Квартиры в новостройках города
Наш Новороссийск - городская газета
Пятница, 24 Ноября 2017, 3:02
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
Экономика

«МОЛОТУ» К БАНКРОТСТВУ НЕ ПРИВЫКАТЬ

Одно из июньских заседаний краевого арбитражного суда будет посвящено рассмотрению иска о банкротстве к новороссийскому машиностроительному заводу «Молот».

Это уже не первый поход машиностроителей в арбитраж по такому поводу. Компания «Бурнефтегаз», которая стала инициатором процедуры банкротства сейчас, уже подавала иск о взыскании с «Молота» десятков миллионов рублей в 2012-2013 годах. Тогда долг перед дочкой «Башнефти» полностью удовлетворили. Видимо, задолженности накопились вновь, хотя не исключено, что предприятие имеет долги и перед государством в лице налоговой инспекции.

Решался «Молот» и на собственное банкротство. Финансовые проблемы, недостаток оборотных средств, снижение объемов производства, задолженности перед страховыми фондами и перед собственными работниками стали основными причинами, вынудившими предприятие решиться и инициировать такую процедуру.

Несмотря на все неприятности, «Молот» до сих пор на плаву. Пережив несколько модернизаций, он в небольших объемах занимается производством литья, выпуском металлоконструкций и запчастей. Хотя новороссийские цементники до сих пор сожалеют и недоумевают, почему предприятие, построенное в 1927 году специально для того, чтобы снабжать цементников, перестало выпускать свою основную номенклатуру — мелющие шары для цементных печей. На одном из последних антикризисных совещаний директор Верхнебаканского цемзавода привел пример — из-за того, что «Молот» прекратил выпуск «шариков», они вынуждены привозить эти нехитрые изделия аж из Индии.

Эксперты говорят, что даже если процедура банкротства будет запущена и дойдет на этот раз до своей последней стадии — распродажи имущества, предприятие как таковое не исчезнет с карты города. Во всяком случае, площадка, расположенная вблизи от порта, с железнодорожными путями, развитой инфраструктурой, большим участком земли будет вызывать у потенциальных инвесторов большой интерес. Судьба бывшего, также машиностроительного, завода «Красный двигатель», который прошел все этапы пребразований из промпредприятия в складскую площадку — у всех перед глазами.

Как рассказал начальник отдела экономики горадминистрации Юрий Гончар, сегодня в городе 78 банкротов. На начало года эту процедуру проходили 75. Среди них не замечено крупных, социально значимых предприятий, если не считать троллейбусного управления. Но последнее, после выхода в суд с иском о собственном банкротстве, администрация города обещала в очередной раз вытащить из долговой ямы, снабдив дополнительными средствами на жизнь.

Текст: Елена Калашникова.