костюма. Наверное, из-за этого ученики Бабич регулярно побеждают и занимают призовые места на различных фестивалях, всероссийских и международных – «Волжские созвездия», «Южная звезда», «Парус детства моего», «Орлята России» и других.

- Как вам удалось раскрыть столько талантов? Ведь объединение во Дворце творчества – это не музыкальная школа, не музыкальный колледж, куда отбирают, учитывая голос, слух…
- Мы действительно принимаем всех желающих практически без исключения. Если поступающий к нам может взять хотя бы две ноты — пожалуйста. А потом все зависит от готовности работать много и упорно. Только тогда будут результаты, будут выступления на концертах. Иначе ребенок найдет себе какое-то другое занятие по душе. Это нормальный отсев. Просто петь для удовольствия можно и в хоре нашего дворца. Там не такие высокие индивидуальные требования. Другое дело, юный вокалист должен быть готов к серьезной конкуренции – она достаточно сильна в таких ансамблях, как «До-ре-mix», «Чудо-Юдо», «Снеженика». Я лично не раз наблюдала, что какие-то дети сразу начинают прогрессировать, потом какое-то время остаются на одном уровне. Но в этот момент идет динамика у других, тех, что раньше были в тени.

- А как родители ваших солистов относятся к успеху своих детей?
- Мне кажется, что из-за своих амбиций некоторые из них просто мешают им развиваться. Каждая мама, которая приводит своего ребенка в ансамбль – а это происходит в достаточно юном возрасте, — уверена, что он талантлив. Какие-то родители чуть ли не после первой репетиции задают вопрос: когда нам ждать результата? Я нередко прошу их: не давите на сына или дочь своими ожиданиями, не портите им жизнь таким бременем ответственности. Пусть ребенок поет потому, что ему это нравится, пусть приходит на занятия, чтобы получить удовольствие, а не для того, чтобы оправдать мамины надежды. Но меня очень часто просто не слышат.

- Если бы вы были министром, то какие изменения ввели бы в дополнительное образование?
- Сразу навскидку и не скажешь. Я бы, наверное, нашла деньги для того, чтобы талантливые дети могли полностью реализоваться. Вот сейчас «До-ре-mix» собирается на новый фестиваль. Две девочки, которые готовятся к поездке, косо смотрят на третью девочку, которая останется дома из-за того, что на дорогу нет денег. А ведь она не менее талантлива, чем эти вокалистки из более состоятельных семей. Надо будет как-то убеждать моих «звезд», что их коллега ничем не хуже. Еще одна моя талантливая артистка, у которой огромный вокальный потенциал, после школы пошла учиться в техникум, где ей не нравится. Но нужно получить профессию, которая поможет зарабатывать деньги… Мы все знаем — чтобы пробиться в шоу-бизнесе, нужен либо какой-то мощный уникальный талант, либо большие деньги, либо просто счастливое стечение обстоятельств.

- Но тогда зачем в детстве все эти изнурительные репетиции, усталость и волнение на концертах, если известности добьются единицы?
- Ничего не проходит даром. Если человек привык выкладываться на репетиции, то он будет прилежен во всем. Вы знаете, какие умнички все мои вокалисты! Они и с учебниками приходят на занятия. Есть свободная минутка – открывают и учат. Почти все в школе отличники, редко у кого пара-тройка четверок в табеле. А еще опыт, приобретенный в ансамбле, дает возможность каждому свободно чувствовать себя на публике, общаться с большой аудиторией. Ну и потом, все эти поездки на конкурсы, волнение за кулисами, выступления – это же и есть детство. Яркие впечатления останутся в памяти на всю жизнь.

Текст: Светлана Добрицкая.