Наш Новороссийск - городская газета
Пятница, 14 Декабря 2018, 1:22
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
СТЫДНО, КОГДА ВИДНО

СТЫДНО, КОГДА ВИДНО

Съемочная группа «Ревизорро» не зря побывала в Новороссийске — этот выпуск программы бил все рекорды по просмотрам. Изнанка нашей сферы услуг просто шокировала горожан и гостей города, пошатнулась репутация известных заведений, но главное — обидно за город, имидж которого однозначно пострадал. И что изменится после этой передачи?

«Соль» программы знают все: телеведущая Лена Летучая со съемочной группой без предупреждения посещает заведения сферы услуг, выискивает грязь, мусор, дегустирует блюда и все это выносит на суд зрителей. Программу многие называют скандальной, мол, авторы ищут преимущественно негатив, потому что народ охотнее «ест» его. Тему можно отвлеченно муссировать лишь до тех пор, пока в кафе или в гостинице по вам не пробежал таракан, тогда вопрос «а стоит ли так проверять сервис?» моментально улетучивается. В конце концов, не было бы поводов, не было бы и скандалов.

Вернемся к новороссийским реалиям. В нашем городе Елена Летучая посетила кафе «Эники-Беники», рестораны «Конь & Дельфин», «Чайка», гостиницу «Эдем» и отель «София». Что сказать? Общее впечатление: облажались. Не все заведения, но впечатление, произведенное «отличниками» и «хорошистами», получилось смазанным. Нареканий не вызвали кафе «Эники-Беники» и (почти) отель «София». В последнем телевизионщики обнаружили нечищеный кондиционер, немытый стакан, простроченный сок в холодильнике и несколько волосинок на матрасе. Но это недосмотры, которые легко исправить. Название «Эдем» острая на язык Елена предложила сменить на «Ад»: там нашли все — от «самого грязного в истории передачи унитаза» до таких же окон, полов, тапочек и прочего, кровать, держащуюся на кирпичах, живое комарье и мертвых тараканов. «НН» постарался получить комментарий администраторов гостиницы, но они отказались говорить с журналистом, пояснив, что комментарии может дать только руководство, телефоны которого получить нельзя. Нам предложили отправить заявку на адрес руководства по электронной почте, что мы успешно сделали. До сих пор ждем ответа. Мы почитали отзывы клиентов «Эдема» в интернете. Что сказать? Большинство из тех, кто побывал в гостинице и потратил время на написание отзывов, больше в этот «райский уголок» возвращаться не хотят.

«НН» связался с начальником отдела по курортам и туризму администрации города Игорем Куликовым, он сказал следующее:

- Лично мне передача «Ревизорро» не нравится, но это субъективное мнение. Как чиновник, я считаю, что проверкой заведений должны заниматься ответственные лица, в данном случае — органы по классификации гостиниц и других средств размещения. Как вы знаете, существует федеральный закон, согласно которому до 1 июля 2016 года все средства размещения должны пройти процедуру классификации. Так что время принять меры по модернизации номерного фонда и прочего у владельцев еще есть. В настоящий момент в Новороссийске уже прошли классификацию 23 средства размещения. Также вне туристического сезона владельцами гостиниц, отелей на модернизацию потрачено уже 130 миллионов рублей. Кроме этого, в нашем отделе существует мобильная рабочая группа, которая раз или два в год, по графику или же в ответ на жалобы проверяет средства размещения. «Эдем» мы тоже посещали. Нарекания к санитарному порядку гостиницы были, мы беседовали с владельцами, они обещали исправить, но, как видно, не отнеслись к замечаниям с должным вниманием. Однако в наш отдел никто из туристов с жалобами на «Эдем» не обращался. Надеюсь, что теперь руководство гостиницы предпримет все меры для того, чтобы кардинально изменить ситуацию и делом завоевать уважение гостей.

Огорчил также считающийся одним из лучших в городе «Конь & Дельфин», носящий громкое название — гастропаб. Как говорила в передаче Лена Летучая, на ресторан неоднократно жаловались, поэтому он и подвергся проверке. Что сказать, если туалет в заведении оказался чище кухни, где обнаружились вытяжки, которые будто никогда не мыли, грязные тряпки, просроченные продукты вкупе с поварами в грязной одежде. После просмотра передачи, как минимум, заказывать стейки в гастропабе уже не хочется. Ничего, кроме стейков, Лена в «К&Д» не заказывала. «Ни конь, ни дельфин в этом месте не валялись», - резюмировал Летучая. «НН» связался с управляющим ресторана Владимиром Шатько, который в день передачи был в заведении и общался со съемочной группой. Вот как он оценил ситуацию:

- Оправдываются и объясняются те, кто виноват, поэтому я просто прокомментирую визит «Ревизорро». Мне нравится эта передача, точнее, это хорошее «кино». В передаче нас показывали несколько минут, в то время как Елена со съемочной группой провели в «Коне & Дельфине» пять часов. И, кстати, мы были первыми, кто попал под прицел видеокамер — к соседям отправились потом. Я назвал сюжет «фильмом» из-за работы монтажера. Снимали все, а смонтировали, мягко говоря, не совсем объективно. Могу вас заверить, что тараканы в сюжете точно не наши. Теперь в целом. Мне звонили друзья со всей страны, те, кто знает меня как управляющего, знают мое отношение к работе и знают наше заведение. «Как же так?», - спрашивают. И все, что я сказал вам, отвечал и им. Повлияла ли передача на приток посетителей? Те, кто нам доверяет и нас любит, продолжают приходить, и это «зеркало» нашей репутации. Те, кто больше не придет — пусть продолжают смотреть «Ревизорро» и ориентироваться на мнение авторов. А тех, кто еще у нас не был, я приглашаю в «Конь и Дельфин», чтобы самостоятельно убедиться в качестве нашей еды и обслуживания.

Остается поговорить о «Чайке», оставившей вкупе с «Эдемом» самое неблагоприятное впечатление о городском сервисе. Напомним, что этот ресторан один из самых старых в городе, он считается местной достопримечательностью и более того — имеет «Знак качества Кубани». Честно говоря, репортаж из «Чайки» поразил: по всем пунктам ресторан получил минусы. Пепельницы на кухне, дикая грязь, тараканы, фанера, положенная на круглые столы («чтобы хватило мест для большого количества посетителей»)... Владельцы заведения на критику отреагировали оперативно — после визита «Ревизорро» в «Чайке» установили на кухне камеру, и теперь в режиме онлайн на большом экране клиенты заведения могут наблюдать за всем происходящим на кухне. То, что администрация ресторана сделала конкретный шаг навстречу своим посетителям, внушает надежду на лучшее.

Нет никакого желания бросить еще один камень в огород владельцев заведений сферы услуг. Хочется, чтобы в наших отелях хорошо принимали гостей, чтобы они спали в чистых постелях и мылись в чистых ваннах. Хочется пойти в кафе или ресторан и быть уверенным в том, что там вкусная и качественная еда. Худо-бедно, мы научились защищать свои права — можем отказаться от плохого номера в отеле или вызвать администратора кафе, когда не устраивает обслуживающий персонал или блюдо не соответствует заявленному в меню. Но кто защитит нас от того, что остается «за кадром»: от простроченных продуктов, антисанитарии и прочих «прелестей», которые мы в большинстве случаев не можем проконтролировать? Вопрос к проверяющим органам.

Текст: Тина Троянская.