Наш Новороссийск - городская газета
Четверг, 13 Декабря 2018, 3:13
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
ЛОДКА: ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ?

ЛОДКА: ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ?

Если вы неравнодушны к отдыху на воде, например, вы рыбак, дайвер или просто романтик, то рано или поздно у вас возникает мысль: а не купить ли лодку? Тому, кто никогда не владел «водомоторным счастьем», надо понять, что выбор и покупка плавредства — лишь один шаг на пути к вашей мечте. Как и автомобиль, лодка требует специальной подготовки, постоянного обслуживания, места для стоянки, средства для перемещения и так далее.

Понятно, что вы уже знаете, с какой целью хотите приобрести лодку. Чтобы определиться с выбором, стоит задать себе следующие вопросы. Какова должна быть грузоподъемность катера или лодки? Вы один пойдете в море или прихватите еще 3-5 человек? Будете ли покупать специальный прицеп для автомобиля или плавсредство должно поместиться на верхний багажник? Сможете ли вы, допустим, человек со средними физическими возможностями, выгружать и спускать лодку на воду или вам понадобится помощь друга? Также необходимо задуматься о сочетании мощности и веса мотора, остойчивости и высоте бортов. Где вы планируете держать свою морскую «подругу» зимой? На плавсредство, как и на автомобиль, существует налог — каким он будет? Вы в курсе, что счастливый обладатель маломерного судна должен зарегистрировать его, получить водительское удостоверение на управление транспортным средством, отучившись на специальных курсах судоводителей?

По правилам, вступившим в силу в 2014 году, подлежат регистрации лодки, если их вес, в полной комплектации, включающей мотор, заправленный бак, весла, жилеты и т. д., превышает 200 кило, а также с мощностью мотора свыше 10 лошадиных сил. Кому теперь не требуется регистрация? Например, трехметровую резиновую лодку с мощностью мотора 5 лошадиных сил регистрировать не надо.

Как осуществляется регистрация? В магазине при покупке судна вам выдадут пакет документов, с которым вы должны прибыть на пункт технического освидетельствования, находящийся в яхт-клубе «Русское море». Прийти вы можете по воде (что очень удобно) или же привезти лодку на прицепе. Приемные дни: понедельник и пятница с 9-00 до 13-00. Инспектор осмотрит вашу лодку и выпишет соответствующий акт. С ним и уже имеющимся пакетом документов, естественно уже без судна, вы направляетесь в ГИМС (Государственную инспекцию маломерных судов на ул. Первомайской, 12 (приемные дни: вторник, четверг). Сдаете пакет, получаете квитанцию госпошлины, которую оплачиваете, и возвращаетесь в инспекцию, где ваши документы принимают в работу. В течение трех дней выписывается судовой билет. Все, на лодке можно бороздить морские просторы, конечно, не забыв пройти техосмотр, который осуществляется раз в пять лет. К слову, госпошлина составляет 1600 рублей, и за судовой билет вы платите 200 рэ.

Пара слов о техосмотре. Прежде чем отправиться на него, все в то же «Русское море», нужно подъехать в ГИМС с документами, где вам назначат время и день. Список документов для всех необходимых процедур лучше уточнить по телефону инспекции: +7 (8617) 26-55-48.

Еще один вопрос, который должен быть закрыт — получение прав. Придется отучиться в Государственном морском университете или РОСТО на курсах. На теорию и практику понадобится примерно месяц. Как и в ГИБДД, вы сдаете внутренние экзамены и экзамены в ГИМС.

Очень важный момент для тех, кто уже имеет права: следите за сроком их действия и продлевайте своевременно. Просрочите хоть день — ГИМС вас «завернет» и отправит сдавать экзамены заново. Замена прав стоит 650 рублей.

Скорее всего, вы столкнетесь с проблемой, где хранить вашего «морского коня». Есть варианты: яхт-клуб, лодочный кооператив в Алексино, кооперативы за рыбколхозом и в Южной Озерейке, собственные гаражи, место во дворе частного дома или автомобильные стоянки. Цены в яхт-клубах «кусачие». Так, за стоянку средней лодки (длиной 5-6 метров) придется платить 6-7 тысяч рублей в месяц. На автомобильной стоянке место обойдется дешевле — примерно в 2 тысячи рублей.

Еще придется вкладывать деньги в обслуживание, от которого зависит срок службы вашей лодки и безопасность пассажиров. Владельцы говорят, что обслуживание водной техники зачастую дороже в разы, чем обслуживание автомобиля.

Итак, вы вписали в свой бюджет расходы на регистрацию и страховку (да-да!), стоянку, мойку (и это тоже), регламентное сезонное обслуживание двигателя, которое включает в себя замену масел, свечей зажигания, фильтров и т.д. (будете обслуживать сами — останетесь без гарантии на мотор) и зимовку. Кстати, существует общепризнанная пропорция. На практике, независимо от габаритов судна (даже когда вы являетесь счастливым обладателем резиновой лодки с небольшим подвесным моторчиком), необходимо ежегодно тратить порядка 5-10% от начальной стоимости лодки.

Но и это еще не все. Все — это налоги. За катер, моторную лодку и прочие плавсредства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будьте готовы платить за каждую «лошадь» 30 рублей, свыше — 100. За яхту или иное парусно-моторное судно с мощностью двигателя до 100 л.с. — 150 рублей, свыше — 300. А еще у нас буквально «золотые» гидроциклы. Так, налог на гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. — 125 рублей, свыше — 250.

Если все вышеизложенное вас не смущает, нам остается только пожелать вам счастливого плавания.

Текст: Тина Троянская.

P.S. За помощь в подготовке материала «НН» благодарит начальника новороссийского участка ГИМС Дмитрия Полонского.