Наш Новороссийск - городская газета
Среда, 19 Декабря 2018, 7:17
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
НОЧЬ НЕ СПАТЬ — МАШИНУ КАРАУЛИТЬ?

НОЧЬ НЕ СПАТЬ — МАШИНУ КАРАУЛИТЬ?

Если раньше неутомимые эвакуаторы таскали машины только из центра, то сейчас и по ночам из спальных районов города. Неудивительно, что в правоохранительные органы повалили жалобы на действия сотрудников ГАИ и самих эвакуаторщиков. Волна возмущения растет, не утихают споры о законности всего происходящего. Говорят, на одной из штрафстоянок дело дошло до драки.

УВЕЗЛИ В НАРУЧНИКАХ
Недавний случай: сразу несколько жалоб отправились в разные инстанции после того, как 16 октября около двух десятков людей до глубокой ночи не могли получить эвакуированные автомобили. Их попросту не пускали на территорию штрафстоянки в Цемдолине.

- Около 11 часов в этот день мою машину эвакуировали с пересечения улиц Советов и Чайковского, - рассказывает Сергей Х. - В роте ДПС я получил разрешение на выдачу автомобиля и поехал на штрафстоянку. Нашел ее с трудом, так как не было ни указателей, ни вывески. Железный забор, закрытые ворота и звонок. Позвонил, вышел парень, я ему все объяснил, показал разрешение. Он развернулся и ушел, ни слова не сказав. Подходили еще люди, все предъявляли протоколы с отметкой о выдаче машины, но никто ничего не мог добиться. Я был поражен полнейшим безразличием сотрудников штрафстоянки. Время шло, на жутком холоде собралось человек двадцать. Вечером приехал участковый. Нам сообщили, что на территории стоянки в машине находится мужчина, который отказывается произвести оплату. Он загородил единственный выезд, другие машины ни выехать, ни заехать не могли. Впоследствии я посмотрел законодательство, регламентирующее работу специализированных стоянок: там должно быть минимум два въезда-выезда, не говоря о пожарном проезде. Кроме того, она на 250 метров должна быть удалена от жилых или промышленных объектов, а здесь через забор с одной стороны овощи продают, с другой — плитку делают. На территории в тот момент стояли грузовики с пшеницей, которая легко может загореться. И как попадет пожарная машина? А ведь там находится наша собственность – дорогостоящие автомобили. Время шло, одни сотрудники полиции приезжали, другие уезжали – сменилось много людей в погонах. Люди умоляли, шумели, возмущались. Кричала женщина, которая не успевала забрать ребенка, так как ей машину не отдавали. Мы предлагали сообща заплатить за мужчину, заблокировавшего выезд, но, видимо, с ним хотели разобраться «принципиально». Я слышал разговоры, что сотрудники собирались разбить стекло, чтобы вытащить водителя. В итоге под натиском этот мужчина все-таки вышел из машины, ему надели наручники и увезли. Все это время я говорил и людям в погонах, и врачам «скорой помощи», что у меня сахарный диабет, что в машине на штрафстоянке лежит жизненно важный для меня инсулин, который только раз в месяц могу по рецепту взять в аптеке. Никто не обращал внимания. Только в первом часу ночи я смог забрать машину и сделать себе укол. После всего произошедшего я направил жалобу в отдел полиции Приморского округа. Не из-за денег. Я просто возмущен таким хамским отношением к людям.

«НН» удалось разыскать того человека, который восемь с половиной часов сидел в той самой машине на штрафстоянке. Почему он отказался платить? Как оказалось, по профессии он юрист и прекрасно осознавал происходящее.

- С утра я хватился, что пропала моя машина, - рассказывает Александр П. - Я заявил об угоне, но через какое-то время мне позвонили из УВД и сообщили, что за нарушение правил дорожного движения мою машину эвакуировали. Когда собирался выехать со штрафстоянки, то попросил соответствующие документы. Мне же предложили оставить автомобиль и отправляться в роту ДПС за разрешением. Я попросил показать, в каком законе регламентирован такой порядок. Платить штраф я собирался, равно как и обжаловать потом это решение, поскольку считаю, что моя машина была припаркована без нарушений. Поэтому я требовал протокол. Вместо того, чтобы предоставить документы, сотрудники штрафстоянки вызвали следственно-оперативную группу. Разбирательство затянулось, все это время я не выходил из машины, но и с места не трогался. После восьми вечера подъехали сотрудники, которые накануне принимали решение об эвакуации моей машины, и стали составлять протокол о том, что автомобиль парковался на бордюре. Затем пытались написать, что я якобы совершил ДТП на стоянке, а в итоге оформили неповиновение сотрудникам полиции и доставили меня в отделение. Я просил показать фотосъемку, которая должна была производиться в обязательном порядке, но так ничего и не увидел. Жалобы в соответствующие инстанции я направил, собираюсь, помимо прочего, оспорить административное производство в отношении меня за неповиновение сотрудникам полиции.

