Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Пятница, 22 Сентября 2017, 1:51
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ГОРОД БЕЗ ТРОЛЛЕЙБУСА – ПОСЕЛОК

ГОРОД БЕЗ ТРОЛЛЕЙБУСА – ПОСЕЛОК

«НН» отправился в троллейбусное управление Новороссийска с одной целью — подтвердить или опровергнуть слухи о том, что к новому году на улице Южной наконец-то замкнется троллейбусное кольцо и к жителям новых микрорайонов придет электротранспорт. Однако разговор одним вопросом не ограничился.

Генеральный директор ОАО «Троллейбус Новороссийска» Анна Алинкина пояснила, что финансирование прокладки сети относится к компетенции муниципалитета, и добавила:

- Я слышала, что на улице Южной какие-то работы ведутся, но едва ли подрядная организация сможет поставить столбы и протянуть контактную сеть к январю 2016 года. Главная проблема, конечно, деньги, контактные провода — дорогостоящая вещь. К тому же, большая часть этой сети находится под землей. Пока никто из администрации города по поводу запуска новой линии к нам не обращался.

- А нужно ли будет строить дополнительные подстанции?
- Подстанции есть, они обеспечивают весь 14 микрорайон и линию, которая тянется ко Дворцу творчества. Дополнительных расходов на их строительство и обслуживание не потребуется, электроэнергии вполне достаточно.

- Одним из вариантов оздоровления троллейбусного транспорта по всей России считалось оснащение городов троллейбусами на литий-ионных аккумуляторах с удлиненным ходом (УАХ). Это и создание новых маршрутов без привязки к контактной сети, и кардинальное сокращение расходов на постройку троллейбусной инфраструктуры, и движение в случае отключения электричества. Насколько актуально это для Новороссийска?
- Один такой троллейбус — номер 42 — у нас в городе есть, жители могли видеть его на первомайской демонстрации. Однако УАХ у него не 20-50 километров, как в других подобных троллейбусах, а всего лишь до 10. Могу сказать, что такие «гибриды» больше подходят для ровной местности, например, подъем по улице Скобликова или в 9-й микрорайон они не потянут. А стоят 22 миллиона рублей (обычный троллейбус — 12 млн.). К тому же, как показывает опыт Краснодара, после года эксплуатации такие троллейбусы стоят — существуют определенные технические сложности с их эксплуатацией. Так что данный вид электротранспорта нас не выручит.

- Была ситуация, когда мне нужно было ехать именно на троллейбусе. К своему удивлению, я не нашла расписание движения на остановке…
-Увы, снимаем расписание не мы. Напротив, мы тратим деньги, чтобы его вывесить. Проходит два-три дня, и расписания исчезают. К сожалению, это конкуренты. Мы даже пытались отследить их с помощью системы «Безопасный город», но камеры наблюдения нацелены на дорогу, а то, что происходит на самих остановках, не всегда видно. Мы также неоднократно сталкивались с тем, что маршрутки перекрывают остановки троллейбусов, блокируя подъезд и выезд. И ругались, и жаловались в управление транспорта, но проблема конкуренции продолжает существовать, и она серьезная.

- Какова экономическая картина предприятия на сегодняшний день? Жители переживали за судьбу троллейбусов в нашем городе, когда весной предприятие объявило о банкротстве. На слуху и петиция, которую подписало множество горожан, в вашу поддержку.
- Даже в советские времена, когда троллейбус был рассчитан в первую очередь на градообразующие предприятия, он оставался планово-убыточным. О чем можно говорить сегодня? Когда я пришла на эту должность, мне «в подарок» досталась сумасшедшая задолженность по НДФЛ в 10 миллионов рублей и задолженность по зарплате за три месяца. Помня о том, что за моей спиной 300 человек, которым надо кормить семьи, я день и ночь работала над выведением предприятия из кризиса. Хоть и со скрипом, дело сдвинулось с места. Сейчас задолженности по НДФЛ осталось всего 750 тысяч. Работники заметили маленькие улучшения — за труд мы платим, правда, разбивая зарплату на части. Вся выручка, что приходит в кассу, идет на заработную плату. Все остальное — деньги на покупку запчастей, колес, «выкручиваем» из денег за проездные билеты, что приходят от соцзащиты.

