Наш Новороссийск - городская газета
Пятница, 14 Декабря 2018, 2:11
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Общество

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕЛОГО «МЕРСЕДЕСА»

«Папа купил автомобиль!» - такими радостными возгласами встречала семья новороссийца Олега Куцева, пригнавшего из автосалона белый внедорожник «Мерседес». Радость от покупки улетучилась через два дня, когда папа, прежде чем ехать в ГАИ для постановки машины на учет, проверил ее по сайту ГИБДД — джип числился как находящийся в угоне.

Оторопевший глава семьи довел информацию до супруги, а старший сын угрюмо резюмировал: «Такого даже в Албании, наверное, нет». Ситуация показалось невероятной не только мальчику, но и многим другим: неужели можно купить в автосалоне официального дилера знаменитой фирмы машину с таким «довеском»? Но вот, купил.
Договор купли-продажи датирован 30 сентября, за автомобиль, пусть не совсем новый, с пробегом в 20 тысяч километров, покупатель выложил сумму с шестью нулями. Для этого пришлось взять крупный кредит в банке, а также выполнить обязательное условие — застраховать машину по системе КАСКО. Страховка эта стоила более 200 тысяч рублей.

- Я обратился в ООО «Р-МОТОРС», являющееся официальным дилером фирмы «Мерседес-Бенц» в Новороссийске, с требованием расторгнуть договор и вернуть мне деньги, - рассказывает Олег Константинович. - Написал письмо и в Германию — в головной офис фирмы. Меня также интересовало, как банк этой фирмы, выдавший мне крупный кредит, не проверил товар, под который ссудил деньги, в то время как от меня, заемщика, потребовал довольно увесистый пакет документов.

Корреспонденту «НН» в автосалоне подтвердили, что этот факт имеет место быть. Алексей Зиновьев, исполнительный директор автосалона, сказал, что они проводят консультации и Олег Куцев получит ответ в установленный законом срок.

- Машина не новая, но она использовалась только для нужд автосалона и в чужих руках не была, - пояснил Алексей Борисович. - Мы извинились перед покупателем, провели консультации с ГАИ для того, чтобы исключить ее из списка разыскиваемых.

В конце октября покупатель получил ответ от генерального директора автосалона Рустема Халилова, в котором говорилось, что после этого случая была проведена проверка и выяснилось, что по независящим от фирмы обстоятельствам автомобиль был ошибочно объявлен в розыск в марте 2015 года, об этом компании «Р-МОТОРС» не было известно. Руководство еще раз извинилось и сообщило о готовности забрать машину и вернуть деньги.

На сегодняшний день договор расторгнут, «Мерседес» возвращен в автосалон, а деньги — на счет покупателя.

Решение покупателя можно понять — кто знает, какая еще ошибка может закрасться в полицейские базы данных? Как потом доказывать, что ты ничего противозаконного не совершал? Тому, что покупатель «перегорел», поспособствовали время и нервы, потраченные на переписку, переговоры, консультации.

Однако история пока не закончена. Покупатель ставит новые вопросы: кто возместит проценты по кредиту за тот срок, что он не мог пользоваться автомобилем? Кто покроет издержки по возврату средств из-за расторжения договоров ОСАГО и КАСКО? Ответы на них Куцев намерен искать в суде.

Чему учит эта история? Покупая машину даже в автосалоне, следует потратить немного времени (учитывая современные информационные технологии) и на всякий случай «пробить» ее через тот же сайт ГИБДД. Автосалонам тоже не помешало бы делать аналогичную процедуру при продаже подержанных авто.
«НН» продолжает следить за развитием событий.

Текст: Матвей Прокопенко.