Чем закончится эта история, мы обязательно сообщим нашим читателям.

ТРИ МЕТРА — КАК ЗАКОН
Чем больше машин эвакуируют, тем больше вопросов задают водители. С ними мы обратились непосредственно к руководству дорожно-патрульной службы.

- Почему человек должен ехать в роту ДПС до получения машины на штрафстоянке?
- В законе прописан порядок выдачи задержанного транспортного средства — только после того, как должностное лицо составит протокол, а автовладелец оплатит штраф, - говорит командир отдельной роты ДПС управления МВД России по Новороссийску майор полиции Виталий Коцарь. - Инспектор, выявивший нарушение, через единый ситуационный центр направляет за машиной ближайший к ней эвакуатор — все они оснащены системой ГЛОНАСС. Чтобы составить протокол, необходим водитель, которого в этот момент на месте нет, поэтому он должен сначала прибыть в роту ДПС для оформления документов. Там он получит адрес, где именно находится задержанный автомобиль. Более того, ведется фоторегистрация правонарушения, за которое задерживается транспортное средство, и там же автовладелец может посмотреть фотографии. Снимки, которые сделал сам правонарушитель, не принимаются как доказательства его невиновности, они могли быть сделаны в тот момент, когда машина была припаркована правильно, а впоследствии переставлена.

- Можно ли решить ситуацию на месте?
- При условии, что водитель обратился на месте к должностному лицу, осуществляющему задержание до начала перемещения автомобиля. Если причина задержания устранена на месте, автомобиль возвращается водителю, в отношении его составляется административный материал по факту нарушения.

- Могут ли эвакуировать машину со двора дома, если на нее не жалуются жильцы?
- Правильнее сказать — задерживать транспортное средство. Да, могут. Если двор не закрыт, а сделать двор непроездным можно только по согласованию со всеми службами, то основанием для возбуждения производства являются не только жалобы граждан и организаций, но и сообщения СМИ, а также выявление нарушения сотрудником полиции в ходе патрулирования. Неважно, есть бордюр или нет, от припаркованного автомобиля до противоположного края проезжей части должно быть не менее трех метров. Раньше мы концентрировали силы на главных улицах города, и движение по ним стало свободнее, сейчас будем уделять внимание и остальным территориям, в частности дворам. Ночью меньше работы по городу, поэтому патрули направляются в спальные районы. Если во дворе слишком узкий проезд или нет парковочных мест, это претензии к застройщикам и к администрации, с которой согласуются планы строительства многоэтажных домов. У нас есть СНИПы, которые регламентируют, сколько должно быть парковочных мест из расчета на количество жильцов. Подобные вопросы также любой желающий может вынести на городскую комиссию по безопасности дорожного движения, которая проходит каждые две недели. Кроме того, мы будем продолжать работу на территориях гипермаркетов – в настоящее время штраф за парковку на местах инвалидов составляет 5 тысяч рублей. Если задержанная машина не обозначена соответствующим знаком, но водитель действительно окажется инвалидом 1-2 группы, то ему не придется платить.

- Законна ли эвакуация, если нет знака «работает эвакуатор»?
- Если под знаком, запрещающим остановку или стоянку, нет информационной таблички о том, что работает эвакуатор, то остановка здесь обойдется только штрафом. Но, если имеются другие нарушения, транспортное средство создает помеху безопасности дорожного движения, то его задержат и отправят на спецстоянку, несмотря на отсутствие знака «работает эвакуатор».

- Если человек вызвал эвакуатор для чужой машины, то кто будет за это платить?
- Если вызов связан с нарушениями законодательства, то оплата за задержание транспортного средства производится лицом, совершившим нарушение – то есть водителем, - говорит Коцарь.