- Ходят слухи…
- Да, есть информация, что с 1 января 2016 года льготы от соцзащиты отменят совсем. (Если до августа 2015 предприятие получало от краевого бюджета порядка 2,2 млн руб., сейчас эти выплаты снизили до 1,2 млн. — Прим.авт.). И тогда не факт, что к нам пойдут пенсионеры, хотя именно эта категория граждан нам особенно дорога. Для них важно не толкаться в маршрутке или малогабаритном автобусе, а сесть и доехать на троллейбусе (кстати, наполняемость составляет порядка 100 пассажиров). Уйдут ли пенсионеры в маршрутки, где и сейчас им несладко из-за отношения к людям с проездными? Надеюсь, что нет. И я не устаю благодарить всех горожан, которые остаются с нами, несмотря ни на что. Кстати, мы ожидали, что отдыхающие разъедутся и мы ощутим нехватку пассажиров. Но нет, такого не случилось.

- Что вас еще радует?
- Администрация повернулась к нам лицом, хотя мне стоило «большой крови» доказать, что город без троллейбуса — поселок. Вы бы видели, как иностранцы реагируют на наш экологичный транспорт — они ездят в троллейбусах с удовольствием, им нравится. Это ведь традиция, это история. Вернемся к городской поддержке: да, долги администрации по-прежнему есть. Если в бюджете прошлого года было заложено 50 миллионов, то выплатили всего 20. Но нам покупают новые троллейбусы. Мы ждали покупки двух единиц техники, а сегодня говорим о четырех.

- Высказывались разные идеи по привлечению народа в троллейбусы — от предоставления бесплатного вай-фая до акций типа «собери 1000 билетов и обменяй на проездной». С вашей точки зрения, что реально привлечет людей в электротранспорт?
- Только то, что этот транспорт не нужно долго ждать. А это зависит от количества подвижного состава. Сегодня ожидание троллейбуса в Новороссийске составляет от 20 до 25 минут. За это время на остановку может подойти несколько маршруток. Чтобы человек предпочел троллейбус, у которого перед маршруткой есть ряд своих преимуществ, восемь минут ожидания — это «потолок». Когда на городские маршруты выходит 35 единиц техники, это нереально. Нужно хотя бы 45. Для сравнения, в 2010 году их было 60. Но износа металла никто не отменял… Мы ищем и будем искать возможности для увеличения количества техники.

- В наше время каждый зарабатывает, как может. Приносит ли доход реклама в троллейбусах?
- Пока копейки. Размещение в троллейбусе рекламного листа форматом А4 стоит всего 300 рублей. Заклеивать все окна рекламой мы не будем в силу эстетических причин. Сейчас ищем возможность размещать рекламу так, чтобы она никому не мешала, в каких-то специальных карманах.

- Кстати, редко молодежь увидишь за рулем троллейбуса. В чем причина?
- Да, большая часть водителей, увы, пенсионеры. Последняя группа в десять человек, которую мы обучили, была у нас в 2013 году. Не назову нашу работу легкой — и жара в кабине летом до 60 градусов, и работа с людьми, и ответственность за пассажиров. Тем не менее надеемся, что парк машин начнет прирастать новыми комфортными троллейбусами, и тогда молодежь к нам пойдет более охотно.

И все-таки, строится или нет троллейбусное кольцо в новых микрорайонах? Прояснил ситуацию заместитель начальника МКУ «Управление строительством» администрации Зайнутдин Шихабидов:

- В настоящее время на улице Южной ведутся работы только по установке наружного освещения. Проекта по троллейбусному кольцу пока нет, все связанные с ним работы планируется начать в 2016 году.

Текст: Тина Троянская.