Наш Новороссийск - городская газета
Вторник, 18 Декабря 2018, 14:07
Прогноз погоды
Курс валют
Комментарии...
«НАДЕЖДА»: КУРСОМ НА ЧЕРНОЕ МОРЕ

«НАДЕЖДА»: КУРСОМ НА ЧЕРНОЕ МОРЕ

Все ближе старт международной регаты больших учебных парусных судов «SCF Black Sea Tall Ships-2014». 30 апреля более 20 парусников из девяти стран соберутся в Варне, а оттуда 4 мая возьмут курс на Новороссийск.

Напомним нашим читателям, что регата проводится с 1956 года, в 1978 году к ней присоединились и российские учебные парусные суда. Барк «Седов» неоднократно становился победителем состязаний. Дважды – в 1996 и 2009 годах – один из этапов маршрута регаты проходил через Санкт-Петербург. А вот на Черное море она заглянула впервые в своей истории.

Если кто-то думает, что парусники давно уже дожидаются стартового сигнала в болгарском порту, тот глубоко заблуждается. Чтобы попасть в Черное море многим судам придется проделать неблизкий путь. Вот, к примеру, фрегат «Надежда» Морского государственного университета имени адмирала Г. Невельского. Приняв на борт 103 курсантов двух дальневосточных морских колледжей, которые проходят плавпрактику на «Надежде», судно 13 февраля вышло из Владивостока. Обозреватель ЦИО МГУ им. Невельского М.Кузнецова все это время ведет дневник похода, размещая его на сайте университета. Вот что «радирует» с борта судна наша коллега.

«Первую остановку «Надежда» сделала во вьетнамском порту Вунг Тау 27 февраля. Здесь нас ожидали теплый прием и интересные встречи с местными жителями. Из Тихого океана на 31-й день плавания, уже под парусами, «Надежда» переместилась в Индийский. Это, как вы все знаете, пиратоопасный район, поэтому на борт поднялась вооруженная профессиональная охрана, которая сопровождала нас до входа в Суэцкий канал. На 55-й день похода прибыли в египетский порт Суэц. Для курсантов была организована экскурсия в Каир, они сфотографировались на память у египетских пирамид, покатались на верблюдах. Встретили, кстати, на своем пути и одного из своих будущих соперников – пакистанский фрегат «Ran Haward», который также спешит в Варну. Экипаж «Надежды» и курсанты полны решимости побороться на международной регате за призовые места».

Текст: Андрей Костылев.

ЗНАКОМИМСЯ ПОИМЕННО
Паруса в Цемесской бухте - 2


Мы уже сообщали о том, что в числе участников регаты прибудут четыре больших российских учебных парусных судна.

Но это не единственные паруса, которые мы увидим в Цемесской бухте. Предлагаем нашим читателям небольшое заочное знакомство с иностранными судами.

MIRCEA: страна: Румыния,порт приписки: Констанца, класс: А, тип: барк,год постройки 1939, длина 93 м.

Румынское судно Mircea в этом году празднует 75-летие. Mircea – последователь первого румынского учебного парусника, эксплуатация которого велась в 1882-1940 годах. Оно построено в 1939 году в Гамбурге на верфи Blohmund Voss как как учебный корабль для румынских ВМФ. Судно названо в честь Воеводы Валахии Мирчи I.

RAN HAWARD: страна: Пакистан, класс: A, тип: бриг, год постройки 2001.длина 68 м.

На «SCF Черноморская регата больших парусников» Пакистан дебютирует в соревнованиях толл-шипов. Бриг был построен в 2001 году под именем Prince William для организации Tall Ships Youth Trust. Говорят, что на удачу в то место, где передняя мачта соприкасается с корпусом, вставлена золотая монета в один фунт стерлингов. В 2010-м бриг был продан пакистанскому ВМФ, который теперь использует его как учебный парусник для подготовки курсантов. Ранее «Принц Уильям» неоднократно выступал на регатах под эгидой Sail Training International и завоевывал награды.

RUNNINGON WAVES: страна: Мальта, порт приписки: Лимассол, Кипр, класс: A, тип: баркентина, год постройки 2011, длина 64 м.

Runningon Waves – один из самых новых представителей класса А. Благодаря использованию при строительстве легких сплавов осадка парусника не превышает трех метров. В результате «Бегущая по волнам» способна развивать приличную скорость - до 18 узлов в час. Низкая осадка позволяет паруснику заходить в небольшие бухты, куда не попадают огромные круизные лайнеры.

KALIAKRA: страна: Болгария, порт приписки Варна, класс: A, тип: баркентина. год постройки 1984, длина: 52,4 м.

Учебный парусник Kaliakra построен в 1984 году на верфи в Гданьске. Существует мнение, что этот корабль – репродукция аналогичного судна времен Первой мировой войны. Однако это не так. Корабль создан по чертежам знаменитого польского морского архитектора Зигмунда Хорена. Он разработал дизайн таких судов, как «Мир», «Дар молодежи», «Надежда», «Херсонес», «Паллада» и другие. Kaliakra принадлежит Морскому учебному центру Болгарии. На нем проходят стажировку курсанты академии имени Николы Вапцарова. Kaliakra регулярно выступает на регатах толл-шипов. В 1992 году в трансатлантической гонке, посвященной 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом, она заняла третье место из 143 участников. На борту Kaliakra в разное время бывали король Испании Хуан Карлос, кронпринц Норвегии Хокон и другие аристократические особы и знаменитости. В 1996 году была выпущена монета в 1000 левов с изображением корабля.

ADORNATE: страна: Румыния, порт приписки Констанца, класс B, тип шхуна, год постройки 1961, длина 44,5 м.

Парусник Adornate построен в 1961 году как рыболовецкое судно и переделан в шхуну в 1997 году. В 2006-м прошел процедуру реставрации. За свою историю Adornate неоднократно участвовал в известных регатах классических кораблей таких, как Cannes Royal Classics и Voilesde Saint Tropez, а также Lycamobile Mediterranean Tall Ships Regatta, и побывал практически во всех портах Средиземного моря.

Наталия Володина по материалам пресс-службы регаты «SCF Black Sea Tall Ships-2014»