«КУПИЛ ВОЗ ПРОБЛЕМ — ВОТ И ВОЗИСЬ С НИМ»
У Владимира Юрьевича, жителя дома по ул. Карамзина, 23, машину эвакуировали со двора и выписали штраф.

- Это просто беспредел! - возмущается автовладелец. - Шесть лет ставим машины так, и никто не жаловался, а тут… В протоколе написали, что бордюр. Что делать, если у нас всего пять мест для стоянки на дом с четырьмя подъездами по 36 квартир в каждом?

По ночами машины продолжают исчезать из микрорайонов. И есть люди, которым эвакуация в существующих размерах кажется недостаточной. Новороссийцы-активисты распространяют в разных группах соцсети следующее сообщение:

«Хамство автомобилистов все больше теперь, напокупают автомобилей и не думают о других, паркуются как хотят и где хотят, из-за жалоб теперь не эвакуируют из дворов автомобили. Ночью 18.10.15 скорая не смогла заехать во двор, бедная женщина помогала двести метров нести больного на носилках!

Но ежели у тебя автомобиль, будь добр, найди способ его парковать так, чтобы никому не мешать. Автомобиль твой — твоя проблема. Хошь на платную стоянку ставь, хошь на свалку отвози.

Купил воз проблем, вот и возись с ним, почему скорые помощи должны искать проезд среди автохлама, равномерно разбросанного эгоистами?!

Почему мамаши с колясками должны шугаться очередного идиота, выруливающего на релятивистской скорости из-за угла?!

Почему мусоровозка не может забрать мусор? Да потому, что должна быть дорога шириной не менее трех метров!
Ребенка чуть не сбили из-за припаркованного автомобиля перед переходом!

Если вам мешает такой автомобиль, в Новороссийске есть дежурная часть, которая занимается такими вопросами: +78617260202».

Итак, что мы имеем? Процесс эвакуации, имеющий правовую и финансовую стороны (город маленький, все знают, кто на этом делает бизнес), дает очень нежелательный эмоциональный эффект — в городе нарастает конфликтная ситуация. И не только в нашем. В Краснодаре, как рассказывают таксисты, за последние месяцы сгорели то ли пять, то ли шесть эвакуаторов, полиция выясняет, что является причиной — конкуренция или месть обиженных водителей? У нас, к счастью, такого нет. Новороссийцы цивилизованным путем пытаются доказать свою правоту, насколько успешно — вот в чем вопрос.

- Согласно сложившейся судебной практике, в Новороссийске, в основном, гражданам отказывают в удовлетворении жалоб на действия сотрудников ГАИ по факту эвакуации, - рассказал нам адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Эльдар Исмаилов. - В настоящее время в производствах судов находится большое количество нерассмотренных жалоб. Вместе с тем, по мнению некоторых правоведов, платная парковка и принудительная эвакуация автомобилей нарушают права автомобилистов и противоречат Конституции страны. Следовательно, и праву собственности, праву на уважение достоинства личности и прочим.

Одним словом, прежде чем припарковаться в нашем городе, надо десять раз подумать, как это сделать, не создавая себе многих проблем.

Текст: Екатерина Вербицкая.


В каких случаях по закону могут эвакуировать автомобиль?

Инспектор имеет право вызвать эвакуатор, если:
- у водителя нет при себе документов на право управления автомобилем;
- возникла неисправность, не позволяющая использовать транспортное средство;
- человек за рулем лишен водительских прав;
- водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- лицо, управляющее автомобилем, отказывается от прохождения медицинского теста на предмет наличия алкоголя в крови;
- машина припаркована в неположенном месте и мешает нормальному движению на данном участке дороги.

Сколько это стоит?
За перемещение авто на штрафстоянку, включая погрузочные работы, взимается:
- за машину массой до 3,5 т включительно — 2 225 рублей;
- массой свыше 3,5 т — 8 835 рублей.

Просто погрузочно-разгрузочные работы — 905 рублей.

Штраф ГИБДД 1 000—2 000 рублей, в зависимости от статьи КоАП. В среднем 1 500 рублей.

За один полный час хранения:
- категории А — 12,5 рубля;
- категорий В, D массой до 3,5 тонны — 25 рублей;
- категории D массой более 3,5 тонны, С, Е — 50 рублей;
- негабаритные транспортные средства — 75 рублей.